ИС-3М написал(а):А они выбрали "деревяшки"... Чем они руководствовались? Неужели суровые будни войны настолько изменили их психику, что они забыли как выглядит МЕТАЛЛ? Я этого не понял. В этой области - тебе виднее...
Да, ничего они не "выбирали"....
Летали они на том, что им предложили. Не на тех условиях они находились в Союзе, чтобы чтой-то там "выбирать"....
Дело в том, что пропагандонам французов "Свободной Франции" Де-Голля факт их участия в войне против немцев и на нашем фронте, был намного нужнее, чем нашей стороне. Для нашего же командования эта эскадрилья, к концу войны развернутая в полк, была и для дивизии Захарова, и для командования ВВС — что чемодан без ручки (это между строк понятно и из воспоминаний Захарова, выпущенных в советское время). Толку мало, а мороки с обеспечением таким амбициозным и заносчивым помогальщикам особых условий — хоть пруд пруди.
Вот, видимо, поэтому и вынуждены были французы для оправдания поговорки "...и мы пахали..." принять требования нашей стороны "выбрать" себе для этого пропагандистского спектакля нашу матчасть.
Нашей пропаганде и без них было много проблем из-за того, что наиболее результативные наши части с несчетным количеством Героев Советского Союза в них летают на "Кобрах", а командованию наших полков и дивизий ни за какие коврижки не удается всучить вместо надежных "иномарок" наши "Яки" и даже "Лавочкины". Яковлев после неудачной попытки всучить для перевооружения дивизии Покрышкина свой Як-3 высказался (дословно), что "...наши летчики — говно, если не хотят воевать на Яках...).
Ну, а выбор из нашей матчасти во время прибытия французов был невелик. ЛаГГ был в пилотировании сложнее Яка и имел летные характеристики, слабее, чем у него. А Ла-5 еще только появлялся в строевых полках, имея уйму дефектов "сырого" и недоведенного двигателя. Более или менее надежным истребителем он стал уже к 44-му году в варианте Ла-5ФН и в его развитии Ла-7.
Ну, и не надо забывать, что большинство французов имело далеко не блестящую квалификацию для успешной эксплуатации в условиях нашего фронта такого довольно строгого аппарата, каким была "Кобра". Достаточно вспомнить, сколько дров они наломали, осваивая в учебных полетах даже предельно простые "Яки". Да и в ходе боевых вылетов они потеряли как бы не больше пилотов в летных происшествиях, чем в самих боях.
У нас-то ведь "Кобры" и даже много более простые в пилотировании "Киттихауки" в момент, когда у нас появились французы, доверяли лишь элитным полкам с лётным составом, имеющем высокую квалификацию и боевой опыт, полученный , в основном, на весьма строгих в пилотировании И-16 или МиГ-3, как полки, в которых с самого начала войны воевали, к примеру, Покрышкин, Дзусов или Сафонов.
Ну, а когда война окончилась, почему бы было для куража и не подарить это деревянное барахло французам, если у нас уже в течение 46-го все выпущенные Як-3 были списаны в утиль из-за полной неспособности промышленности довести их до ума даже с цельнометаллическим крылом и приспособить их к более мощному движку?
Отредактировано сержант-1 (2019-10-08 08:19:35)