Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 521 страница 530 из 1154

521


На такой лодке у меня было первое погружение после 2-го курса.
Лодка с одной линией вала.

Отредактировано Вершина (2019-11-15 03:55:16)

522

Вершина написал(а):

Мне кажется, что "Борей" не будет серийным как 667. Скорее всего промежуточный вариант для обкатки и водометного движителя в том числе.

Скорее всего, так.... Не знаю, правда, чем водомет эффективнее открытого винта, как собственно движитель, и эффективнее ли он вообще (иначе их давно бы уже применяли на всех морских судах). Может быть меньше шумит и дает шанс ПЛ дальше оторваться от своего теплового следа на поверхности, за счет возможности некоторого отклонения на глубину его "вектора тяги" (этот способ уже давно применяется самолетчиками), а также для улучшения маневренности корабля на малых ходах за счет поворота "сопла" этого водомета по горизонту?  Если умно подойти к их применению, то с ними реально применить и быстрый "реверс тяги", не меняя направления вращения винта (этот вариант тоже давно применяется в авиации).
Сам с водометами "плавал" лишь на БТР-60ПБ и на БРДМ в бытность службы в пехоте. Но там их применение вызвано больше компоновочными соображениями (чтобы винт не торчал за габариты бронекорпуса и был безопасен для бестолкового  экипажа при случайном включении).

Скорее всего, Вы даже больше правы в этом Вашем "...в том числе...". В этом "числе" бросается в глаза даже такому дилетанту, как я, явное несоответствие между водоизмещением (больше, чем у "Огайо") и малым количеством шахт ракетной батареи. Полагаю, что когда, наконец, ракетчики доведут до ума новую стрелялку, для них предназначенную, то либо сразу увеличат количество "стволов" до соответствия их количества с габаритами корабля, либо за счет этого резерва внутренних объемов  будут варьировать их количество для торговли с "партнерами" во времена осложнений отношений с ними.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-15 07:56:11)

523

сержант-1 написал(а):

Скорее всего, так.... Не знаю, правда, чем водомет эффективнее открытого винта, как собственно движитель, и эффективнее ли он вообще (иначе их давно бы уже применяли на всех морских судах). Может быть меньше шумит и дает шанс ПЛ дальше оторваться от своего теплового следа на поверхности, за счет возможности некоторого отклонения на глубину его "вектора тяги" (этот способ уже давно применяется самолетчиками), а также для улучшения маневренности корабля на малых ходах за счет поворота "сопла" этого водомета по горизонту?  Если умно подойти к их применению, то с ними реально применить и быстрый "реверс тяги", не меняя направления вращения винта (этот вариант тоже давно применяется в авиации).
Сам с водометами "плавал" лишь на БТР-60ПБ и на БРДМ в бытность службы в пехоте. Но там их применение вызвано больше компоновочными соображениями (чтобы винт не торчал за габариты бронекорпуса и был безопасен для бестолкового  экипажа при случайном включении).

Скорее всего, Вы даже больше правы в этом Вашем "...в том числе...". В этом "числе" бросается в глаза даже такому дилетанту, как я, явное несоответствие между водоизмещением (больше, чем у "Огайо") и малым количеством шахт ракетной батареи. Полагаю, что когда, наконец, ракетчики доведут до ума новую стрелялку, для них предназначенную, то либо сразу увеличат количество "стволов" до соответствия их количества с габаритами корабля, либо за счет этого резерва внутренних объемов  будут варьировать их количество для торговли с "партнерами" во времена осложнений отношений с ними.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 06:56:11)

Вот сдалась Вам эта Огая :D Как боевой корабль крайне неудачен из-за того, что может выполнять боевую задачу в узкой географической полосе. Не любит ходить в верхние широты - мерзнет, не любит также и вниз далеко ходить - плохо от жары становится. Это изначально создавалась как политическая страшилка. Я б еще понял еслиб Вы Сивулф приводили в пример. :)
Ну понаблюдаем за "Бореем" Чтоб понять ошибки надо их увидеть и пощупать. Вот вспомнилось высказывание К.Маркса "Критерием истины является практика".

524

Вершина написал(а):

Я б еще понял, если бы Вы Сивулф приводили в пример.

Привел бы, но это лодки другого назначения, (многоцелевые торпедные), а "Огайо" и "Борей" — это стратегические ракетоносцы.

Кстати, может Вы этот новый  ролик М. Морозова уже  и видели, но, на всякий случай, дам ссылку. В нем довольно подробно о катастрофе нашего Балтфлота во время Таллинского перехода в августе 41-го.

https://www.youtube.com/watch?v=C4_JSXJmEHo

Посмотрите и попробуйте провести параллель между отчетом флотского особиста (где-то с 60-й минуты), где он предполагает основной причиной катастрофического разгрома нашего флота минимальными силами противника именно зазнайство, показуху и кумовство адмиралов —  с нынешними реалиями, когда даже Вы, технически грамотный офицер-строевик, а вовсе не побрехунчик-замполит, больше склоняетесь не к реальности нашего всегдашнего бардака, накладывающееся на всегдашнее наше техническое отставание,  на которые вполне правдиво, как считаю, указывает  адмирал Рязанцев, работу котрого Вы столь сильно раскритиковали.

Если найдете время почитать более подробно, то есть и подробности  буквально по каждому нашему погибшему при этом переходе  кораблю и транспорту.
http://www.telenir.net/voennaja_istorij … /index.php

Отредактировано сержант-1 (2019-11-15 18:55:49)

525

Вершина написал(а):

высказывание К.Маркса "Критерием истины является практика".

С этим высказыванием тоже знаком "...Мы все учились понемногу..." :D .
Так вот практикой, к большому для нас сожалению, является то, что из-за извечного нашего зазнайства, шапкозакидонства и вранья самим себе — все мало-мальски серьезные войны нам приходилось вести без самых дорогих — для своего междувоенного создания и содержания — и потенциально самых эффективных средств вооруженной  борьбы, какими являются флот и авиация. Их без особых усилий выводили из игры наши противники еще на начальных этапах войны, что обрекало на огромные лишние потери и сухопутные войска.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-15 18:54:11)

526

сержант-1 написал(а):

Привел бы, но это лодки другого назначения, (многоцелевые торпедные), а "Огайо" и "Борей" — это стратегические ракетоносцы.

Кстати, может Вы этот новый  ролик М. Морозова уже  и видели, но, на всякий случай, дам ссылку. В нем довольно подробно о катастрофе нашего Балтфлота во время Таллинского перехода в августе 41-го.

https://www.youtube.com/watch?v=C4_JSXJmEHo

Посмотрите и попробуйте провести параллель между отчетом флотского особиста (где-то с 60-й минуты), где он предполагает основной причиной катастрофического разгрома нашего флота минимальными силами противника именно зазнайство, показуху и кумовство адмиралов —  с нынешними реалиями, когда даже Вы, технически грамотный офицер-строевик, а вовсе не побрехунчик-замполит, больше склоняетесь не к реальности нашего всегдашнего бардака, накладывающееся на всегдашнее наше техническое отставание,  на которые вполне правдиво, как считаю, указывает  адмирал Рязанцев, работу котрого Вы столь сильно раскритиковали.

Если найдете время почитать более подробно, то есть и подробности  буквально по каждому нашему погибшему при этом переходе  кораблю и транспорту.
http://www.telenir.net/voennaja_istorij … /index.php

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 17:55:49)

Спасибо. Почитаю. Сейчас закончу читать книгу. Обязательно почитаю.
Очень интересно, что особист может написать. Особист на лодке это пассажир. Он не участвует в повседневной жизни экипажа а прикомандировывается на время выхода в море. Почему я это пишу? Хочу объяснить Вам что особист не стратег и не тактик. Скорее всего он посвящен в цель похода в общем, но частность могут знать командир и штурман.
Вот по поводу зазнайства перед войной я с Вами согласен. Тогда была пропаганда о войне на чужой территории, ну и то что "от лесов до британских морей...".
А вот по поводу бардака не соглашусь. На флоте его не было даже в самые трудные и голодные годы середины 90-х когда и зарплаты не платили по пол года и магазины были реально пустые. Флот в отличии от армии развалить не удалось.
Рязанцев не объективен, у него предвзятое отношение к КСФ. Возможно какая-то обида. Он не может быть объективен.
Больше всего мне не хотелось бы показаться не объективным. Видимо у Вас сложилось мнение, что меня все устраивало и у нас не было недостатков. Это не так. Я всегда был критичен, просто то что Вы ругаете я видел изнутри, эксплуатировал  это оборудование или изучал его. Так же изучали и технику противника, а потом с ней сталкивались. И практически видели на что она способна. Я же не сужу о том, что не знаю. Вы никогда не увидите мои аналитические посты о балете или опере. Я хоть и люблю хорошую музыку, причем под музыкой я имею ввиду именно музыку а не шум создаваемый музыкальными инструментами,но что-то рассуждать или писать об этом я не стану ибо я просто слушатель.

527

сержант-1 написал(а):

С этим высказыванием тоже знаком "...Мы все учились понемногу..."  .
Так вот практикой, к большому для нас сожалению, является то, что из-за извечного нашего зазнайства, шапкозакидонства и вранья самим себе — все мало-мальски серьезные войны нам приходилось вести без самых дорогих — для своего междувоенного создания и содержания — и потенциально самых эффективных средств вооруженной  борьбы, какими являются флот и авиация. Их без особых усилий выводили из игры наши противники еще на начальных этапах войны, что обрекало на огромные лишние потери и сухопутные войска.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 17:54:11)

Не совсем хорошее высказывание так же как и герой говоривший это ибо учится понемногу "... чему нибудь и как нибудь..." будет и результат соответствующий. :)
Да, согласен с Вами по поводу шапкозакидательства. Даже свежие события русско-японской войны не возымели действия на кануне ВОВ.

528

Вершина написал(а):

Как боевой корабль крайне неудачен из-за того, что может выполнять боевую задачу в узкой географической полосе. Не любит ходить в верхние широты - мерзнет, не любит также и вниз далеко ходить - плохо от жары становится.

Ну, и что тут такого негативного? Какая нам разница, из каких широт существует для нас эта потенциальная угроза, если такие ПЛ — хоть из Атлантики, хоть из Индийского, хоть из Тихого океанов — держат под прицелом все жизненно важные регионы страны. К тому, же все они базируются на ВМБ умеренных широт — так что их кораблям подобного назначения нет причин усложнять себе жизнь, ломая перископы, рули и винты об лед над головой или, без крайней необходимости, парить мозги экипажей на экваторе.
Это для нас, вынужденно имеющих основным их районом базирования Север, имеет смысл иметь лишнюю головную боль в виде возможности длительного подледного маневрирования РПКСН и возможности применения ими оттель своего оружия, т.к. супостаты легко могут заблокировать нам выходы с Северного ТВД в умеренные широты.

Вершина написал(а):

Очень интересно, что особист может написать. Особист на лодке это пассажир.

Он особист не корабельный (с узким кругозором),  а, как я понял из ролика, — из штаба флота, хоть и был тогда в невысоком чине. Из текста понятно, что он знал взаимоотношения в высшей адмиральской среде, вплоть до ГМШ и его тогдашнего начальника Исакова.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-16 08:10:22)

529

Вершина написал(а):

будет и результат соответствующий

ЕБЖ, как нибудь расскажу, как я отмазался от шибко глубокого изучения в институте непрофильных для машиностроителя "Истории КПСС", МЛФуёвины (как называли её студенты) и пр. "Научного"(ни больше, ни меньше :canthearyou: ) коммунизма" :crazyfun: . Но, тем не менее, к моему сожалению,  кое-что из этой хрени до сих пор бесполезно занимает "оперативную память" моей бестолковки :dontknow: ....

Отредактировано сержант-1 (2019-11-16 08:04:56)

530

15 ноября 1960 года  из глубин шотландского залива Ферт-оф-Клайд показалась американская лодка нового поколения. Первый в мире атомный подводный ракетоносец USS George Washington (SSBN-598) отправился на свое первое боевое патрулирование. 66 дней «Джордж Вашингтон» провел в заданном районе Норвежского моря, нацелив на гражданские и военные объекты Кольского полуострова свои 16 баллистических ракет подводного базирования  «Поларис А-1», способных гарантированно доставить 600-кт боезаряд  на дальность 2200 км. Это был реальный вызов Советскому Союзу, ибо увлекшиеся бичеванием своего прошлого руководители СССР проморгали американский рывок в классе  подводных атомных ракетоносцев.
    СССР в начале 1960-х годов обладал всего 37 ПЛ проектов В611, АВ611, 629 и 658 со 104 баллистическими ракетами малой дальности, которые размещались по две-три ракеты с установкой в шахтах в ограждении рубки ПЛ, при этом первоначально старт ракет был надводным, что лишало подводные лодки их основного свойства — скрытности. Дополнительно шло переоснащение по проектам 629А и 658М под ракетный комплекс Д-4 средней дальности с подводным стартом. Таким образом проекты ПЛ, которые строились в СССР в период 1955—1962 гг., не могли составить серьезную конкуренцию американской системе «Поларис» как по характеристикам самих ракет, так и их носителей.
    Постановлениями правительства СССР СМ № 316—137 от 4 апреля 1961 года и № 565—234 от 21 июня 1961 года было задано начало работ по проекту 667А — создание подводного ракетоносца второго поколения (1-е поколение: 658, 658M, 658T, 658У, 701) с малогабаритными ракетами Р-27 комплекса Д-5. Работу над проектом поручили ЦКБ-18 (с 1966 г. ЛПМБ «Рубин»).
Главным конструктором проекта стал С. Н. Ковалёв — известный советский конструктор подводных ракетных крейсеров, по проектам которого будет построено в общей сложности 92 подводные лодки. Технический проект этой подводной лодки был выполнен в 1962 году. В 1963 году произошла корректировка проекта, связанная с изменением в части ракетного вооружения.
  Первый РПКСН проекта 667А «Навага» (по классификации МО США и НАТО — «Yankee») К-137 «Ленинец» был заложен 9 ноября 1964 г. на Северном машиностроительном предприятии («Севмаш»). Заполнение дока водой произошло 28 августа 1966 года, а 1 сентября в 2 часа дня на ПЛ был впервые поднят военно-морской флаг ВМФ СССР и начались испытания по сдаче проекта. В этот же день, в присутствии главного конструктора на борту подводного крейсера, при максимальных оборотах турбин была достигнута скорость 28,3 узла, что на 3,3 узла превысило заданную проектную.
"Ленинец" стал первым кораблем самой крупной серии атомных подводных ракетоносцев - всего было построено 34 единицы. Понадобилось 6 лет, что бы вступил в строй боевой корабль аналогичный своему визави - американскому атомному ракетоносцу USS George Washington.  Советские конструкторы ни когда не боялись и не стеснялись учиться у своих противников, поскольку, как правило, ученик в итоге превосходит своего учителя. Что и произошло.
  В последствии советские корабелы не только догнали, но и обошли своих американских коллег, создав  НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ в скорости, водоизмещению, рабочей глубоководности, вооружению и комфорту боевые подводные корабли.

Отредактировано ИС-3М (2019-11-16 12:20:51)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР