сержант-1 написал(а):Огромные пустоты между связками прочных корпусов заставляют возить в них большой "океан" морской воды, который нужно тоже разогнать и затормозить в случае маневрирования скоростями (на это тоже потребна дополнительная моща).
Не стану вдаваться в подробности но каждый атомоход вынужден возить с собой много воды. Поэтому тонной больше тонной меньше не важно. Особенность работы ЯР такая, что нельзя работать более суток на одной мощности поэтому все равно приходится тратить мощности больше чем нужно для потребления даже на самом минимуме.
Но тем не менее она очень маневренная. Сама без буксиров заходит и базу и на погрузку в северодвинский канал.
сержант-1 написал(а):Еще одним минусом этой многокорпусной связки вижу в том, что хоть сами корпуса и титановые, но обтянуты-то они "шкурой" огромного веса и линейных габаритов из обычной стали
Я уже писал, что не магнитометрами отслеживают искажение магнитного поля лодкой. Поэтому не знаю, но не думаю, что это не проверялось.
сержант-1 написал(а):Ну, и как "вишенка на торте" — сложность организации службы и повседневного обитания большого экипажа в таком "гараже" из нескольких полуавтономных машин (хоть и не подводник, но хотя бы примерно представляю её дополнительные проблемы)....
Опишите проблемы, а то я их не вижу. Дело в том, что служба на корабле очень сильно отличается от службы в армии. На корабле нет лишних людей - "пассажиров" . Все и все описано в документе ТКР - типовое корабельное расписание для своего проекта. На основании этого документа каждому матросу, старшине и мичману присваивается боевой номер и выдается книжечка "Боевой номер" в которой записаны все действия которые он согласно своего боевого номера должен делать во всех возможных ситуациях от повседневной жизни (каюта в которой он живет, койка на которой спит, стол за которым он принимает пищу, стул на котором он сидит во время приема пищи, и т.д.) когда и в какой день что он обслуживает, что он делает по различным тревогам, что он делает в случае различных аварий в своем отсеке, смежном отсеке и других отсека. Эта книжечка всегда должна быть при себе в нагрудном кармане РБ.
У офицеров все тоже самое только согласно офицерских должностей. Наверное видели у подводников на нагрудном кармане РБ бирки с номера и названием должности. Каждый член экипажа от трюмного до командира знает свои действия согласно книжки БН, а каждый командир подразделения от командира отделения и до командира БЧ и выше должен знать действия своих подчиненных согласно книжке БН. Ну как видите никакой сложности нет. Каждый знает чем ему заниматься в конкретный день и конкретное время.
сержант-1 написал(а):Так что по сумме недостатков такие громадные и весьма несуразные "гаражи" водоизмещением без малого 50 тыс. тонн существенно превосходят АПЛ супостатов водоизмещением в два с половиной раза скромнее и с существенно более убедительным составом вооружения аж в 24-х шахтах.
У Вас не совсем правильное понимание оценки ПЛ. Основное не водоизмещение а запас плавучести. У Акулы он 65%, т.е. она может находится на плаву при полностью затопленном одном отсеке и прилегающих к этому отсеку ЦГБ. Огайо 12%, может находится на плаву при частично заполняемом отсеке это с учетом того что будут работать ГОНы на осушение. При этом на Акулле не может повторится такой ситуации как на К-219 и "Курске" даже при аналогичных авариях. Именно потому, что торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля, так же и реакторный отсек выполнен в виде отдельного модуля, а ракетные шахты вне ПК. Акула как раз создавалась с целью выполнения боевых операций, Огайо создавалась как политическая страшилка.
Отредактировано Вершина (2019-11-13 15:18:00)