"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 221 страница 226 из 226

221

Владимир Белорус написал(а):

Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель (Walter Siegel)

http://s9.uploads.ru/t/ni1CF.jpg

Владимир Белорус написал(а):

1-я эскадрилья во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz).

http://sd.uploads.ru/t/hCKp8.jpg

Владимир Белорус написал(а):

Всего разбилось 13 Ju-87 из I./StG76, и все 26 членов их экипажей погибли.

Мифическое совпадение в количестве разбившихся самолетов и погибших летчиков между этой катастрофой и воздушной трагедией 14 апреля 1951 года. Тогда мгновенно погибли 26 советских летчиков членов экипажей самолетов ИЛ-10 упавших на землю.
Кто не помнит эту историю смотреть здесь Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Владимир Белорус (2019-08-19 17:49:40)

222

Эрнст Шрёдер - летчик-истребитель, авиамоделист, архитектор. 

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t52371.jpg

27 ноября 1944 года силы 8-й воздушной армии США нанесли очередной удар по территории Рейха. Главными целями на сей раз являлись крупные железнодорожные узлы в Бингене и Оффенбурге, на разрушение которых были направлены 473 бомбардировщика В-17 и В-24 под прикрытием 241 истребителя "Мустанг". Памятуя о том, что раньше немцам удавалось причинять атакующим армадам большие потери даже невзирая на подавляющее численное превосходство противника, американцы перестраховались и заблаговременно развернули в районе Магдебург - Ганновер - Мюнстер "воздушную завесу", включавшую еще 460 истребителей "Мустанг" и "Тандерболт". Она должна была остановить германские перехватчики еще до того, как те попытаются напасть на первую волну "Летающих крепостей", идущую на Бинген.
План сработал великолепно: после того, как радиолокационные станции немцев обнаружили приближение бомбардировщиков, на перехват поднялись истребители, в свою очередь перехваченные американскими "коллегами" над Хальберштадтом и Кведлинбургом. В последовавшем затем сражении летчики Люфтваффе так и не смогли прорваться к соединению "Летающих крепостей" и понесли серьезные потери, причинив врагу лишь минимальный ущерб. Одним из этих авиаторов был 22-летний Эрнст Шрёдер, служивший в 5-м штаффеле эскадры JG 300. Эрнст родился в Кельне и увлекся авиацией еще будучи школьником. Сначала это выражалось в изготовлении моделей самолетов из дерева (преданность стендовому авиамоделированию Шрёдер сохранял затем на протяжении всей жизни), а в 1941 году молодой человек пошел служить добровольцем в Люфтваффе и начал учиться специальности авиамеханика. В мае 1943 года осуществилась мечта Эрнста о том, чтобы самому стать пилотом - его зачислили в авиашколу, располагавшуюся в Кауфбойрене. А спустя 8 месяцев он успешно сдал экзамены и был определен в учебно-боевую эскадру JG 101, которой с апреля 1944 года стал командовать легендарный ас Вальтер Новотны.
К середине лета количество самостоятельных полетов, совершенных Шрёдером, достигло 449. Теперь его можно было считать вполне состоявшимся авиатором, так что 6 августа Эрнст получил назначение в боевую эскадру JG 300, входившую в состав сил противовоздушной обороны Рейха. Перехваты громадных соединений четырехмоторных бомбардировщиков, надежно прикрытых многочисленными истребителями, являлись самыми сложными и опасными заданиями, какие только можно было вообразить. Однако уже в первом своем боевом вылете унтер-офицер Шрёдер смог повредить вражескую "Летающую крепость" и заставить ее пилота покинуть боевой строй, а 11 сентября сбил один американский истребитель "Мустанг" и нанес серьезные повреждения второму. 27 сентября его счет пополнили два четырехмоторных "Либерейтора", так что к моменту описываемых событий Эрнст по праву считался хоть и молодым, но вполне закаленным воздушным бойцом. В то время он летал на перехватчике FW-190A-8 с номером 19, на одном борту которого красовалась надпись "Кельн в воздухе!", а на другом было написано имя девушки, в которую летчик в то время был влюблен - "Эдельгард" (фотография, на которой Эрнст и Эдельгард запечатлены вместе, приведена ниже).
