Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.


ВВС СССР и России.

Сообщений 301 страница 310 из 418

301

ИС-3М написал(а):

наш красивее! Согласись...

Конечно, соглашусь, Вячеслав Алибекович! Но опять же с оговоркой. Ни для боевого, ни для транспортного, ни для пассажирского самолета внешняя "красивость" не является самоцелью. Столь дорогая продукция, как авиационная, оправдывает расходы на неё, если является эффективнее "некрасивых" оппонентов в боевом применении или в коммерческой эксплуатации. Но, к сожалению, слишком многие наши аэропланы в истории нашего авиапрома хоть и были внешне красивше забугровских сверстников, оказывались лишь выброшенными на ветер ресурсами, скажем так, небогатой  страны. Примеры приводить пока  не буду, если не будет на то твоего желания. Да, ты и сам много таких примеров знаешь.

302

сержант-1 написал(а):

Ни для боевого, ни для транспортного, ни для пассажирского самолета внешняя "красивость" не является самоцелью.

Так то оно так, да трошечки не так...
Совершенный в своей аэродинамике аэроплан, как правило - красивый, потому что его формы рациональны для природы полета.

Но я не об этом. Я о грустном.
Уважаемый Виктор Филиппович и все кому интересна данная тема. Хочу обратить ваше внимание на некоторые  факты развития  авиационной техники и те тенденции, которые мы наблюдаем сегодня...
Авиация за первые 40 лет своего существования с 1910 по 1950 год  стремительно прошла путь от скорости полета в 100 км/час до сверхзвука;
-от дальности в 100 км до дальности межконтинентальной;
-от высоты полета в 200 метров до высоты верхних слоев стратосферы.
Причем за эти годы  авиация перешла на реактивные двигатели.
  А вот за последние 70(!) лет никаких кардинальных изменений или прорывных открытий в конструкции, аэродинамике и силовых установок летательных аппаратов - не произошло!
Не появились новые двигатели и движетели. Не появились новые виды летательных аппаратов и даже нового вида оружия не появилось в нашем, как нам рассказывают -"динамично развивающемся мире".
Так - немножко дооблизывали "Илью Муромца" заменили движки да набили авионикой, но любой "Boing" или Туполев  с Airbas - все тот же "Илья" только очень и очень модернизированный. Схема - все тажа!
  Мир последние семьдесят лет топчится на месте.
Но для "понта" все усложняют и усложняют начинку аппаратов компьютерными системами, которые ныне и управляют "де факто" почти всеми летательными аппаратами что в военной, что в гражданской авиации.
Ещё добавили экономический фактор - что бы сжигать меньше горючего перевозки по воздуху, что грузовые и что пассажирские осуществляют на меньших путевых скоростях, чем полвека назад.
Упование на "всесильный" компьютер привело к тому, что 80% летного состава никогда в живую не отрабатывал  уход на второй круг при неудачном заходе на посадку.
Далее. Пресловутая технология "стелс" широко разрекламированная в начале 80-х годов никого практического смысла не имеет, поскольку главная её составляющая радиолокационная "невидимость" за счёт кривизны панелей обшивки аппарата кратной длине волны обучающих его РЛС - не работает, если РЛС, которая  ведёт его поиск в старом  метровом диапазоне. Ещё ни одна "нивидимка" не рискнула ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОРВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЗОНУ ПВО Сирии. Всё пуски и амерами и израильтянами производились из нейтральных вод или из своих  воздушных пространств.
На наших с вами глазах происходят похороны ударной авиации в силу ее неэффективности. На смену стремительно выходят Дроны - беспилотные, относительно дешёвые и эффективные носители боеприпасов различного назначения.
А красавцы "стратеги" начала второй половины прошлого века вчистую проигрывают маневрирующим боеголовкам стратегических ракет, которые не испытывают страха и которых дома не ждёт надоевшая жена с вопросом "когда получка?" и дети с игровыми планшетами...
Человеческая цивилизация топчется на месте более полувека. А хомо сапиенс, этот венец природы, последнее десятилетие вообще стоит как суслик на полянке не замечая ничего вокруг и вся его жизнь в экране смартфона, который он держит в своих лапках и с помощью которого клоуны типа Макрона и Байдена с Грефами определяют его поступки...

303

ИС-3М написал(а):

А хомо сапиенс, этот венец природы, последнее десятилетие вообще стоит как суслик на полянке не замечая ничего вокруг

В том то и дело, что не замечает, а надо бы оглянуться во круг себя и не увидеть..ни ламповых телевизоров, ни телефонов, с крутящимеся дисками, ни стирающих, палоскающих бельё баб, в ванной. Увидеть, как человек, после операции на сердце, или, например, удаление камней в почках, на следующий день, своими ногами, домой ушёл и т.д. Так что не только в самолётах счастье и может быть, именно по этому, что стали вкладывать деньги в нечто земное, что можно руками потрогать, а не провожать взглядом, нечто красивое, всё это и появилось. Так что ни чего на месте не стоит.

304

ИС-3М написал(а):

Авиация за первые 40 лет своего существования с 1910 по 1950 год  стремительно прошла путь от скорости полета в 100 км/час до сверхзвука;
-от дальности в 100 км до дальности межконтинентальной;
-от высоты полета в 200 метров до высоты верхних слоев стратосферы.
Причем за эти годы  авиация перешла на реактивные двигатели.

На первый взгляд так, Вячеслав Алибекович, хотя можно кое-что дополнить, а на кое-что и возразить....
Быстрое развитие авиации в первой половине 20-го века было обусловлено тем, что технологические возможности развитых стран позволили научиться летать  и создать этот "кластер" цивилизации до реально технически достижимых и  тактико-экономически обоснованных величин. Дальше его развивать "интенсивно" просто необоснованно.
Большой сверхзвук?   Он даже военной сфере весьма сомнителен, а в гражданской бесполезен. Некоторый заброс их скоростей в порыве "скоростной эйфории" начала реактивной авиации для  реактивных лайнеров и транспортников, как правильно ты заметил, даже несколько опустился до технико-экономически более обоснованных.
Большие высоты?   Тоже никому не нужны —  ни военной, ни в гражданской сфере применения атмосферных летательных аппаратов. Уже почти семьдесят лет (после окончания Корейской войны)  история всех военных конфликтов не знает случаев применения боевой авиации на высотах  более восьми километров.
Куды бедному крестьянину-самолетчику податься?
Правильно! Остается развиваться "экстенсивно", медленно , но уверенно улучшая потребительские свойства летательных аппаратов и наземную инфраструктуру  их эксплуатации, максимально оптимизируя  критерий эффективность/стоимость этой техники —  что в военной, что в гражданской сферах. Это делается во всех странах, хоть ты это и не слишком и "одобряшь", зациклившись на еще довоенном лозунге "...выше, дальше, быстрее...".
К такому же состоянию еще раньше пришли водная, железнодорожная и автомобильная технологии, ибо и там все "интенсивные" пути развития исчерпаны еще раньше, чем у самолетчиков.

ИС-3М написал(а):

Пресловутая технология "стелс" широко разрекламированная в начале 80-х годов никого практического смысла не имеет, поскольку главная её составляющая радиолокационная "невидимость" за счёт кривизны панелей обшивки аппарата кратной длине волны обучающих его РЛС - не работает, если РЛС, которая  ведёт его поиск в старом  метровом диапазоне.

Здесь с тобой согласиться сложно....
Дело ведь не в абсолютной "невидимости" боевых самолетов и крылатых ракет, а в том, чтобы обеспечить их малую уязвимость при боевом применении. Они имеют шанс быть обнаружены на очень малом расстоянии, когда существующие технические средства ПВО тактического уровня уже практически не могут предотвратить поражение такими самолетами прикрываемых ПВОшниками объектов. Это обнуляет все электронно-инфракрасное великолепие современных противосамолетных стрелялок, практически  сводя его к эффективности лишь визуального обнаружения и прицеливания времен начала Второй Мировой.
А про "метровый диапазон" обнаружения, — так это к тактическому (да, пожалуй, и оперативному) уровню войны  не имеет отношения. "Метровые" локаторы — это огромные сооружения для раннего предупреждения о ракетном нападении типа петушка на колокольне из известной сказки Пушкина. Они могут увидеть летательные аппараты на большой дальности, но на тактическом уровне скажут  лишь откуда "лезет рать" неприятеля, мало что давая конкретного для ПВО тактического уровня. Антенны этих частот не разместить ни в боевых порядках объектовой и войсковой ПВО,  ни на истребителях, ни, тем паче, в ГСН ракет.
Именно поэтому, чтобы свести к минимуму эффективность современной ПВО, в которую мы так уверовали, НАТОвцы и все протчие наши "доброжелатели" озаботились обзавестись малозаметными тактическими ударными самолетами, хоть они "некрасивы" внешне и пока еще довольно дорогие по цене и в эксплуатации.
Грамотные военные всех стран, похоже, это давно осознали. По этой причине строительство их ведется полным ходом. Много стран, не относящихся к нам с симпатией, уже имеют их на вооружении, многие готовы их покупать по мере выпуска. Некоторые начинают их выпуск по лицензии.
Если так пойдет дальше, то скоро этих F-35 будет построено больше, чем немцы в свое время выпустили своих "некрасивых" лапотников Ю-87. Напомню, что в войну эти "некрасивые" наносили неисчислимый вред нашим войскам, ближним тылам и флотам, несмотря на то, что никогда их количество на наших фронтах не превышало 250-300 машин, а, для возмещения потерь и износа при нещадной эксплуатации, их строилось не более двух самолетов в сутки (наших "красивых" Ил-2, для сравнения — до 30 машин в сутки). Но из-за того, что все годы войны ни наша войсковая ПВО, ни наши "красивые" истребители не смогли оказать им серьезного противодействия, эти "некрасивые" пикировщики были в руках немецкого командования очень действенным средством ведения войны, хоть были ни самыми скоростными, ни самыми высотными, ни самыми дальними, ни самыми маневренными. А уж назвать их "красивыми" — надо быть извращенцем.

305

сержант-1 написал(а):

На первый взгляд так, Вячеслав Алибекович, хотя можно кое-что дополнить, а на кое-что и возразить....
Быстрое развитие авиации в первой половине 20-го века было обусловлено тем, что технологические возможности развитых стран позволили научиться летать  и создать этот "кластер" цивилизации до реально технически достижимых и  тактико-экономически обоснованных величин. Дальше его развивать "интенсивно" просто необоснованно.

сержант-1 написал(а):

Именно поэтому, чтобы свести к минимуму эффективность современной ПВО, в которую мы так уверовали, НАТОвцы и все протчие наши "доброжелатели" озаботились обзавестись малозаметными тактическими ударными самолетами, хоть они "некрасивы" внешне и пока еще довольно дорогие по цене и в эксплуатации.

Я, Виктор Филиппович. Вообще то не об этом.
Я о том, что человеческая цивилизация вдруг тормознула. Причем резко.
Я о том, что НИЧЕГО КАРДИНАЛЬНО НОВОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ И НЕ ИЗОБРЕТАЕТСЯ более 70 - ти лет!
Мы только улучшаем и улучшаем...
Власть придержащие делают все, что бы превратить население планеты В ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
А что - СОЗИДАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО? Вот эта наша техника, пища, одежда, дома, транспорт - очевидно всех устраивает.
В смартфоны засунули все: человеку не нужно ничего делать. Можно работать не вставая с дивана и тебе аккуратно будут падать цифры на телефон,
которымии ты расплачиваешся за все не выходя из туалета...
Тебе все принесут в дом: еду, развлечения, врачей, проституток, клоунов, фильмы.
Да не нужна нам никакая Луна с Марсам и звёздами.
И в Анталию с Таиландом уже лень лететь. Что ты там не видел?
У тебя весь мир в кармане!
А зачем живёшь?
Детей родить, машину с квартирой купить, одеться и смарт телевизор во всю стену купить, что бы смотреть захватывающие "звёздные войны" всяко разные и "сантабарбары"  с ужастиками...
И хорошо поесть красиво упакованные продукты на пальмовом масле...
Все водилы, лётчики, врачи, инженеры, техники и  рабочие что-то созидающие будут ненужными, поскольку они уже во всю штампуют роботов для этой "чернухи". А мы люди будем ПОТРЕБЛЯТЬ! Правда не все.
Думаю, что нашими же руками очень сильно уменьшат население старушки Земли. НО ЗАТО КАКОЙ КАЙФ - РОДИЛСЯ, И НЕ ВСТАВАЯ С УНИТАЗА ПРОЖИЛ БОЛЬШУЮ ИНТЕРЕСНУЮ, ПОЛНУЮ ЗАХВАТЫВАЮЩИХ СОБЫТИЙ, КРАСИВУЮ ЖИЗНЬ...

Отредактировано ИС-3М (2021-03-09 14:03:58)

306

ИС-3М написал(а):

Я о том, что человеческая цивилизация вдруг тормознула. Причем резко.

Вопрос, Вячеслав Алибекович на мой взгляд,  конечно,  более философский, чем чисто предметный. Сразу знаю, что на это ответят уже даже не мои  предпенсионные дети, а уже мои внуки. Они бы тебе ответили, типа : "...на кой @уй, дедуля, нам твои малодостижимые  Марс с его никому не нужными "Венерическими" околицами, если мы нормально живем здесь и сейчас, благодаря твоему "стартовую импульсу"  в  нормальную жизнь наших "предков" и твоей   материальной поддержкой в нашем нынешнем веселом и содержательном, не в сравнении с твоим студенческо-каторжном, житие-бытие. 
И наши с тобой потомки уже во втором-третьем поколениях, поверь на слово , вовсе не глупее нас с тобой, если даже они и не дуют а аэродинамические трубы, чтобы оптимизировать под нашу немощь тяги  какой-то профиль NACA.  или освоить какую-то (уже "многая лета"  существующую) буржуинскую технологию изготовления планера и движка современных летательных аппаратов....

307

матвеев олег написал(а):

Так что не только в самолётах счастье и может быть, именно по этому, что стали вкладывать деньги в нечто земное

А до этого так и не чего путного не было. А если заглянуть лет через сто, так может и баб вообще не быть. Чему вы так удивляетесь. Сравните Москву 1915г и 35го годов и вы разницу заметите ох какую. А может и нет. А после ещё, после 45-го победного, через всего пять лет первые телеки и электрические утюги, да и в деревне за мое короткое детство у нас было две стиральных машины. Не автомат, лично ручку маме для отжима крутил, да и утюг электрический давно как господствовал и парикмахерская в деревне с ателье по пошиву клещей была уже и почта работала и медпункт с десятилеткой, да вообще в деревню уже можно было на легковушке проехать ибо дорогу всесезонную построили. Вы наверное в городе отсталом жили и этого не заметили, а сейчас всё как хлынуло на вас, всё яркое как в рекламе и цифровое как айфон. Только вот из того, что я назвал уж нет на моей Родине тихой НИ ХРЕНА! ВАм повезло Вы в городе. Мне тоже. А вот мои некоторые однокашники собирают грибы да лыку друт. Жить треба. А из денег, только пенсии ветеранов труда СССР. На в курсе, сколько подчинённый Путина, его премьер обозначил пособие по безработице. Если нет, я сообщу. А в каком размере думаете сенат в Америке утвердил единовоременное КОВИДНОЕ пособие. Уже очередное и всем.!? Спросите. Сообщу.

308

сержант-1 написал(а):

Они бы тебе ответили, типа : "...на кой @уй, дедуля, нам твои малодостижимые  Марс с его никому не нужными "Венерическими" околицами,

Тут ведь как задашь вопрос, так и ответят. Мы все хотели быть космонавтами потому как были обуты, одеты и накормлены. Хотелось на Марс. Ты наверное про своих внуков не так думаешь! Они лучше. Они на марс за цифровыми яблоками, а не в твоей аналоговый сад!

309

сержант-1 написал(а):

Конечно, соглашусь, Вячеслав Алибекович! Но опять же с оговоркой. Ни для боевого, ни для транспортного, ни для пассажирского самолета внешняя "красивость" не является самоцелью.

Не красивый самолёт - не полетит! Не я сказал. Так же как и не красивая ВЕСТА, хорошо не поедет! ПРидумали рублёный кузов,новая а сразу будто после ударов с двух сторон ... или стилизация треснувшего льда. Ну наверное по Филипычу - ЕДЕТ ХОРОШО! Я не пробовал. Но очень на это рассчитываю. Но вот не летал на МИГ-31, но знаю. Летает в ближний космос. А 25- быстее всех взмывает на 37км от матушки. Эх так бы авто делали. КАМАЗы потихоньку делают же для гонок.

310

[align=center]«Хорошо летать могут только красивые самолёты!»[/align]
А уж и сомнения гложут... Кто правее из них? То ли это выдающийся конструктор или всё таки выдающийся Филипыч. А ну-ка почитаем про этот самолётик...
Олег Выдренок
Юра Мамонтов попросил рассказать про сопровождение нами самолётов Ту-95, которые «ходили» через полюс к берегам Америки.
Но немного т.с. лирики...
Я много раз сталкивался с такой ситуацией, когда где-нибудь в хорошей компании с лётчиками за рюмкой «чая» — «дальниками», морской авиации, ИБАшниками, вертолётчиками, другими ВВСовцами — спрашивают на чём летал и отвечаешь, что летал на Ту-128, мне задавали вопрос: — «А что это за самолёт? Почему я о нём ничего не слышал?» И правда — этот самолёт был какой-то неафишируемый, тихо и скромно выполнял свою работу по охране и обороне дальних рубежей нашей Родины и в основном на Севере или в центре Сибири.
А ведь это был уникальная в своём роде машина, которая начала создаваться ещё в середине  50-х годов и долетала до начала 90-х. И выполнял свою «работу» Ту-128 так, как не мог это сделать НИ ОДИН самолёт того времени.
Ту-128 остался в моей памяти как самолёт, когда только от упоминании его названия, в душе что-то страгивается томительно-невосполнимое..., это трудно передать!
Я его впервые увидел на стоянке в СВВАУЛШ в 1972году, когда приехал поступать в училище. Вечером нас разместили в казарме 2 роты и я увидел в окно эту, по моим представлениям, незнакомую мне махину, под крылом которой уместился знакомый мне Су-15, тоже немалого размера. Это как любовь с первого взгляда - один раз и навсегда.
В 1978году по телеграмме Москвителева - "О доукомплектовании полков Ту-128 лётчиками 2-го класса из полков Су-9, подлежаших переучиванию на МиГ-23", с большим желанием поехал в Талаги, о чём никогда в дальнейшем не пожалел.
Да и сам Ту-128 меня не подводил, грех на него обижаться - чего только не было: и с боковиком в 15-20м.сек садился (ни близких запасных, ни топлива уже не было, а садиться надо было), и с видимостью метров 50, не больше, в пургу взлетал (с Вагифом Гуламовым), и в Астрахани при t=+40гр. с полной заправкой и 4 ракетами с последней плиты повисали с нулём на вариометре (тоже с Вагифом), и садились, когда в Амдерме над полосой висела плёнка чуть выше СКП и полосы не было видно вплоть до выравнивания, и бочки ( даже не кадушки) крутили на этом корабле, и на сверхзвуке без форсажей летали, и 17400м набирали, и гуся на взлёте ловил!
Да много чего этот самолёт позволял делать, надо было просто уважать его. Был момент, что не успели сделать послепурговую подготовку – сугробы были по воздухозаборники, просто руками выгребли снег из воздухозаборников и прокопали траншеи для основных и носовой шасси. Прыгнули в кабину, запустили двигатели, на оборотах 85-90 выпрыгнули на рулёжку и вперёд на полосу и в воздух! Какой бы америкосовый (или чей другой) самолёт такое вынес бы!
Ему бы двигатели, которые сейчас на Су-27, ему бы вообще цены не было, летал бы на сопровождение наших Ту-95 за полюс!
Я не встречал ни одного летчика, который полетал на Ту-128 и пренебрежительно отзывася бы о нём – только хорошее. И этот самолёт заслужил такую похвалу.
Да и сама аэродинамика конструкции Ту-128 у специалистов считается выдающейся среди всех самолётов Туполева. Это только сейчас, в наше время, развитые страны пытаются создать самолёт, выполняющий длительный полёт на крейсерском режиме на сверхзвуке. А Ту-128, который начал создаваться ещё в середине пятидесятых годов, на высоте выше 10000м на максимальном режиме работы двигателей переходил сверхзвук. Затем мы убирали обороты до 94% и так на сверхзвуке и летали на длительных перелётах.
Может кто вспомнит - какой самолёт мог выполнять что-то подобное? Только нынешние F-22 (что ещё под большим вопросом) и F-35, который только облётывается испытателями и будет или нет выдавать сверхзвук на крейсерском режиме - это тоже ещё вопрос. Ну и наш Т-50 "затачивают" под сверхзвук без форсажей(пытаются).
А Ту-128 летал себе запросто.
И ещё у него была интересная особенность - дозвуковой потолок у него был больше, чем потолок на сверхзвуке. Вот что значит хорошая аэродинамика - при длинне почти 31 метр, размах крыльев у него был всего 17 метров. Вычтите отсюда диаметр фюзеляжа два с лишним метра, поделите остаток пополам и увидите, что на одно крыло приходилось всего 7.5 метра.
И летать на нём было прекрасно. Все, кому довелось полетать на этом самолёте - говорят о нём только хорошее.
Где-то 1983 год, лето, Амдерма. Пришла ШТ об оказании помощи самолётам Ту-95, уходящим через полюс к Америке.
Было несколько случаев срыва боевого задания, вследствии помех, оказываемых процессу заправки Ту-95 от танкера в нейтральных водах, чинимых самолётом-разведчиком RC-135. Супостат успевал раньше бомбёра пристроиться к заправщику и следовал за ним на протяжении многих сотен км, не давая принять топливо, чем срывал боевую задачу.        Выделили 4 самолёта, полёт группой, ведущий комэска Валентин Бугаев (царство ему небесное, погиб в автокатастрофе). Сообщили канал, на котором можно связаться с "дальниками". Поставили задачу отогнать супостата от пары, заправляющейся для боевого задания. Первый в группе лечу я, а замыкающий Бугаев.
Пояснении – такое было только у нас (дальних перехватчиков Ту-128) построение  при полётах группой – ведущий выполняет полёт сзади всей группы, в данном случае четыре самолёта, ведущий видит всех на своём экране и может руководить всей группой.
По времени ( где-то было часов 16-17) вылетели, прошли поперёк Новую землю, развернулись на север. В нужной точке увидели два Ту-95 и заправщик, которые шли параллельно Новой Земле в нейтральных водах. Нас с КП Рогачёво предупредили, что параллельно нам, слева, в 60-ти км идёт RC-135, но близко не подходит. Мы идём слева от "дальников", со стороны Баренцева моря, где-то в паре километрах , со стороны солнца.
В нужной точке началась заправка. Смотреть за заправкой со стороны было интересно – видели это все первый раз. Подошёл «Медведь» к танкеру, прицепился и заправился первый, за ним второй. Отвалили, выстроились - задний с превышением переднего. Правым отворотом отвалил и ушёл заправщик.
Пара Ту-95 летит и молчит, и мы идём почти рядом с ними и молчим. Впереди по курсу до м.Желания (конечная точка Новой Земли), осталось где-то 200 км. Бугаев не выдерживает и запрашивает на их канале ведущего пары Ту-95: - "..., нам долго ещё вас сопровождать?" Минуты две тишина. Бугаев повторяет. В эфире спрашивают: - "Кто запрашивал ...?" Бугаев отвечает: - " Да это же мы, четвёркой вас сопровождаем, долго ли нам с вами лететь?" В эфире: - "А где вы?" "Да мы вот слева от вас почти 500 км вас сопровождаем, вы что, нас не видите?" " Ребята, а кто вы, и откуда?" "Мы с Амдермы". "Да не может быть, истребители так далеко не летают! Подойдите поближе, нам солнце мешает вас рассмотреть." Подошли совсем близко, помахали крыльями. Бугаев вообще подошёл к ним метров на 40 . А они спрашивают: - " А что это за самолёт такой, какой хоть фирмы-то?" " Да фирма-то у нас та же самая, что и ваша". Они все в восторге: - "Мы и не знали, что такие машины есть у нас на вооружении! Спасибо, ребята, может ещё когда и встретимся!"
Пожелали друг другу счастливого полёта и развернулись назад к себе домой. По плану утром мы ещё раз должны были слетать для встречи их на том же месте, но уже не помню почему, что-то не срослось. Второй раз мы так и не слетали.
Когда-то Андрей Николаевич Туполев сказал: — «Хорошо летать могут только красивые самолёты!» Ну кто скажет, что Ту-128 не  КРАСАВЕЦ?!
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t121214.webp

Отредактировано Николас (2021-03-11 22:00:00)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » ВВС СССР и России.