Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 371 страница 380 из 1154

371

Вершина написал(а):

Лодки из металла даже маломагнитного вносят искажение в магнитное поле и обнаруживаются спутниками и самолетами до глубины 150-200 м. тогда как титановая не обнаруживается даже на перископной.

Вот здесь вы точно не правы.... Это лишь страшилка для подводников супостатов  при нашем "огромном" парке противолодочной авиации. Я не по наслышке знаю о реальной возможности магнитометров, стоящих на всех наших противолодочных самолетах, которые строил наш завод (Бе-12 и Ту-142М). На Ил-38 стояли такие же, хоть с самим самолетом знаком лишь по картинкам.
Так вот, в глубоководных акваториях они могут давать отметки о проскоке над какой-то магнитной аномалией лишь в случае (очень маловероятного) точного полета над ней, с полной неспособностью выйти в точку этого контакта для его уточнения, если вдруг  эта аномалия была подвижной (неизвестен её курс и скорость). Пока же этот противолодочник, вернувшись в точку предполагаемого контакта, обложит его барьерами из РГБ,  АПЛ с её подводными скоростями успевает далеко уйти из зоны их слышимости за то время, пока РГБ долетят до воды, сбросят парашюты, погрузят на глубину свои "уши", включатся в работу, выделят в зоне своей слышимости (очень ограниченной по дальности) характерный спектр шумов ПЛ  и войдут в связь с самолетной станцией приема и анализа обстановки, передав ей пеленг на источник этого спектра. А чтобы определить место, для предположения примерного курса и скорости шумящего  объекта необходимы довольно длительные "показания" не менее 2-х  РГБ, чтобы сбрасывать буи далее по курсу для вычисления точки сброса оружия (и это при условии, если на лодке не слышат всего цирка вокруг неё и она идет с постоянной скоростью и курсом, не маневрируя) . И все это нужно делать очень быстро, ибо дальность противолодочных авиаторпед очень небольшая, а радиус поражения лодки даже АГБ (атомной глубиной бомбой) — не более 800 метров
И это еще в глубоководных районах! А в какой-нибудь мелководной Балтике или на подходах к крупным портам или  ВМБ, где все дно завалено всяким затонувшим железным хламом, эти магнитометры и вовсе никто  включает, ибо они сигналят непрерывно....
Еще более неразумно ставить из на орбитальных аппаратах, которые только лишь дают возможность навести на место этого случайного магнитометрического контакта самолет ПЛО или поисковую группу надводных кораблей, без наличия возможного пролета над этим районом ранее суток для уточнения прошлого контакта.... Лодка за время до повторного пролета спутника  успеет уйти далеко от полосы его просмотра.
Случаи, когда за все время "холодной войны" нашим летающим противолодочникам удавалось обнаружить  и хоть какое-то время поддерживать контакт  с ПЛ супостатов, перечисляются по пальцам одной руки. Слишком уж небольшим был парк таких самолетов на наших флотах, чтобы чесать густой гребенкой предполагаемые районы нахождения ПЛ супостатов для надежного слежения за ними и уничтожения в случае необходимости.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-04 15:54:12)

372

сержант-1 написал(а):

Вот здесь вы точно не правы.... Это лишь страшилка для подводников супостатов  при нашем "огромном" парке противолодочной авиации. Я не по наслышке знаю о реальной возможности магнитометров, стоящих на всех наших противолодочных самолетах, которые строил наш завод (Бе-12 и Ту-142М). На Ил-38 стояли такие же, хоть с самим самолетом знаком лишь по картинкам.
Так вот, в глубоководных акваториях они могут давать отметки о проскоке над какой-то магнитной аномалией лишь в случае (очень маловероятного) точного полета над ней, с полной неспособностью выйти в точку этого контакта для его уточнения, если вдруг  эта аномалия была подвижной (неизвестен её курс и скорость). Пока же этот противолодочник, вернувшись в точку предполагаемого контакта, обложит его барьерами из РГБ,  АПЛ с её подводными скоростями успевает далеко уйти из зоны их слышимости за то время, пока РГБ долетят до воды, сбросят парашюты, погрузят на глубину свои "уши", включатся в работу, выделят в зоне своей слышимости (очень ограниченной по дальности) характерный спектр шумов ПЛ  и войдут в связь с самолетной станцией приема и анализа обстановки, передав ей пеленг на источник этого спектра. А чтобы определить место, чтобы предположить примерный курс шумящего  объекта необходимы довольно длительные "показания" не менее 2-х  РГБ, чтобы сбрасывать буи далее по курсу для вычисления точки сброса оружия. И все это нужно делать оченб быстро, ибо дальность противолодочных авиаторпед очень небольшая, а радиус поражения лодки даже АГБ (атомной глубиной бомбой) — не более 800 метров
И это еще в глубоководных районах! А в какой-нибудь мелководной Балтике или на подходах к крупным ВМБ, где все дно завалено всяким затонувшим железным хламом, эти магнитометры и вовсе никто  включает, ибо они сигналят непрерывно....
Еще более неразумно ставить из на орбитальных аппаратах, которые только лишь дают возможности навести на место этого случайного магнитометрического контакта самолет ПЛО или поисковую группу надводных кораблей, без наличия возможного пролета над этим районом ранее суток для уточнения прошлого контакта.... Лодка за время до повторного пролета спутника  успеет уйти далеко от полосы его просмотра.
Случаи, когда за все время "холодной войны" нашим летающим противолодочникам удавалось обнаружить  и хоть какое-то время поддерживать контакт  с ПЛ супостатов, перечисляются по пальцам одной руки. Слишком уж небольшим был парк таких самолетов на наших флотах, чтобы чесать густой гребенкой предполагаемые районы нахождения ПЛ супостатов для надежного слежения за ними и уничтожения в случае необходимости.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 14:39:08)

Мы несколько раз получали данные со спутника о нахождении АПЛ вероятных друзей по искажению магнитного поля земли либо в самом полигоне либо около временно закрытого полигона. И все случаи подтверждались затем акустиками. В один из таких случаев я ранее писал, когда мы, чтоб выгнать супостата с полигона где мы же должны были отрабатывать задачи перед автономкой, хлопнули пузырем из ТА.
Я не знаю как назывались приборы, но я знаю как получали РДО с координатами лодок супостата со спутников даже в затрудненных условиях дрейфующих льдов.

373

сержант-1 написал(а):

Случаи, когда за все время "холодной войны" нашим летающим противолодочникам удавалось обнаружить  и хоть какое-то время поддерживать контакт  с ПЛ супостатов, перечисляются по пальцам одной руки. Слишком уж небольшим был парк таких самолетов на наших флотах, чтобы чесать густой гребенкой предполагаемые районы нахождения ПЛ супостатов для надежного слежения за ними и уничтожения в случае необходимости.

Не следует забывать, что со времен "холодной войны" утекло много воды. 
И техника на месте не стоит. Даже между 667 А и 667 БДРМ огромная разница.
Кстати почему Вы решили что в 667-м проекте шахты находятся не внутри ПК? 8 в 4-м отсеке и 8 в 5-м отсеке.

http://s5.uploads.ru/t/QYeFT.png

374

Вершина написал(а):

почему Вы решили что в 667-м проекте шахты находятся не внутри ПК? 8 в 4-м отсеке и 8 в 5-м отсеке.

Понятно, что их нижняя часть шахт находится внутри, но ведь безобразный в гидродинамическом отношении "горб" для размещения всей высоты ракет у БДР и БДРМ вынужденно поднят над обводами корпуса корабля чуть ли не выше рубки....

Отредактировано сержант-1 (2019-11-04 17:21:01)

375

Вершина написал(а):

Мы несколько раз получали данные со спутника о нахождении АПЛ вероятных друзей по искажению магнитного поля земли либо в самом полигоне либо около временно закрытого полигона. И все случаи подтверждались затем акустиками. В один из таких случаев я ранее писал, когда мы, чтоб выгнать супостата с полигона где мы же должны были отрабатывать задачи перед автономкой, хлопнули пузырем из ТА.
Я не знаю как назывались приборы, но я знаю как получали РДО с координатами лодок супостата со спутников даже в затрудненных условиях дрейфующих льдов.

Льды, как раз, для магнитометров не помеха, а в остальном полагаю, сошлось слишком много факторов, чтобы в том конкретном случае  выделить в очень ограниченном р-не полигона, в акватории, свободной от затонувших металлических предметов,  в заранее известное время и во время пролета спутника (скважность просмотра которым конкретного р-на в сотню кв. км  не более минуты за период более суток)  — лишнюю железяку, которой, по условиям задачи,  не должно было быть вблизи вашей группы кораблей, пеленг на которую и был передан  акустикам наших кораблей.
А, в реальной обстановке вероятность  магнитометрического  обнаружения АП, учитывая перечисленные обстоятельства, околонулевая. Да, и лодку супостата, проходящую за сутки не одну сотню верст,  нужно ведь не только обнаружить, но и успеть атаковать, пока она не успела отстреляться....
Так что подводники супостатов в железных лодках не слишком рисковали своей лучшей заметностью для магнитометров в сравнении с нашими (намного более шумными) титановыми, вероятность обнаружения которых была ниже. Магнитометрический поиск — это лишь какая-то вероятность предварительно  обнаружить какую-то железяку в каком-то районе поиска. А реальное и постоянное  слежение за АПЛ  с целью отогнать её от места, где её присутствие нежелательно, или, если сильно повезет, то и уничтожить её,  возможно только ГАС по её шумам, или по отраженным от неё звуковым посылкам с  гидролокаторов или от глубинных ВИЗов, сбрасываемых с самолетов или с противолодочных кораблей, для чего нужно иметь очень большое количество их носителей. От небольшой группы "охотников" АПЛ без труда уйдет, как  пользуясь своим превосходством в  дальности их обнаружения (из-под воды, как Вам известно,  надводные корабли слышно намного дальше, чем надводные корабли могут слышать шумы лодки из приповерхностного слоя воды), так и своим превосходством в подводной скорости, не зависящей от погоды на свежем воздухе.

376

сержант-1 написал(а):

Понятно, что их нижняя часть шахт находится внутри, но ведь безобразный в гидродинамическом отношении "горб" для размещения всей высоты ракет у БДР и БДРМ вынужденно поднят над обводами корпуса корабля чуть ли не выше рубки....

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 16:21:01)

С гидродинамикой там все в порядке. Как раз легкий корпус и создает плавные обводы и улучшает гидродинамику ПЛ.

377

сержант-1 написал(а):

даже не знаю, откуда у тебя этот "заброс"?

Не мучайся сомнениями и не разводи руками - надеюсь это не привычка "руководителя2...
Для начала почитай неплохую книгу Леонида Анцелиовича «Сухой против Америки. Дуэль авиаконструкторов». Эксмо, Яуза 2009 г.
Я понимаю, что для тебя, Виктор - он, проработавший в ОКБ Сухого и преподававший в МАИ, конечно не авторитет...
По этому для понимания что такое титан, США и СССР привожу цитаты западных "мыслителей". Ну, например:
Интересная фраза встретилась в техническом описании:
General Dynamics F-16 Fighting Falcon variants
The Soviet Union significantly reduced the export of titanium during the late 1970s, so the manufacturers of the F-16 used aluminum instead wherever practical.

т.е. в вольном переводе: в связи с падением импорта титана из СССР в конце 70х на F-16 пришлось использовать вместо него алюминий там где это было возможно.

Дальше. Цитата из:
Mineral Facts and Problems: 1980 Edition

"Titanium sponge metal is imported from Japan, the U.S.S.R., the United Kingdom, and Mainland China. During the period 1974-79 total sponge imports amounted to about 17.000 tons, of which 57% was from Japan, 34% from the U.S.S R., and 9% from the United Kingdom.  The material from the U.S.S.R. is not used in any rotating components in aircraft, since consumers are not permitted to inspect Soviet sponge during production."
Перевод:
Импорт титана нужный экономике США в 1974-79 составлял 17000 тонн: из Японии 57%, из СССР 34% и из Англии 9%. Около 85% титана забирала аэрокосмическая промышленность, около трети - военное двигате- и авиастроение.  Падение экспорта из СССР объясняется началом строительства в конце 70хх титановых подводных лодок.
____________________
    Так что к приходу меченого дьявола, к середине 80-х годов прошлого века в Советском Союзе была создана самая мощная в мире промышленность производства титановых сплавов и их применения в народном хозяйстве.  В 1988 году было выплавлено 106 тысяч тонн слитков и поставлено машиностроителям 62,5 тысячи тонн титановой продукции, в 1,5 раза больше, чем весь остальной мир вместе взятый. И это при полном обеспечении производства отечественным сырьем и оборудованием.
     Имея такую мощную металлургическую базу по производству алюминиевых, титановых, магниевых и других сплавов, 15 авиационных заводов Советского Союза имели возможность ежегодно изготовлять до 1500 летательных аппаратов, в том числе для ВВС 350–500 штук в год. С 1973 по 1990 год изготовлено 1200 бомбардировщиков СУ-24, было преодолено наше отставание от США в бомбардировщиках стратегической дальней авиации. В 80-х годах поставлено на крыло более двух десятков сверхзвуковых ракетоносцев легендарных ТУ-160 («Белый лебедь»). В его конструкции 46% титановых сплавов, 40% алюминиевых сплавов, 10% стали высокого качества и 4% композитов.
     Ракетные войска стратегического назначения ежегодно пополнялись 15–18  ракетами СС-18 («Воевода»), или, как их называли американцы, «Сатана». Это была самая большая и мощная стратегическая ракета в мире.
     В 1979 году в приграничные войска начали поступать тактические ракетные комплексы «Ока» и «Ока-У». Их установки были высокоманевренные, скрытые от обнаружения противником, оснащенные крылатыми ракетами, которые на огромной скорости перемещались на высоте 50 метров над землей, и дальностью поражения цели на расстоянии до 400 км. Установки «Ока» наглухо смогли закрыть наши границы от нападения противника.
     Военно-морской флот каждый год пополнялся тремя-четырьмя АПЛ, каждая пятая из них изготовлялась с цельнотитановым корпусом.

378

сержант-1 написал(а):

с нашими (намного более шумными) титановыми

Это опять таки миф. На этот раз этот миф усердно распространяли наши ВМФ.
Лодки первого поколения и первые лодки второго поколения конечно были шумные, но шумность была такая же какая была и в американских лодках. Все было сопоставимо. Поинтересуйтесь операцией "Атрина". Зато вот сейчас лодки американцы не слышат вообще. Вы наверное знаете за что Лячин получил звезду Героя.

379

Вершина написал(а):

Лячин получил звезду Героя.

тот самый? с Курска?

380

Андрей Михайлов написал(а):

тот самый? с Курска?

Да, командир "Курска"


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР