сержант-1 написал(а):Не научила она главному — не врать самим себе....
Наши подводники времен войны, с попустительства флотского начальства (у которого побед над супостатами и другими силами флота было — кот наплакал) безбожно врали о своих мнимых "победах". А эффективность их было околонулевой даже в условиях слабого противодействия ПЛО немцев, финнов и румын. Никакого серьзного влиияния на морские перевозки противников они не оказали, как и нет за войну и ни одного потопления сколь-нибудь серьезных боевых кораблей противников. Немногочисленные удачные походы типа потопления лодкой Маринеско двух крупных транспортов противника или удачных минных постановок подводным минзагом Грищенко, на которых подорвалось довольно много транспортов на выходах из баз и портов явились, по сути своей, лишь считанными по пальцам исключениями из этого правила, а в сумме весь потопленный нашими лодками за всю войну тоннаж супостатов переплевывается двумя-тремя наиболее результативными подводниками Деница.
Но наши лодки и при этом понесли большие потери (102 шт.) на минных заграждениях, а также по навигационным и техническим причинам. Это примерно по одной лодке на каждую потопленную посудину супостата, включая и разные невооруженные сейнера, буксиры, лайбы или др. маломерные фелюги "тюлькиного флота", потопленные артогнем лодок. Но вот наприписывали нашим подводникам большие результаты (объктивного контроля-то не было и в помине), навешали их уцелевшим экипажам и их начальству множество наград (как бы не на порядок больше, чем немецким подводникам, поставившим Англию на грань катастрофы своим террором на океанских морских путях в период с 39-го по первую половину 43-го, когда против них была отработана эффективная ПЛО союзников).
Но самое печальное то, что это вранье об "успехах" подводников создало у высшего руководства страны иллюзию эффективности нашего подводного флота в прошедшей войне.... С этими шорами на глазах оно после войны и заказало огромную прорву дизелюх, по сути, копировавшими немецкие лодки, против которых у "вероятного противника" уже с середины 43-го была продуманная до мелочей техника их уничтожения и отработанная до автоматизма тактика её применения. Да и в послевоенные годы, пока шло это бесполезное истощение бюджета разоренной послевоенной страны строительством огромной армады дизельных лодок, супостатовская техника ПЛО не стояла на месте. Все проливы, морские "узкости" и даже многие подводные хребты на путях возможного выхода наших лодок на морские коммуникации супостатов были оборудованы гидрофонными барьерами скрытного слежения за ними, что обеспечивало точное наведение сил их активного уничтожения на засветившиеся на этих барьерах лодки. А помимо этого, все надводные противолодочные корабли обзавелись собственной противолодочной авиацией ближнего радиуса действия в виде палубных вертолетов, чтобы меньше зависеть от конвойных авианосцев и не тратить время на координацию совместных с ними усилий по добиванию преследуемой лодки.
Отредактировано сержант-1 (2018-07-11 10:47:32)
Что ж Вы так не любите нашего брата?! Если Вы начинаете аналитику, то начинать ее нужно с того, что подплав на начало войны только стал зарождатся. Для строительства подводного флота нужна мощная промышленность которая тоже только поднималась после революции, гражданской войны, разрухи. Не стоит забывать, что с окончания гражданской войны прошло чуть больше полутора десятков лет. Страна была в изоляции. Наверное знаете что такое план Тафта. А теперь посмотрим театр боевых действий. Балтика. Для выхода на оперативный простор лодке нужно пройти мелководный Финский залив. Немцы сразу заминировали выход. А на мелководной Маркизовой Луже для авиации лодки были как на ладони. И не следует забвать, что подводные лодки были не совсем подводные лодки, скорее ныряющие корабли с очень ограниченной подводной автономностью и малой общей автономностью. Тем не менее они выходили, искали проходы в шхерах и множемта островов. Каждый выход в море это был подвиг.
Севера. Тогда на Кольском было две базы Североморск и Полярный. Тут с глубинами все хорошо, не замерзающие бухты, выход на оперативный простор, но суровые условия зимой сильные обмораживания корпуса при надводном движении и полярный день летом. При всплытии для зарядки батарей или движении под ПВП лодка становится мишенью для авиации. Но и даже в этих условиях подводники СФ смогли повлиять на ход войны. Вам наверное известны такие фамилии как Гаджиев, Видяев, Лунин, Колышкин, Фисанович, Щедрин. Атака К-21 под командованием Лунина положила конец военной карьере грозы северных морей линкору "Тирпиц".