Эрнста и его товарищей ошеломило не столько само нападение американских истребителей, сколько количество принимавших в нем участие самолетов. В первые же минуты боя "Фокке-Вульф" Шрёдера попал под вражеский огонь и получил повреждения, после чего летчик счел за благо оторваться от преследования, уйдя в крутое пикирование. Однако противник оказался очень настойчивым. Как вспоминал после войны Эрнст:
"Внезапно новенький, сияющий неокрашенным металлом "Мустанг" появился сзади и чуть выше. Я мог четко видеть пилота, смотрящего на меня через остекление своей большой кабины. Очевидно, он опасался, что может промахнуться и затем проскочить вперед, поэтому, используя избыточную скорость, ушел вверх и влево. Я его больше не видел, но ожидал, что он снова может напасть в любую секунду, так что едва не вывихнул шею, пытаясь посмотреть, что творится позади меня. А когда я снова посмотрел вперед, то увидел кромку леса больших деревьев, быстро заполнявшую обзор. Я изо всех сил потянул рукоятку управления на себя, однако произошел мощнейший удар. Это мой "Таран" вломился в крону огромного дерева на скорости свыше 500 километров в час. Кабина стала заполняться синим дымом и я начал осторожно набирать высоту, чтобы затем выпрыгнуть с парашютом."
По счастью, "Фокке-Вульф" все еще сохранял управляемость, так что Шрёдеру удалось совершить вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Самолету досталось очень сильно - по словам Эрнста, обтекатель втулки пропеллера и крыло выглядели так, будто их пытался изрубить огромным топором какой-то безумный дровосек. В воздухозаборниках застряли фрагменты ветвей злополучного дерева, а в корпусе машины зияло 25 пробоин, оставленных вражескими крупнокалиберными пулями. Но сам пилот остался цел и невредим, что было большой удачей, поскольку в том бою семь других летчиков II.(Sturm)/JG 300 погибли и еще четверо получили ранения.
В дальнейшем Шрёдеру все так же благоволила фортуна. До момента окончания войны он совершил 41 боевой вылет на перехват соединений четырехмоторных бомбардировщиков и сбил 7 вражеских самолетов. Затем ему повезло избежать попадания в лагерь для военнопленных - для достижения этой цели Эрнст использовал собственноручно изготовленный поддельный документ, убедивший победителей в том, что летчик был демобилизован в последние недели боевых действий, как непригодный к дальнейшей службе.
Вернувшись в родной Кельн, бывший ас решил стать архитектором, поступил в Кельнскую академию изящных и прикладных искусств и получил соответствующее образование. К сожалению, в послевоенном хаосе жизненные пути Эрнста и Эдельгард разошлись, но герой-авиатор все же обрел новую любовь и в 1949 году сочетался браком с девушкой по имени Ева Мария, с которой затем счастливо прожил всю жизнь, произведя на свет восьмерых сыновей. Обеспечить столь большое семейство ему было несложно - благодаря незаурядному таланту, Шрёдер быстро стал видным специалистом по реставрации старинных памятников архитектуры, особенно церквей, и проработал в этом амплуа 33 года. И даже после выхода на пенсию он продолжал заниматься любимым делом в Реставрационной группе германских замков. В частности, именно Шрёдер руководил работами по реставрации замечательного средневекового замка Марксбург, внесенного в 2002 году в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И разумеется, как всякий архитектор, Эрнст был хорошим рисовальщиком. И однажды изобразил по просьбе своего друга Бернарда Хенгста сцену, ставшую кульминацией памятного боевого вылета 27 ноября 1944 года.

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t93663.jpg

223

https://i.imgur.com/JWpAFjGl.jpg

Четверо «экспертов» Люфтваффе, поступивших на службу в ВВС ФРГ. Слева — направо: Герхард Баркхорн — 301 победа, Эрих Хартманн — 352 победы, Йоханнесс Штайнхоф — 174 победы, Гюнтер Ралль — 275 побед. 1957 год.

