Миг-23
Эталонный файтер. Используется до сих пор, как абсолютное зло мерило боевого потенциала авиации во всех расчётах высочайших штабов.
Был беспардонно выпилен ОКБ Микояна с целью впарить стране Миг-29 (нахуй не нужного, как мы все знаем) и срубить за него госпремию.
Для этого Миг-23 был экстренно придуман косяк в виде "отсутствия поперечной устойчивости". И Миг29 пошёл в серию, по куче параметров уступая Миг-23.
На самолёте стоит ручка управления самолётом, которой можно отключить автопилот без нажатия кнопки, просто пересиливая САУ. Отпустил ручку, автопилот включается снова.
С автопилотом связан известный случай, когда бестолковый замполит включив САУ, чёт приуныл и зачем-то вышел на свежий воздух дав по ручкам.
Нужно было человеку - бывает.
Самолёт освободившись от ненужного балласта, набрал высоту и пролетев почти косарь километров через кучу стран НАТО, устал и рухнул на голову какому-то бельгийскому бедолаге с пустыми баками. Подобный трюк никому больше повторить не удалось.
После того, как запилили версию модернизированного, лёгкого, доработанного (Миг-23млд) и въебали ему адаптивное крыло и угол в 33 градуса, 23й превратился вообще в убер самолёт с фантастической маневренностью.
Самолёт--боец. Прям как Су-34 сегодня, только истребитель.
Отдельные асы завалили на нем до полутора десятка самолётов противника.
Принимал участие в большинстве современных войнушек с результатами которые 29м не снятся до сих пор.
Являясь истребителем третьего поколения на равных ебашил Ф-16 четвёртого поколения. (Да ладно, тот самый)
Теплопеленгатор (уже тогда стоял на 23) хватал B-52 с 70км, и это в 70х!
Обалдев от возможностей 23го, конструкторы лёгким движением руки воткнули в него "Кайру" (лазерную телесистему, которая и сейчас стоит на Су-24м), шестиствольную ГШ и прикрутив ещё пару точек подвески превратили 23й в Миг-27 получив на выходе отличный файтербомбер.
Как обычно при стрельбе из пушки самолёт терял запчасти, но цели перепиливал на ура.
В 94году, когда жрать стало нечего и решили пустить все новенькие однодвигательные самолёты на ценный металлолом почти все 23е и 27 кончились.
Но в учебных полках Миг-23 летали минимум до 1999года.
Его история ещё не закончена. Он до сих пор стоит на вооружении 11 стран.
Он ждёт своих Ф-16...