Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 511 страница 520 из 1154

511

Вершина написал(а):

Опишите проблемы, а то я их не вижу. Дело в том, что служба на корабле очень сильно отличается от службы в армии. На корабле нет лишних людей - "пассажиров"

Да это все я немного представляю. Вы не первый подводник с БДРМ, с которым я общаюсь, хоть другие мои знакомые простые срочники, а не такой  профессионал, как Вы.
Я представляю дополнительные сложности этого "многоквартирного дома" так, что в отличие от РПКСН обычной компоновки, организовать в нем слаженную работу, до и просто обычный быт существенно сложнее. Воображаю только какая там возможна суматоха или неразбериха по боевой тревоге, когда нужно по этим многочисленным переходам пробегать до своих боевых постов из корпуса в корпус при малейшем замешательстве любого человека, да еще и при возможной панике нештатной ситуевины или, не приведи Бог, боевого повреждения. Огромная протяженность помещений лодки наверняка заставляет иметь несколько гальюнов (иначе при пробежке туда по нужде на финише будет лишь аварийная смена штанов), Это же обстоятельство наверняка вынуждает иметь несколько камбузов, ибо  каждый трехразовый прием пищи превратится для каждого человека (в каждой из трех вахт отдельно) в непрерывную "праздничную демонстрацию" через каждый из десятков отсеков где люди рабочей вахты должны при этом внимательно нести службу. Наверняка нужно иметь и не один медпункт, чтобы в случае тяжелой травмы или внезапного заболевания успеть дотащить по всему этому мегастадиону, состоящего из сплошной армейской полосы препятствий, пострадавшего или больного, пока он не успеет отдать Богу душу.

Как бы там ни было, но спорим мы лишь о том, была или ни была нужда строить такое сложное чудище, если и лодки обычной компоновки вполне успешно могли решать его задачи.
Сама история их службы,  впрочем, все давно решила. Новейшие и "никем не превзойденные" (по той причине, что ни один нормальный противник и не пытался бы делать глупость для попытки их "превзойти") "Акулы", оказавшись тупиковым и технологически вынужденным решением,  уже давно вне игры, а Ваши древние 667-е еще служат.
Ваши БДРМ-то вряд ли хуже, по сути, решали все их задачи,  имея лишь на четыре шахты меньше и возя их к тому же внутри ПК диаметром чуть более 10 метров (навскидку — точный их диаметр не знаю).
Когда наши судостроители научились делать ПК со шпангоутами диаметром раза в полтора больше, чем у 667-х или у тех же "Акул", то эти страшилки в образе "Борея", приблизились к облику "Огайо", вдвое уменьшив свое водоизмещение и практически вписав ракетные шахты в диаметр уже освоенных в производстве  шпангоутов.
Все же их пропагандистские  восхваления — это (повторюсь) лишь попытки выдавать нужду за добродетель (долго осваивали технологию изготовления шпангоутов "огайовсого" диаметра) —  для поднятия нашего настроения и временного наличия у нас хоть какого-то предмета торговли с американцами для уменьшения количества их ПЛАРБов.

512

сержант-1 написал(а):

Не считали это экономически оправданным — вот и не создавали.

Офигенная универсальная отмазка своего бессилия.
Очень удобно.
Напомнило мне басню Крылова "Лиса и виноград". :)
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Вот так и "наши вероятные друзья" и Вы им вторите в унисон :)
Вообще спасибо за статью я читал давно про барона фон Шертеля.
Когда-то хотел на моторную лодку МКМ "Херсонка" сделать подводное крыло из лопасти вертолета. Но парус победил двигатель :)

сержант-1 написал(а):

Работы Шертеля и советско-германского КБ, а также эксплуатация германских катеров типа VS оказали большое влияние на создание судов на подводных крыльях в СССР....".
Так что, остается лишь вопросом, что на наших судах на подводных крыльях добавлено нашими конструкторами, а что осталось "цельнотянутым" с немецких образцов.

Это как спор людей мало разбирающихся в оружии но очень желающих поучаствовать в трендовой теме о том, что Калашников скопировал свой автомат у Хуго Шмайсера. Так вот общее между советскими кораблями на подводных крыльях и катерами на подводных крыльях фон Шертеля так же как между автоматами Калашникова и Шмайсера является только принцип и все. Он тоже знал закон Бернули :)
Вот фото внешнего вида крыла на катерах фон Шертеля
https://wiki.gcdn.co/images/thumb/a/ad/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80_VS-8.jpg/250px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80_VS-8.jpg
Обратите внимание на форму крыла. 
А вот посмотрите на форму крыла "Метеора"
https://karopka.ru/upload/resize_cache/iblock/2c9/900_600_1/photo_1_1380552831.jpg
Наперед предвидя Ваши контраргументы напомню что жидкость считается не сжимаемая на малых скоростях. На пороге перехода с малых на большие происходят динамические удары разрушающие конструкцию.

513

сержант-1 написал(а):

Я не атомщик но это, как и я понимаю, и было основной причиной того, что реакторы этого типа всерьез не расссматривались  нашими оппонентами, как и не стали применяться нами в дальнейшем. Этот жидкометаллический реактор, будучи однажды запущенным, должен быть все годы его эксплуатации быть постоянно горячим, а даже на время стоянок и ремонтов корабля постоянно подключенным к какому-то береговому источнику тепла довольно высокой температуры, чтобы не застыл жидкометаллический теплоноситель. Стоило, как понимаю, случиться даже небольшому перебою с его подачей, как реактор нужно было вырезать и утилизировать. В какую цену обходилось это весьма сомнительное достижение при его эксплуатации — могу лишь представить....

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 07:04:06)

Они не рассматривались нашими оппонентами потому что не смогли создать теплоноситель который бы смог находится в жидком состоянии при малом тепловыделении.  Да, это были первые и единственные лодки в мире.  наши конструкторы и инженеры смогли воплотить идею в жизнь.  И самое главное авария на первом корпусе помогла найти способ как бороться с "козлами" и восстанавливать "закозлившую" аз. Преимущество этих лодок было в том, что с момента получения приказа до готовности выхода в море у нее 10 мин., т.е. кабели приема питания и чалки отбросили и в море.
И самое ценно то, что за реакторами с ЖМТ будущее. Жидкие металлы являются единственными теплоносителями, удовлетворяющими всем требованиям в отношении теплоотвода и ядерных свойств, предъявляемым к энергетическим реакторам на промежуточных и быстрых нейтронах. А у нас уже отработана технология эксплуатации и восстановления аз с ЖМТ.

514

сержант-1 написал(а):

оображаю только какая там возможна суматоха или неразбериха по боевой тревоге,

Уважаемый Сержант, не делайте выводы на основе художественных фильмов "Курск" , "К-19" и еще какой-то фильм про подводников с Камчатки. Ибо это полное гамнище особенно бельгийский фильм "Курск".  Из Вашей вышеприведенной фразы понятно что Вы не представляете быт и службу на ПЛ. Нет на ПЛ суматохи во время боевой тревоги и аварийной тревоги. Занятиями и тренировками на БП все действия доводятся до автоматизма. Я когда был командиром 10 отсека (а он так же является и отсеком живучести) у меня матросы все выполняли с завязанными глазами. Когда в отсеке был пожар, мне не нужно было ничего говорить все сделали быстро и без слов.

сержант-1 написал(а):

Огромная протяженность помещений лодки наверняка заставляет иметь несколько гальюнов (иначе при пробежке туда по нужде на финише будет лишь аварийная смена штанов)

Практически в каждом отсеке или в соседнем, а в некоторых и не один.  Так что особых проблем не бывает. Не помню, чтоб кто-то не добежал до гальюна :)

сержант-1 написал(а):

Это же обстоятельство наверняка вынуждает иметь несколько камбузов, ибо  каждый трехразовый прием пищи превратится для каждого человека (в каждой из трех вахт отдельно) в непрерывную "праздничную демонстрацию" через каждый из десятков отсеков где люди рабочей вахты должны при этом внимательно нести службу.

Камбуз один для всех. Суматохи и проблем нет. Так как опять таки все расписаны по трем боевым сменам. С питанием проблем не было. Готовили хорошо и вкусно. Обычно уже на второй неделе автономки народ перестает ходить на обед. И прием пищи не трехразовый. Завтрак, обед, кефир с сушками, ужин, вечерний чай.

сержант-1 написал(а):

Наверняка нужно иметь и не один медпункт, чтобы в случае тяжелой травмы или внезапного заболевания успеть дотащить по всему этому мегастадиону, состоящего из сплошной армейской полосы препятствий, пострадавшего или больного, пока он не успеет отдать Богу душу.

Медпункт она же операционная и изолятор в единственном экземпляре в середине ПЛА транспортировка даже тяжелораненного нормальная. Проходная палуба всегда свободная.

сержант-1 написал(а):

ак бы там ни было, но спорим мы лишь о том, была или ни была нужда строить такое сложное чудище, если и лодки обычной компоновки вполне успешно могли решать его задачи.

Вы наверное пользуетесь сейчас мобильным телефоном? Зачем его было создавать если позвонить можно было и с обычного проводного, а еще лучше с барышней которая коммутировала. Они тоже могли вполне успешно решать задачи. Время не стоит на месте, усложняются задачи и соответственно требования к технике, к оружию. То что устраивало вчера, сегодня уже не достаточно, а завтра уже будет устаревшее.

сержант-1 написал(а):

Сама история их службы,  впрочем, все давно решила. Новейшие и "никем не превзойденные" (по той причине, что ни один нормальный противник и не пытался бы делать глупость для попытки их "превзойти") "Акулы", оказавшись тупиковым и технологически вынужденным решением,  уже давно вне игры, а Ваши древние 667-е еще служат.

Они свою задачу выполнили. Но решила не история, а предательство первых лиц. И наработки и опыт который получили конструкторы, инженеры, спецы заводов имеет огромное значение.

515

Вершина написал(а):

Медпункт она же операционная и изолятор в единственном экземпляре в середине ПЛА транспортировка даже тяжелораненного нормальная. Проходная палуба всегда свободная.

Мы ведь говорили не о Вашей лодке, хоть и крупной, но стандартной компоновки, а о многокорпусных "Акулах", где была необходимость перемещаться по указанным причинам  (и не только по ним)  не только с палубы на палубу и через люки межотсечных переборок, но еще и из корпуса в корпус на достаточно большие расстояния. Там вряд ли можно было обходиться одним камбузом или медпунктом....
Или все же обходились? От кого-то из подводников слышал, что в них обитатели разных корпусов могли неделями и не встречаться друг с другом.

516

Вершина написал(а):

Готовили хорошо и вкусно.

Когда был в командировках на лодках или кораблях штурман всегда приглашал на обед. Действительно очень вкусно готовили.

517

сержант-1 написал(а):

Мы ведь говорили не о Вашей лодке, хоть и крупной, но стандартной компоновки, а о многокорпусных "Акулах", где была необходимость перемещаться по указанным причинам  (и не только по ним)  не только с палубы на палубу и через люки межотсечных переборок, но еще и из корпуса в корпус на достаточно большие расстояния. Там вряд ли можно было обходиться одним камбузом или медпунктом....
Или все же обходились? От кого-то из подводников слышал, что в них обитатели разных корпусов могли неделями и не встречаться друг с другом.

По поводу "Акулы" не скажу, но не думаю, что организация БП на 941 проекте сильно отличается от 667 проекта.
А вот по поводу того что "экипаж" левой лодки с "экипажем" правой лодки мог неделями не встречаться вполне реально. :)

Отредактировано Вершина (2019-11-14 17:39:41)

518

Вершина написал(а):

Но решила не история, а предательство первых лиц. И наработки и опыт который получили конструкторы, инженеры, спецы заводов имеет огромное значение.

Я бы так однозначно не  утверждал.... Союз рухнул по вполне объективным причинам из-за  коллапса его довольно слабой  экономики, до крайности перегруженной работой почти исключительно на ВПК. А ВПК не  дает дохода стране, за исключением тех крох, что корячились делать в цехах ширпотреба оборонных заводов. Помню, что на авиазаводе в Таганроге был для этого даже организован цех (или крупный участок при каком-то цехе — точно уже не помню) по выпуску куриных клеток для механизированных птицефабрик. А на том заводе, морского приборостроения, где я завершил свою карьеру в "оборонке", на таких участках ширпотреба выпускали бытовые магнитофоны, усилители высокого класса, мощные колонки, эквалайзеры и пр. бытовую электронику.
Но было это, конечно, каплей в море дефицита товаров для людей. Особенно плачевно было в сельском хозяйстве, где нескончаемые ежегодные "битвы за урожаи" так и не смогли обеспечить продовольственную безопасность страны настолько, чтобы мы до конца её существования могли обходиться без закупок хлеба и мяса у тех самых "вероятных противников", против которых мы вооружались все послевоенные годы.
Эти "предатели" среди "первых лиц" (по моему мнению — никому его не навязываю) уже лишь получили в наследство страну, доведенную до экономического развала маразматическими "кремлевскими старцами", с их, возведенной в абсурд непререкаемости, прогнившей партийной руководящей номенклатурой, напрочь проигравшими т.н. "холодную войну". А, проигравши любую войну, остается только капитулировать с наименьшими потерями, что и вынуждена была сделать новая верхушка с её малоуважаемыми большинством из нас "первыми лицами".   
Так вот, в число этих потерь на флотах попали и эти несуразные "Акулы", что требовали наши новые "партнеры"  в обмен на свои "ножки Буша" , видимо все же полагая их эффективность выше их реальных боевых  возможностей. При этом, обратите внимание, ненамного менее эффективные, но реально (как мне кажется)  более боеспособные БДРМы они обошли своим вниманием, и большинство их нашим "первым лицам" все же  удалось сохранить. Некоторые из них в строю и поныне.
Согласен и с "...наработкой и опытом,  который получили конструкторы, инженеры, спецы заводов...", но с оговоркой, что опыт этот оказался скорее негативным (узнали, набив свои персональные шишки, как НЕ надо делать РПКСН), что и заставило вылезти из того вынужденного технологического тупика, каким был 941-й проект и вернуться к постройке ПЛ такого класса ("Борей") в традиционной компоновке и с одновальным движителем, как у наших оппонентов. Как говорится, "...отрицательный результат — тоже результат...".

Отредактировано сержант-1 (2019-11-14 18:55:28)

519

сержант-1 написал(а):

Союз рухнул по вполне объективным причинам из-за  коллапса его довольно слабой  экономики, до крайности перегруженной работой почти исключительно на ВПК.

Вот не хотел влазить в спор. Скажите Вы изучали политэкономию? Я спрашиваю именно ИЗУЧАЛИ, а не проходили в ВУЗе. ВПК дает рабочие места с хорошей зарплатой а дальше идет уже цепочка. Ибо ВПК это не только завод это совокупность множества КБ, научно-исследовательских институтов, опытно-испытательных центров и т.д. Большую ошибку которое сделало правительство СССР это не давало хода в гражданскую промышленность многим открытиям сделанным в ВПК. И хочу сказать, что  все заводы ВПК без исключения выпускали гражданскую продукцию. Симферопольский радиозавод "Фиолент" выпускал не только гидроакустические станции, но так же как и Ваш завод, выпускал кассетные магнитофоны, усилители, дрели, и т.д.

сержант-1 написал(а):

Особенно плачевно было в сельском хозяйстве, где нескончаемые ежегодные "битвы за урожаи" так и не смогли обеспечить продовольственную безопасность страны настолько, чтобы мы до конца её существования могли обходиться без закупок хлеба и мяса у тех самых "вероятных противников", против которых мы вооружались все послевоенные годы.

Не знаю на счет плачевности. У нас был самый дешевый хлеб. Настолько дешевый, что жители села кормили хлебом свиней.

сержант-1 написал(а):

Эти "предатели" среди "первых лиц" (по моему мнению — никому его не навязываю) уже лишь получили в наследство страну, доведенную до экономического развала маразматическими "кремлевскими старцами"

Вы знаете принцип банкротства предприятия? Для чего банкротят предприятие? Вот также и со страной сделали. Обанкротит страну было выгодно начиная от директоров завода и выше, они видели и понимали какие через них идут потоки и каждому хотелось стать хозяином потока. Меченый просто продал страну Рейгану за обещания и гарантию для себя.

сержант-1 написал(а):

Так вот, в число этих потерь на флотах попали и эти несуразные "Акулы", что требовали наши новые "партнеры"  в обмен на свои "ножки Буша" , видимо все же полагая их эффективность выше их реальных боевых  возможностей.

Улыбнуло :) Вы сами то поняли, что написали? :) Выходит, что и американцы идиоты не понимали на сколько бестолковые "Акулы". Шедевр!!! :) Откуда у Вас такое убеждение о "несуразности" и не эффективности предмета который Вы не только не знаете, но даже и не видели? Что ж Вы так сами себя не уважаете?

сержант-1 написал(а):

При этом, обратите внимание, ненамного менее эффективные, но реально (как мне кажется)  более боеспособные БДРМы они обошли своим вниманием, и большинство их нашим "первым лицам" все же  удалось сохранить.

Кто Вам такое сказал? Куда делась вся 19 дивизия? Даже рубку головного корабля 667-го проекта К-137"Ленинец" порезали. 19 дивизию называли "Дивизия Саргассова моря" , на своих плечах вынесла основную тяжесть ракетного противостояния. Первым командиром дивизии был к.1 р. Чернавин в последствии командующий ВМФ. Именно 19-я дивизия производила обкатку РПК СН.

Отредактировано Вершина (2019-11-15 02:56:27)

520

сержант-1 написал(а):

ПЛ такого класса ("Борей") в традиционной компоновке и с одновальным движителем, как у наших оппонентов. Как говорится, "...отрицательный результат — тоже результат...".

Мне кажется, что "Борей" не будет серийным как 667. Скорее всего промежуточный вариант для обкатки и водометного движителя в том числе.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР