12 августа 2000 года, 20 лет назад при проведении учений СФ в Баренцевом море в 23 часа 30 минут АПРК К-141 "Курск" под командованием капитана 1-го ранга Геннадия Лячина не вышел на связь. В соответствии с требованиями нормативных документов подводная лодка была объявлена "аварийной". Были подняты по тревоге поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных взрыва в Баренцевом море. Российские военные в 23 часа 44 минуты в районе нахождения "Курска" зарегистрировали третий взрыв.
13 августа 2000 г. В 4 часа 36 минут гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" был обнаружен корабль, лежащий на грунте на глубине 108 метров. В 7 часов 00 минут Министр обороны Сергеев доложил президенту, что лодка найдена, и будет предпринята попытка спасти экипаж. В 10 часов 00 минут на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 18 часов 00 минут прошел первый спуск спасательного аппарата. Однако при касании корпусом лодки спасательный снаряд ударился о нее и вынужден был всплыть. Через 30 минут попытка была повторена, однако спасательный аппарат не сразу нашел подлодку.
По данным военных источников, признаки жизни экипаж "Курска" подавал до 14 августа. Это был сигнал "СОС - вода".
14 августа 2000 г. C 11 часов 03 минуты информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о "неполадках на атомной многоцелевой подводной лодке "Курск". Подводники, по утверждению военных, были живы, и связь с ними осуществлялась "через условные сигналы методом перестука".
15 августа 2000 г. В акватории Баренцева моря в 20.00 начались аварийно- спасательные работы по оказанию помощи атомной подводной лодке "Курск". В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота.
16 августа 2000 г. вечером командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения атомной подводной лодки "Курск". Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к "Курск". В ВМФ сослались на сильное придонное течение и крен лодки, которые помешали закрепиться на корпусе субмарины.
17 августа 2000 г. все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки вновь окончились неудачей. Норвежский корабль с британской мини-субмариной LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия. Судно с норвежскими водолазами подойдет позже.
18 августа 2000 г. Достоверных данных о состоянии лодки и экипажа по-прежнему нет.
19 августа 2000 г. Вечером в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5.
20 августа 2000 г. Начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ "Курск" с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17 часам норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка "Курск". Норвежцы заявили, что зеркало комингс-площадки (отшлифованная поверхность для герметичности стыковки) вопреки заявлениям представителей ВМФ не деформировано.
21 августа 2000 г. В 13 часов 35 минут норвежские водолазы открыли внутренний люк подлодки "Курск", в девятом отсеке оказалась вода. В 17 часов 07 минут официально объявлено о гибели 118 человек экипажа подводной лодки.
Работы по подъему лодки проводились в течение года. В них были задействованы около 120 компаний из 20 государств. В результате операции подъёма лодки были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. Три тела найти так и не удалось...
Отредактировано ИС-3М (2020-08-12 09:24:22)