Когда-то Андрей Николаевич Туполев сказал: — «Хорошо летать могут только красивые самолёты!» Ну кто скажет, что Ту-128 не КРАСАВЕЦ?!
Красавец внешне, кто бы спорил (если ничего бы ышо про него не знал)....
Но все дело в том, что самолеты должны не только летать, но и выполнять свое назначение, при этом не разваливая экономику своей страны до такой степени, что в ней и защищать нечего будет.
А в упомянутом аппарате, по сути, не было ничего особо примечательного, кроме того, что, сравнительно хорошо летая на больших высотах и имея боевой радиус больше, чем его намного менее дорогостоящие коллеги вроде Су-15, он оказался практически не нужен, как перехватчик.
Пока он более десятка лет переделывался из неудавшегося бомбардировщика, в весьма сомнительный "истребитель", несущий лишь четыре ракеты, а после, вплоть до 77-го года, его ракеты пытались научить хоть куда-то попадать на высотах менее восьми верст, ударная авиация всего мира перешла на боевое применения с малых высот, по причине прогресса в развитии наземных ракетных средств ПВО, а его потенциальные жертвы (бомбардировщики Б-52, как, впрочем и наши Ту-95МС) могли выпускать всю свору своих низковысотных крылатых ракет, даже не входя в теоретически возможный радиус его достижимости, будучи при этом и невидимые на фоне земли его локатором.
Этим и объясняется тот факт, что было выпущено их немного. Вместо (по плану) вооружения этим перехватчиком более двадцати пяти полков, дело дошло лишь до вооружения ими шести полков (в Сибири и под Архангельском) дислокация которых хорошо была известна супостатам. По этой причине мало кто из авиаторов СССР даже их видел (сам видел их лишь раз на довольно большой высоте, будучи, кажись, в командировке в Североморске).
По части хвалебных текстов об этом аппарате....
Все хорошие отзывы о нем — лишь от его пилотов очень высокой квалификации, до которой доживали далеко не все, кого допускали до переучивания его пилотированию. С ним было немало катастроф, о которых приходилось читать и слышать, но количество которых пока почему-то особо не разглашается.
Поскольку в учебный вариант этого "бомбардировочного перехватчика" было переделано (с большим опозданием, уже когда было решено свернуть его выпуск в Воронеже) слишком мало машин для подготовки его пилотов. Авторы аллилуйщины о нем забывают об этом писать, но, для переучивания его пилотированию, пришлось создавать специальную учебную машину на планере (не падайте в обморок) пассажирского лайнера Ту-124. Но, поскольку, этот "истребитель" имел бомбардировочный штурвал управления, а не привычную летчикам-истребителям ручку, перед этим их приходилось обучать пилотированию старого пассажирского поршневого самолета Ил-14. Да и допускались к переучиванию на нем пилоты лишь ПЕРВОГО класса с налетом в строевых полках ПВО не менее 400 часов.
Такой вот наш (который уж по счету) "красивый" внешне самолет, сожравший огромные средства страны на свое создание, развертывание и эксплуатацию, но в итоге все это не могло и в теории оказать никакого значения в для защиты страны от супостата.
Отредактировано сержант-1 (2021-03-12 11:34:46)