Андрей Михайлов написал(а):"МиГ–23 был кошмаром, его обслуживание было кошмаром, мы отстраняли пилотов от полетов на нем через 3–5 месяцев. "
Да, в отношении этой модификации 23-го американцы, в общем-то правы.... Самолет большую часть своей истории был не подарком ни для пилотов, ни для техслужб, ни для промышленности. Его в крайне сыром виде втюхали на вооружение ВВС, параллельно более десятка лет доводя до ума. При испытаниях и при освоении в войсках погибло более 70 наших летчиков, ибо этот истребитель (в основном, своего летного состава ) был одним из самых аварийных в наших ВВС. Так что во фразе: "...Не переживайте. Большую часть времени он пытается убить меня!..." американский летчик если и преувеличивает, то не сильно....
Следует согласиться с его оценкой: "...его обслуживание было кошмаром...". Первые модификации, вообще, не вылезали из бесконечных ремонтов и доработок как силами заводских бригад, так и силами ИАС авиачастей и авиаремзаводов. Летать на нем удавалось лишь в короткие периоды отсутствия необходимости их дорабатывать из-за большой аварийности. А доработки были вплоть до замены крыльев у всего парка ранее выпущенных машин на более безопасные. На снимке, кстати, уже машина с "безопасным" крылом увеличенной площади и с автоматически отклоняющимся носком.... Так что америкосу еще грех жаловаться....
Промышленность очень долго не могла освоить технологию сварки его центральной секции фюзеляжа, являющейся одновременно и центропланом и баком. Он постоянно шел трещинами, и его чуть ли не после каждого полета надо было заваривать, для чего требовалась почти полная разборка всей машины.
Помимо этого, изначально разрабатывался он как ближний перехватчик хоть и с ракетным оружием средней дальности, но с весьма скромным расчетным запасом прочности. Но, уже в ходе постройки, по провальным итогам боев наших МиГ-21 между арабами и евреями, нам срочно потребовался "антиФантом" — самолет хоть и с управляемым ракетным оружием средней дальности, но и способным к маневренным воздушным боям с большой перегрузкой, чуть ли не вдвое большей, той, на которую изначально рассчитывался МиГ-23, когда в требованиях к нему не было возможности пилотажа с большими перегрузками.
По нашему обыкновению сначала создавать себе проблемы, а после героически их преодолевать, нашей промышленности таки удалось сделать из него в модификациях МЛ и МЛД вполне удовлетворительного воздушного бойца с великолепной тяговооруженностью и разгонными характеристиками, но и при этом врожденный его дефект — накакущий обзор из его глубокой "ванны" кабины с полным отсутствием возможности обзора задней полусферы, что весьма необходимо для маневренных воздушных боев — никуда не делся. В итоге, в боевой обстановке ближневосточных конфликтов он себя ничем не проявил, неизменно терпя поражения практически во всех боях, которые выпали на его долю.
Дело в том, что пока мы домучивали 23-й до модификации МЛ (МЛД), у евреев "Фантомы" уже стали чисто ударными самолетами, а в роли "самолета для завоевания господства в воздухе" (так они позиционировались в документах) выступали уже чисто специализированные истебители 4-го поколения F-15 и F-16, полностью превосходящие 23-го. Нашим ответом для них стали лишь МиГ-29 и Су-27, но это уже другая история.
А в отношении его системы стабилизации углов американцы не правы. Широко известен случай, когда один из "асов"-замполитов авиации СГВ, лишь при кратковременном сбое в работе движка, в панике "выскочил из кабинета", а самолет, без этого козла в кабине, в этом режиме стабилизации углов восстановил тягу и самостоятельно пролетел из Польши до Бельгии — до полной выработки горючего, нанеся этим не только материальный ущерб и убив там гражданского человека, но и тяжелейший удар по мнению всего мира о профессионализме и моральных качествах всего нашего лётного состава ВВС.
[edit]undefined[/edit]его обслуживание было кошмаром
Отредактировано сержант-1 (2019-05-24 18:50:23)