И много сейчас таких авиадивизий в составе ВМФ? Но и когда их было несколько, то в ударной группе был лишь один полк из дивизии, а два других его обеспечивали разведкой, дозаправкой и постановкой помех. Весь такой вылет на попытку поражения хотя бы чего-то из ордера кораблей АУГ в расчетах наших штабов предполагал для большинства его участников лишь полет в один конец. Уж очень мощная и технически совершенная ПВО обеспечивала такую группировку. Больно уж неравноценным был и тогда размен такого расходного материала из десятков дорогих тяжелых бомбардировщиков, содержащихся в режиме постоянной готовности (что само по себе было очень дорого) — в призрачной надежде нанести хоть какие-то потери ордеру АУГ. А таких АУГ у супостатов было (и есть поныне), с среднем, полтора десятка (не менее четырех — в постоянной готовности, даже в мирное время).
Не дождавшись ответа, на вопрос о наличии ракетоносных авиадивизий в современных ВВС, понял, что это величайшая тайна, которую Вячеслав опасается разгласить.... Но, к сожалению, не является тайной, что все самолеты, представляющую хоть какую-то угрозу американским АУГ, сейчас легко пересчитываются по пальцам.
Теперь, может кому интересно, несколько подробнее о состоянии морской авиации СССР в момент наибольшего её могущества к началу 80-х годов.
В этот период весь наш флот насчитывал 5 двухполковых МРАД (морских ракетоносных авиадивизий). По одной — на Северном, Балтийском и на Черноморском флотах и две — на Тихоокеанском. Помимо этого, их работу обеспечивали два отдельных полка дальних разведчиков Ту-95РЦ, два отдельных полка разведчиков на Ту-22Р и две отдельных авиаэскадрильи Ту-16РЦ.
Всего в них насчитывалось 474 самолета.
Но из них было лишь около 200 ракетоносцев, вооруженных крылатыми ракетами. Остальные были в вариантах заправщиков, разведчиков и постановщиков помех, и лишь обеспечивали действия ракетоносцев. Причем, даже эти две сотни ракетоносцев, разбросанных по 4-м флотам и чисто географически не имеющих возможности взаимодействовать друг с другом, не все были вооружены противокорабельными ракетами. Значительную часть из них при атаках АУГ предполагалось вооружать противорадиолокационными ракетами, задачей которых было сбить антенны у кораблей охранения, чтобы хотя бы частично ослепить ПВО АУГ и дать возможность ударным машинам подойти к рубежам пуска их ПКР по кораблям и пр. судам ордера.
Еще нужно помнить, что реальное количество единовременно боеготовых машин было не более 80%. Остальные были в плановых и неплановых (из-за поломок или эксплуатационных повреждений) ремонтах и всевозможных доработках по поступлению более современной аппаратуры или вооружения.
Так что не такой уж страшной угрозой была для америкосов была наша морская авиация — даже на пике своего могущества. Реально на каждом из наших ТВД подходящую к нашим берегам АУГ единовременно могли атаковать два-три десятка самолетов, что не могло существенно перегрузить ПВО многочисленных кораблей охранения авианосца и судов его плавучего тыла. К тому же, далеко не все самолеты еще могли долететь до рубежа его атаки. Хоть основной матчастью МРАД и был одним из самых надежных наших самолетов — Ту-16, но и у него аварийность была высокой.
За все годы его эксплуатации из 1400 (грубо) машин, что остались в СССР, а не были поставлены в др. страны, более, чем каждая десятая (147 шт.) разбилась, похоронив 720 человек из состава своих экипажей — даже без всякой войны, просто в плановых полетах, а не при массовом взлете по боевой тревоге в условиях её неизбежной нервозности, спешки и всегдашней нашей бестолочи....
Отредактировано сержант-1 (2019-10-11 14:58:58)