В заключительном акте проверки уровня профессиональной подготовленности экипажа командование учебного центра ВМФ отметило тот факт, что из-за малых сроков экипаж К-141 не прошел в полном объеме обучения по вопросам боевого применения торпедного оружия, ядерной безопасности, ведения борьбы за живучесть подводной лодки и мерам безопасности при выполнении практических боевых упражнений в море.
Интересно почему Рязанцев не указал на сколько сократили курс обучения. При учете того, что экипаж перед этим прошел по "большому кругу" в учебном центре Обнинска. А курс "малого круга" можно пройти и в тренажерном центре в базе и на УТК.
Знания по ядерной безопасности проверяют 2 раза в год в феврале и августе. Приезжает инспекция по ЯБ во главе с адмирал инспектором Юрасовым. Который ставил весь экипаж раком. В первый день своей службы как раз попал на эту инспекцию. Рассказывал Юрасову как связано уравнение "обратных часов" с пусковой аппаратурой.
К-141 не выполняла глубоководного погружения на государственных испытаниях, после докового ремонта и в период подготовки к дальнему походу
А вот в этом я очень сильно сомневаюсь. При этом должна участвовать военная приемка и сдаточная команда. Военная приемка на такое не пойдет они не подчиняются КСФ. Также должна присутствовать сдаточная команда а они люди не военные и их погоном не задавишь.
Первый экипаж К-141 «Курск» не выполнял практических торпедных стрельб ни в 1998 году, ни в 1999 год
А вот это уже откровенная неправда. Морячили они как велосипедисты это я точно знаю. Был у них в Видяево.
Какой героизм проявили подводники во время похода в средствах массовой информации не сообщалось. Совсем недавно подобные походы в Средиземное море с такими же задачами, какие были поставлены экипажу «Курска», совершали сотни атомных и дизельных подводных лодок, и ничего героического в этом не было.
Странно что это пишет подводник. А сми когда-нибудь о чем-то подобном сообщали? Совершались до 91 года а потом пошел развал. И Средиземка закрылась. А по итогам похода была полностью сняты гидроакустические характеристики 6-го флота. Он не обнаружен зашел в Средиземку и вышел. Было снято много руководящих офицеров НАТО и США. Это было подтверждено развед.данными.
Все суда, которые следуют в Средиземное море со стороны Атлантического океана, проходят не Гибралтар, а Гибралтарский пролив.
Никогда так не говорили. Прошли Фареры, пошли за угол в Атлантику, в Бискай, прошли Гибралтар.
В военное время боевые надводные корабли и подводные лодки прорывают минные заграждения, противолодочные рубежи, морские районы, блокированные противником. Гибралтарский пролив согласно международно-правовым соглашениям о свободе мореплавания, рассматривается как часть открытого моря. Он всегда свободен для плавания судов и боевых кораблей всех наций.
Но тем не менее у нас всегда говорили прорыв рубежа ПЛО Фареро-Исландский, Нордкап-Медвежий. Согласно международным правилам и эти воды рассматриваются как открытое море и свободен для плавания судов и боевых кораблей. Тоже и через Гибралтар проложены гидрофоны и через Босфор.
АПЛ К-141 не прорывалась «через Гибралтар», она свободно проходила через Гибралтарский пролив, и в этом ей никто не препятствовал. Командующему флотом такие вещи надо знать.
Тут даже слов нет. Командиру ПЛА тоже надо знать как это делается. Любой командир ПЛ КСФ знает как ходить "за угол". А вот для Рязанцева это свободный проход.
Мне неизвестны подробности того, как К-141 «Курск» «отработала вопросы применения оружия и осуществила слежение за американской АУГ». Тем не менее, позволю себе дать оценку эффективности наблюдения наших подводных лодок за американскими АУГ и АМГ (авианосная многоцелевая группа — Авт.) на примере плавания одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
Книгу не читал, но осуждаю. Знакомо. Возможно судит по себе.
Прошло два месяца. Один из офицеров Главного штаба ВМФ в Москве получил письмо от знакомого американского морского офицера, с которым он общался во время взаимных официальных визитов. Американский коллега в письме рассказывает о своей семье и о себе. О себе американский офицер написал, что он находится на кораблях АУГ ВМС США в зоне Персидского залива и приглашает российского офицера в гости после того, как тот вернется из плавания. Заканчивалось письмо постскриптумом, где как бы невзначай американский офицер сообщает своему российскому другу о том, что когда его АУГ совершала плавание в Тихом океане, за ними наблюдала российская атомная подводная лодка. Сообщалось также о том, что АПЛ при наблюдении за американскими боевыми кораблями четко выполняла требования двусторонних договоренностей между США и Россией и ближе установленных Договором расстояний к АУГ не приближалась.
Я просто плакал! Слезы умиления градом лились из моих глаз прожигая палубу под ногами!!!
Речь шла о АПЛ Тихоокеанского флота, которая два месяца назад скрытно, как казалось командиру подводной лодки, осуществляла наблюдение за АУГ ВМС США в Тихом океане. О том, что за АПЛ велось контрнаблюдение противолодочными силами США, экипаж подводной лодки не догадывался и такого наблюдения за собой не обнаружил.
Блях муха! Секрет Полишинеля. Каждый командующий АУГ знает, что за ним ведется наблюдение. Это принимается по умолчанию. Только вот откуда оно ведется это вопрос. И то что командующий АУГ, офицеры это знают это не значит, что они наблюдали за лодкой. Выводы он делает просто убийственные. Это как вывод, что огурцы смертельно опасны для человека. Все кто родился до 1910 года и ел огурцы - все мертвы.
Своим письмом американский моряк специально еще раз объяснил российскому коллеге, что практически за всеми нашими атомными подводными лодками в океане, в открытом море, в прибрежных районах осуществляется постоянное скрытное наблюдение со стороны ВМС США и их союзников.Своим письмом (я сомневаюсь в существовании такого письма офицеру ГШ ВМФ) он ничего не объяснил. Если написал, что не нарушала условия Договора и ближе не подходила, то хрен они ее обнаружили. Знали по развед.данным, что вышла лодка для сопровождения и все.
Практически любое плавание наших атомных подводных лодок (особенно ракетных АПЛ) в морях и океанах контролировалось противолодочными силами США.
А он не знал, что РПК СНы сами не ходили? И задача многоцелевых лодок как раз и заключалась в том чтоб следить за тем, чтоб не было контроля.
Наоборот, они открыто демонстрировали свои намерения, опасно маневрировали, давили на психику учебными атаками, которые невозможно было отличить от боевой атаки.
Не могут американцы этого делать. У них принцип выталкивания торпеды из ТА другой, поэтому пузырем хлопнуть не могут.
Американцы обнаружили все четыре подводные лодки, принудили их всплыть
Когда наши были вынуждены всплыть для зарядки АБ.
с «морскими почестями» выпроводили с Атлантического океана домой
Было сложно, но никого никуда не выпроводили. Как ракеты на Кубе оказались?
После катастрофы ракетной атомной подводной лодки К-219 в Атлантическом океане в 1986 году, руководители нашей страны поняли, что с волюнтаристскими решениями «флотоводцев» надо заканчивать. С этого момента наши ракетные подводные лодки перестали выходить на боевое патрулирование к берегам США.
Блин! Главное чтоб жена об этом не узнала. Где же я семь раз ходил?!
Напрашивается вопрос: «А где же вы раньше были со своими выводами, когда составляли стратегические и оперативные планы применения флота в ракетно-ядерной войне?» Все «флотоводцы-соратники С. Г. Горшкова» и их ученики не высказали ни одного возражения или сомнения по поводу такого строительства океанского флота и по формам его боевого применения.
Во, отличный вопрос. А где был автор? Он родился вице-адмиралом? Почему он молчал?
В советском ВМФ не было ни одного корабля боевого управления силами в море, с которого командующие и их штабы могли бы осуществлять руководство морскими операциями.
Не правда. К-278 был кораблем боевого управления КСФ.
Приучив командиров кораблей бояться собственных выводов о боевых возможностях своих сил и сил вероятного противника, заставив их извлекать «правильный» опыт из морских походов, обязав их ни на шаг «не отходить» от требований тактических руководств, которые разработаны были в тиши кабинетов академий и научных военных институтов, «мирные флотоводцы» полностью истребили творческий ум наших морских офицеров в вопросах оперативного искусства, тактики, развития военно-морских сил, боевой устойчивости, живучести и непотопляемости боевых кораблей.
Несколько раз перечитал. Выходит, что командиры лодок в автономки ходили толи по скудоумию, толи по трусости. Меня начинают терзать смутные сомнения, а бывал ли автор в автономке? Составлял ли он на кануне командирское решение?
Отсутствовал обмен между флотами практическим опытом в решении учебно-боевых задач.
Это как? Ну стреляем мы из Баренцева море по Куре, они из Охотского по Чиже. Или он что-то другое имел ввиду?
Ни на разных служебных совещаниях и сборах, ни в военно-морских училищах, ни на курсах повышения квалификации офицеров, ни в академиях не велось каких-либо дискуссий по вопросам военно-морской науки и практики.
Автор наверное забыл, что в военно-морских училищах есть дисциплины "тактика морской пехоты", "боевые средства и силы флота", "морская практика" и т.д.
После первого курса - корабельная практика на плавбазе ПЛ "Гангут" с походом из Севастополя в Бискай. В средиземке видели ордер 6-го американского флота, точнее надстройку авианосца. Очень долго нас облетывал "Орион" и оббрасывал гидроакустическими буями.
После второго курса - корабельная практика на ПЛА в Западной Лице с обязательным выходом в море и погружением. Я был на 671 РТ проекте в экипаже Героя СССР к.1 р. Протопопова .
После третьего курса - заводская практика на военном заводе. Были на турбинном заводе в Калуге под легендой студенты со СПИ.
После четвертого курса - корабельная практика на ПЛА КСФ. Были в Гаджиево в 19 и 31-й дивизии. Я был на К-241 в экипаже к. 1 р. Хмырова в последствии Героя РФ контр-адмирала командира подразделения акванавтов, сейчас в запасе. В числе первых а точнее первым исследовал место аварии "Курск" и именно он сообщил причину аварии.
После первого семестра пятого курса - стажировка на ПЛА КСФ и ТОФ. Часть роты улетело на Камчатку часть на КСФ - Западная Лица, Гаджиево, Видяево, Гремиха. К планируемому месту службы. Я был в Гаджиево в 19-й дивизии на К-418 второй экипаж.
это по поводу ни какой военно-морской практики в военно-морских училищах.
А вот будучи офицером.
"Малый круг" в учебном центре Палдиски в составе первого экипажа К-418 командир к.1 р. Середа.
Через 2 года "малый круг" в учебном центре Палдиски в составе первого экипажа К-444.
Я абсолютно уверен в том, что морские силы США и НАТО после прибытия АПЛ «Курск» в зону их ответственности, во всю постарались, чтобы «шумопортрет» и характерные индивидуальные признаки К-141
А я думаю что раньше. Уверен, что и автор знает, но почему то не пишет об этом. Как только она вышла с Видяево. При помощи того, от чего погибли акванавты на "Лошарике".
они должны знать и то, сколько времени велось скрытное наблюдение за АПЛ «Курск»
Очередные умозаключения ничем не подтвержденные. Письмо офицеру ГШ ВМФ не называйте, опять разрыдаюсь от умиления.
Тем не менее, я не утверждаю, что за К-141 «Курск» во время плавания в Средиземное море велось наблюдение со стороны противолодочных сил США и НАТО. У меня нет таких данных, а то, о чем я рассказал выше, только мое субъективное мнение.
Круто!!! Браво!!! Ложечки конечно нашлись, но осадок остался.
Одесса, Привоз. Один еврей кричит через весь базар другому еврею.
-Йосип Абрамович, Ваша дочка проститутка!
-Яша, помилуйте, у меня же сын.
-Ай, какая разница, Вы теперь пойдите и объясните это всему базару.
Я не знаю каким он был человеком, но из прочитанного мне он представляется таким же как и командующий 3 флотилии Бескоровайный который в тихоря сбежал на Украину.
Ну на сегодня хватит.
Отредактировано Вершина (2019-11-06 03:02:55)