Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » Германскии U-boot


Германскии U-boot

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

https://b.radikal.ru/b02/2103/b7/267334a3f56e.jpg

На немецких подлодках нашли российские навигационные устройства.

Как выяснилось, 100 кораблей ВМФ Германии были оснащены с 2005 года навигационными системами российской компании "Транзас".

Но это не всё. Система Transas Navi-Sailor 4000 установлена и на современных подлодках U 35 и U 36, которые были введены в состав флота в 2015 и 2016 годах. Шифрование данных в этих системах закономерно не соответствует военному стандарту НАТО.

Немецкие вояки очень беспокоятся, что важные данные могут быть перехвачены иностранными разведками. А в руководстве местного Минобороны уже пытаются всех успокоить, мол власти за информационной и кибербезопасностью вовсю следят, и русский хакер не пройдёт.

62

63

64

БАЗЫ НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВО ФРАНЦИИ.

                                                        БРЕСТ.

https://i.imgur.com/RTlEuHJl.jpg

                             База немецких подводных лодок в Бресте.

В июне 1940 года 5-я танковая дивизия Вермахта оккупировала порт Брест. При отступлении британские войска разрушили большую часть портовых сооружений, и немцы срочно начали ремонтные работы. Уже через два месяца первая из подводных лодок, U-65 под командованием капитан-лейтенанта Штокхаузена, вошла в Брест и встала на ремонт. В сентябре 1940 года брестский порт был полностью введен в эксплуатацию.
Почти немедленно начались приготовления к созданию боевой базы подводных лодок. Возведение крытых доков началось в январе 1941 года и продолжалось примерно девять месяцев. Строительство было возложено на Организацию Тодта - государственное строительное управление под руководством Фрица Тодта с привлечением фирм-субподрядчиков. Схема объекта предполагала расположение двух бункеров под общей крышей. В первом из них находилось пять "мокрых" доков длиной 115 м и шириной 17 м (от "А" до "Е"), на две лодки каждый; во втором было восемь сухих доков длиной 99 м и шириной 11 м, и еще два (длиной 114 м и шириной 13 м) (от № 1 до № 10), рассчитанных на одну лодку. Длина бункера составляла 333 м, ширина - 192 м, высота - 17 м, толщина крыши - 6 м.
Акватория брестского порта была защищена молом (в виде стены), бункер разместили в восточном углу гавани, и мол продолжался с восточной стороны бункера. Передняя часть бункера, в которой располагались отдельные доки, имела прямой выход в гавань.
Параллельно задней части доков № 1-8 шел коридор, отделявший переднюю часть комплекса от задней. Фасады доков "А"-"Е" были значительно выдвинуты вперед, чем отличались от пронумерованных доков, таким образом между задней частью этих доков и коридором образовывалось дополнительное пространство, в котором за доками "А"-"Е" находились соответственно судовая ремонтная мастерская, механическая мастерская, торпедное хранилище, цех обслуживания торпед и дежурное помещение комплекса.
По северной стене коридора располагались, по направлению с востока на запад, оружейная мастерская, механическая мастерская, корабельная ремонтная мастерская, дизельный зал, электроремонтная мастерская, еще три механические мастерские и три судоремонтные мастерские, насосная и пожарная станция. Восточное окончание коридора вело к выходу наружу; с северной его стороны находилась главная котельная, обеспечивающая отопление комплекса, а к югу от входа для его защиты располагалась долговременная огневая точка.
Первые подводные лодки, прибывшие в Брест, входили в состав 1-й флотилии "Веддиген", которую перевели из Киля в июне 1941 года; через четыре месяца пришла 9-я флотилия. Первая запись в архивах об использовании доков внесена в сентябре 1941 года, окончательно комплекс достроили только к лету 1942 года.
После высадки в Нормандии в июне 1944 года союзные войска быстро продвигались, и возникла серьезная угроза для бункеров в Бресте. Последней отсюда 4 сентября вышла U-256 под командованием корветтен-капитана Генриха Леманна-Вилленброка.

                                                      ЛОРЬЯН.

url=https://i.imgur.com/BJKTyej.jpg]https://i.imgur.com/BJKTyejl.jpg[/url]

                         База немецких подводных лодок в Лорьяне.

Порт Лорьян сдался немцам 21 июня 1940 года, а уже через 16 дней первая подводная лодка, U-30 под командованием капитан-лейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа, вошла в порт для пополнения запасов. Лорьян вскоре превратился в важнейшую базу подводных лодок Кригсмарине; здесь разместились две флотилии: 2-я флотилия "Зальцведель" и 10-я.
Первым видом оборудования для подводных лодок была система устройств, используемая ранее для ремонта рыболовных судов. Подлодки с помощью подъемников заводили на поворотный стол, который затем направлял их на один из шести стапелей. Эту систему устройств использовали только для ремонта малых подводных лодок.
Следующим шагом было строительство в Керомане двух бункеров типа Dom - "кафедральных" бункеров, названных так из-за высоких куполообразных крыш. Бункеры, которые строила фирма Karl Brand из Дюрена, имели длину 81 м, ширину 16 м и высоту 25 м. Они использовались для обслуживания и ремонта малых подводных лодок II серии, которые с помощью лебедки поднимали из воды и ставили на тележки, а затем перевозили в сухие доки.
В апреле 1941 года на восточном берегу напротив существующих сухих доков был построен бункер традиционного типа "Скорф". Это сооружение располагало двумя доками длиной чуть более 100 м с мастерской и ремонтным цехом в тыльной части конструкции. Общая длина бункера составляла 128 м.
В 1941 году Организацией Тодта начались работы по созданию бункера "Кероман I", на строительстве которого было занято свыше 15000 рабочих. Хорошо защищенный, бункер был построен по описанному ниже принципу. На восточной стороне бункера был входной док, открытый к реке Тер. Через него лодка попадала на пандус, имевший наклонное дно. На этом пандусе находилась 45-метровая "люлька", на которую заводили подлодку. После откачивания воды субмарина постепенно опускалась в "люльку", стоявшую на тележке, которую затем с помощью крана перемещали по пандусу длиной 160 м. Наверху "люльку" переставляли на аналогичную тележку длиной 48 м и шириной 13 м, перемещавшуюся в поперечном направлении по специально проложенным путям между бункерами "Кероман I" и "Кероман II", имевших пять и семь сухих доков соответственно. На весь процесс перемещения подводной лодки обычно требовалось примерно два часа.
Доки бункера "Кероман I" имели длину 120 м, ширину 85 м, высоту 18,5 м и толщину крыши более 3 м. Каждый док был оснащен мостовым краном. Строительство бункера "Кероман I" было завершено в сентябре 1941 года. Одновременно шли работы по строительству еще одного комплекса "Кероман II" на возвышении напротив существующего. В каждом доке "Кероман II" было по два мостовых крана. Помимо семи, построили еще и восьмой док, но его отвели под оборудование лодочных тележек.
Строительство третьего бункера, "Кероман III", продолжалось с октября 1941 года по январь 1943 года. Это позволило создать еще семь доков, они имели прямые выходы в глубокую воду и могли использоваться как "мокрые" или сухие. Длина доков составляла 170 м, ширина 135 м, глубина 20 м; каждый док был оснащен мостовым краном. Толщина бетонной крыши была более 7 м.
Планировалось, что следующий бункерный комплекс, "Кероман IV", будет обслуживать новые лодки XXI серии, но из-за военных неудач Германии этот проект не был реализован.
В Лорьяне был не только главный бункерный комплекс, территория военно-морской базы была буквально усеяна небольшими бункерами, включая и комплекс из шести торпедных бункеров к северо-западу от комплекса "Кероман"; комплексы были связаны узкоколейкой. Оборону базы в Лорьяне обеспечивал широкий спектр артиллерийских орудий, от легких 20-мм зенитных автоматов до орудий среднего калибра (75- и 88-мм) и крупнокалиберных (105- и 128-мм).
Последняя подводная лодка, U-155, покинула военно-морскую базу 5 сентября 1944 года, а лодки U-123 и U-129, получившие серьезные повреждения, были брошены. Порт-крепость сдался американским войскам 10 мая 1945 года, через два дня после победы в Европе.

                                                        СЕН-НАЗЕР.

https://i.imgur.com/ba5OnGNl.jpg

                          База немецких подводных лодок в Сен-Назере.

Порт Сен-Назер был захвачен немцами летом 1940 года. Работы по строительству бункера для подлодок начались в марте 1941 года в южном секторе акватории порта. Первые четыре из 14 доков были готовы в июле 1941 года, но остальные работы не прекращались.
Первые пять доков были длиной около 130 м, шириной 14 м и высотой 18 м. Между доками № 5 и № 6, по всей их длине, располагались склады шириной около 8 м. Доки № 6-8 по размерам были идентичны первым пяти. Затем следовали доки № 9-12, которые были несколько короче (124 м) и шире (20 м) предыдущих. Доки № 13-14, имевшие в ширину также 20 м, были отделены от дока № 12 пространством около 8 м.
В тыльной части бункерного комплекса, за каждым доком, располагались мастерские той же ширины, что и доки. Общая ширина бункерного комплекса составляла 295 м. Шесть доков были "мокрыми", остальные, после откачки воды, можно было использовать в качестве сухих.
Чтобы зайти в бункер, подводные лодки должны были сначала зайти в главный (северный) бассейн через док "Нормандия", а затем, пройдя через меньший по размерам док, попасть в южный бассейн. В марте 1942 года комплекс был атакован британскими морскими пехотинцами, при этом груженный взрывчаткой британский эсминец "Кэмпбелтаун" протаранил ворота дока и взорвался, продемонстрировав тем самым, что система весьма уязвима. Поэтому прямо напротив входа в комплекс был построен шлюз, защищенный собственным бетонным бункером и обеспечивающий прямой выход в открытую воду.
Первой стала здесь базироваться 7-я флотилия "Вегенер", лодки которой прибыли в Сен-Назер в июне 1941 года. В феврале 1942 года к ней присоединилась 6-я флотилия "Хундиус".
После высадки союзников в Нормандии в июне 1944 года подводные лодки, базировавшиеся в Сен-Назере, передислоцировали в Норвегию, последняя лодка этой группы, U-267, вышла из порта 23 сентября 1944 года. Тем не менее базу упорно защищали до конца войны войска под командованием генерал-лейтенанта Юнка. В течение всего этого периода подводные лодки неоднократно приходили в Сен-Назер, доставляя необходимые запасы; в конце февраля 1945 года лодка U-275 встала в док для ремонта шноркеля. Последней из базы ушла лодка U-255, задержавшаяся в Сен-Назере в ожидании ремонта. Осенью 1944 года гидросамолет доставил запчасти, ремонт закончили, и 8 мая 1945 года U-255 ушла из Сен-Назера, причем как раз вовремя, чтобы сдаться союзникам.

                                               ЛА-ПАЛЛИС.

https://i.imgur.com/qnVMXRil.jpg

                         База немецких подводных лодок в Ла-Паллисе.

База в Ла-Паллисе была захвачена немцами в 1940 году. Первоначально там базировались лодки итальянского флота, но весной 1941 года было принято решение о строительстве в восточном секторе акватории порта новой базы подводных лодок. Строительство бункера началось Организацией Тодта в апреле 1941 года, а 27 октября, после завершения работ в первых двух доках, база стала местом дислокации 3-й флотилии подводных лодок "Лос".
Бункерный комплекс должен был состоять из десяти доков. Первыми были закончены два "мокрых" дока, длиной 92,5 м и шириной 17 м, рассчитанных на две лодки. Доки № 3-7 были осушаемыми, они также имели длину 92,5 м, но их ширина составляла 11 м, и поэтому в них могло размещаться только по одной лодке. Доки № 8-9 также были осушаемыми, но несколько длиннее (100 м). Док № 10 также должен был быть сухим, иметь ширину 17 м и вмещать две лодки, но достроен не был.
Общие размеры комплекса составляли: длина - 195 м, ширина - 165 м, высота - 14 м, толщина крыш - от 6,6 до 7 м. Помимо бункерного комплекса были построены многочисленные вспомогателные бункеры: электрогенераторная, хранилище нефтепродуктов, три крупных бункера для хранения торпед (примерно в километре к северо-востоку от комплекса), командный бункер, складские бункеры и трансформаторная. Кроме того, над шлюзом, служившим входом в бассейн, также было возведено сооружение бункерного типа.
Значимость базы в Ла-Паллисе, как и остальных баз во Франции, с лета 1944 года значительно уменьшилась, а базировавшиеся там подводные лодки перевели в другие базы, главным образом в Норвегию. Эта база тоже была названа "крепостью", и ее гарнизон продержался до 8 мая 1945 года.

                                                       БОРДО.

https://i.imgur.com/SwlCa9ql.jpg

                       База немецких подводных лодок в Бордо.

Порт Бордо стал военно-морской базей стран "оси" осенью 1940 года, когда здесь расположилась флотилия итальянских подводных лодок "Бетасом". В середине 1941 года адмирал Дёниц принял решение о строительстве защитного бункера для подводных лодок в бассейне порта № 2, вход в который осуществлялся через шлюз из реки Жиронды - сначала в бассейн № 1, а затем, через соединительный шлюз, в бассейн № 2.
Бункер состоял из 11 доков. Доки № 1-4 - "мокрые", длиной 105 м и шириной 20 м, рассчитанные на две лодки. Доки № 5-8 также имели длину 105 м, но ширину всего 14 м и были рассчитаны только на одну лодку. Доки № 9-11 при необходимости можно было осушить, они имели длину 95 м и ширину 11 м. Общие размеры комплекса были следующими: длина - 245 м, ширина - 162 м, высота - 19 м, толщина крыши - чуть менее 6 м. В северо-восточном углу комплекса находился бетонный блокгауз, в котором располагались котельная и электрооборудование.
Основным назначением базы было обслуживание крупных лодок дальнего действия IX серии, лодок XIV серии ("дойных коров") и минных заградителей типа XB. В Бордо базировалась 12-я флотилия подводных лодок, в состав которой после капитуляции Италии вошли уцелевшие итальянские лодки. Все они, за исключением одной, использовались как транспортные корабли и отправлялись из Бордо на Дальний Восток.
В конце августа 1944 года немцы оставили базу, и 26-го числа ее заняли войска Свободной Франции, а всего двумя днями раньше отсюда ушли последние из оставшихся подводных лодок.

65

Подводная лодка U 9 в Музее техники в Шпайере.

В этой статье мы рассмотрим немецкую музейную подводную лодку U 9 (тактическое обозначение S188). Этот корабль оригинальной послевоенной немецкой постройки относится к не самой удачной 205-й серии. Кстати, это уже вторая ПЛ такого типа, на которой мне удалось побывать - первая (U 10), из трёх дошедших до наших дней, расположена так же в Германии, в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

https://i.imgur.com/1heFSJ9l.jpg

При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (подлодки U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали ("AM 10"), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта 201 (U 1 - U 3). В результате немцами были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые пять ПЛ прослужили значительно меньше, чем последующие шесть, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 - хорошо заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных "обломов"). Победителем "конкурса сталеваров" был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А).

https://i.imgur.com/UvzW0iRl.jpg

Таким образом, музейная подлодка U 9 (S 188) относилась к группе ПЛ проекта 205, которые получили "нормальные" корпуса и, соответственно, были способны к полноценной и долгой службе.

https://i.imgur.com/4vs6GV2l.jpg

Заходим внутрь ПЛ через оригинальный люк.

https://i.imgur.com/ftnsTvJl.jpg

Подводные лодки 205-й серии были довольно компактными (их водоизмещение в погружённом состоянии - всего 455 тонн), а главное, что в них отсутствуют водонепроницаемые переборки! Не представляю себе, как в них планировалось вести борьбу за живучесть.

https://i.imgur.com/mvqWi3ll.jpg

ПЛ имеет 8 533-мм торпедных аппаратов, все они расположены в носу. Весь боекомплект этой ПЛ - 16 торпед, по две торпеды DM 3 (аналог американской Mk 37) в одном торпедном аппарате - хранился в торпедных аппаратах

https://i.imgur.com/DfauuWYl.jpg

Двигатель торпеды запускался ещё в торпедном аппарате, после чего она покидала его своим ходом. Кроме двух торпед в торпедный аппарат альтернативно могли заряжаться по 3 донные мины Mk 49

https://i.imgur.com/35PHOfBl.jpg

Вид в корму. К торпедным аппаратам примыкает жилой "отсек". Слева расположено жилое помещение для матросов

https://i.imgur.com/Puu6qwjl.jpg

Справа - жилое помещение для унтер-офицеров.

https://i.imgur.com/iXP6Yu8l.jpg

Пульт местного управления торпедными аппаратами №6 и №8.

https://i.imgur.com/POV8PKrl.jpg

                      Сувениры перед "каютой" для офицеров.

https://i.imgur.com/hBCPJpZl.jpg

                                      Камбуз.

https://i.imgur.com/ankLt2hl.jpg

                              Каюта командира.

https://i.imgur.com/4uqe9aRl.jpg

                        Центральный пост. Эхолот

https://i.imgur.com/kqGOnDcl.jpg

                               Курсопрокладчик.

https://i.imgur.com/pW36CXcl.jpg

Рабочие места рулевых. Слева - управление вертикальными рулями, справа - управление носовыми рулями глубины (горизонтальными). В углу виден гирокомпас.

https://i.imgur.com/ap6YzzHl.jpg

На этом фото справа (рядом с уже названным управлением носовыми рулями глубины) виден второй пост управления рулями глубины, на этот раз - кормовыми.

https://i.imgur.com/uqS2q8nl.jpg

Шумопеленгатор и другое гидроаккустическое оборудование.

https://i.imgur.com/iO8j9Skl.jpg

Заходим в "машинный отсек" на посты управления электромотором и дизель-генераторами.

https://i.imgur.com/yvIT0N4l.jpg
https://i.imgur.com/C5MItFCl.jpg

https://i.imgur.com/xQ9kvXTl.jpg
https://i.imgur.com/xKfaCzAl.jpg

https://i.imgur.com/m1jvGzHl.jpg

Без гальюна на ПЛ матросу никак не обойтись.

https://i.imgur.com/E43U3MMl.jpg

Слева и справа - два генератора, состоящие каждый из одного 12-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz мощностью 600 л.с. и сопряжённого с ним электрогенератора фирмы BBC (общая мощность генераторов - 1200 л.с.)

https://i.imgur.com/x2LCfA7l.jpg
https://i.imgur.com/2x1o75fl.jpg

Электрогенератор на валу дизельного двигателя. Он не имеет механической связи с валом гребного винта.

https://i.imgur.com/50BAyCPl.jpg
https://i.imgur.com/njg9XRxl.jpg

Где-то там в корме расположен единственный электромотор мощностью 1500 л.с., работающий на вал единственного гребного винта. Проползти туда можно лишь в полусогнутом состоянии по специальному настилу.

66

UB-110: редкие фото немецкой подлодки.

В Первую мировую начали производить подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности и электрическим - для движения под водой. Одной из таких была UB-110 - немецкая подводная лодка, которая затонула у берегов Англии в 1918 году. Лодку построила компания Blohm & Voss. Она была спущена на воду в Гамбурге 1 сентября 1917 года и введена в эксплуатацию весной 1918 года.

https://i.imgur.com/9Atfzkel.jpg

19 июля 1918 года подлодку потопили британские корабли HMS Garry, HMS ML 49 и HMS ML 263. В своих послевоенных мемуарах командир Фюрбрингер утверждал, что после того, как HMS Garry протаранил лодку, его экипаж открыл огонь из револьверов и пулеметов по безоружным выжившим на UB-110. В общей сложности погибло 23 члена экипажа подлодки. Тогда капитан-лейтенант HMS Garry Чарльз Лайтоллер был награжден за выдающиеся заслуги за потопление UB-110.

https://i.imgur.com/rNI4AwYl.jpg

                                      Четыре торпедных аппарата.

В сентябре UB-110 подняли и поместили в адмиралтейский док с приказом привести ее в боевое состояние - правда, на этот раз она принадлежала уже британской стороне. Работы по восстановлению прервались из-за последующего перемирия. После этого UB-110 отправили в другой док, а позже продали как металлолом.

https://i.imgur.com/sgchGuZl.jpg

После спасения подлодки было сделано одно открытие - оказалось, некоторые из ее торпед были оснащены так называемыми "магнитными взрывателями". Эти взрыватели конструировали таким образом, что они срабатывали при изменениях магнитного поля под стальным корпусом корабля, и взрывали боевую часть торпеды на расстоянии 0,3-3 метра от его днища. Считалось, что такой взрыв наносит кораблю больший урон. Однако, такие взрыватели оказались тогда проблематичными - часто они срабатывали преждевременно, или вообще не срабатывали.

https://i.imgur.com/BnEOCmCl.jpg
https://i.imgur.com/kai3AmSl.jpg

Эти фотографии были сделаны после того, как подводную лодку подняли со дна океана:

https://i.imgur.com/iAQj8Bjl.jpg

                                  Отсек управления.

https://i.imgur.com/mvV3e7ql.jpg

                 Слева - отсек управления, справа - машинное отделение.

https://i.imgur.com/KepkMtUl.jpg

                                   Отсек управления.

https://i.imgur.com/eKVcBwjl.jpg

                                  Шкафчики экипажа.

https://i.imgur.com/bKNKA0Il.jpg
https://i.imgur.com/WEsZcRPl.jpg

                                   Торпедный отсек.

https://i.imgur.com/X9YxTpNl.jpg
https://i.imgur.com/BlDNXP0l.jpg
https://i.imgur.com/Uk09BTol.jpg

                                        Хитросплетения.

Ссылка

Отредактировано Владимир Белорус (2021-07-10 12:40:00)

67

🍀B Германии перевезли подводную лодку U17 S196 (1973- 2010г.г.) весом около 500 тонн и длиной почти 50 метров.

Судно отправилось из речного порта, куда его доставила баржа, в Технический музей Шпейера, расположенный в пригороде Мангейма.

В музее судно будет проходить целый ряд подготовительных работ. Среди них - ремонт двигателя и демонтаж 100 тонн аккумуляторных батарей. После этого, в следующем году, лодка должна отправиться в дальнейшее путешествие в Технический музей Зинсхайма, специализирующийся на военной технике.

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t73208.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t40560.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t105384.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t831377.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t121828.jpg


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » Германскии U-boot