"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 221 страница 230 из 269

221

ИС-3М написал(а):

у них был великолепный В-29, где
была установлена ГЕРМОКАБИНА.

1. В 43-м В-29 еще только начинал поступать в войска, и не то, что в 43-м, но и в 44-м их было слишком мало, чтобы они до конца войны могли превратить Германию в кучу обгорелых  развалин, как это проделали Б-17 и Б-24.
2. В-29 нужен был им для войны против Японии на Тихоокеанском ТВД с его огромными расстояниями, а не на Европейском, где вполне хватало и дальности В-17 и Б-24.
3. В-29 был очень дорогой даже для экономики США, чтобы строить его в количествах, соизмеримых с количествами построенных В-17 (более 12-ти тысяч машин) и Б-24 (более 19-ти тысяч).

ИС-3М написал(а):

Но это, конечно, не умоляет подвига американских пилотов, которые   до 1944 года послее 25(!) боевых вылетов,
в дальнейшем после 35, имели право закончить свою войну. Вот это - настоящие асы американского военного неба!
Разве можно ИХ подвиг с 25-35 боевыми вылетами сравнивать с ДВУМЯ СОТНЯМИ  боевых вылетов ЧЛЕНАМИ наших экипажей БОМБАРДИРОВШИКОВ, у которых сапоги и перчатки отапливались теплом собственного тела.

Конечно, не умаляет! Совершенно с тобой согласен, восхищаясь мужеством этих людей, знавших что каждый третий из них может не вернуться из любого вылета. До такого уровня доходили в некоторых вылетах их относительные потери, а потеряли они за два года войны больше своих товарищей, чем потеряла вся наша штурмовая авиация  за ВСЮ  войну.
Не забывай, что против них работала ПВО такой мощности, и такой технической оснащенности, что редко какой экипаж эти 25-35 боевых вылетов переживал. Из-за мощи и технической оснащенности немецкой ПВО и из-за того, что с началом массированных налетов на их Рейх  немцы вынуждены были оставить на весь огромный Советско-Германский фронт лишь ТРИ истребительных эскадры (грубо три сотни истребителей), а всех остальных истребителей  задействовать для ПВО Рейха. Для вооружения же истребительной авиации защиты Рейха немцы даже вынуждены  были  свернуть выпуск бомбардировщиков в пользу выпуска истребителей, в т.ч. и реактивных.
И еще не забывай, что для этих американских летчиков  это была война никакая не Отечественная, и не была она для них  войной для защиты своей страны, как для наших пилотов,   ибо немцы, в отличие от японцев, на США не нападали. Так что Германию они бомбили лишь согласно заключенным контрактам на указанное тобой количество боевых вылетов (правда, я где-то встречал инфу, что контракты эти подписывались не менее, чем  на полсотни б/в).

Так что, на фоне масштаба боевой работы этих  людей, вылеты жалкой сотни наших "Стратегов" Пе-8, одиночными экипажами бомбящих только по ночам, только в хорошую погоду и  лишь собственные города, да еще и без разведки целей и фотоконтроля результатов, выглядят лишь мышиной возней даже на фоне боевой работы наших "грозных Кукурузников". Я бы даже постеснялся их сравнивать.
Вовсе ведь  не случайно, твой кумир И.В.Сталин, будучи умным человеком,  чтобы не позориться перед союзниками сравнением нашей "дальней" авиации с бомбардировочной авиацией союзников, в 44-м даже убрал само такое понятие, спрятав все это наше убожество за безликим названием "18-я воздушная армия".

Отредактировано сержант-1 (2021-02-27 08:41:12)

222

сержант-1 написал(а):

Вовсе ведь  не случайно, твой кумир И.В.Сталин, будучи умным человеком,  чтобы не позориться перед союзниками сравнением нашей "дальней" авиации с бомбардировочной авиацией союзников, в 44-м даже убрал само такое понятие, спрятав все это наше убожество за безликим названием "18-я воздушная армия".

Я , Виктор Филиппович, бесконечно благодарен тебе, что ты наконец  понял что Сталин, оказывается - был ЧЕЛОВЕКОМ, ДА ЕЩЁ И УМНЫМ. Спасибо.
А вот что меня удивило безмерно, так это твоё знание того - ЧТО СТАЛИН ДУМАЛ в 1944 году. Значит у тебя есть способности экстросенса.

сержант-1 написал(а):

потеряли они за два года войны больше своих товарищей, чем потеряла вся наша штурмовая авиация  за ВСЮ  войну.

Люблю красивые словосочетания в твоих "филиппиках". И не оспариваю.

Давайте просто посмотрим сколько солдат неба погибли во Второй Мировой войне. К ним я отношу не только пилотов, но и штурманов, стрелков и бортмеханников.

На первом месте - Япония: 60750 человек.
На втором месте - Германия: 57137 человек.
На третьем месте - Англия: 56821 человек.
На четвёртом месте - США: 40061 человек.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34500 человек.

Потери даже меньше, чем у США! Почему?
Может советские военачальники нерешительно использовали авиацию, "берегли" её?
Нет!
Авиацию Советское командование использовала ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов!

Вот и думайте...

223

ИС-3М написал(а):

Давайте просто посмотрим сколько солдат неба погибли во Второй Мировой войне. К ним я отношу не только пилотов, но и штурманов, стрелков и бортмеханников.

На первом месте - Япония: 60750 человек.
На втором месте - Германия: 57137 человек.
На третьем месте - Англия: 56821 человек.
На четвёртом месте - США: 40061 человек.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34500 человек.

Явная чушь!  Ее так и назвали:  "гуляющая в сети цифирь". Если сравнить время в боях летчиков, к примеру, Англии, США и СССР. Вранье, как и многое другое. Еще не могут определиться с количеством погибших советских граждан - 30 млн или 40, а эти цифры установили с точностью до человека. А по зомбоящику чуть ли не регулярно показывают,как с болот откапывают самолеты с телами пилотов - их интересно также внесли в этот список?

224

Виктор Рыбкин написал(а):

Явная чушь!  Ее так и назвали:  "гуляющая в сети цифирь"

Уважаемый Виктор Александрович.
"Цифирь" взята из архивных документов:
1.Оперативного Управления Главного Штаба ВВС. инв.77, ст.1-91.
2.Главной Инспекции ВВС КА.инв.366, ст.1-98.
3.Штаба Дальней авиации. инв.2491, лл.1-18.
4.Архива МО.фонд.112.оп.158791.д.1.
лл.137-138.
5.Архива ВМФ. д.17884.лл.90-93.
6.Архива ГУ ГВФ. Фонд 4/с.оп.17.д.367.лл.103-106.
7.Справка о состоянии ВС Германии во Второй Мировой войне. ГРУ ГШ ВС СССР.инв.3476с.лист15.

225

ИС-3М написал(а):

Авиацию Советское командование использовала ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР - 3 808 136 вылетов! Вот и думайте...

Думать-то тут, Вячеслав Алибекович,  особо увы, не о чем.... Толку-то что было от от этой нашей "интенсивности"? Читай докладные, боевые донесения и ЖБД всех командных инстанций от комбатов — до  командующих  фронтами и даже заместителей Верховного, а также имей во внимании солдатский фольклор наших фронтовиков. Не хочу в сотый раз приводить слова их оценки результатов наличия у нас авиации.

А вот немцы и этим количеством боевых вылетов, имея на наших фронтах многократно  меньше самолетов, чем их было в ВВС, в ПВО и в авиации  флотов, хорошо  обеспечивали боевую работу своих фронтовиков, обнулили само наличие у нас ВМФ и наносили огромный ущерб промышленности глубокого тыла, важнейшим транспортным магистралям в глубине страны и прифронтовым коммуникациям.
У них авиация  была постоянно действующим и очень эффективным инструментом в руках их командования, влияя на обстановку решающим образом на протяжении всей войны.
У нас же все эпизоды, когда этот род войск хоть чем то повлиял на результативность боевой работы наземных войск  в какой-либо из сотен крупных армейских, фронтовых и даже стратегических операций нескольких фронтов —  пересчитываются, увы,  по пальцам....
Судя по словам того же Жукова, с которым был согласен надсмотрщик от ЦК  Маленков и даже командующий ВВС Новиков (о "позорном поведении" наших истребителей в самый напряженный период боев под Сталинградом), не шибко-то горели желанием  наши истребители костьми ложиться "за Родину, за Сталина".               
Отсюда наши и малые потери на количество "боевых" вылетов нашей авиации, да и те наполовину, если не больше, потери небоевые из-за плохого качества нашей матчасти, убогости авиационного тыла и крайне низкой квалификации основной массы нашего лётного состава.

И даже о самом количестве вылетов....
Лишь примерно треть, если даже не четверть, боевых вылетов наших ВВС —  это вылеты самолетов ударной авиации, потенциально имеющих возможность оказывать воздействие на противника. Остальная же их масса — это вылеты истребителей, толку от которых для наземных войск и для прикрытия важных объектов в их тылах и даже в глубине нашей страны не было видно и в микроскоп. Таковым было у нас соотношение истребителей к самолетам ударной авиации, даже при вынужденно гипертрофированно большом выпуске штурмовиков Ил-2 по отношению к нормальным бомбардировщикам.
У немцев же картина была обратная. В составе любого их действующего воздушного флота или авиакорпуса было намного больше самолетов ударной авиации (бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей-бомбардировщиков), чем истребителей. К тому же, вся работа их ударной авиации была великолепно обеспечена разведывательной авиацией, что практически исключало полеты в никуда или авиаудары по пустым местам.
Да и что представлял наш боевой вылет ударного самолета в сравнении с вылетом немецкого, если знать, что типовая боевая нагрузка нашего бомбардировщика была в пределах  600-800 кг, одноместного штурмовика — 400 кг, двухместного — 300 кг, а истребителя-бомбардировщика — не более сотни кг, в то время, как немецкие  бомбардировщики таскали 2 тонны бомб даже на самые дальние наши цели, а пикировщики и штурмовые версии ФВ-190 возили нам по тонне бомб и даже более? Это значит, что каждый среднестатистический вылет их ударного самолета был втрое весомее вылета нашего.
Но это еще в теории.... Когда же доходит до предметного изучения хода любой операции,  применительно к работе ВВС, то цифирь соотношения расхода авиабомб немецкой и нашей авиацией  отличается почти десятикратно, вплоть до последнего года войны, когда немецкой авиации стало не до окопов "Иванов" и не до налетов на наши тыловые заводы (американские бомбовозы  в это время уже мешали с дерьмом саму территорию Рейха, убивая и сжигая семьи самих немецких пилотов).

Отредактировано сержант-1 (2021-02-27 16:35:50)

226

ИС-3М написал(а):

"Цифирь" взята из архивных документов:

Значит фигня и там: ну, как можно согласиться с временем, проведенном в боях английских, американских и советских летчиков. Тем более в первые два года войны, когда наши летчики-истребители летали в основном на деревянных ястребках.  А союзники вступили в активные военные действия на заключительном этапе войны, когда можно вылететь армадой и расхерячить, например, Дрезден.

227

Виктор Рыбкин написал(а):

в первые два года войны, когда наши летчики-истребители летали в основном на деревянных ястребках.

Несколько заблуждаетесь, Виктор Александрович!
На примитивных лакированных деревяшках Яковлева и Лавочкина наши летчики-истребители летали до конца войны. Лишь ленд-лизовские "Томохауки" "Аэрокобры", "Киттихауки" и "Спитфайры" были у нас цельнометаллическими с отличным оборудованием, радиосвязью и вооружением. Но они составляли в разное время  лишь от одной пятой до одной четвертой в общем количестве нашей истребительной авиации.
Вот, для примера, расклад по количеству исправной матчасти истребителей в трех воздушных армиях берлинского направления на момент начала Берлинской операции:
Истребители Як всех вариантов  — 1641
Истребители Лавочкина              —  566
Ленд-лизовская "Аэрокобра"       — 528
Как видите, даже в последние дни войны надежных и хорошо оборудованных цельнометаллических самолетов в войсках у нас менее пятой части, а остальные, увы, лишь деревянные (истребители Ла)  или смешанной конструкции, сделанные от нужды великой,  по технологии еще  времен Первой Мировой войны (Яки всех вариантов) — с очень низкими боевыми возможностями.
Не в последнюю очередь, и по этой причине наши наземные войска несли немалые потери от немецкой авиации даже в последние дни войны.

Виктор Рыбкин написал(а):

А союзники вступили в активные военные действия на заключительном этапе войны, когда можно вылететь армадой и расхерячить, например, Дрезден.

Заблуждаетесь Вы и о "заключительном этапе войны" ибо уже в 40-м году английская авиация бомбила даже Берлин, по причине чего, когда мы еще взасос целовались с Гитлером и снабжали его стратегическим сырьем для его войны против англичан, Молотов с Гитлером вели переговоры в бомбоубежище Рейсканцелярии.
Да и  Любек они уничтожили еще в марте 42-го, Кельн — в мае 42-го (когда немцы били нас в Крыму), Гамбург в июле 43-го (в разгар самых кровопролитных летних сражений на Курской дуге, на Орловском выступе, на Сев. Донце и на Миус-фронте), когда до "заключительного этапа войны" было очень далеко....
В этих налетах одновременно принимали участие от восьмисот до тысячи бомбардировщиков (больше, чем в налетах на Дрезден, о котором Вы упомянули).  ,

Отредактировано сержант-1 (2021-02-27 18:34:03)

228

ИС-3М написал(а):

3.Штаба Дальней авиации. инв.2491, лл.1-18.

Этот наш штаб "дальней" авиации случайно  не пишет почему для того, чтобы уничтожать нефтепромыслы Румынии, американцам сперва пришлось помогать англичанам выбить из Африки немцев, затем построить там авиабазы, перебросить туда многие сотни тяжелых бомбардировщиков и большое количество дальних истребителей для их сопровождения, через завесы немецких подводников завезти  туда через океаны многие сотни тысяч тонн бомб , авиабензина и еще кучи наименований предметов снабжения для обеспечения таких налетов, —   в то время, как с нашей территории туда было намного ближе, чем из Африки?
А что там пишет этот штаб про налеты этой "дальней" авиации  на Хельсинки, который был буквально в плевке от авиабаз вокруг Ленинграда, на которые для этого было перегнано более тысячи её бомбардировщиков?
Напомню, что эта наша "АДД" в феврале 44-го провела три массированных налета на Хельсинки.  Для этого на 11 аэродромов вокруг Ленинграда (Углово, Левашово, Плеханово, Выползово, Хотилово, Луга, Андреаполь — это те, что помню) было согнано около тысячи её самолетов в составе  семи авиакорпусов и одной авиадивизии (только "двухпросветных" офицеров и генералов из командования полков, дивизий и корпусов этого формирования и во Дворце съездов не уместить).
Результат — большинство бомб упало лишь в Финский залив. В самом Хельсинки по отчетам финской гражданской обороны разрушено (по памяти) четыре сотни зданий да убито и покалечено две-три сотни людей.... Это все, на что была способна в реальности эта наша импотентная "дальняя" авиация, пилоты которой, сидя за сотни верст от фронта, питаясь в голодающей стране, как в ресторанах и вольготно живя со своими (и чужими) женами, как в мирное время, накручивали  себе по две сотни "боевых" вылетов, летая ночами всю войну одиночными машинами и бросая свои бомбы неведомо в какие болота, ибо никакого контроля за ними не было. Всю войну они ночами и лишь в хорошую погоду летали формально на вроде бы на бомбежки ж/д станции в немецких тылах, но ни на снабжение немецких войск, ни на скорость перебросок немецких дивизий с фронта на фронт это никак не сказывалось.
Достаточно сказать, что все снабжение южного фланга советско-германского фронта шло через единственный ж/д мост через Днепр, вплоть до форсирования нашими войсками Днепра осенью 43-го. Развали этот мост наша "дальняя" авиация или наши не менее "эффективные" диверсанты с "партизанами", не дав после этого его ремонтировать — и не было бы для немцев никакого Крыма, как и никакого броска на Кавказ, Харьков и Сталинград. Не было  бы и никаких побоищ с нашими огромными потерями  на Тамани, на Миус-фронте, на Сев. Донце и на Курской дуге....
Нет у немцев и ни одного завода, или хотя бы крупной прифронтовой рембазы, разрушенных нашей "дальней" авиацией даже на дальности меньшей, чем они сидели в наших глубоких тылах. 
Видимо, эта "эффективность" нашей АДД по попытке "выбомбить" из войны Финляндию и явилась причиной опускания Сталиным этого формирования со статуса ОТДЕЛЬНОГО рода войск, чем, на страх врагам, был он до 44-го года, до статуса рядовой "18-й воздушной армии".

И  после этого у Вячеслава Алибековича имеется желание сравнивать этих наших "тружеников" войны с английскими и американскими воздушными работягами, за тысячу верст от своих баз разваливающих на территории Германии и её союзников целые города, парализовавшими транспортную сеть Германии ударами по её крупным узлам, лишивших её моторизованные войска подвижности из-за нехватки горючего и загнавших под землю значительную часть промышленности....

Насколько недееспособной была у нас эта "дальняя" авиация, говорит и то, что америкосы потратились на его оснащение присылкой на его оснащение более восьми сотен прекрасных бомбардировщиков Б-25. Это те, которые, будучи сугубо сухопутными машинами,  взлетев в штормовом океане с авианосца "Хорнет" в количестве всего 16-ти экипажей, еще в апреле 42-го бомбили Токио, результате чего в городе  пострадало 13 объектов, в том числе нефтебаза, сталелитейный завод и строящийся авианосец, а также погибли около 50 японцев.
Но для нашей "АДД", отсутствие подогрева пилотских задниц которой столь огорчает Вячеслава Алибековича, и эти 800 прекрасных машин оказались "не в коня корм". Нужно было, в комплекте с ними, присылать и американских пилотов, что Рузвельт неоднократно предлагал Сталину в их переписке, ибо и от хороших американских самолетов в руках наших экипажей толку  было исчезающе мало.

Отредактировано сержант-1 (2021-02-28 10:49:14)

229

Уважаемые поклонники наших Западных союзников во Второй Мировой войне и все поклонники и ценители Wehrmacht.
Все, кто ненавидит Сталина и те кто разделяет мнение что Красная Армия заваливала врага трупами, поскольку ее гнали на хорошо вооруженного врага кровавые заградотряды НКВД. В равной степени и те, кто считает что решающий вклад в Победу над Германией внес Советский Союз . К ВАМ ОБРАЩАЮСЬ Я, ДРУЗЬЯ МОИ...
Все, что мы отстаиваем в свих выступлениях сформировалось в наших умах и сердцах под воздействием разного рода работ так называемых "историков" или воспоминаний участников тех событий.
Поскольку нам с Вами не пришлось участвовать на стороне одной из стран вовлеченных в эту мировую войну В ЕЕ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ, то мы  в своих оценках руководствуемся воспоминаниями государственных деятелей или военачальников разного ранга, а также ДОКУМЕНТАМИ, КОТОРЫЕ ЭТИ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛИ РАЗРЕШИЛИ ДОВЕСТИ ДО "ПРОСТОГО НАРОДА" - т.е. до нас с Вами.  Эти же  документы читают и осмысливают так называемые "историки", о которых мы думаем, что они имеют какой то "свой " доступ к Архивам, и стало быть знают о том, чего мы не знаем.
На самом деле такие "историки" как Исаев, Резун, Волкогонов или ярый Сталинист Мухин в своих трудах используют документы находящиеся В ПУБЛИЧНОМ ДОСТУПЕ. А вот выводы из этих документов они делают подчас - диаметрально разные.
Мемуары участников - почти всегда тенденциозны - кто бы их не писал!

 
Впервые в Центральный Архив МО СССР в Подольске я попал летом 1989 года, когда мне понадобилось найти и получить копию списка погибших в августе - октябре 1941 года из личного состава 4 БАПа 42 бомбардировочной дивизии. Мне пришлось ездить туда три раза.  Из общения с работниками этого заведения я узнал , что примерно 60% едениц хранения  относящихся к Великой Отечественной Войне имеют гриф "секретно" или "совершенно секретно"! Спустя 44 года после окончания войны! Почему? Ответа я тогда не получил.

1991 год. Наступила свобода! Ненавистный "Совок" рухнул! Гласность переросла во вселенский вопль. СВОБОДА!! ДАЕШЬ ДОКУМЕНТЫ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ СТАЛИНСКОГО РЕЖИМА!! Но вместо документов - страстные статьи минкиных, коротичей и новодворских...
   В 1994 - 1995 годах я как на работу, раз в неделю по будням, ездил опять же в Подольский Архив, теперь уже МО РФ, где искал документы об обстоятельствах гибели и места захоронений трех своих родственников. Так вот - во время этого  полнейшего "разгула демократии" Подольский Архив МО РФ секретил 40% едениц хранения о войне 1941-1945гг! ПОЧЕМУ??
   Последний раз я был в этом почтенном заведении в 2019 году.  Секретными числились 25% едениц хранения!

С 2012 года и по сей день ( спасибо интернету ) я регулярно пасусь в национальном архиве США. Английском Архиве Форин офиса и  Фрайбургском архиве вермахта. В штатах и Англии до сих пор секретны около 20% документов относящихся к Второй Мировой войне в ЕВРОПЕ!  Последние из них будут обнародованы 2049 году! Не слабо.  Даже немцы имеют секретные единицы хранения!!
   Как же так, дорогие господа и товарищи. Что не позволяло Советскому руководству, а затем и Российскому обнародовать страшную правду о кровавом Советском Союзе, о бездарном командовании Красной Армии, о недоучке семинаристе Сталине и его убогой экономике.
Что могло мешать это сделать чубайсам и медведкам? Только одно - ВСЕ СТРАШНЫЕ И ЛЖИВЫЕ ПОБАСЕНКИ ХРУЩЕВА И ЕГО ПОСЛЕДЫШЕЙ ШЕЛЬМУЮЩИЕ ВЕЛИКУЮ СТАЛИНСКУЮ ЭПОХУ - ВРАНЬЕ! А все документы, которые  секретились этими наперсточниками от истории, как раз говорят об обратном. Поэтому они будут секретить их до тех пор, пока не вырастит третье поколение "Иванов не помнящих родства!"

И наши дорогие союзники по той войне, которые тоже в час по чайной ложке  снимают гриф секретности, делают это с большой неохотой, поскольку с каждым рассекреченным документом мир видит неприглядную, предательскую сущность наших союзников. Чего стоит рассекреченный  план правительства Черчилля под названием  "НЕМЫСЛИМОЕ", который предусматривал внезапное, совместное с американскими и фашистскими войсками, нападение на Советские войска в апреле- мае 1945.

Посему, дорогие мои  коллеги - исходите из хронологии и результатов:
- хитромудрая Англия в 20-х - 30-х годах породила Гитлера для того, что бы руками и жизнями немцев уничтожить непонятный и страшный мир победившего социализма под названием СССР;
- еще более хитромудрая Германия поначалу захапала половину Европы, затем молниеносно разгромив Великую  и тоже хитромудрую Францию, в итоге, поставив себе на службу весь промышленный потенциал Континента 22 июня 1941 года перешла границу СССР намереваясь завершить его разгром еще до наступления холодов;
-но загадочная русская душа не захотела новых людоедских веяний цивилизованного мира и лучший в мире Wehrmacht был разбит под Москвой. Блицкриг провалился. Впервые, без американских, английских и французских войск Wehrmacht потерпел жестокое поражение.
Потом были долгие годы тяжелейших сражений - Сталинград, Кавказ, Курская дуга и флаг над Рейхстагом в Берлине 8 мая 1945 года, который взяла Красная Армия! Был Тегеран, Ялта и Потсдам. Был Нюрнберг.

Многие из Вас доживут до 2049 года, когда будет рассекречен последний документ о Второй Мировой войне. Я - точно нет.

За свою Победу мы заплатили миллионами жизней. МЫ, не ОНИ!

МЫ НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ДОЛЖНЫ!  А ВОТ НАМ - ДОЛЖНЫ МНОГИЕ!

230

Вот скрин  с экрана авиаоадара сделанный мною 10 минут назад:
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t203782.jpg
Вдоль границ ДНР и ЛНР  на высоте
почти 18 000 метров ходит прилетевший из Греции
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t543464.jpg разведовательно- ударный
беспилотник Глобал Хоук ВВС США.
  Но не пересекает линию соприкосновения...


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США