Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 81 страница 90 из 1154

81

сержант-1 написал(а):

А за что наказывать? Все, что могли, экипажи честно выполнили, пожалуй, впервые с уничтожения подводного флота Германии показав всю беспомощность нашего флота, заказавшего промышленности послевоенной нищей страны огромную прорву дизелюх, по сути,  копировавшими лодку немецкой XXI серии, тактику против которых ПЛО америкосов и их союзников за Вторую Мировую войну отработала до автоматизма. К тому же у них техника не стояла на месте, в результате чего они перегородили все океанские "узкости" и подводные хребты  гидрофонными барьерами раннего предупреждения.  После обнаружения на этих барьерах  слежение за лодками передавалось авиации, либо наводившей на лодку противолодочные корабли, либо имевшей способность в боевой обстановке уничтожать преследуемую лодку самонаводящимися торпедами.
В данном случае до уничтожения преследуемых лодок, правда, не дошло, и их просто вежливо пригласили всплыть и убраться домой.

Отредактировано сержант-1 (2018-07-07 10:55:22)

Практически все ПЛ серии "С" это или порпуса 21 серии или их копия. Не далеко от нашей базу Мурманск-130 (Гаджиево) и бухтой нерпа есть маленькая затока, там до сих пор стоят немецкие корпуса 21 серии 7 или 8 шт. Ну по крайней мере когда я служил в Гаджиево ходил с детми в сопки за грибами и ягодами они еще стояли место глухое и заброшенное дороги с суши нет.
По поводу амриканской противолодочной системы СОСУС, то ее возможности очень преувеличены. Для лодок СФ было два основных (и есть и сейчас) рубежа ПЛО при выходе в Атлантику, это Фареро-Исландский и Нордкап-Медвежий. Но их научились прорывать. Это места интенсивного судоходства так что замаскироваться есть под что. Ну и проход под паковыми льдами. Завернув за "угол" мы становимся потерянными для СОСУСа. Так же для скрытности имеет значение постоянная и сезонная гидрология района, температурный градиент воды через который не проходит акустический сигнал. Почитайте про операцию "Атрина" в ней участвовали лодки нашей дивизии.

82

Вернойхенец55 написал(а):

НАШ министр

Ничего удивительно. Так всегда было когда флотом начинали командовать сухопутные генералы.

83

Андрей Михайлов написал(а):

то есть в случае боевых действий в те дни у этой лодки не было бы шансов ?

В случае боевых действий тактика ПЛ была бы другая.

84

сержант-1 написал(а):

Да, шансов  на удачный поход или, тем более,  атаку охраняемого ордера кораблей или конвоя транспортов в военное время у нашей лодки-дизелюхи  практически не было. Но наши министеры обороны и флотоводцы настолько "хорошо" знали историю прошедшей войны в океанах и технические возможности ПЛО супостатов, что заказали более 300 этих ремейков немецких ПЛ конца войны, угрохав в эту безнадегу огромные средства нищей послевоенной страны....

Отредактировано сержант-1 (2018-07-09 08:14:02)

Вы не справедливы. Задачи которые выполняют ДПЛ и АПЛ разные. И сейчас флот заказывает не только АПЛ но ДПЛ. Повторю еще раз, что при ведении боевых действий тактика была бы другая. Перед выходом в автономку на базе розведданых создаются определенные планы действий - решение командира. Для мирного времени они одни для бд другие.
Ну а на то время наш атомный флот только становился. На боевое дежурство становились лодки 1-го поколения 627-го проекта "Лен.ком", не было стратегов с подводным стартом. Только обкатывались "раскладухи" с крылатыми ракетами. Так что нужно было заделывать "брешь" в заборе.

85

сержант-1 написал(а):

Да, попрактиковались, как с бесплатной учебной целью в обстановке, приближенной к боевой....

Мы тоже с ними поступали также. Как-то перед автономкой сдавали задачи в одном из наших полигонов в Баренцевом море. Аккустики засекли цель, класифицировали ее как пендоского многоцелевика. Начали ее приследовать (хотя это не наша задача). Трое суток за ними шли а они упорно не хотели покидать район нашего полигона. А когда поняли что у них на хвосте кто-то висит начали делать отрыв, ну вот тогда командир начал отработку по выходу в торпедную атаку. А когда "хлопнули" из ТА воздухом, то они обосрались экстренно всплыли и орали на весь эфир что русские их обстреливают. К ним тут же подошли наши корабли во главе с "Кировом" и выразили недоумение, что американская подводная лодка делает в закрытом советском полигоне в котором проходят учения с возможным применением факимческого оружия. Заткнулись, извенились сославшись на сбой в навигационном комплексе и в сопровождении наших кораблей в надводном положении была припровождена в нейтральные воды.

86

Андрей Михайлов написал(а):

сочувствую морякам которые служат на ней. был на нашей лодке несколько раз,теснота жуткая.

Мне за всю службу не удалось побывать на дизелюхах, я служин на РПКСН 667-го проекта это 2-е поколение. Когда стояли в заводе г.Полярный не далеко от нас стояла лодка 1-го поколения, я договорился с деж. по кораблю чтоб пустил посмотреть а я его на наш свожу. Когда я побывал там наш корабль показался просто громадиной. Но когда через некоторое время я побывал на "Акуле" 941-й проект япросто офигел, мы были по сравнению с ним как лодочка по сравнению с лайнером. :)
В Полярном когда стояли ходили вечером ужинать в ресторан "Пала" рядом с проходной в завод. Так официантки различали кто с атомохода а кто с дизеля. Спросил а как вы определяете? Говорит а те кто с дизеля от них железом пахнет.

87

сержант-1 написал(а):

Напоминать-то напоминает.... Но в этом походе участвовал не только этот экипаж. Мне доводилось читать и воспоминания командира какой-то другой лодки (точно уже не помню, какой) из четырех,  участвующих в этом походе. Там было сказано и еще покруче....
Дело в том, что наши штабники с "большой колокольни" запланировали на этот поход АПЛ, которые на бумаге уже давно были  в строю. Промышленники и флотоводцы, принявшие у них  эти недоделки, были за это щедро награждены и премированы. Но, грозные "атомоходы" эти, как у нас обычно бывает, еще много лет не вылезали из устранения дефектов, доработок  и испытаний по ним. Случались в этот период и радиационные аварии с тяжелыми последствиями (К-19, к примеру, или К-3 "Ленинский комсомол"). Последняя наделала много шума в нашей прессе, отметившись в опытном походе подо льдами  к Северному полюсу, но с многочисленными поломками выползла оттель на последнем издыхании. Хоть командир и получил за это "Героя", а экипаж (вполне заслуженно) был щедро награжден, но лодка надолго вышла из строя.  Короче говоря, оказалось так, что к Карибскому кризису с этими нашими АПЛ  "весь пар ушел в свисток", и боеготовых не было....
Флотское начальство, видимо, "постеснялось" честно проинформировать об этом Генштаб, и, прикрывая свою задницу, послало в боевую, по сути, операцию обычные дизелюхи, бывшие для американской ПЛО, что собаке муха, в надежде, что если те геройски погибнут, то концов будет не найти —  "...помер Максим, ну и х@@ с ним...". Не случайно же флотский штабной товарищ сказал вернувшимся  командирам, что никто их и не ждал обратно, а те, подведя свое начальство, приползли назад.
А вот  маршал Гречко, видимо,  вполне искренне считал, что там из-под воды америкосов пугают наши грозные (по газетам) атомоходы....

Отредактировано сержант-1 (2018-07-10 16:17:39)

Авария на К-3 была позже в 1967 году при возвращении с боевого дежурства.
Вы поймите АПЛ это не автомобиль и даже не самолет. Это сложное технологическое устройство. Ведь на лодках 1-го поколения была "обкатка" всего. Практически это были экспериментальные корабли. Тогда даже корабли одноо проекта отличались друг от друга.

88

Вершина написал(а):

К ним тут же подошли наши корабли во главе с "Кировом" и выразили недоумение, что американская подводная лодка делает в закрытом советском полигоне в котором проходят учения с возможным применением факимческого оружия.

Если этот случай был до гибели "Курска", то, судя по всему, свою тактику слежения за нашими учениями на полигонах оним существенно усовершенствовали, и не всегда им нравилось, когда их пугают. Больно уж много доводов имеется за то, что дырка в легком корпусе правого борта — от американской торпеды, ибо их лодка в это время там однозначно присутствовала....

89

Владимир Бибик написал(а):

Ничему нас ВОВ не научила. Карибский кризис  ( судя по подлодкам) - это показал. И сейчас - мы  ( судя по выступлениям президента -  и так хочется в это верить!) самые крутые в мире и с самой лучшей в мире военной техникой. Свежо предание, но верится с трудом.... исходя из исторического опыта.

Отредактировано Владимир Бибик (2018-07-10 19:00:38)

Напрасно. С выходом в серии лодок 2-го поколения пошел перелом. А когда во флот пошли корабли 3-го поколения, то перевес уже был на нашей стороне. Лодки 671-го РТ и РТМ проекта в свои перескопы фотографировали статую "Свободы". "Граниты" 949-й проект сделали из грозных авианосцев пугало для папуасов. Лодки 705-го проекта это вообще были уникальные до сих пор не смогли построить подобные. Лодки полуавтоматы 24 человека экипаж теактор с жидкометалическим теплоносителем. Нам для ввода реактора нужны были сутки а 705-е как машина, кнопку нажал чалки отбросил и пошел в море. При этом подводная скорость была 35 узлов, корабль на подводных крыльях идет с меньшей скоростью. Циркуляция с очень малым радиусом практически на месте разворачивалась. Они могли не только от кораблей уходить,но и от торпед. Когда пендосыэто осознали у них полители очень много адмиралов и были вынуждены поменять доктрину ВМС. "Золотая рыбка" К-222 первая титановая лодка, рекордсменка поскорости. В подводном положении давала 44 узла (примерно 82 км/ч). "Комсомолец" или как его называли подводники "Плавник" рекордсмен по погружению, рабочая глубина 1000 м. "Зверинная" дивизия "Барс", "Волк", "Тирг", "Вепрь", "Пантера" и т.д. вообще растворялись в океане.
А походы на полюс и залпы ракет ставшие регулярными. Вот в инете есть видео как зам.командира 31-й дивизии (ныне уже адмирал) купается на северном полюсе. Подплав всегда был засекречен и мало что получает огласку. Вот про "Лошарик" узнали только сейчас и благодаря аварии,а я его видел еще на стапелях перед спуском на СМП в Северодвинске в конце 80-х.
Про аварию на "Хиросиме" К-19 сейчас знают все, а ведь тогда в 1961-м в северной Атлантике произошло практически то же что и на Чернобыле только моряки своими жизнями предотвратили тепловой взрыв реактора, они были первыми кто получил лучевую болезнь, они вручнуюсами сделали систему расхолаживания и аварийной проливки активной зоны после них стали штатно ставить на всех кораблях. После прихода в базу и дезактивации. Все на столько засекретили, что те кто потом служил на ней даже и не знали об аварии.

90

сержант-1 написал(а):

Не научила она главному — не врать самим себе....
Наши подводники времен войны, с попустительства флотского начальства (у которого побед над супостатами и другими силами флота было — кот наплакал) безбожно  врали о своих мнимых "победах". А эффективность их было околонулевой даже в условиях слабого противодействия  ПЛО  немцев, финнов и румын. Никакого серьзного влиияния на морские перевозки противников они не оказали, как и нет за войну и ни одного потопления сколь-нибудь серьезных боевых кораблей противников.  Немногочисленные удачные походы типа потопления лодкой Маринеско двух крупных транспортов противника или удачных минных постановок подводным минзагом Грищенко, на которых подорвалось довольно много транспортов на выходах  из баз и портов явились, по сути своей,  лишь считанными по пальцам  исключениями из этого правила, а в сумме весь потопленный нашими лодками за всю войну тоннаж супостатов переплевывается двумя-тремя наиболее результативными подводниками Деница.
Но наши лодки и при этом понесли большие потери (102 шт.) на минных заграждениях, а также  по навигационным и техническим причинам. Это примерно по одной лодке на каждую потопленную посудину супостата, включая и разные невооруженные сейнера, буксиры, лайбы или др. маломерные фелюги "тюлькиного флота", потопленные артогнем лодок. Но вот наприписывали нашим подводникам большие результаты (объктивного контроля-то не было и в помине), навешали их уцелевшим экипажам и их начальству множество наград (как бы не на порядок больше, чем немецким подводникам, поставившим Англию на грань катастрофы своим террором  на океанских морских путях в период с 39-го по первую половину 43-го, когда против них была отработана эффективная ПЛО союзников).
Но самое печальное то, что это вранье об "успехах" подводников создало у высшего руководства страны иллюзию эффективности нашего подводного флота в прошедшей войне.... С этими шорами на глазах оно после войны и заказало огромную прорву дизелюх, по сути, копировавшими немецкие лодки, против которых у "вероятного противника" уже с середины 43-го  была продуманная до мелочей техника их уничтожения  и отработанная до автоматизма тактика её применения. Да и в послевоенные годы, пока шло это бесполезное истощение бюджета разоренной послевоенной страны строительством огромной армады дизельных лодок, супостатовская техника ПЛО не стояла на месте. Все проливы, морские  "узкости" и даже многие подводные хребты на путях возможного выхода наших лодок на морские коммуникации супостатов  были оборудованы гидрофонными барьерами скрытного слежения за ними, что обеспечивало точное наведение сил их активного уничтожения на засветившиеся на этих барьерах  лодки. А помимо этого, все надводные противолодочные корабли обзавелись собственной противолодочной авиацией ближнего радиуса действия в виде палубных вертолетов, чтобы меньше зависеть от конвойных авианосцев и не тратить время на координацию совместных с ними усилий по добиванию преследуемой лодки.

Отредактировано сержант-1 (2018-07-11 10:47:32)

Что ж Вы так не любите нашего брата?! :) Если Вы начинаете аналитику, то начинать ее нужно с того, что подплав на начало войны только стал зарождатся. Для строительства подводного флота нужна мощная промышленность которая тоже только поднималась после революции, гражданской войны, разрухи. Не стоит забывать, что с окончания гражданской войны прошло чуть больше полутора десятков лет. Страна была в изоляции. Наверное знаете что такое план Тафта. А теперь посмотрим театр боевых действий. Балтика. Для выхода на оперативный простор лодке нужно пройти мелководный Финский залив. Немцы сразу заминировали выход. А на мелководной Маркизовой Луже для авиации лодки были как на ладони. И не следует забвать, что подводные лодки были не совсем подводные лодки, скорее ныряющие корабли с очень ограниченной подводной автономностью и малой общей автономностью.  Тем не менее они выходили, искали проходы в шхерах и множемта островов. Каждый выход в море это был подвиг.
Севера. Тогда на Кольском было две базы Североморск и Полярный. Тут с глубинами все хорошо, не замерзающие бухты, выход на оперативный простор, но суровые условия зимой сильные обмораживания корпуса при надводном движении и полярный день летом. При всплытии для зарядки батарей или движении под ПВП лодка становится мишенью для авиации. Но и даже в этих условиях подводники СФ смогли повлиять на ход войны. Вам наверное известны такие фамилии как Гаджиев, Видяев, Лунин, Колышкин, Фисанович, Щедрин. Атака К-21 под командованием Лунина положила конец военной карьере грозы северных морей линкору "Тирпиц".


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР