МиГ-21 с двигателем РД-33МК для МиГ-29 и новейшим БРЭО, может стать неуловимой ракетой с крыльями
Из серии "Лучшие самолеты МИРА"

Российский учёный, доктор технических наук и специалист в области авиационной и ракетной техники Евгений Федосов утверждает, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает МиГ-29.
Хотелось бы отметить, что истребитель МиГ-19 закрыл серию сверхзвуковых самолетов 1-го поколения. Именно на этих отечественных самолетах впервые появились первые локаторы и управляемые ракеты класса «воздух-воздух». А сама идея создания реактивных авиационных снарядов возникла еще в начале прошлого века.
Еще в 39-ом году летчик Иван Звонарев произвел первый ракетный залп с истребителя И-16, по группе японских самолетов в районе реки Халхин-Гол и сбил сразу 2 них.
Буквально сразу же после Второй мировой в СССР разрабатываются самонаводящиеся управляемые ракеты класса «воздух-воздух» СНАРС 250 и К-5.
Фото wikipedia.org
http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t316080.webp
http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t134683.webp
А чуть позже и К-8, которая даст жизнь целому поколению отечественного авиационного вооружения этого класса. К-8 появились на Су-11, затем на Су-15 и на Як-28.
Как оказалось что, не смотря на свой небольшой размер и вес, управляемая ракета К-8 для советских конструкторов оказалась одной из самых сложных видов авиационного вооружения.
Что бы уничтожить любую воздушную цель у ракеты К-8 в запасе было меньше минуты. Причем одновременно с попаданием в цель ракета должна была самостоятельно в полете решть все возникающие проблемы, так как цель, старалась увернуться от нее, меняла высоту, маневрировала и ставила помехи.
В 58-ом году в воздушном бою между китайскими и тайваньскими летчиками были сбиты несколько китайских МиГов американскими управляемыми ракетами «воздух—воздух» AIM-9 Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения.
Однако одна из них умудрилась застрять в атакованном китайском истребителе и не разорвалась. Ее в срочном порядке доставили в СССР для дальнейшего изучения.
В результате исследования советские конструкторы НИИ-2 были поражены уникальными конструкторскими решениями AIM-9, позволяющие ракете осуществлять автоматическую самонастройку всех параметров полета. На самом верху срочно было принято решение по созданию ее аналога. В итоге в 58-ом году в серию запустили ракету, которая проходила под обозначением К-13.

Хотелось бы отметить один интересный факт, что благодаря этому случаю советский аналог американской ракеты AIM-9 впервые получил инфракрасную головку самонаведения. Причем она была не скопирована.
Этот единственная деталь, основанная на технологических принципах американского образца, была разработана советскими конструкторами самостоятельно. Так же советская ракета К-13 использовала другой состав топлива.
Однако когда образец ракеты К-13 попал к западным специалистам, выяснилось, что детали от американской ракеты AIM-9 совместимы с деталями советской ракеты. И причем такая комбинация функционировала без каких-либо отклонений.
В 1957 году появился истребитель 2-го поколения МиГ-21, который первый и получил на вооружение ракету класса «воздух—воздух» К-13 с инфракрасной головкой самонаведения.
Безусловно это было самое яркое время в истории отечественной авиации, так на то время истребитель МиГ-21 имел невероятные рекордные характеристики.
Все самые лучшие отечественные разработки, воплотились в конструкции этого самолета. А в купе с американским «подарком», в виде аналога ракеты Sidewinder, МиГ-21 стал самым лучшим истребителем в мире.
Не хотелось бы в очередной раз пафосно расхваливать эту машину, но факт остается фактом. МиГ-21 стал первым в мире истребителем, который в 2 раза превышал скорость звука, был относительно не дорогой в производстве, прост в управлении и эксплуатации, и долгое время не имел себе равных в воздушном бою.
Только в течение первых 20 лет своей службы самый массовый в истории истребитель МиГ-21, включая его модификации, был эталоном в мировой истребительной авиации. Его выпускали в Индии, в Чехословакии, в Китае. Он стоял он на вооружение более чем в 50 странах и во многих из них до сих пор остается в строю.
Евгений Александрович Федосов (Источник фото arms-expo.ru)http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t268193.webp
Не зря же авторитетный российский учёный, доктор технических наук, специалист в области процессов управления авиационной техникой, академик РАН, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Евгений Федосов утверждал, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает даже МиГ-29.
А так же, что МиГ-21 до сих пор может на равных вести воздушный бой с многими истребителями 3-го и 4-го поколения. Об этом сам за себя говорит достаточно долгий жизненный цикл этого легендарного самолета.
Если двухдвигательный МиГ-29 в настоящее время достаточно актуальная и очень маневренная машина, то МиГ-21, с одним его адаптированным двигателем РД-33МК с управляемым вектором тяги и новейшим БРЭО, может стать просто неуловимой ракетой с крыльями.
В конце хотелось бы отметить тот факт, что это не просто голословное заявление рооссийского ученого, так как под руководством Евгения Федосова разрабатывались комплексы авиационного и ракетного вооружения и управления истребительных и ударных авиационных комплексов самолетов ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого, Туполева и Яковлева.
Также он принимал участие в разработке ЗРК «Даль», «Оса», «Круг», «Куб», С-125 и С-300, системы ПРО А-35, всех боевых вертолётов Миля и Камова, а также целого ряда отечественных управляемых авиационных ракет.