Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 171 страница 180 из 230

171

Не очень понятно зачем мы на нем так зациклились, когда у немцев  были и тысячи других результативных пилотов штурмовой авиации. Сам конкретно этим персонажем не шибко интересовался, даже не осилив  дошедшую до нас хрень (в четвертном перетолмачивании безграмотными в техническом отношении "переводчиками") его воспоминаний. Но, с подачи других форумчан, столь агрессивно на него напавших, несколько им заинтересовался и  нашел интересный снимок, где этот самый гребаный Рудель прямо перед вылетом (на заднем плане видна "Штука" и пара каких-то аэродромных агрегатов для подготовки вылета) инструктирует своих подчиненных по наиболее предпочтительному направлению атаки наших танков. И действительно, при атаке с этого направления даже один 37-мм  снаряд, пройдя через практически небронированную крышу МТО гарантированно выведет из строя танк, а рикошетом от днища имеет еще и немалые шансы поразить экипаж. Так что результативность атак в его исполнении на специализированной  пушечной "Штуке" собственно танков должна была быть выше среднестатистической.

http://s7.uploads.ru/t/JnUEm.jpg

И как бы кто к нему не относися, надо признать, что  боевые вылеты, за ним числящиеся, вполне реальны.
Дело в том, что немцы культивировали дух боевого товарищества, всякое существенное событие типа юбилейного вылета летчика или значимого успеха в его боевой работе, превращая в своего рода полковой праздник. Летали же они в одних и тех же эскадрах, а то и группах этих эскадр, весьма редко переводясь из одной в другую и находясь все время на виду своих однополчан.
Есть некоторые снимки где отмечаются его юбилейные вылеты.

http://sh.uploads.ru/t/hFI0J.jpg
http://s9.uploads.ru/t/pQkel.jpg

Приписывать в таких условиях (на глазах всей аэродромной толпы и честолюбивых коллег)  несуществующие вылеты, сотни бомб, или вагоны патронов, отвезенные противникам —  было практически нереально, будь он хоть трижды любимцем фюрера.
И, справедливости ради, надо также признать, что Гитлер был фронтовиком, поэтому в любимцах у него были настоящие работяги войны — фронтовики. 
Выделился же их основной массы штурмовиков только своим почти фантастическим везением. Специфика работы "Лапотников" предполагала боевую работу в самом пекле зенитного огня передовой, ближних тылов, корабельных и базовых средств ПВО и на острие атак истребителей, которых у их противников было, как мух на помойке. Поэтому они несли среди всех прочих видов авиации наиболее высокий процент относительных потерь, весьма редко доживая до тысячи б/в.
Не вызывает и малейшего сомнения его личное мужество (несколько посадок в нашем тылу для вывоза своих ведомых, совершивших вынужденные посадки, полеты до последнего дня войны на одной ноге с еще незажившей культяпкой). Кстати, кто-то писал, что оторвало ему лишь стопу, хотя на этом снимке видно, что у него отсутствует почти вся голень.
http://sh.uploads.ru/t/gmFoG.jpg
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-11 07:50:11)

172

сержант-1 написал(а):

Поэтому они несли среди всех прочих видов авиации наиболее высокий процент относительных потерь, весьма редко доживая до тысячи б/в.

  Насколько помню, его сбивали неоднократно зенитками и ни разу истребителями.  Изложение его мемуаров у него в таком бодром тоне, что создает ему образ хвастуна или оголтелого наци.  Ну так он и не отказался от своих прежних убеждений и про фюрера, едва ли не единственный,  уважительно пишет. Как знать, может это и придает ему цельности образа.  Все прихвостни в генеральских погонах от фюрера отреклись, но это им не помогло стать респектабельными.

173

сержант-1 написал(а):

Не очень понятно зачем мы на нем так зациклились, когда у немцев  были и тысячи других результативных пилотов штурмовой авиации.

По сравнению с этим эпическим Титаном - они пигмеи и интереса не представляют. :crazyfun:
А вот за эту фотографию -

http://s8.uploads.ru/t/Owl3y.jpg

-большое человеческое спасибо! Теперь понятно, какие игрушечные танки уничтожал этот Гулливер  Рейха! И не мудрено. Вглядитесь в его лицо - вся военная мудрость и ненависть этого сверхчеловека  направлена на  никчемный в любом отношении Т-34, который создали дикие недочеловеки большевистской России. А за спиной у него не только "Штука", но и осознание того, что он - властелин мира, МИРА СВОИХ ФАНТАЗИЙ... :flag:

174

Удар «деревянного башмака»

Как известно, в первый день Великой Отечественной войны ВВС Красной армии потеряли по различным причинам около 1200 самолётов, из которых порядка 800 было уничтожено на 66 атакованных экипажами люфтваффе аэродромах. Одним из самых эффективных налётов, который произвели экипажи двухмоторных «церштёреров» из II группы эскадры ZG 26, стал утренний удар по приграничным аэродромам в окрестностях Гродно.

Сформированная в 1939 году, II группа эскадры ZG 26 к моменту вторжения в Советский Союз была одной из лучших частей тяжёлых истребителей люфтваффе. Её экипажи прошли французскую кампанию, сражались в битве за Англию и в весенней кампании 1941 года в Греции и на Балканах.
http://sd.uploads.ru/t/tlGDQ.jpg
Слева командир II./ZG 26 гауптман Ральф фон Реттберг в кабине «Мессершмитта», справа командир эскадрильи 5./ZG 26 обер-лейтенант Теодор Россиваль, один из самых успешных церштёреров. Первые две победы он одержал во время гражданской войны в Испании, а к 22 июня 1941 года имел уже 13 подтверждённых заявок. На Восточном фронте до 6 августа Россиваль заявил ещё 7 побед, после чего был награждён Рыцарским крестом
Командовал группой 30-летний гауптман Ральф фон Реттберг (Hptm. Ralph von Rettberg), лишь 14 июня награждённый за недавние успехи Рыцарским крестом. Эскадрилью 4./ZG 26 возглавлял обер-лейтенант Райнхолд Хойбель (Oblt. Reinhold Heubel), 5./ZG 26 — обер-лейтенант Теодор Россиваль (Oblt. Theodor Rossiwall), а 6./ZG 26 — гауптман Йоханнес фон Рихтгофен (Hptm. Johannes von Richthofen). Утром 22 июня в группе числилось 36 истребителей Bf 110C/E, из которых 30 были исправны.

Экипажи группы были подготовлены как к действиям в качестве истребителей, так и штурмовиков, и в обоих случаях были чрезвычайно опасным противником — недаром именно в бою с «Мессершмиттами» из II./ZG 26 над Грецией был сбит и погиб лучший ас Британского содружества Мармадьюк Пэттл.
http://s5.uploads.ru/t/l5638.jpg
Bf 110 с бортовым кодом «3U+CM», который предположительно принадлежал командиру 4./ZG 26 обер-лейтенанту Райнхольду Хойбелю, одному из самых удачливых пилотов II./ZG 26. На киле нанесены отметки девяти воздушных побед
Действия по наземным целям, в том числе и по аэродромам, были немцами хорошо отработаны как во время тренировок, так и в ходе многочисленных штурмовок французских, английских, югославских и греческих аэродромов. Кроме стандартного мощного наступательного вооружения Bf 110, состоявшего из двух 20-мм пушек MG-FF и четырёх 7,92-мм пулемётов MG-17, под фюзеляжем на пилоне ЕТС-500 можно было подвесить две бомбы по 250 или 500 кг, а часть самолётов модификации Bf 110Е-2 имели подкрыльевые узлы для четырёх 50-кг бомб, либо 96 двухкилограммовых осколочных мин-бомб SD-2, особенно эффективных при атаках небронированной техники или самолётов на стоянках.

На гребне второй волны
Первый вылет на Восточном фронте, самолёты группы выполнили ранним утром для штурмовки советских аэродромов в Литве. Части VIII авиакорпуса люфтваффе действовали на стыке советских Западного и Северо-Западного фронтов и работали против советских ВВС как в Прибалтике, так и в Белоруссии.

К 09:30-10:00 (здесь и далее время московское) непрекращающимися ударами были выбиты с передовых аэродромов и понесли тяжёлые потери все четыре истребительных полка 9-й САД и 122-й ИАП 11-й САД. После этого остатки 41-го, 124-го, 126-го и 129-го ИАП перебазировались на аэродромы вокруг Белостока, а 122-й ИАП — в Лиду и Лесище. Люфтваффе перенесли удары на аэродромы в глубине советской территории, по линии Лида – Белосток – Пинск.
http://s5.uploads.ru/t/1HuDT.jpg
Реконструкция Bf 110 «3U+CM» из 4./ZG 26 с предыдущего фото (художник Игорь Злобин)
Примерно к 09:30 машины II./ZG 26 были подготовлены к очередному вылету. Целями для «Мессершмиттов» с эмблемой в виде деревянного башмака на фюзеляже должны были стать аэродромы 127-го ИАП и 16-го СБАП 11-й САД в Скиделе и Черлене, а также 13-го СБАП 9-й САД в Борисовщизне (всё примерно в 40 км юго-восточнее Гродно). В 09:35 с аэродрома Сувалки стартовали все боеготовые самолёты группы — около 30 Bf 110. Дальнейшие события с немецкой стороны описаны в дневнике обер-лейтенанта Киля:

«Советские самолёты стояли на аэродроме в линейках, как на параде, готовые к вылету. Мы спикировали и, сбросив бомбы, начали расстреливать их из бортового оружия. Атака была прекращена лишь после того, когда огонь бушевал повсюду. На лётном поле были уничтожены от 40 до 50 самолётов, их укрытия уничтожены, а взлётная полоса была усеяна воронками. После этого мы полетели к другому аэродрому, и, поскольку все бомбы были истрачены, атаку произвели из бортового оружия, спустившись на бреющий. На третьем аэродроме было то же самое: самолёты стояли в линии – через несколько минут чёрные облака поднимались вверх…»

Согласно советским данным, около 10:00 аэродром Борисовщизна атаковали 34 Bf 110. В результате бомбового удара и штурмовки были уничтожены и получили тяжёлые повреждения 33 бомбардировщика СБ и Ар-2. Часть личного состава, в том числе штурманы лейтенант Я.В. Лаптев и младший лейтенант В.М. Ярцев, а также стрелки-радисты младшие сержанты А.А. Кондаков, И.П. Рябченко, О.И. Прядкин пытались вести ответный огонь из турельных пулемётов, но погибли от пуль и снарядов врага. В ходе налёта один Ар-2 и два СБ смогли подняться в воздух и перелететь на тыловые аэродромы. 13-й СБАП после этого налёта потерял боеспособность и боевых действий не вёл.
http://sh.uploads.ru/t/MXb2T.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Vwzjl.jpg
Самолёты Ар-2 и СБ 13-го СБАП, уничтоженные 22 июня на аэродроме Борисовщизна
Далее немецкие экипажи проутюжили соседние аэродромы Черлена и Скидель. В Черлене были добиты самолёты 16-го СБАП, которые ранее уже подверглись налёту. Атака аэродрома 37 самолётами, опознанными как Ju 88, около 10:00 утра, также подтверждается советскими документами. Общие потери 16-го СБАП на земле оцениваются в 11 Пе-2 и 20 СБ, часть из которых, вероятно, была добита именно штурмовкой II./ZG 26. Аэродром Скидель был базовым аэродромом 127-го ИАП, однако полк ещё в начале июня перебазировался на полевой аэродром Лесище, а в Скиделе оставались в основном неисправные самолёты и часть учебных машин. На фотографиях аэродрома, сделанных немецкими военнослужащими, можно насчитать не менее 10 уничтоженных и повреждённых И-153.

Дислоцировавшиеся в районе Гродно войска 3-й Армии Западного фронта и окрестные аэродромы подвергались атакам немецких самолётов с 04:00, поэтому информация о действиях самолётов II./ZG 26 была немедленно передана на аэродром Лесище, который находился в 12-15 км восточнее атакованных аэродромов. Согласно журналу боевых действий 127-го ИАП, уже в 10:00 на перехват немецких самолётов, идентифицированных как Do 215 и Bf 110, начали взлетать все боеготовые «Чайки».
http://sg.uploads.ru/t/iwlKD.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2MkzT.jpg
Самолёты Пе-2 и СБ 16-го СБАП, уничтоженные 22 июня на аэродроме Черлена
Первыми стартовали девять И-153 2-й эскадрильи 127-го ИАП, которые вёл заместитель комэска лейтенант Г.А. Купча. В 10:10 советская группа вступила в бой с 30 немецкими самолётами и в 20-минутном бою потеряла три истребителя. Погибли лейтенант Н.Н. Михайлов и младший лейтенант И.Г. Маркин, а лейтенант Р.И. Вараксин с тяжёлым ранением совершил вынужденную посадку. Советские лётчики побед не заявляли.

Через пять минут в бой вступила пятёрка И-153 3-й эскадрильи, ведомая лейтенантом С.Я. Жуковским. По результатам 15-минутного боя личные победы над Bf 110 были засчитаны ведущему группы и младшему лейтенанту Б.А. Фокину. В 10:20 подошли две тройки из 4-й эскадрильи (ведущие старший политрук А.А. Артёмов и старший лейтенант П.А. Кузьмин), на счёт которых занесли одну групповую победу
http://s9.uploads.ru/t/IhaJz.jpg
Самолёты И-153 127-го ИАП, уничтоженные 22 июня на аэродроме Скидель
Примерно в то же время в бою отметились восемь И-153 из 1-й эскадрильи, ведомые заместителем комэска младшим лейтенантом С.С. Дерюгиным. Они после патрулирования над Гродно возвращались на аэродром и на драку наткнулись случайно. Дерюгин заявил победу над Do 215, но на аэродром не вернулся старший политрук А.С. Данилов. Эта группа участвовала в бою очень короткое время, так как к моменту боя находилась в воздухе больше часа, и в 10:25 истребители 1-й эскадрильи уже сели на своём аэродроме.

Последними в бою с II./ZG 26 поучаствовали три «Чайки» из 1-й эскадрильи, ведомые младшим лейтенантом А.И. Дружковым, которые меняли над Гродно восьмёрку Дерюгина. Судя по всему, у немцев уже закончились боеприпасы, поэтому звено, пропатрулировав ещё 20 минут, в 11:00 без потерь приземлилось в Лесище.

Реконструкция событий
К сожалению, никаких серьёзных описаний боя советской стороной не было составлено. Пожалуй, единственное, что упоминается в документах о тактике противника это то, что их самолёты образовали оборонительный круг, который советским истребителям удалось разорвать.
http://s9.uploads.ru/t/IEUKY.jpg
Командир эскадры ZG 26 оберст Йоханн Шальк обсуждает подробности вылета с обер-лейтенантом Теодором Россивалем
Некоторые подробности боя описываются в статье «Шесть воздушных атак сталинских соколов» о действиях 127-го ИАП в газете «Красная Звезда» от 28 августа 1941 года:

«Первой по тревоге вылетела эскадрилья лейтенанта Купча. Встреча с противником произошла возле самого города. Завязался жаркий воздушный бой. На стороне врага было двойное численное превосходство, но это мало смущало наших истребителей. Они смело шли на лобовые атаки, заходили фашистским стервятникам в хвост, обрушивались на них сверху.

Счёт сбитым вражеским самолётам открыл младший лейтенант Дерюгин. Произошло это так. На машину командира эскадрильи стали наседать три «Мессершмитта». Лейтенант Купча оказался в замкнутом кругу. Но тут подоспел Дерюгин. Он атаковал один из «Мессершмиттов» в момент его захода в хвост командирской машине. «Мессершмитт» задымился и рухнул вниз. Остальные два поспешно вышли из боя…»

С немецкой стороны о бое можно судить только по записям обер-лейтенанта Киля:

«Радист снова крикнул: «Внимание! Самолёты противника слева!» Итак, вражеские самолёты уже были тут. Но это не имело значения. Внизу всё было в огне, были видны взрывы и облака огня, вздымающиеся все выше и выше. Как во сне, мы увидели одну из наших машин со шлейфом дыма. Он был поражен врагом и тянул домой, однако терял высоту и вот, наконец, разбился. В этот момент общая ответственность лежала на командире группы, который должен был сохранять хладнокровие и руководство, вернув экипажи на базу. На обратном пути мы более внимательно осмотрели свои машины. Большинство самолётов имели попадания, однако двигатели, масло и температура были в порядке. Результаты атаки были впечатляющими: 48 самолетов уничтожено на земле, три в воздухе, и только один наш самолёт был потерян…»

Судя по донесениям, составленным по горячим следам, советские лётчики посчитали, что атакуют группу немецких бомбардировщиков. Это обстоятельство, а также то, что «Чайки» вступали в бой небольшими группами, не позволило лётчикам 127-го ИАП победить в бою, хотя, казалось бы, в классической «собачьей свалке» у пилотов манёвренных И-153 были все шансы. В защиту советских лётчиков можно напомнить, что этот бой для большинства из них был первым в жизни.
http://s7.uploads.ru/t/QlKsO.jpg
Эмблемой II./ZG 26 был деревянный башмак. Кроме того, каждый самолёт нёс эмблему своего штаффеля: 4./ZG 26 — божью коровку, 5./ZG 26 — туз пик, 6./ZG 26 — туз бубен (художник Игорь Злобин)
Девятка «Чаек» 2-й эскадрильи, атаковав 30 Bf 110, имела мало шансов на успех, причём, судя по статье в «Красной Звезде», советские истребители могли атаковать в лоб и сразу же лишиться трёх самолётов в этом невыгодном для себя направлении атаки. Далее, с подходом подкреплений 3-й и 4-й эскадрилий, немцы замкнули оборонительный круг и начали оттягиваться в западном направлении. До боя они минимум 10 минут штурмовали аэродромы, и, вероятно, их боезапас подходил к концу.

Надо отдать должное советским пилотам — им, видимо, удалось прорваться сквозь немецкий боевой порядок и, возможно, даже разорвать круг, но это не привело к разгрому. Наоборот, немцы подбили ещё один И-153 и ушли в сторону своего аэродрома Сувалки. Обер-лейтенант Киль пишет про то, что советским пилотам удалось сбить один немецкий самолёт, однако это не подтверждается немецкими документами.

Пролетая над Гродно, немцы подверглись безрезультатной атаке патрулирующего звена младшего лейтенанта Дружкова, которому очень повезло: пролетавшие мимо немцы не имели снарядов и патронов, в противном случае атака тройки И-153 могла закончиться для последних не слишком благополучно.

Действия экипажей II./ZG 26 в этом вылете были в высшей степени профессиональными. За один вылет на земле были уничтожены около 50 самолётов, в том числе полностью разгромлен 13-й СБАП. Кроме того, опытные немецкие экипажи выдержали тяжёлый 20-минутный манёвренный бой и не только отразили все атаки советских лётчиков, но и сбили две, а также тяжело повредили ещё две «Чайки», сумев уйти без потерь. Именно такие высокоэффективные действия позволили соединениям VIII и II авиакорпусов люфтваффе к середине первого дня войны разгромить части 9-й, 10-й и 11-й САД и надолго завоевать полное господство в воздухе.

Михаил Тимин

Исследователь истории советских ВВС в годы Великой Отвечественной

175

ИС-3М написал(а):

большое человеческое спасибо! Теперь понятно, какие игрушечные танки уничтожал этот Гулливер  Рейха! И не мудрено. Вглядитесь в его лицо - вся военная мудрость и ненависть этого сверхчеловека  направлена на  никчемный в любом отношении Т-34, который создали дикие недочеловеки большевистской России. А за спиной у него не только "Штука", но и осознание того, что он - властелин мира, МИРА СВОИХ ФАНТАЗИЙ...

:dontknow: К чему все это словоизвержение? Мне из этого снимка, наоборот, понятно, почему они имели столь большие успехи, как по уничтожению нашего флота, так и по срыву множества наших, удачно начинавшихся, наступлений.
Их причина была и в тщательной подготовке к боевым вылетам, и в изучении матчасти противника, вплоть до постройки точных её макетов и в отработке тактики с выходом на атаку наших танков (транспортных колонн, арт. позиций, кораблей и пр.) с наивыгоднейших направлений удара и в самые их уязвимые места.
А для сравнения, рекомендую почитать воспоминания одного их самых толковых наших штурмовиков — Пстыго И.И. Там он весьма красноречиво описывает, как над ним смеялись и коллеги-ведушие и начальство полка, когда он (уже во второй половине войны) по получению задания пытался согласовать с ведомыми хотя бы порядок построения на маршруте и попытаться заставить ведомых хотя бы нанести его на их полетные карты, чтобы они имели хотя бы шанс вернуться домой, если его собьют. Не секрет ведь, что по этой причине в случаях, когда сбивали ведущего, с задания почти всегда  не возвращались и все остальные их ведомые, видевшие на маршруте лишь хвост веущего и бомбившие-стрелявшие в по его сигналу примерно в том же направлении.
Про попытки какого-то согласования своих действий с истребителями речь в воспоминаниях наших штурмовиков начинает прорезаться лишь на рубеже конца 43-го (еще на Курской дуге его не было и в помине). Немцы же истребителями тщательно оконтуривали маршрут полета бомберов к цели, пространство над ней в момент удара и маршрута возвращения, внезапными атаками с больших высот сбивая в этом месте все, что у нас болталось в воздухе или просто блокируя на этот короткий момент ближайшие аэродромы наших истребителей, не давая им взлетать.
Вот почему их "Лапотники" и несли весьма малые потери от наших истребителей

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-11 11:22:31)

176

ИС-3М написал(а):

Вглядитесь в его лицо - вся военная мудрость и ненависть этого сверхчеловека  направлена на  никчемный в любом отношении Т-34, который создали дикие недочеловеки большевистской России.

Рудель воевал честно и награды получал заслуженно, летал бомбить без ноги с незажившей культей, когда всем было ясно, что дни рейха сочтены.  Он не отрекся ни от своего военного прошло, ни от фюрера, не скрывает своего вражеского статуса в отношении победивших рейх.  Такой вражина достоин бОльшего уважения за верность своим принципам, чем конъюнктурные "друзья" и лукавые союзники.

177

Ранним утром 1 января 1945 года с немецких аэродромов в воздух поднялись сотни «мессершмиттов» и «фокке-вульфов» — началась операция «Боденплатте» («Опорная плита»). Её целью должны были стать аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Предполагалось, что мощным ударом удастся уничтожить на земле большое количество американских и британских самолётов, и тем самым завоевать господство в воздухе. Применение истребителей для этих целей было вынужденной мерой — немецкая ударная авиация к этому времени была практически уничтожена.

Не предупреждённые из-за секретности операции немецкие зенитчики «проредили» группы атакующих ещё до выхода на цель. Затем, уже над аэродромами союзников, зенитчики и взлетевшие истребители сумели дать немцам достойный отпор. Западные историки авиации до сих пор не могут прийти к единому мнению о потерях союзников, насчитывая от 250 до 500 самолётов уничтоженными и повреждёнными.

Потери немцев были тоже велики, но здесь данные колеблются незначительно. Чаще всего говорится о 280 самолётах, потерянных безвозвратно, ещё 69 были повреждены. 213 лётчиков люфтваффе погибли и попали в плен, ещё два десятка были ранены. И если союзники могли быстро восстановить численность своей авиагруппировки на континенте (при этом потери лётного состава были минимальны, порядка 15 человек), то немецким ягдваффе был нанесён смертельный удар.

На кадрах, сделанных кинофотопулемётами «мустангов» и «спитфайров», — истребители молодых немецких лётчиков (у большинства из участников налётов было не более 5–10 боевых вылетов). Видно, что большинство из них не способны даже маневрировать под огнём. К сожалению немцев, подготовка их лётчиков-истребителей была уже слишком слабой…

178

сержант-1 написал(а):

Для точности, "Дас Райх" был танковой дивизией СС, а не "танково-гренадерским корпусом"

С 9 ноября 1942 г. - панцер-гренадерская дивизия СС «Дас Рейх» (Panzer-Grenadier-Division Das Reich)
http://tankfront.ru/deutschland/SS/div02ss.html   Частично прав Вернойхенц55

Итак, в 1943 году панцер-гренадерская дивизия СС «Дас Райх» входила в состав 2-го танкового корпуса СС обергруппенфюрера СС Пауля Хауссера — ударного соединения герман­ских вооруженных сил. Этот корпус сыграл решающую роль в ходе сражения за Харьков в феврале-марте 1943 года, ..... Однако в этом сражении дивизия СС «Дас Райх» (как, впрочем, и остальные дивизии корпуса — «Лейб- штандарт» и «Тотенкопф») понесла тяжелые потери в броне­технике.
https://www.litmir.me/br/?b=559093&p=2

Память немного подвела, а первоисточник подарил сыну, но тот что-то не заинтересовался. Вернохенец55

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Вернойхенец55 (2019-01-12 12:12:46)

179

Вернойхенец55 написал(а):

С 9 ноября 1942 г. - панцер-гренадерская дивизия СС «Дас Рейх» (Panzer-Grenadier-Division Das Reich)
http://tankfront.ru/deutschland/SS/div02ss.html   Частично прав Вернойхенц55

Да, действительно, Александр, каюсь! Целый год (с ноября 42-го по ноябрь 43-го)  эта дивизия именовалась "панцергренадерской", хотя считал, что она была "танковой" все время.

Вернойхенец55 написал(а):

https://www.litmir.me/br/?b=559093&p=2

Интересная работа! Немцы очень по-хозяйски отнеслись к захваченным весной Т-34, модернизировали их на Харьковском заводе (откуда пошла вся их история) и  организовали весьма эффективное их боевое применение в наступлении на Курской дуге.
А удачно отвоевав ими там с минимальными  боевыми потерями, столкнулись с нашей же проблемой их применения в первой половине войны, растеряв их на маршах из-под Белгорода на Миус из-за слабых в тот период их маршевых возможностей (малый ресурс двигателя, трансмиссии и ходовой). Четыре сотни верст марша они не осилили даже под управлением немецких мехводов, имеющих, в сравнении с нашими, намного большую практику вождения....

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-12 17:58:45)

180

В LUFTWAFFE 12 ЯНВАРЯ БЫЛ ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЕМ...

Герман ГЕРИНГ /Hermann GOERING/ ( 12.01.1893 — 15.10.1946),

http://s7.uploads.ru/t/AP9WL.jpg
Гитлеровский рейхсмаршал, председатель рейхстага. Главнокомандующий Luftwaffe.

Он был потомком древнего аристократического рода и считал себя «последним человеком эпохи Ренессанса». Летчик-ас 1-ой мировой войны (22 сбитых самолета), последний командир эскадрильи РИХТГОФЕНА, обер-лейтенант Геринг был награжден высшими наградами империи. После войны некоторое время выступал как летчик-каскадер и обслуживал коммерческие рейсы. В 1922 году поступил в Мюнхенский университет, тогда же впервые увидел выступление ГИТЛЕРА. Геринг сразу же вступил в ряды национал-социалистов и стал первым командиром отрядов штурмовиков. После провала «пивного путча» в 1923 году бежал из страны и вернулся назад только после амнистии. Он стал одним из первых депутатов-нацистов, летом 1932 года был избран председателем рейхстага, сыграв активную роль в избрании Гитлера канцлером. Будучи главой правительства и министром внутренних дел Пруссии, Геринг первым делом занялся преобразованием отдела 1A политической полиции Пруссии, занимавшегося оппозиционными движениями: нацистами, коммунистами и социал-демократами. В ряды полиции были набраны 50 000 человек из штурмовиков и эсэсовцев. Первым шагом на пути к установлению фашистской диктатуры стала провокация с поджогом рейхстага в феврале 1933 года, в котором обвинили коммунистов. Немедленно были ограничены гражданские свободы, «левых» и всех выступавших против арестовывали. В марте был создан первый концентрационный лагерь в Ораниенбурге (будущем Заксенхаузене), а в апреле отдел 1А получил наименование гестапо (Geheime-Staats-Polizei). В это время в Баварии у него объявился соперник Генрих ГИММЛЕР, но сначала они объединили свои усилия, чтобы избавиться от еще одного конкурента - Эрнста РЕМА, который был уничтожен вместе со сторонниками в «ночь длинных ножей» (июнь 1934 г.).  Карательные органы в итоге возглавил Гиммлер, а имперский министр авиации Геринг стал главнокомандующим военно-воздушными силами Германии. Он способствовал бурному росту авиационной промышленности и подготовке военных летчиков, которые позже стерли с лица земли Гернику, бомбили Польшу, Францию, Англию и СССР. Решающим было влияние Геи в решении еврейского вопроса, проведении политики аншлюса и разделения Чехословакии, а в конечном итоге и развязывании Второй мировой войны.

После падения Берлина он сдается нашим союзникам:
http://s8.uploads.ru/t/JQogP.jpg

Он думает, что с ним будут вести переговоры:
http://s3.uploads.ru/t/c7gnR.jpg

Да и как было подумать иначе после такой дружеской встречи:
http://sg.uploads.ru/t/HtBTb.jpg

Но его ждал Трибунал.
http://s8.uploads.ru/t/gMRVq.jpg

В итоге «человек эпохи Ренессанса» был приговорен к смертной казни. Он сумел избежать петли, приняв за два часа до казни переданную ему ампулу с ядом, которую сумел скрыть от надзирателей.
http://s7.uploads.ru/t/IYa6S.jpg


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе