ИС-3М написал(а):Кроме территории Советского Союза, для полетов над которым он и создавался. Наверное она не представляла интереса для "американских штабов и правительства".
Она их интересовала, Вячеслав Алибекович, но в годы нахождения в строю этих разведчиков для мониторинга интересных для них стратегических объектов в глубине нашей страны уже было вполне достаточно и разведки орбитальными средствами.
Ты же работал в эти годы в оборонке, и не хужее меня знаешь, что на каждом оборонном предприятии, ВМБ или авиабазе висели графики пролета над ними американских разведспутников. Так что все, что делалось у нас в глубине страны, американцы со вполне достаточными подробностями знали из этого источника и их разведки агентурной.
А авиация в те годы была уже не средством стратегической, а уже средством разведки оперативной и тактической. Для этого областью применения самолетов-разведчиков и были уже лишь зоны военной активности между драчливыми соседями, где требовались усилия правительства или штабов США, чтобы не дать региональным конфликтам перерасти в большой пожар.
Помимо этого, они вполне себе успешно и регулярно вели и мониторинг приграничных районов СССР и наших групп войск на чужих территориях, даже не пролетая над ними. Полоса просмотра оптической и радиотехнической аппаратурой с этих самолетов была за 200 верст от трассы пролета вдоль наших границ и границ "сосисок сраных" где были расположены наши войска, что было вполне достаточно для выявления любой нашей повышенной военной активности, чреватой неприятностями для наших соседей.
Хоть они тоже были очень дорогими, из-за чего выпущено их немного, но за время их многочисленных полетов над горячими точками (над Кубой, над Сев. Кореей, над Китаем, над Вьетнамом и над Ближним Востоком) не был сбит ни один из них, хоть по ним выпущено очень много зенитных ракет нашего производства. Всего на них выполнено более 3500 разведполетов общим налетом более 11 тыс. часов.
А всего их пилоты налетали более 50 тыс. часов, из которых более 11 тыс. часов — со скоростью М=3 и более. При этом произведено более 25 тысяч дозаправок в воздухе.... Налет на одну машину доходил до 3 тыс. часов, а количество вылетов не одну машину доходило до тысячи, из которых примерно каждый пятый вылет был боевым — над горячими точками и вдоль наших границ. Не был этот уникальный по своим характеристикам аэроплан и особо аварийным. За все годы его испытаний и нахождения в строю в испытательных, учебных и тренировочных полетах погибло лишь четыре пилота.
Так что машины эти были очень востребованы по своему прямому назначению, без дела в интересах своей страны не бывали, а деньги на их постройку и эксплуатацию были потрачены не зря.
Отредактировано сержант-1 (2021-06-06 08:24:08)