"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 321 страница 330 из 384

321

МиГ-21 с двигателем РД-33МК для МиГ-29 и новейшим БРЭО, может стать неуловимой ракетой с крыльями
Из серии "Лучшие самолеты МИРА"

Российский учёный, доктор технических наук и специалист в области авиационной и ракетной техники Евгений Федосов утверждает, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает МиГ-29.
Хотелось бы отметить, что истребитель МиГ-19 закрыл серию сверхзвуковых самолетов 1-го поколения. Именно на этих отечественных самолетах впервые появились первые локаторы и управляемые ракеты класса «воздух-воздух». А сама идея создания реактивных авиационных снарядов возникла еще в начале прошлого века.
Еще в 39-ом году летчик Иван Звонарев произвел первый ракетный залп с истребителя И-16, по группе японских самолетов в районе реки Халхин-Гол и сбил сразу 2 них.
Буквально сразу же после Второй мировой в СССР разрабатываются самонаводящиеся управляемые ракеты класса «воздух-воздух» СНАРС 250 и К-5.
Фото wikipedia.org
http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t316080.webp
http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t134683.webp
А чуть позже и К-8, которая даст жизнь целому поколению отечественного авиационного вооружения этого класса. К-8 появились на Су-11, затем на Су-15 и на Як-28.
Как оказалось что, не смотря на свой небольшой размер и вес, управляемая ракета К-8 для советских конструкторов оказалась одной из самых сложных видов авиационного вооружения.
Что бы уничтожить любую воздушную цель у ракеты К-8 в запасе было меньше минуты. Причем одновременно с попаданием в цель ракета должна была самостоятельно в полете решть все возникающие проблемы, так как цель, старалась увернуться от нее, меняла высоту, маневрировала и ставила помехи.
В 58-ом году в воздушном бою между китайскими и тайваньскими летчиками были сбиты несколько китайских МиГов американскими управляемыми ракетами «воздух—воздух» AIM-9 Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения.
Однако одна из них умудрилась застрять в атакованном китайском истребителе и не разорвалась. Ее в срочном порядке доставили в СССР для дальнейшего изучения.
В результате исследования советские конструкторы НИИ-2 были поражены уникальными конструкторскими решениями AIM-9, позволяющие ракете осуществлять автоматическую самонастройку всех параметров полета. На самом верху срочно было принято решение по созданию ее аналога. В итоге в 58-ом году в серию запустили ракету, которая проходила под обозначением К-13.

Хотелось бы отметить один интересный факт, что благодаря этому случаю советский аналог американской ракеты AIM-9 впервые получил инфракрасную головку самонаведения. Причем она была не скопирована.
Этот единственная деталь, основанная на технологических принципах американского образца, была разработана советскими конструкторами самостоятельно. Так же советская ракета К-13 использовала другой состав топлива.
Однако когда образец ракеты К-13 попал к западным специалистам, выяснилось, что детали от американской ракеты AIM-9 совместимы с деталями советской ракеты. И причем такая комбинация функционировала без каких-либо отклонений.
В 1957 году появился истребитель 2-го поколения МиГ-21, который первый и получил на вооружение ракету класса «воздух—воздух» К-13 с инфракрасной головкой самонаведения.
Безусловно это было самое яркое время в истории отечественной авиации, так на то время истребитель МиГ-21 имел невероятные рекордные характеристики.
Все самые лучшие отечественные разработки, воплотились в конструкции этого самолета. А в купе с американским «подарком», в виде аналога ракеты Sidewinder, МиГ-21 стал самым лучшим истребителем в мире.
Не хотелось бы в очередной раз пафосно расхваливать эту машину, но факт остается фактом. МиГ-21 стал первым в мире истребителем, который в 2 раза превышал скорость звука, был относительно не дорогой в производстве, прост в управлении и эксплуатации, и долгое время не имел себе равных в воздушном бою.
Только в течение первых 20 лет своей службы самый массовый в истории истребитель МиГ-21, включая его модификации, был эталоном в мировой истребительной авиации. Его выпускали в Индии, в Чехословакии, в Китае. Он стоял он на вооружение более чем в 50 странах и во многих из них до сих пор остается в строю.
Евгений Александрович Федосов (Источник фото arms-expo.ru)http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t268193.webp
Не зря же авторитетный российский учёный, доктор технических наук, специалист в области процессов управления авиационной техникой, академик РАН, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Евгений Федосов утверждал, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает даже МиГ-29.
А так же, что МиГ-21 до сих пор может на равных вести воздушный бой с многими истребителями 3-го и 4-го поколения. Об этом сам за себя говорит достаточно долгий жизненный цикл этого легендарного самолета.
Если двухдвигательный МиГ-29 в настоящее время достаточно актуальная и очень маневренная машина, то МиГ-21, с одним его адаптированным двигателем РД-33МК с управляемым вектором тяги и новейшим БРЭО, может стать просто неуловимой ракетой с крыльями.
В конце хотелось бы отметить тот факт, что это не просто голословное заявление рооссийского ученого, так как под руководством Евгения Федосова разрабатывались комплексы авиационного и ракетного вооружения и управления истребительных и ударных авиационных комплексов самолетов ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого, Туполева и Яковлева.
Также он принимал участие в разработке ЗРК «Даль», «Оса», «Круг», «Куб», С-125 и С-300, системы ПРО А-35, всех боевых вертолётов Миля и Камова, а также целого ряда отечественных управляемых авиационных ракет.

322

Американцы о ВВС СССР после парада в Тушино 1961 года.

Американский авиационно-космический еженедельник Aviation Week & Space Technology 17 июля 1961 года:
Уроки Тушино
"Есть несколько уроков, которые Запад должен извлечь из советского авиасалона на прошлой неделе в Тушино. Первый и самый важный урок-это урок, который мы не смогли усвоить, несмотря на значительные усилия с 1955 года.
Советский парад новых сверхзвуковых бомбардировщиков, истребителей Mach 2, реактивного гидросамолета, гигантских вертолетов и самолетов сввп подчеркивает приоритет боевой авиации СССР.
Впервые за пять лет советский публичный авиасалон представил впечатляющее количество российских самолетов.
Высшие советские политические и военные лидеры использовали демонстрацию на прошлой неделе новых сверхзвуковых самолетов на авиасалоне в качестве предупреждений Западу."

А спустя пару недель в номере от 7 августа журнал представляет наиболее поразивший их воображение тяжелый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик название которого стало известно позднее - 50М.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t923648.jpg
По классификатору НАТО ему было присвоено глубоко символическое наименование - Bounder (Вышебала).

"Русский Bounder демонстрирует огромный прогресс российских конструкторов. Мы видим самолет, который превосходит наш Convair B-58 Hustler по всем показателям за исключением скорости - они близки. Его полетный вес, дальность и боевая нагрузка, судя по всему, превосходит Hustler более чем в два раза.
Благодаря Советской России после полета Гагарина мы оказались догоняющими в ракетах и космосе, а после Тушина   мы увидели, что Советы ушли вперед и в создании тяжелых стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков.  Серьезно, где американское лидерство, или мы продолжаем играть в “следуй за российским лидером?"

Отредактировано ИС-3М (2021-05-27 21:44:37)

323

ИС-3М написал(а):

Американцы о ВВС СССР после парада в Тушино 1961 года.

Не очень понял, Вячеслав Алибекович, какое отношение эта никому не нужная железяка имеет к нашим ВВС, где она никогда не была и не могла быть?
Эта статья говорит лишь о том, авторы этой статейки. были плохо информированы, раз столь обманулись этим нашим "пылепусканием" и блефом, на который был большим мастером столь нелюбимый тобой Н.С.Хрущев.

ИС-3М написал(а):

Русский Bounder демонстрирует огромный прогресс российских конструкторов. Мы видим самолет, который превосходит наш Convair B-58 Hustler по всем показателям за исключением скорости - они близки. Его полетный вес, дальность и боевая нагрузка, судя по всему, превосходит Hustler более чем в два раза.

Глупее этого вряд ли что можно было написать. Их В-58 был, хоть и не шибко удачной и даже, как показала практика,  реально не шибко необходимой машиной, ибо не шибко долго был на вооружении, но, действительно был сверхзвуковой боевой машиной, с реально высокими, для того времени, характеристиками по скорости, дальности и боевой нагрузке уже в то время реально находящейся на вооружении.
А вот  откуда они взяли, что этот наш чисто показушный аппарат, очень сильно тяжелее воздуха,  хотя бы "сверхзвуковой"? Но хорошо, что во фразе "...Его полетный вес, дальность и боевая нагрузка, судя по всему, превосходит Hustler более чем в два раза...".
все же сделали оговорку "судя по всему" :D . Неизвестно только по чему  :dontknow: ... .

В реальности же это "чудо", даже в виде пустой коробки, с горючкой лишь для взлета-посадки, без всякого оборудования и вооружения — не удалось разогнать до скорости выше 0,9 М даже самыми квалифицированным испытателями. По этой причине,  его только и осталось, что  прогнать на этой показухе, пустив пыль в глаза своим несведущим зевакам и блефануть перед западными "специалистами", слова которые ты привел, наличием у нас этой мифической "кузькиной матери", по принципу "с паршивой овцы...". Этот полет и стал для него последним перед тем, как,  разогнав КБ его создавателей еще до этого "триумфа" их поделки и вытерев слезы по огромному баблу угроханному на его постройку, отправить его  на задворки авиамузея....

Отредактировано сержант-1 (2021-05-28 12:46:09)

324

сержант-1 написал(а):

Глупее этого вряд ли что можно было написать.

Виктор Филиппович. Я привел мнение очень авторитетного авиакосмического еженедельника США, а ты, безоговорочно верящий каждой букве напечатанной на Западе - вдруг усомнился в их умственных способностях! Глазам своим не верю...

сержант-1 написал(а):

А вот  откуда они взяли, что этот наш чисто показушный аппарат, очень сильно тяжелее воздуха,  хотя бы "сверхзвуковой"? Но хорошо, что во фразе "...Его полетный вес, дальность и боевая нагрузка, судя по всему, превосходит Hustler более чем в два раза...".
все же сделали оговорку "судя по всему"  . Неизвестно только по чему

Я в шоке... Ты ли это писал? Если тебе, Виктор Филиппович, непонятно "по чему" американский авиационный специалист, наблюдая полет летательного аппарата, определил его летно-технические характеристики в первом приближении, то я могу сделать вывод о потери тобой всех инженерных знаний в области авиации.
Специалист, глядя на аппарат или его фото, с достаточной точностью может определить геометрические размеры, тип и количество двигателей, что позволит отнести данный аппарат к легким, средним или тяжелым и определить его назначение;
Специалист оценит аэродинамическую схему аппарата и по форме и площади несущих поверхностей и оперения определит для какого диапазона скоростей он создавался.
Совокупность этих элементарных "по чему" и позволили американцам сделать такие выводы.

И последнее. В августе 1961 года американцы не могли знать, что двигатели, под которые этот самолет рассчитывался, так и не будут созданы, поскольку Хрущев уже закрыл и тему и само КБ Мясищева.

Отредактировано ИС-3М (2021-05-28 16:09:58)

325

ИС-3М написал(а):

Виктор Филиппович. Я привел мнение очень авторитетного авиакосмического еженедельника США, а ты, безоговорочно верящий каждой букве напечатанной на Западе - вдруг усомнился в их умственных способностях! Глазам своим не верю...

Не далече и общее прозрение! А пока он весь в восхищении от той мысли, что ЕГО ЗАПАД - ЕМУ ГОРДОСТЬ, а нам проклятие. Тут и про кружевные трусики вспомнить полагается! Мы ведь тоже своим женщинам только ШАРОВАРЫ с начёсом и шили :blush:

326

https://b.radikal.ru/b30/2105/f6/d9cb05880cab.jpg

Рубрика «Один день из истории Великой Отечественной войны»: 28 мая 1942 года шесть наших истребителей атаковали 70 самолетов врага – 50 немецких бомбардировщиков, летевших под прикрытием 20 истребителей в районе Мга–Пустынька. Лобовой атакой разрушили слаженный строй самолетов врага, сорвали бомбардировку, сбили три, и самое главное - ушли без потерь.

327

ИС-3М написал(а):

Специалист, глядя на аппарат или его фото, с достаточной точностью может определить геометрические размеры, тип и количество двигателей, что позволит отнести данный аппарат к легким, средним или тяжелым и определить его назначение;
Специалист оценит аэродинамическую схему аппарата и по форме и площади несущих поверхностей и оперения определит для какого диапазона скоростей он создавался.
Совокупность этих элементарных "по чему" и позволили американцам сделать такие выводы.

Ключевое слово в этой твоей тираде — "специалист". Значит, оценку давал плохой специалист, не имевший квалификации для того, чтобы отличить с трудом летающий макет от боевого самолета.
А американцев ведь уже к этому времени был реальный сверхзвуковой боевой самолет Б-58, уже стоящий на вооружении. Если глянуть на его чертежи или  даже на снимки, то и слепому  видно, что сделан с максимальным учетом "правила площадей". А то, что Хрущев показал на этом параде — и тебя столько лет восхищает, хоть ты вроде бы авиаспециалист, а не советский "историк"  Н.В. — лишь заостренное бревно, и в пустом виде не способное "проткнуть" сверхзвук, даже если бы ему и навесили еще несколько таких движков. Про какую-то дальность полета и полезной нагрузке такой нелепицы тоже не стоит говорить, ибо при такой площади крыла он мог и на дозвуке лететь лишь на грани срыва   с задранным носом.

ИС-3М написал(а):

В августе 1961 года американцы не могли знать, что двигатели, под которые этот самолет рассчитывался, так и не будут созданы, поскольку Хрущев уже закрыл и тему и само КБ Мясищева.

Это знали не только американцы, военно-техническая разведка которых вовсе не пальцем делана, но и студенты профильных техникумов и ВУЗов первых-вторых  курсов, с которых еще успели взять подписки о неразглашении гостайн о нашей немощи.
А то, что Хрущев, пустив америкосам пыль в глаза и нагудев в уши  на этом параде,  закрыл и это КБ, и множество других идиотских тем, бывших лишь телегами впереди лошади, не имея никаких перспектив до появления у нас нормальных двигателей,  — то очень правильно сделал. Этим он сосредоточил все наши небогатые возможности на создание ракетно-ядренной страшилки, благодаря наличия  который, с нами считаются и по сей день.

328

сержант-1 написал(а):

лишь заостренное бревно, и в пустом виде не способное "проткнуть" сверхзвук, даже если бы ему и навесили еще несколько таких движков. Про какую-то дальность полета и полезной нагрузке такой нелепицы тоже не стоит говорить

сержант-1 написал(а):

Это знали не только американцы, военно-техническая разведка которых вовсе не пальцем делана, но и студенты профильных техникумов и ВУЗов первых-вторых  курсов, с которых еще успели взять подписки о неразглашении гостайн о нашей немощи.

Истины ради надо отметить, что "не пальцем деланая" американская военно-техническая разведка проспала Советский атом, 10 лет считала 3М и 50М самолетами Туполева, прозевала полет Гагарина и не заметила переброску 40- тысячной Советской армии в свое подбрюшье - на Кубу. 
   Виктор Филиппович. Огромное тебе спасибо за два твоих последних сообщения посвященные критике самолета 50М ОКБ Мясищева. Ты наглядно показал и образно доказал низкий уровень подготовки американских авиаспециалистов - в частности олуха James Prine одного из специалистов по аэродинамике фирмы Convair принимавшего участие в работе над  B-58 Hustler. Это он не смог разглядеть " с трудом летающий макет" и "заостренное бревно" на Тушинском параде в 1961 году. Только ты один увидел это и в двух словах ДОКАЗАЛ!
Я бесконечно горд тем, что общаясь с тобой я познаю истину.
С нетерпением жду твоих новых разоблачений хваленых лже специалистов U.S. Air Force и CIA (ЦРУ).

329

ИС-3М написал(а):

Ты наглядно показал и образно доказал низкий уровень подготовки американских авиаспециалистов - в частности олуха James Prine одного из специалистов по аэродинамике фирмы Convair принимавшего участие в работе над  B-58 Hustler.

Если такой отчет писался не олухом, а специалистом, то нужно понять, для чего такой отчет, совершенно не соответствующий тому, что он знал и видел своими глазами,  им писался.  Одни эти слова чего стоят....

ИС-3М написал(а):

после Тушина   мы увидели, что Советы ушли вперед и в создании тяжелых стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков.  Серьезно, где американское лидерство, или мы продолжаем играть в “следуй за российским лидером?"

Это они, уже имея не только В-58 в строю, но  практически построенную к 61-му году  трехмаховую "Валькирию" —  не имеют "лидерства"!?
Зная дальнейший ход событий, остается  лишь предположить, что писалось это не для  спецов, а для  широкой публики,   не осведомленной о своих разработках, чтобы, под её давлением, пролоббировать в  конгрессе выделение  дополнительных  ассигнования для ни шатко ни валко ведущейся программы "Валькирии", в необходимости которой у конгрессменов были большие сомнения, так и ассигнования на перспективные разработки, одной из которых стал В-1А.

И это, судя по всему,  удалось, ибо уже через три года  "Валькирия" начала летать, в отличие от нашего "бревна" или пугала для несмышленышей, полностью подтвердив расчетные характеристики —  и по скорости за М=3, и по дальности на заданной высоте, и по боевой нагрузке составлявшей (по памяти) более десятка термоядерных бомб.
Когда же выявилась чрезмерная дороговизна её эксплуатации, оправдалось и ожидание военно-промышленного лобби на ассигнования своим правительством менее амбициозного, но более практичного многорежимного бомбардировщика, которым стал В-1А, тоже значительно опередивший свое время, т.к. от его успешных испытаний до принятия на вооружение и начала серийного выпуска  (после начала у нас разработки похожего Ту-160) прошло немало лет. Так что если бы того нашего "бревна" и не было вовсе, американскому ВПК его надо было придумать, чтобы их авиапром не стоял на месте, а американские самолетостроители не стали безработными....

330

сержант-1 написал(а):

Если такой отчет писался не олухом, а специалистом, то нужно понять, для чего такой отчет, совершенно не соответствующий тому, что он знал и видел своими глазами,  им писался.  Одни эти слова чего стоят....

Виктор Филиппович. Не надо повторяться. Всем сразу стало ясно, что американский, якобы, специалист широко открытыми глазами не увидел "заостренное бревно", а ты прищурившись - увидел.

сержант-1 написал(а):

Это они, уже имея не только В-58 в строю, но  практически построенную к 61-му году  трехмаховую "Валькирию" —  не имеют "лидерства"!?

Странно. Я считал, что В-70  совершил первый полет только через три года после парада в Тушино  - 21.09.1964г. Но тебе видне. Очевидно американцы его три года красили в приятный белый цвет.
   Потерпи Виктор Филиппович. Завтра постараюсь выложить, что писали американские "специалисты" о Параде 1967 года в Домодедово. Думаю, что твой комментарий будет так же объективен и красочен, как и предыдущий.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС СССР и России.