Вершина написал(а):Очень умные капиталисты даже не смогли создать корабль на подводных крыльях типа наших "Ракет", "Метеоров" и "Комет"
Не считали это экономически оправданным — вот и не создавали.... А немцы создавали еще в войну.
Мы эту тему уже как-то обсуждали. Нашел, скопировал, и просто повторюсь из уважения к Вам, чтобы долго не искали....
"... В годы Второй мировой войны в Германии под руководством барона Ганса фон Шертеля было создано несколько типов судов на подводных крыльях. Так, в 1943 г. Шертель построил минный заградитель VS-6 (VS — versuchschnellboote) весом 17 т
В том же 1943 году был построен и торпедный катер VS-7 на подводных крыльях. Вес катера 13 т, скорость максимальная 55 узлов, вооружение: две 20-мм автоматические пушки и два 45-см торпедных аппарата.
В 1944 г. был построен танкодесантный катер VS-8 "Schell I" на подводных крыльях. Он предназначался для снабжения войск Роммеля в Северной Африке. Вес VS-8 составлял 80 т, а длина — 32 м. Катер оснащен двумя дизелями «Мерседес-Бенц» мощностью по 3600 л. с. Он развивал скорость до 45 узлов. Катер мог перевозить один танк весом до 26 т, для самообороны он был вооружен четырьмя 20-мм автоматами. Ко времени его создания, правда, войска Роммеля в Африке приказали долго жить, так что не вина Шертеля, что эти аппараты не использовались по прямому назначению.
В 1944 г. в Гамбурге на верфи "Германия" был заложен торпедный катер VS-10 весом 40 т. Катер был оснащен четырьмя двигателями «Изотти-Фраскини» общей мощностью 6000 л. с. Катер должен был развивать скорость 55 узлов.
Все катера Шертеля имели одинаковую схему. Носовое крыло было расположено далеко впереди центра тяжести и несло 50— 60% веса судна, а остальное несло малое кормовое крыло.
Еще не законченный торпедный катер VS-10 был уничтожен в ходе налета американской авиации на Гамбург в начале 1945 г. В ходе испытаний танкодесантного катера VS-8 на Балтийском море во время сильного шторма отказали оба двигателя, и катер был выброшен на мель. Позже его сняли с мели и отвели в Ленинград советским спасательным судном.
Верфь в городе Росслау, где строились суда на подводных крыльях (6 торпедных катеров VS-1, VS-2, VS-3, VS-4, VS-5 и VS-9 и 4 танкодесантных катера VS-11, VS-12, VS-13, VS-14), оказалась в советской зоне оккупации.
В 1945 г. в городе Росслау функционировало советско-германское КБ, созданное Минсудпромом СССР из германских специалистов фирмы "Schertel—Sachsenberg Hydrofoil syndicate". Задачей фирмы было проектирование судов на подводных крыльях. Известный инженер -кораблестроитель Н.И. Белавин в своей книге "Корабли, самолеты, экранопланы" писал: "Я еще в начале шестидесятых годов как-то слышал от Р. Алексеева, что он в конце войны (1945 г.), узнав, что в Ленинград из Германии доставлены трофейные катера, ездил их осматривать. Действительно, на заводе № 5 в плавучем доке, вместе с яхтой Геринга стояло несколько катеров, оборудованных системой полупогруженных V-образных крыльев Г. фон Шертеля".
Работы Шертеля и советско-германского КБ, а также эксплуатация германских катеров типа VS оказали большое влияние на создание судов на подводных крыльях в СССР....".
Это из работы Широкорада "Великая контрибуция", если склероз не шалит.
Так что, остается лишь вопросом, что на наших судах на подводных крыльях добавлено нашими конструкторами, а что осталось "цельнотянутым" с немецких образцов.
Отредактировано сержант-1 (2019-11-14 08:07:31)