224

Владимир Белорус написал(а):

Герхард Баркхорн — 301 победа,

Баркхорн совершил свои первые боевые вылеты в Бельгии и Франции, а затем воевал над южной Англией во время Битвы за Британию на Мессершмитте Bf 109E. 1 августа 1940 года Баркхорн был переведен в 6./Jagdgeschwader 52. Но он так и не смог добился успеха, хотя совершил  21 боевой вылет. В итоге был сбит над Ла-Маншем 29 октября английским истребителем. Вскоре после этого он был награжден Железным крестом 1-го класса (Eisernes Kreuz erster Klasse)- очевидно за 21 боевой вылет или за то, что испытал стресс ...
В 1941 году JG 52 был переброшен на восток для вторжение в Советский Союз 22 июня 1941 года. Здесь Герхард Баркхорн одержал свою первую победу, сбив 2 июля бомбардировщик ДБ-3 в своем 120-м боевом вылете.  27 февраля 1943 года Баркхорн записал свою 120-ю воздушную победу и через четыре дня он уехал в отпуск. 30 ноября 1943 года на его счету -200 побед. 13 февраля 1944 года - 250 побед. 31 мая, после 273 победы он был в седьмой раз(!) сбит  советским истребителем. В строй он вернулся в октябре и 14 ноября  одержал 275-ю победу. В течение следующих нескольких недель Баркхорн добавил еще 26 побед, одержав свою 301-ю (и последнюю) победу 5 января 1945 года.
  16 января 1945 года Баркхорн стал командиром Jagdgeschwader 6 ПВО Рейха  оснащенное Focke-Wulf Fw 190 D . Баркхорн руководил этой эскадрой до конца марта 1945 года. За десять недель пребывания на посту Geschwaderkommodore в JG 6 он не одержал никаких побед в воздухе и был вынужден взять отпуск по медицинским показаниям из-за тяжелого физического и психического напряжения.
После госпитализации Баркхорн был приглашен Адольфом Галландом присоединиться к элите Jagdverband 44 летавших на реактивных истребителях Messerschmitt Me 262 . Но ему было трудно летать на Me 262 и он не смог одержать на нем никаких побед. 21 апреля 1945 года он выполнил свой последний, 1104-й полет. Один из двигателей его самолета загорелся и он был вынужден совершить вынужденную посадку.

Ни одного француза, ни одного англичанина, ни одного американца и 301 русский...

Отредактировано ИС-3М (2021-05-30 23:05:53)

225

Отто Киттель в воздушном бою над аэродромом Стеревнево 15 октября 1943 года. 

https://i.imgur.com/DxLRztAl.jpg

15 октября 1943 года около 09:30 с советского аэродрома Стеревнево, расположенного в 20 километрах к северу от Усвят, пошли на взлет четыре истребителя Як-9Д из 89-го гвардейского истребительного авиаполка. Ведущим этого звена был лейтенант Владимир Большухин, совершивший к тому времени более 70 боевых вылетов, имевший на счету два сбитых вражеских самолета и награжденный двумя орденами Красной Звезды. Его ведомыми являлись младшие лейтенанты Иван Селин, Василий Лопатин и Иван Пятахин. Летчики имели приказ долететь до аэродрома Ржев, встретить там пару транспортных самолетов Ли-2, а затем проделать обратный путь в роли эскорта транспортников.Повод для организации подобных вылетов имелся, и очень веский. Тремя днями ранее, 12 октября, части 7-й гвардейской истребительной авиадивизии, в состав которой входил и 89-й Гв ИАП, начали перебазирование из района города Остров на передовые аэродромы Березка, Кодотково и Стеревнево. Первые рейсы прошли спокойно и без каких-либо сложностей, однако общая ситуация на участке фронта не располагала к оптимизму. Как было отмечено в отчете о боевой деятельности частей 7-й Гв ИАД за октябрь 1943 года:
"Господство в воздухе к моменту прибытия 7-й Гв ИАД в районе аэроузла Кодотково и на поле боя принадлежало противнику. Аэродром Стеревнево неоднократно блокировался истребителями противника. В районе аэродромов Кодотково и Березка на высотах 2500 - 3000 метров днем безнаказанно ходили пары и четверки истребителей противника, которые вели разведку аэродромов и при удобных случаях атаковывали наши транспортные и боевые самолеты."
Этими немецкими истребителями были базировавшиеся в Витебске "Фокке-Вульфы" из 1-й группы эскадры JG 54 под командованием легендарного аса Вальтера Новотны. И 13 октября они нанесли очередной удар. За полчаса до полудня в небе над Стеревнево появились восемь FW-190A. Одно звено шло с бомбами, второе выполняло роль прикрытия. Не встретив никакого противодействия, германские авиаторы обрушились на стоянку штурмовиков Ил-2 683-го штурмового авиаполка и на протяжении 15 минут бомбили и обстреливали ее, выполнив в общей сложности семь заходов. Спустя два часа та же самая восьмерка вернулась, но на этот раз на летном поле стояли еще и два транспортных Ли-2, незадолго до того доставивших на аэродром часть технического персонала и некоторые материалы для 89-го Гв ИАП. Проигнорировать такую цель немцы просто не могли.
Когда "Фокке-Вульфы", наконец, ушли, аэродром Стеревнево представлял собой безрадостное зрелище. По итогам двух налетов были полностью уничтожены два штурмовика и один транспортный самолет, а еще 12 "Илов" и один Ли-2 получили серьезные повреждения и нуждались в ремонте. Кроме того, погиб техник 683-го ШАП старший сержант Павел Сокур, еще восемь человек получили ранения. Таким образом, 683-й ШАП потерял 14 из 26 имевшихся в наличии к утру 13 октября штурмовиков, а 7-я гвардейская истребительная авиадивизия лишилась двух из восьми транспортных самолетов, выделенных ей для перебазирования.
По идее, защищать Стеревнево от атак с воздуха должны были летчики 240-й истребительной авиадивизии, но они со своей задачей не справились. Как было отмечено в оперативной сводке № 29 штаба 683-го штурмового авиаполка:

"При блокировании и бомбардировке аэродрома Стеревнево истребителями противника, связи с аэродромами истребителей 683-й ШАП не имел. Истребители 133-го Гв ИАП, расположенные на аэродроме Стеревнево, при налете авиации противника в воздух подняты не были. Истребители противника делали по 7 заходов на бреющей высоте, расстреливая личный состав и матчасть безнаказанно."
Лишь к моменту окончания второго налета в районе Стеревнево появилось звено истребителей Як-9 из 86-го гвардейского истребительного авиаполка, возглавлял которое Герой Советского Союза лейтенант Иван Сомов. Помешать немцам оно не успело и лишь попыталось атаковать их на обратном пути, но безрезультатно. Тем не менее, Иван Сомов заявил по возвращении о двух сбитых FW-190, в дальнейшем записанных на его официальный боевой счет.
Сознавая, что ждать большой помощи от соседей не приходится, командование 7-й Гв ИАД решило справляться с возникшей проблемой своими силами и обеспечивать прикрытие оставшихся в наличии транспортных самолетов, выделяя на каждый рейс по одному звену истребителей. Это было не такой уж простой задачей с учетом того, что к 15 октября на трех аэродромах базирования полков, входивших в состав дивизии, имелось в наличии всего 25% технического персонала и довольно скромный запас горючего, а запасные части к самолетам отсутствовали вовсе. Такова была ситуация к моменту, когда звено Владимира Большухина вылетело в Ржев для сопровождения транспортных Ли-2.
Сам взлет прошел благополучно, но как только летчики, набиравшие высоту, сделали первый круг над аэродромом, сверху со стороны солнца на них спикировала четверка истребителей FW-190А из 2-го штаффеля эскадры JG 54. Лидером этого звена являлся обер-фельдфебель Отто Киттель - один из лучших авиаторов Люфтваффе, имевший к тому времени на своем счету 114 воздушных побед. Его меткий залп пришелся точно по самолету Василия Лопатина. Як-9Д сразу же загорелся, но советский пилот сначала довернул на промчавшийся мимо "Фокке-Вульф" вражеского аса и дал ему вслед очередь, и только затем выпрыгнул с парашютом.
После первой удачной атаки Отто резко ушел вверх, развернулся и устремился на следующий "Як", в точности повторивший участь первого - после серии попаданий краснозвездная машина вспыхнула, а пилотировавший ее Иван Селин спасся на парашюте.
Тем временем вторая германская пара попыталась атаковать самолет Владимира Большухина, но не преуспела. Советский летчик вовремя ушел с линии огня, а потом, воспользовавшись тем, что его противники пренебрегли энергичным маневрированием на вертикали, выполнил "иммельманн", оказавшись в итоге хоть и ниже ведомого FW-190, но при этом на дистанции эффективной стрельбы. Подняв нос своего Як-9Д, Владимир дал очередь, которая достигла цели - из-под капота двигателя "Фокке-Вульфа" вырвались языки пламени и шлейф густого дыма, после чего самолет развернулся на юго-запад и пошел со снижением в направлении территории, занятой немецкими войсками. Пилотом этой машины являлся обер-фельдфебель Вернер Кёрфгес - авиатор с большим стажем, но крайне малым фронтовым опытом. На протяжении практически всего времени своей службы Вернер работал на должности инструктора в летной школе, и был переведен во 2-й штаффель JG 54 лишь в конце августа 1943 года. Реальной боевой практики, полученной им за полтора месяца пребывания на передовой, оказалось недостаточно для того, чтобы научиться уверенно ориентироваться в стремительно изменяющейся обстановке воздушных баталий.
Увы, военная фортуна не благоволила и его победителю. Атаковав истребитель Кёрфгеса, Владимир Большухин потерял скорость, что позволило ведомому Киттеля унтер-офицеру Йозефу Каммерлю быстро прийти на выручку товарищам и взять "Як" на прицел. После мощного залпа с короткой дистанции советский самолет перешел в беспорядочное падение и рухнул в 5 километрах к юго-западу от Стеревнево. Судя по всему, Владимир был убит одним из попавших в кабину снарядов, поскольку не пытался выпрыгнуть с парашютом.
Последний из советской четверки, младший лейтенант Иван Пятахин, оказался единственным, кто не стал объектом неприятельских атак. Увидев выходящий из боя дымящий "Фокке-Вульф", он бросился в преследование и успел дать по самолету Кёрфгеса еще две очереди прежде, чем был отогнан Киттелем и его ведомыми. По счастью, немцы не имели намерения сбить Ивана во что бы то ни стало, а вместо этого прикрывали подбитую машину своего товарища до того момента, как Вернер совершил вынужденную посадку в окрестностях деревни Липовец на занятой советскими войсками территории. После этого FW-190 ушли, а младший лейтенант Пятахин без помех посадил абсолютно невредимый "Як" на аэродром Стеревнево.
Этот бой стал для 89-го Гв ИАП болезненным ударом: полк потерял три истребителя, при этом лейтенант Владимир Большухин погиб, а Василий Лопатин получил ожоги лица, рук и ног, и был отправлен на лечение в госпиталь. Задание на сопровождение транспортных самолетов оказалось сорванным, и лишь спустя три часа еще одно звено Як-9Д во главе с лейтенантом Василием Горшковым смогло вылететь в Ржев и обеспечить прикрытие Ли-2, доставивших свой груз на аэродром Березка к половине пятого после полудня.
Отдельно следует сказать о заявленных советскими летчиками результатах: по итогам проведенной воздушной схватки им было засчитано два сбитых FW-190. Один был записан на счет младшего лейтенанта Лопатина, стрелявшего по самолету Киттеля. Второй - машина Вернера Кёрфгеса - пошел на счет младшего лейтенанта Пятахина, обстрелявшего подбитый "Фокке-Вульф" перед тем, как тот пошел на вынужденную посадку. Последнее выглядит явной несправедливостью по отношению к погибшему Владимиру Большухину, тем более что запись в журнале боевых действий полка прямо указывает на то, что именно Большухин дал залп, нанесший фатальные повреждения двигателю германского истребителя.

Дальнейшие судьбы участников боя над аэродромом Стеревнево сложились следующим образом:
Иван Селин, дослужившийся до звания лейтенанта, погиб в воздушном бою в районе Вилкавишкиса 2 августа 1944 года.
Василий Лопатин и Иван Пятахин благополучно пережили войну. Первый вышел в отставку в звании капитана в 1956 году, второй - спустя два года после окончания войны в звании старшего лейтенанта.
Йозеф Каммерль погиб в воздушном бою 27 октября 1943 года.
Отто Киттель погиб 14 февраля 1945 года в воздушном бою над Джуксте. К тому времени на официальном счету этого летчика числилось 267 сбитых самолетов. С учетом того, что абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны, такое обстоятельство делает Отто наиболее вероятным претендентом на звание самого результативного аса в истории военной авиации.
Вернер Кёрфгес, совершивший вынужденную посадку на занятой советскими войсками территории, был захвачен в плен бойцами 354-го отдельного пулеметного батальона. В ноябре 1949 года, после шести лет пребывания в лагерях для военнопленных, он получил свободу и вернулся на родину.

Michael Traurig

226

Владимир Белорус написал(а):

Отто Киттель погиб 14 февраля 1945 года в воздушном бою над Джуксте. К тому времени на официальном счету этого летчика числилось 267 сбитых самолетов. С учетом того, что абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны, такое обстоятельство делает Отто наиболее вероятным претендентом на звание самого результативного аса в истории военной авиации.

Michael Traurig

На официальном счету Отто Киттеля, как и прочих хартманов, числились не сбитые ими самолеты противника, а  начисленные командованием БАЛЫ за боевые вылеты. А пассаж о том, что "...абсолютное большинство засчитанных Киттелю побед подтверждается данными о потерях советской стороны" - вообще бред.
Этот текст блогер Michael Traurig взял с сайта wwwluftwaffe.cz Статья Petr Kacha "Acez of the Luftwaffe".
  Задолбала уже эта фантастика о супер-пупер асах Рейха, которые пачками сбивали все, что летало.
Слава Богу времена изменились и уже документально установлено, что количество балов начисляемых каждому летчику Luftwaffe - не соответствуют количеству сбитых самолетов! Это оценка командования их боевых вылетов
Сами же пишут, что "...Он заявил, что 28 июня (159-163) было сбито пять вражеских самолетов. Киттель записал свою 200-ю победу 26 октября Август. Он заявил о 34 победах в октябре, в том числе о пяти сбитых самолетах противника 9 октября (231-236), трех 10 октября (237-238), четырех 16 октября (240-243), семи 27 октября (248-254), пяти российских штурмовиках Ил-2 29 октября (255-260) и трех штурмовиках Ил-2 30 октября (261-263).
Он заявил о 14 победах в марте 1944 года, в том числе о своей 130-й победе 7 марта, о трех сбитых самолетах противника 26 марта (135-137) и о своей 140-й победе 30 марта. 8 апреля Киттель сбил пять вражеских самолетов (147-151). С результатом 152 балла лейтенант Киттель был награжден орденом 11 апреля 1944 года.
 
   Все эти пустобрехи никак не могут остановится и признать, что "сверхчеловеков" - не было, нет и никогда не будет.
Все народы - суть один вид человека разумного и разница в их достоинствах и недостатках не велика. Не велика была разница и в боевой техники, в том числе и авиационной, которая принимала участие в той войне. 
Но почему то многим "историкам" и "специалистам" нравится ощущать себя "недочеловеками... Они прямо таки -упиваются этим.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе