"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 221 страница 224 из 224

221

Владимир Белорус написал(а):

Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель (Walter Siegel)

http://s9.uploads.ru/t/ni1CF.jpg

Владимир Белорус написал(а):

1-я эскадрилья во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz).

http://sd.uploads.ru/t/hCKp8.jpg

Владимир Белорус написал(а):

Всего разбилось 13 Ju-87 из I./StG76, и все 26 членов их экипажей погибли.

Мифическое совпадение в количестве разбившихся самолетов и погибших летчиков между этой катастрофой и воздушной трагедией 14 апреля 1951 года. Тогда мгновенно погибли 26 советских летчиков членов экипажей самолетов ИЛ-10 упавших на землю.
Кто не помнит эту историю смотреть здесь Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Владимир Белорус (2019-08-19 17:49:40)

222

Эрнст Шрёдер - летчик-истребитель, авиамоделист, архитектор. 

http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t52371.jpg

27 ноября 1944 года силы 8-й воздушной армии США нанесли очередной удар по территории Рейха. Главными целями на сей раз являлись крупные железнодорожные узлы в Бингене и Оффенбурге, на разрушение которых были направлены 473 бомбардировщика В-17 и В-24 под прикрытием 241 истребителя "Мустанг". Памятуя о том, что раньше немцам удавалось причинять атакующим армадам большие потери даже невзирая на подавляющее численное превосходство противника, американцы перестраховались и заблаговременно развернули в районе Магдебург - Ганновер - Мюнстер "воздушную завесу", включавшую еще 460 истребителей "Мустанг" и "Тандерболт". Она должна была остановить германские перехватчики еще до того, как те попытаются напасть на первую волну "Летающих крепостей", идущую на Бинген.
План сработал великолепно: после того, как радиолокационные станции немцев обнаружили приближение бомбардировщиков, на перехват поднялись истребители, в свою очередь перехваченные американскими "коллегами" над Хальберштадтом и Кведлинбургом. В последовавшем затем сражении летчики Люфтваффе так и не смогли прорваться к соединению "Летающих крепостей" и понесли серьезные потери, причинив врагу лишь минимальный ущерб. Одним из этих авиаторов был 22-летний Эрнст Шрёдер, служивший в 5-м штаффеле эскадры JG 300. Эрнст родился в Кельне и увлекся авиацией еще будучи школьником. Сначала это выражалось в изготовлении моделей самолетов из дерева (преданность стендовому авиамоделированию Шрёдер сохранял затем на протяжении всей жизни), а в 1941 году молодой человек пошел служить добровольцем в Люфтваффе и начал учиться специальности авиамеханика. В мае 1943 года осуществилась мечта Эрнста о том, чтобы самому стать пилотом - его зачислили в авиашколу, располагавшуюся в Кауфбойрене. А спустя 8 месяцев он успешно сдал экзамены и был определен в учебно-боевую эскадру JG 101, которой с апреля 1944 года стал командовать легендарный ас Вальтер Новотны.
К середине лета количество самостоятельных полетов, совершенных Шрёдером, достигло 449. Теперь его можно было считать вполне состоявшимся авиатором, так что 6 августа Эрнст получил назначение в боевую эскадру JG 300, входившую в состав сил противовоздушной обороны Рейха. Перехваты громадных соединений четырехмоторных бомбардировщиков, надежно прикрытых многочисленными истребителями, являлись самыми сложными и опасными заданиями, какие только можно было вообразить. Однако уже в первом своем боевом вылете унтер-офицер Шрёдер смог повредить вражескую "Летающую крепость" и заставить ее пилота покинуть боевой строй, а 11 сентября сбил один американский истребитель "Мустанг" и нанес серьезные повреждения второму. 27 сентября его счет пополнили два четырехмоторных "Либерейтора", так что к моменту описываемых событий Эрнст по праву считался хоть и молодым, но вполне закаленным воздушным бойцом. В то время он летал на перехватчике FW-190A-8 с номером 19, на одном борту которого красовалась надпись "Кельн в воздухе!", а на другом было написано имя девушки, в которую летчик в то время был влюблен - "Эдельгард" (фотография, на которой Эрнст и Эдельгард запечатлены вместе, приведена ниже).
Эрнста и его товарищей ошеломило не столько само нападение американских истребителей, сколько количество принимавших в нем участие самолетов. В первые же минуты боя "Фокке-Вульф" Шрёдера попал под вражеский огонь и получил повреждения, после чего летчик счел за благо оторваться от преследования, уйдя в крутое пикирование. Однако противник оказался очень настойчивым. Как вспоминал после войны Эрнст:
"Внезапно новенький, сияющий неокрашенным металлом "Мустанг" появился сзади и чуть выше. Я мог четко видеть пилота, смотрящего на меня через остекление своей большой кабины. Очевидно, он опасался, что может промахнуться и затем проскочить вперед, поэтому, используя избыточную скорость, ушел вверх и влево. Я его больше не видел, но ожидал, что он снова может напасть в любую секунду, так что едва не вывихнул шею, пытаясь посмотреть, что творится позади меня. А когда я снова посмотрел вперед, то увидел кромку леса больших деревьев, быстро заполнявшую обзор. Я изо всех сил потянул рукоятку управления на себя, однако произошел мощнейший удар. Это мой "Таран" вломился в крону огромного дерева на скорости свыше 500 километров в час. Кабина стала заполняться синим дымом и я начал осторожно набирать высоту, чтобы затем выпрыгнуть с парашютом."
По счастью, "Фокке-Вульф" все еще сохранял управляемость, так что Шрёдеру удалось совершить вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Самолету досталось очень сильно - по словам Эрнста, обтекатель втулки пропеллера и крыло выглядели так, будто их пытался изрубить огромным топором какой-то безумный дровосек. В воздухозаборниках застряли фрагменты ветвей злополучного дерева, а в корпусе машины зияло 25 пробоин, оставленных вражескими крупнокалиберными пулями. Но сам пилот остался цел и невредим, что было большой удачей, поскольку в том бою семь других летчиков II.(Sturm)/JG 300 погибли и еще четверо получили ранения.
В дальнейшем Шрёдеру все так же благоволила фортуна. До момента окончания войны он совершил 41 боевой вылет на перехват соединений четырехмоторных бомбардировщиков и сбил 7 вражеских самолетов. Затем ему повезло избежать попадания в лагерь для военнопленных - для достижения этой цели Эрнст использовал собственноручно изготовленный поддельный документ, убедивший победителей в том, что летчик был демобилизован в последние недели боевых действий, как непригодный к дальнейшей службе.
Вернувшись в родной Кельн, бывший ас решил стать архитектором, поступил в Кельнскую академию изящных и прикладных искусств и получил соответствующее образование. К сожалению, в послевоенном хаосе жизненные пути Эрнста и Эдельгард разошлись, но герой-авиатор все же обрел новую любовь и в 1949 году сочетался браком с девушкой по имени Ева Мария, с которой затем счастливо прожил всю жизнь, произведя на свет восьмерых сыновей. Обеспечить столь большое семейство ему было несложно - благодаря незаурядному таланту, Шрёдер быстро стал видным специалистом по реставрации старинных памятников архитектуры, особенно церквей, и проработал в этом амплуа 33 года. И даже после выхода на пенсию он продолжал заниматься любимым делом в Реставрационной группе германских замков. В частности, именно Шрёдер руководил работами по реставрации замечательного средневекового замка Марксбург, внесенного в 2002 году в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И разумеется, как всякий архитектор, Эрнст был хорошим рисовальщиком. И однажды изобразил по просьбе своего друга Бернарда Хенгста сцену, ставшую кульминацией памятного боевого вылета 27 ноября 1944 года.

http://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t93663.jpg

223

https://i.imgur.com/JWpAFjGl.jpg

Четверо «экспертов» Люфтваффе, поступивших на службу в ВВС ФРГ. Слева — направо: Герхард Баркхорн — 301 победа, Эрих Хартманн — 352 победы, Йоханнесс Штайнхоф — 174 победы, Гюнтер Ралль — 275 побед. 1957 год.

224

Владимир Белорус написал(а):

Герхард Баркхорн — 301 победа,

Баркхорн совершил свои первые боевые вылеты в Бельгии и Франции, а затем воевал над южной Англией во время Битвы за Британию на Мессершмитте Bf 109E. 1 августа 1940 года Баркхорн был переведен в 6./Jagdgeschwader 52. Но он так и не смог добился успеха, хотя совершил  21 боевой вылет. В итоге был сбит над Ла-Маншем 29 октября английским истребителем. Вскоре после этого он был награжден Железным крестом 1-го класса (Eisernes Kreuz erster Klasse)- очевидно за 21 боевой вылет или за то, что испытал стресс ...
В 1941 году JG 52 был переброшен на восток для вторжение в Советский Союз 22 июня 1941 года. Здесь Герхард Баркхорн одержал свою первую победу, сбив 2 июля бомбардировщик ДБ-3 в своем 120-м боевом вылете.  27 февраля 1943 года Баркхорн записал свою 120-ю воздушную победу и через четыре дня он уехал в отпуск. 30 ноября 1943 года на его счету -200 побед. 13 февраля 1944 года - 250 побед. 31 мая, после 273 победы он был в седьмой раз(!) сбит  советским истребителем. В строй он вернулся в октябре и 14 ноября  одержал 275-ю победу. В течение следующих нескольких недель Баркхорн добавил еще 26 побед, одержав свою 301-ю (и последнюю) победу 5 января 1945 года.
  16 января 1945 года Баркхорн стал командиром Jagdgeschwader 6 ПВО Рейха  оснащенное Focke-Wulf Fw 190 D . Баркхорн руководил этой эскадрой до конца марта 1945 года. За десять недель пребывания на посту Geschwaderkommodore в JG 6 он не одержал никаких побед в воздухе и был вынужден взять отпуск по медицинским показаниям из-за тяжелого физического и психического напряжения.
После госпитализации Баркхорн был приглашен Адольфом Галландом присоединиться к элите Jagdverband 44 летавших на реактивных истребителях Messerschmitt Me 262 . Но ему было трудно летать на Me 262 и он не смог одержать на нем никаких побед. 21 апреля 1945 года он выполнил свой последний, 1104-й полет. Один из двигателей его самолета загорелся и он был вынужден совершить вынужденную посадку.

Ни одного француза, ни одного англичанина, ни одного американца и 301 русский...

Отредактировано ИС-3М (2021-05-30 23:05:53)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе