Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 491 страница 500 из 1154

491

Андрей Михайлов написал(а):

На днях Минобороны РФ заявили, что РФ начинает строительство военно-морской базы в Венесуэле. На этой базе будут располагаться атомные подлодки РФ.

Уже через девять лет, к 2028 году эта база начнет функционировать в полную силу.

На этой базе будут располагаться российские атомные подлодки, которые в последствии начнут патрулировать Атлантический океан и воды, которые находятся неподалеку от берегов США.

Для атомоходов это как-то и не особо надо а вот для дизельных лодок и НК это нужно.
Атомоходы и не прекращали патрулировать Атлантику.

Отредактировано Вершина (2019-11-13 13:57:34)

492

сержант-1 написал(а):

Огромные пустоты между связками прочных корпусов заставляют возить в них большой "океан" морской воды, который нужно тоже разогнать и затормозить в случае маневрирования скоростями (на это тоже потребна дополнительная моща).

Не стану вдаваться в подробности но каждый атомоход вынужден возить с собой много воды. Поэтому тонной больше тонной меньше не важно. Особенность работы ЯР такая, что нельзя работать более суток на одной мощности поэтому все равно приходится тратить мощности больше чем нужно для потребления даже на самом минимуме.
Но тем не менее она очень маневренная. Сама без буксиров заходит и базу и на погрузку в северодвинский канал.

сержант-1 написал(а):

Еще одним минусом этой многокорпусной связки вижу в том, что хоть сами корпуса и титановые, но обтянуты-то они "шкурой" огромного веса и линейных  габаритов из обычной стали

Я уже писал, что не магнитометрами отслеживают искажение магнитного поля лодкой.  Поэтому не знаю, но не думаю, что это не проверялось.

сержант-1 написал(а):

Ну, и как "вишенка на торте" — сложность организации службы и повседневного обитания большого экипажа в таком "гараже" из нескольких полуавтономных машин (хоть и не подводник, но хотя бы примерно представляю её дополнительные проблемы)....

Опишите проблемы, а то я их не вижу. Дело в том, что служба на корабле очень сильно отличается от службы в армии. На корабле нет лишних людей - "пассажиров" . Все и все описано в документе ТКР - типовое корабельное расписание для своего проекта. На основании этого документа каждому матросу, старшине и мичману присваивается боевой номер и выдается книжечка "Боевой номер" в которой записаны все действия которые он согласно своего боевого номера должен делать во всех возможных ситуациях от повседневной жизни  (каюта в которой он живет, койка на которой спит, стол за которым он принимает пищу, стул на котором он сидит во время приема пищи, и т.д.) когда и в какой день что он обслуживает, что он делает по различным тревогам, что он делает в случае различных аварий в своем отсеке, смежном отсеке и других отсека. Эта книжечка всегда должна быть при себе в нагрудном кармане РБ.
https://st.violity.com/auction/big/auctions/81/5/12/81051277.jpg
http://img.aucland.ru/market-photos/205/IMG_20150310_190750.jpg
У офицеров все тоже самое только согласно офицерских должностей. Наверное видели у подводников на нагрудном кармане РБ бирки с номера и названием должности. Каждый член экипажа от трюмного до командира знает свои действия согласно книжки БН, а каждый командир подразделения от командира отделения и до командира БЧ и выше должен знать действия своих подчиненных согласно книжке БН. Ну как видите никакой сложности нет. Каждый знает чем ему заниматься в конкретный день и конкретное время.

сержант-1 написал(а):

Так что по сумме недостатков такие громадные и весьма несуразные  "гаражи" водоизмещением без малого 50 тыс. тонн существенно превосходят АПЛ супостатов водоизмещением в два с половиной раза скромнее и с существенно более убедительным составом вооружения аж в 24-х шахтах.

У Вас не совсем правильное понимание оценки ПЛ. Основное не водоизмещение а запас плавучести. У Акулы он 65%, т.е. она может находится на плаву при полностью затопленном одном отсеке и прилегающих к этому отсеку ЦГБ. Огайо 12%, может находится на плаву при частично заполняемом отсеке это с учетом того что будут работать ГОНы на осушение. При этом на Акулле не может повторится такой ситуации как на К-219 и "Курске" даже при аналогичных авариях. Именно потому, что торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля, так же и реакторный отсек выполнен в виде отдельного модуля, а ракетные шахты вне ПК. Акула как раз создавалась с целью выполнения боевых операций, Огайо создавалась как политическая страшилка.

Отредактировано Вершина (2019-11-13 15:18:00)

493

Вершина написал(а):

Я был на Акуле в гостях у сокурсника

Работал в штурманских мастерских в Североморске, был по работе на Акуле, тоже впечатлило.

494

«Акулы» разного вида

Когда корпус лодки был ещё в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше её никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

С отечественными подводными «Акулами» существует определённая путаница. Название проекта не относится ни к одной из входящих в него лодок. Согласно кодификации НАТО, этот проект называется «Тайфун».

В кодификации НАТО «Акулами» именуются отечественные многоцелевые подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». Головная лодка этого проекта К-284 носила собственное название «Акула», не имея при этом отношения к «Акулам-ракетоносцам».

А первой «Акулой» в истории подводного флота России стала подлодка конструкции инженера Ивана Бубнова, спущенная на воду в 1909 году. «Акула», ставшая первым подводным кораблём в ВМС России, созданным по русскому проекту, погибла на Балтике во время Первой мировой войны.

Но вернёмся к «Акуле-рекордсменке». Первая лодка нового проекта, ТК-208, вступила в состав ВМС СССР в декабре 1981 года, практически одновременно со своей конкуренткой «Огайо».

495

Сергей Гайдай написал(а):

«Акулы» разного вида

Когда корпус лодки был ещё в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше её никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

С отечественными подводными «Акулами» существует определённая путаница. Название проекта не относится ни к одной из входящих в него лодок. Согласно кодификации НАТО, этот проект называется «Тайфун».

В кодификации НАТО «Акулами» именуются отечественные многоцелевые подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». Головная лодка этого проекта К-284 носила собственное название «Акула», не имея при этом отношения к «Акулам-ракетоносцам».

А первой «Акулой» в истории подводного флота России стала подлодка конструкции инженера Ивана Бубнова, спущенная на воду в 1909 году. «Акула», ставшая первым подводным кораблём в ВМС России, созданным по русскому проекту, погибла на Балтике во время Первой мировой войны.

Но вернёмся к «Акуле-рекордсменке». Первая лодка нового проекта, ТК-208, вступила в состав ВМС СССР в декабре 1981 года, практически одновременно со своей конкуренткой «Огайо».

Именно так.

496

Вершина написал(а):

Я уже писал, что не магнитометрами отслеживают искажение магнитного поля лодкой.  Поэтому не знаю, но не думаю, что это не проверялось.

Дело в том, что я маленько понимаю и то, чем ЕЩЕ отслеживают  ПЛ в подводном положении. Знаю еще о первых потугах в этом направлении и о том, что после их неудач, с Ту-142М были вынуждены снять "Гагару" из-за её тогдашней околонулевой эффективности. Полагаю, этот принцип все же довели до ума и даже втащили облегченную её версию на орбитальные платформы, если Вашим гидроакустикам  довольно точно давали направление для прицельного поиска ПЛ супостата, пасущейся хотя бы  в пределах нашего полигона. Но этот способ обнаружения  видит лишь её след на поверхности воды, расстояние до которого до реального места лодки  сильно зависит от скорости, на которой прошла эта посудина и от глубины, на на которой она прошла (это все при условии, что лодка не сманеврировали или не залегла на ее рабочих глубинах). Вот в этом случае уже (в теории) и может эффективно сработать магнитометрический поиск путем прочесывания предполагаемого  места её "лёжки" густыми галсами противолодочных самолетов с магнитометрами (которые такую огромную железяку в неподвижном положении нарисуют во всей красе) и прослушка предполагаемого района активными РГБ с  ВИЗами, обложивших предполагаемый район  барьерами пассивных  РГБ.

Так вот, расстояние от места обнаружения следа АПЛ на поверхности до её реального места сильно зависит от её подводного водоизмещения и от гидродинамики ейного корпуса. Эта наша огромная "камбала" с плохой гидродинамикой, тянущая и выбрасывающая за собой на свет божий   огромные массы воды своими двумя винтами, при этом способе предварительного поиска должна выдавать свое место чуть ли не в реальном масштабе времени  — даже на малых ходах,  в отличие от более узких  и гидродинамически вылизанных одновинтовых  корпусов традиционной у наших "партнеров"  формы, да еще и существенно меньшего их водоизмещения..

Отредактировано сержант-1 (2019-11-13 19:15:38)

497

сержант-1 написал(а):

расстояние до которого до реального места лодки  сильно зависит от скорости

Обычная скорость ОРД составляет не более 5 узлом, обычно 3 узла.

сержант-1 написал(а):

прослушка предполагаемого района активными РГБ с  ВИЗами обложивших предполагаемый район барьерами пассивных  РГБ.

Они эффективны до первого теплового градиента - ГОПЗК. Если ПЛА ушла под него РГБ ее не услышат.

сержант-1 написал(а):

Эта наша огромная "камбала" с плохой гидродинамикой, тянущая и выбрасывающая за собой на свет божий   огромные массы воды своими двумя винтами, при этом способе предварительного поиска должна выдавать свое место чуть ли не в реальном масштабе времени  — даже на малых ходах

А вот тут сто процентов не так. Ошибка изначально заложена в Вашем представлении о ее плохой гидродинамике. Скажите почему у груховых кораблей делают в носу бульбу? Почему нос современной ПЛ отличается от носа старых ПЛ. Какой предмет в воде будет оказывать меньше сопротивление с острым носом и плоский или с округлым носом и выпуклыми  боками с большей выпуклостью в носовой части с постепенным уменьшением в корму? Знаете \ даже когда на свой парусный катамаран делал руль и шверт то специально рассчитывал его профиль для уменьшения сопротивления. Вот нашел таблицу расчета пера руля, посмотрите как у него изменяется профиль от носовой части к корме.
http://s5.uploads.ru/t/O85c7.png
первая колонка это качественный показатель пера 12 %, вторая колонка это расстояние от носовой части к кормовой 450 мм вот теперь смотрите как изменяется величина Y в зависимости от изменения X. Это половина профиля, вторая половина зеркальная вот и выходит, что на расстоянии 135 мм от носа толщина пера будет 27x2=54 мм. Все это делается чтоб не было срыва потока. А на традиционных формах "наших партнеров" ламинарный поток срывается в турбулентный, что создает своеобразный гидроаккустический фон "наших партнеров".
И если Вы не знали скажу Вам, что на наших ПЛ уже давно используют безкавитационные винты. Поэтому они уходят даже от торпед которые обнаруживают лодку по разнице ширины кильваторного следа. Вы пользуетесь устаревшими категориями.

498

Вот нашел фото  штевня, хорошо виден профиль.

http://s7.uploads.ru/t/kyTFH.jpg

Отредактировано Вершина (2019-11-13 20:07:52)

499

Вершина написал(а):

Они эффективны до первого теплового градиента


Совершенно точно!  Потому "уши"  РГБ после приводнения  и заглубляют ниже его обычной глубины. Я, понятно, знаю лишь  старые их типы 70-х годов, но и на них на катушках было, насколько помню, не менее полусотни метров кабель-троса. А длина детонирующего шнура у ВИЗов — и вовсе  более сотни метров (т.е. их посылки идут уже из-под этого слоя воды).

500

сержант-1 написал(а):

понимаю и то, чем ЕЩЕ отслеживают  ПЛ в подводном положении.

и

сержант-1 написал(а):

Эта наша огромная "камбала" с плохой гидродинамикой, тянущая и выбрасывающая за собой на свет божий   огромные массы воды своими двумя винтами, при этом способе предварительного поиска должна выдавать свое место чуть ли не в реальном масштабе времени  — даже на малых ходах,

1.Слава Богу, что создатели АПЛ 941 проекта понятия не имели о том, "...чем ЕЩЕ отслеживают ПЛ в подводном положении", иначе  бы  "Акула" напоминала бы 400-сот метровую швейную иглу с маленьким аккуратным однолопастным винтом с балансиром.
2.Даже огромная камбала - рыба все равно плоская и сравнивать ее с "Акулой" очень смело, хотя и креативно... Еще более креативно, если не сказать резче - рассуждать о "плохой" гидродинамики гигантского боевого корабля, который создавался в СССР учеными и конструкторами знавших о гидродинамике больше, чем их американские коллеги.
Последнее утверждение верно хотя бы потому, что создатели американского подводного оружия не смогли  даже приблизиться к такому советскому изделию, как ракето-торпеда "Шквал", которую Советский ВМФ принял на вооружение 29 ноября 1977 года!! 42 года назад!!!
Надеюсь не надо объяснять, что чтобы создать аппарат способный передвигаться в  воде на скорости до 500 км/час, надо хорошо знать и применять законы гидродинамики, которые абсолютно одинаковы на нашей планете. Вот  выпускники Гарварда и Кембриджа - не смогли, а выпускники Бауманки и МАИ- смогли...
    Вот и думайте...


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР