Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 481 страница 490 из 1154

481

сержант-1 написал(а):

Всю эту катамаранную конструкцию ведь нужно еще связать гермопереходами между собой и еще несколькими прочными корпусами меньших размеров и  обтянуть эту многокорпусную конструкцию "шкурой" легкого корпуса с резиновым покрытием.

Левая лодка с правой лодкой соединены тремя модулями - торпедный, ЦП и реакторный.
Что Вы имеете ввиду под корпусами меньших размеров?

сержант-1 написал(а):

А он создает агромадное гидродинамичекое сопротивление, на преодоление которого нужна большая лишняя дурь силовой установки....

сержант-1 написал(а):

А он создает агромадное гидродинамичекое сопротивление, на преодоление которого нужна большая лишняя дурь силовой установки....

Объясните как легкий корпус, одно из основных назначений которого является уменьшение гидродинамического сопротивления, может создавать "агромное гидродинамическое сопротивление"?
У Вас почему-то ЛК не улучшает гидродинамику, а ухудшает. Первый раз когда Вы это написали я подумал, что это описка.

сержант-1 написал(а):

Любой технолог всю эту дикую сложность технического решения перевозки и подводного старта двух десятков ракет с первого взгляда  объяснит слабыми технологическими возможностями заводов, не позволяющими (во времена постройки этой нашей очередной "кузькиной матери" в ответ на строительство американцами "Огайо") делать корпуса такого диаметра, чтобы в них вписывались габариты ракет.

Опять пошли дифирамбы американскому конструкторскому гению :) Только вот в отличии от хваленной "Огаи" наши Акулы во льдах не застревали :D И нет ничего гениального в том, что ракеты размещают в прочном корпусе. Сплошные неудобства экипажу и ухудшение живучести ПЛА. Размещение ракет в ПК это не преимущество, это недостаток.

сержант-1 написал(а):

Опять на меня осерчают некоторые товарищи, но америкосы без проблем возят большее количество ракет с такими же возможностями в одном прочном корпусе более чем вдвое меньшего водоизмещения, а не в такой сложнейшей конструкции сильно напоминающую  связку гранат в мешке.

Ну а как же на Вас не серчать, когда Вы делаете выводы мягко говоря странные. Ну Вот вы поете ассаны американским конструкторам, что они разместили 24 ракеты внутри ПК а вот глупые советские конструкторы разместили 20 ракет в межкорпусном пространстве. :)
Ракета это просто транспорт доставки головок по назначению. Огайо несет  24 ракеты или Трайдент 1 или Трайдент 2 у первой 6 головок, во второй 8. Т.е при загрузке Трайдент 1 - 24х6=144 головки, Трайдент 2 - 24х8=192 головки. 4 ТА
Акула несет 20 ракет Р-39РМ - 20х10=200 головок. 6 ТА 22 торпеды + ракетотопреды "Водопад","Шквал".
И в отличии от Огайо Акула может не только ходить подо льдами, но и стрелять без всплытия.

сержант-1 написал(а):

получив техзадание от адмиралов, не стал ставить телегу впереди лошади, обвивая ракетные шахты связкой прочных корпусов малого диаметра, напоминающую Змей-Горыныча о пяти головах, а сначала заказал оборудование для строительства корпусов нужного габарита, после чего, уже без всяких особых "кунстштюков", насытил свою подводную составляющую ядерной триады подводными носителями аж с 24-мя ракетам. И надо же, корабль получился вполне умеренного водоизмещения и обычной формы без всяких особых наворотов

Т.е. Вы считаете, что у "Огайо" шахты не равнопрочные ПК? Ну да, ну да, американцам гидродинамика не указ.

сержант-1 написал(а):

заполучили оборудование, позволяющее делать корпуса нужного диаметра, сделали "Борей" вполне традиционной формы, хоть, правда, опять большего водоизмещения. чем "Огайо" и со всего лишь 16-ю ракетами....

Важно не количество а качество.

сержант-1 написал(а):

Так что, Вячеслав, не американцам нужно к нам "приближаться" и в чем-то там нас "превосходить", а напротив, мы, угрохав огромные средства на  тупиковое направление строительства"многомаранных" больших лодок, лишь в этом веке пытаемся приблизиться к тому, что американцы сделали сразу, и уже в начале 70-х годов....

Никогда наши ПЛ не будут приближаться к тому, что американцы сделали. Нет смысла лодки с запасом плавучести до 65% опускать до американских 12%.
Никогда "Огайо" не производили залп более чем 2-мя ракетами, наши ПЛА подтвердили что могут делать залп всеми ракетами. "Огайо" не ходит в таких условиях как наши, они не ходят под лед и те более не могут стрелять из под него.

Отредактировано Вершина (2019-11-11 22:43:29)

482

Трапосфера Замок написал(а):

Ее батоном называли, если смотреть с сопок то выглядит как батон. Здоровая дура, как то в конце весны ехали в отпуск из Гремихи на теплоходе В.Воровский. Большой белый пароход, я думал что он большой пока мы не поравнялись с Акулой, мы стояли на верхней палубе и смотрели на нее снизу вверх !

Нет, батонами называли "Граниты" 949-й проект.
Там с мостика в центральный 6 лестничных пролетом :)

483

Место рождения "Акул" — Северодвинск. Здесь, в самом большом в Европе эллинге № 55 судостроительного завода "Севмаш", были созданы субмарины, которые в 1980–90-х годах "наводили ужас" на потенциального противника и являлись "огромным аргументом для сдерживания наших партнеров". "Акулы" были построены специально для несения боевого патрулирования подо льдами Арктики, где они использовали основное преимущество любой подлодки — скрытность.
На "Акуле" 20 ракетных шахт, в каждой из них по десять ядерных боеголовок. Это были 90-тонные твердотопливные баллистические ракеты Р-39 (по классификации НАТО — SS-N-20 Sturgeon). По некоторым данным, суммарная разрушающая сила 200 боезарядов в 1400 раз превосходила заряд бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Однако главной задачей этого сверхмощного оружия было устрашение противника для предотвращения войны. Эта была сила, с которой считались во всем мире. При этом оружие было настолько умное, что такого понятия, как "ядерный зонтик", просто не существовало — никто от этого не был защищен. Также у лодки имелось шесть торпедных аппаратов с боезапасом 22 торпеды. Американцы были очень заинтересованы, чтоб у нас этих "Акул" не стало. Потому что одна подлодка контролирует полмира, а их было шесть. У нее ракеты — одна на 11 тысяч км туда, другая на 11 тысяч в другую сторону… А лодка ходит по северным широтам, и весь земной шар, как на ладони...

http://s9.uploads.ru/t/adWfe.jpg
Редкий снимок - пять "Акул" на базе, а одна в море.

По сути - две лодки в одной — два основных корпуса, и между ними расположены ракетные шахты. То есть два корпуса, два реактора, две турбины и два винта. Мощность реактора 190 мегаватт, турбины — 50 000 л.с., скорость хода дает 26 узлов (около 50 км/ч). То есть представляете: девятиэтажка длинной под 200 метров  несется под водой со скоростью 50 км/час.
  Катамаранный принцип построения, повышает живучесть субмарины: если будет поврежден один корпус, то экипаж сможет эвакуироваться в другой и спастись. На "Акуле" имеются две всплывающие спасающие камеры вместимостью по 90 человек каждая. Всплывающие камеры расположены именно в тех отсеках, где повседневно находятся и куда имеют возможность добраться максимальное количество людей. Этот отсек имеет переборки, равные прочному корпусу, поэтому если корабль на большой глубине, то этот отсек не раздавит и личный состав имеет возможность спастись.  Но, слава богу, за три десятилетия эксплуатации АПЛ применения их не было.
   "Акулы" — самые комфортные для экипажа: положенное для отдыха время подводники могли провести в бассейне, сауне или помещении для релаксации, где был аквариум с рыбками и даже живые птицы. И это одна из особенностей этого корабля, ведь на других подлодках всего этого нет.
http://sd.uploads.ru/t/cRmDF.jpg
Комната для релаксации и сауна.

Таких лодок было всего шесть — и это была самая грозная серия подводных кораблей, когда-либо созданных человечеством. В Советском Союзе их называли "Акулами" (по классификации НАТО — "Тайфун"). Они вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие атомные подлодки в мире. По смелости и уникальности технических решений проект 941, разработанный конструкторским бюро "Рубин" и построенный на крупнейшей в нашей стране верфи "Севмаш"  остается непревзойденным в мировом кораблестроении и до сих не утратил своей роли. Три "Тайфуна" были утилизированы в начале 2000-х годов, сейчас осталось еще три. В настоящее время ТК-20 "Северсталь" находится у причала Беломорской военно-морской базы (БелВМБ) Северного флота, рядом — ТК-17 "Архангельск". Лодки в составе Военно-морского флота (ВМФ) РФ, но выведены из его боевого состава. Реальные боевые действия эти корабли вести не могут, поскольку требуется проведение определенных работ для восстановления технической готовности. Сегодня они безоружны. В 2018 году с этих кораблей были даже срезаны крышки ракетных шахт в рамках исполнения договора о СНВ, чтобы показать нашим заокеанским коллегам, что у нас ракет нет.
http://sg.uploads.ru/t/TM3xf.jpg
"Северсталь" и "Архангельск" до разоружения
http://s5.uploads.ru/t/JbjED.jpg
Они же после...
Сейчас принято решение их утилизировать. В строю останется головной крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской".
http://s3.uploads.ru/t/Q47Mj.jpg
http://sg.uploads.ru/t/nLX8R.jpg

Эти корабли сделали свое дело — благодаря "Тайфунам" были подписаны договоры об СНВ. Гигантские субмарины сыграли колоссальную роль для нашей страны в этом вопросе.

В истории подводного флота "Акулы" навсегда останутся самыми лучшими лодками в мире.

484

ИС-3М написал(а):

Однако главной задачей этого сверхмощного оружия было устрашение противника для предотвращения войны.

Так дело в том, что и "Огайо" создавалась как средство устрашения.  Поэтому американцы и торопили Ельцина поскорее начать утилизацию Акул и РПК СНов. Помню я как они в Гаджиево приезжали. Все хотели на лодку пройти посмотреть.

485

ИС-3М написал(а):

"Акулы" — самые комфортные для экипажа: положенное для отдыха время подводники могли провести в бассейне, сауне или помещении для релаксации, где был аквариум с рыбками и даже живые птицы.

Я был на Акуле в гостях у сокурсника. Вот уж действительно удобства, каюты просторные как на надводном корабле. А вот живых птиц нет. Отказались от них грязи много и вызывают аллергию.

486

Вершина написал(а):

Что Вы имеете ввиду под корпусами меньших размеров?

Эти модули и  имел в виду, ибо они тоже, по факту, прочные корпуса приличных размеров с небольшую ПЛ доатомной эпохи.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-12 22:24:56)

487

сержант-1 написал(а):

Эти модули и  имел в виду, ибо они тоже, по факту, прочные корпуса приличных размеров с небольшую ПЛ доатомной эпохи.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 21:24:56)

Понял Вас. Конечно они тоже ПК. Но а что Вам в этом не нравится? Что не так?

488

Вершина написал(а):

Нет, батонами называли "Граниты" 949-й проект.
Там с мостика в центральный 6 лестничных пролетом

Вот батоны .
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_thXXgy_ZaMurA1sRHT3Ow

489

На днях Минобороны РФ заявили, что РФ начинает строительство военно-морской базы в Венесуэле. На этой базе будут располагаться атомные подлодки РФ.

Уже через девять лет, к 2028 году эта база начнет функционировать в полную силу.

На этой базе будут располагаться российские атомные подлодки, которые в последствии начнут патрулировать Атлантический океан и воды, которые находятся неподалеку от берегов США.

490

Вершина написал(а):

Но а что Вам в этом не нравится? Что не так?

Не нравится то, что окружность миделя этого корабля (грубо) овальной формы минимум  на 30 % (если не больше — точно не считал, не зная точных размеров) больше, чем у американского визави практически круглого сечения. Настолько же больше у него омываемая поверхность, определяющая гидродинамическое сопротивление, соответственно, что для обеспечения равных скоростей с АПЛ оппонентов заставляет иметь существенно большую "дурь" силовой установки.
Огромные пустоты между связками прочных корпусов заставляют возить в них большой "океан" морской воды, который нужно тоже разогнать и затормозить в случае маневрирования скоростями (на это тоже потребна дополнительная моща).
Еще одним минусом этой многокорпусной связки вижу в том, что хоть сами корпуса и титановые, но обтянуты-то они "шкурой" огромного веса и линейных  габаритов из обычной стали, что напрочь аннулирует все доводы о преимуществе титановых корпусов над стальными в плане заметности для магнитометров противолодочников.
Ну, и как "вишенка на торте" — сложность организации службы и повседневного обитания большого экипажа в таком "гараже" из нескольких полуавтономных машин (хоть и не подводник, но хотя бы примерно представляю её дополнительные проблемы)....
Так что по сумме недостатков такие громадные и весьма несуразные  "гаражи" водоизмещением без малого 50 тыс. тонн существенно превосходят АПЛ супостатов водоизмещением в два с половиной раза скромнее и с существенно более убедительным составом вооружения аж в 24-х шахтах.
Поэтом и неудивительно, что экономика страны не позволила построить и трети того их парка, что имели оппоненты  в этом классе "страшилок" подводного компонента триады сдерживания.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-13 09:16:44)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР