нравились телевизоры третьего поколения. Легко ремонтировались и были ни чуть не хуже Сонек и Панасоников. Ремонтировал их.
В ремонте, они действительно были простыми (видно специалиста — приятно пообщаться). Но опять же.... Ключевые фразы в их оценке "легкость ремонта" или его "простота", а вовсе, как хотелось бы не ремонтерам, а обычным потребителям, — сама необходимость этих ремонтов. А, главным их дефектом был мизерный ресурс планарных кинескопов с катодной модуляцией, которые среднестатистически редко отрабатывали и пару лет. Каждую неделю, помню, ездил за ними в Донецк, привозя иногда до десятка штук для замены истощенных. Даже имел в одном из магазинов неограниченный кредит, выплачивая его по реализации, чтобы реже за ними мотаться. После "подсел" на кооператив при оптико-механическом заводе в Изюме, который наладил технологию приварки новых электронных "пушек" к привезенному им хламу (сдаешь им партию с севшими электродами, получая взамен реставрированные), что стоило клиентам более, чем вдвое дешевле при таком же ресурсе, как и у новых.
Причина была в том, что импульсный блок питания сразу включал развертки и высокое напряжение, начиная "драть" электроны для лучей еще из холодных катодов. Пришлось "изобрести" самостоятельное изготовление блока задержки включения разверток и, соответственно, "высокого". Идея была в том, что с включением аппарата на кинескоп подавалось лишь накальное напряжение, а в это время основная нагрузка шла лишь на лишь нагрев балластного нагрузочного резистора (импульсный БП нельзя было включать без нагрузки), а после простенькая схемка временОй задержки через 30-35 секунд, уже после разогрева катодов, через тиристор многоконтактной релюшкой перекоммутировала остальные напряжения с балласта на блок разверток, включая штатную схему питания.
Делал эти блоки их десятками, подключив к этому и детей, благо на заводе осталось много друзей и знакомых, таскающих с него комплектующие в неограниченных количествах. Одна из дочек сверлила по трафарету платы, другая краской рисовала дорожки, я их эти платы вытравлял и промывал от краски, после чего они набивали их деталями и пропаивали.
Эта мера оказалась действенной и намного продляла ресурс кинескопов.
После появления видушек, по примерно такой же технологии наладил в домашних условиях выпуск самодельных декодеров PAL-SEKAM, устанавливая их в субмодуль цветности в то же "третье поколение". Хорошая была "кормушка" приятно вспомнить! Не то что ламповые "гробы" или блочно-модульные уе@ища "второго поколения" на тиристорной строчной развертке.
Кстати, меньшая дочка тоже училась в заводском ПТУ на радиомонтажницу и на производственных практиках набивала на заводе платы деталями. Но она не захотела работать по специальности, ударившись в торговлю, ибо Союз нерушимый к тому времени уже развалился, завод влачил жалкое существование, выпуская лишь ширпотреб в виде мощных колонок, эквалайзеров, стереоусилителей, катушечных магнитофонов высшего класса и пр. бытовухи.
Но я отвлекся в старческое хвастовство.... При всех своих достоинствах, именно по причине убогого качества кинескопов, "третье поколение" и не шло ни в какое сравнение с появившимися вскоре подержанными (как правило) импортными моделями, которые с открытием "железного занавеса" дальнобойщики начали завозить из Германии целыми фурами. Там кинескопы были "вечными", а требовалась лишь замена кварцев в усилителе пром.частоты звука с 5.5 на 6.5 МгЦ под наш его стандарт и (у некоторых моделей) доработка или установка декодера цветности.
Отредактировано сержант-1 (2019-11-06 20:12:59)