Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 351 страница 360 из 1154

351

сержант-1 написал(а):

то на кой хрен и вся дорогущая затея со строительством и содержанием флота этих носителей?

  Это была очевидная необходимость для сохранения части флота ( и не только) после встречных ударов для дальнейших действий. Если вы думаете, что этим "бесполезным" делом озаботились только глупые руководители СССР, то глубоко ошибаетесь.  Умные руководители США  тоже не препятствовали работам над подобными проектами.   Лучшим местом для подобных баз они посчитали подводную горную цепь Торе в Атлантическом океане рядом с Пиренейским полуостровом. Думаю, многим известен курортный архипелаг Мадейра, являющийся частью этой цепи. Подводникам тоже было бы приятнее служить в тёплых краях, чем в суровой Норвегии. Базы планировали размещать близко к вершинам подводных гор, на глубине в 50-100 метров. Каждое укрытие вмещало в себя две или три атомных подводных лодки и до 600 человек гарнизона. Там было всё необходимое для текущего обслуживания субмарин, а также арсеналы различного вооружения, в том числе и ядерного. Имелся, конечно, и свой атомный реактор.
Согласно плану, после месяца или двух патрулирования в северных морях лодка бы возвращалась на подводную базу, проводя там от пары недель до месяца. Такое дежурство длилось бы полгода, после чего субмарина возвращалась на полгода в США.

Администратор написал(а):

мне приятель мой хороший служивший в шахтах в районе козельска\. на мой вопрос а что делать если ваши шахты зафигачут ракетами , что тогда.. на что он так мило улыбнулся и сказал что тогда просто будет подрыв боезапаса на месте.. и тогда нам пиз..дец, вместо страны большая стеклянная воронка, все кто рядом просто мгновенно сгорят. а весь остальной мир будет корчится от облучения и медленно мутировать во что то новое )))

Вообще то вероятность "неожиданного" падения боеголовки супостата равна нулю. Стороны в равной степени  оснащены технически и в системах доставки смерти и в системах ПРО. Так что Козельск получит только один "грибок", как и какой нибудь Порт Остин, штат Мичиган, куда прилетит "козельский масленок".
   Это  у экзальтированных псевдоученых  мир гибнет, а Земля превращается в пояс астероидов после того, как опустеют ядерные арсеналы.  Кое что и кое кто - останется...
   И вот тогда , когда "цивилизованные" европы, северные америки и азии обезлюдят сами себя, им на смену придут миллиарды дикарей Африки и Южной Америки с которыми и будут иметь дело бывшие противники

352

сержант-1 написал(а):

Это тоже весомая причина, чтобы  не пытаться прятать их в подземные укрытия, из которых такие пуски из баз невозможны.
Но это сродни всегдашнему использованию нашего флота во всех крупных войнах с его участием — в виде береговой артиллерии, стреляющей, до своего самоутопления, из своих баз....
Если утешать себя этим, то на кой хрен и вся дорогущая затея со строительством и содержанием флота этих носителей? В сотни (если не тысячи) раз дешевле просто расположить их оружие  в наземных ШПУ, разбросанных по большой территории для меньшей уязвимости. И, к тому же, эти стрелялки в наземном исполнении намного дешевле в производстве и в их содержании в боеготовом виде.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 06:00:45)

Ну опять не совсем правильно. Под землей строятся ремонтные заводы и средства для пополнения ракетно-торпедного оружия. При опасности лодки уходят в океан и под паковые льды данные на цели в головках заведены.

Отредактировано Вершина (2019-10-31 12:35:41)

353

ИС-3М написал(а):

Базы планировали размещать близко к вершинам подводных гор, на глубине в 50-100 метров. Каждое укрытие вмещало в себя две или три атомных подводных лодки и до 600 человек гарнизона. Там было всё необходимое для текущего обслуживания субмарин, а также арсеналы различного вооружения, в том числе и ядерного. Имелся, конечно, и свой атомный реактор.
Согласно плану, после месяца или двух патрулирования в северных морях лодка бы возвращалась на подводную базу

Из твоего же текста следует, это было лишь планами, которые в реальности никто не реализовывал. При большом запасе хода у АПЛ строить такие промежуточные подземные стоянки между Европой и восточным побережьем США было бы попросту глупо. Все это ТАМ понимали,  но мы все же зачем-то "умно" тратили на них немалые средства. Вполне понятно, что если на базу что-то серьезное, действительно, прилетит и как, корова языком, слижет там всю живое и  базовую инфраструктуру, завалив попутно и устья этих "норок", то все, что в них натаскали, будет интересно только археологам через несколько столетий.

354

сержант-1 написал(а):

Из твоего же текста следует, это было лишь планами, которые в реальности никто не реализовывал.

Ну да. В этом и весь "цимес", как говорят очень умные люди.  А может америкосы не смогли? Вот Иван дурак смог, а Умный Джон не смог... Но оправдался- мол дорого, скучно и бесполезно, поскольку проклятые большевики все врут и про космос, и про ракеты и про лодки свои и даже про "Кузькину мать". Может они все эти миллиарды своих зеленых икон потратили на декорации мирового шоу под названием "полет на Луну"?
Можно взглянуть и по другому: сегодняшняя Россия должна спасибо сказать большевикам, что они таки построили эти сооружения, которые в ближайшее время очень даже будут "к месту" - передел северного полушария только начался...

355

ИС-3М написал(а):

А может америкосы не смогли? Вот Иван дурак смог, а Умный Джон не смог...

Америкосы (да и пр. буржуины) при своей технологической мощи могут многое. Тоннели под морскими  проливами или Альпы, насквозь проткнутые ж/д и автомагистралями тоннелями огромной протяженности — тому подтверждение. Но (терминология твоя)  "Умный Джон" умеет считать деньги и определять практическую необходимость этих затрат, а "Иван дурак" только сделав чтой-то, начинает чесать репу на тему"...а нахрена это было нужно?...".
Поэтому америкосы дали пинка  под задницу автору этого дурацкого проекта, а тот, видимо, продал свою идею нашим "Штирлицам" —  и мы вумно воплотили её в реальность.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-01 10:41:35)

356

сержант-1 написал(а):

Америкосы (да и пр. буржуины) при своей технологической мощи могут многое. Тоннели под морскими  проливами или Альпы, насквозь проткнутые ж/д и автомагистралями тоннелями огромной протяженности — тому подтверждение. Но (терминология твоя)  "Умный Джон" умеет считать деньги и определять практическую необходимость этих затрат, а "Иван дурак" только сделав чтой-то, начинает чесать репу на тему"...а нахрена это было нужно?...".
Поэтому америкосы дали пинка  под задницу автору этого дурацкого проекта, а тот, видимо, продал свою идею нашим "Штирлицам" —  и мы вумно воплотили её в реальность.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 09:41:35)

Чаще всего их "технологическая мощность" оказывается мыльным пузырем. При всей своей мощности ракетные двигатели покупают в нас, полный цикл переработки ядерного топлива до сих пор не могут осилить, сварку титана тоже и так еще много чего.

357

358

Вершина написал(а):

ракетные двигатели покупают в нас

Могу повторить, хоть это уже сто раз пережевывали....
Американцам для какой-то научной программы понадобилось небольшое количество  экологически чистых керосино-кислородных  двигателей, конкретной размерностей тяги, которой у них не оказалось. Чтобы из-за такой малой программы не морочиться с разработкой своего, они объявили тендер  на покупку такого где-нибудь на стороне.
Лучше всего для этого подошла половинка от нашего двигателя большей размерности РД-170 .  Мощность такой размерности, как у Р-170, была уже немало лет и нас, и у америкосов, и у французов, но вот быстрее всего оказалось переполовинить (вдвое уменьшив количество камер сгорания) на нашем немолодом и уже хорошо обкатанном в эксплуатации РД-170.
За то время, пока ни шатко ни валко много лет тянется поставка этих пары десятков керосинок, америкосы произвели сотни запусков по другим программам на своей тяге, на фоне которых эти наши РД-180 попросту незаметны.
Они могли бы кстати, купить их и у тех же французов, но заказать их в то время бардака и развала СССР по дешевке у нас, оказалось выгоднее всего. Вот это обстоятельство, и тешит много лет наших аллилуйщиков....
Только вот, в реальности, нет никакого повода восторгаться всем этим, зная насколько мы отстаем (и отставали всегда) в создании не одноразовых керосинок для исследовательских  ракет, а для тех, по настоящему нужных людям и Армии,  авиационным двигателям для гражданского и военного авиастроения....

Вершина написал(а):

полный цикл переработки ядерного топлива до сих пор не могут осилить

Как инженер-атомщик, не расскажете почем они покупают у нас реакторы для своих атомных авианосцев и АПЛ, а также ТВЭЛы к ним, если у них нет технологии переработки этой "горючки"?
А у них все же реакторы  надежнее и раньше наших прописались на кораблях. В отличие от наших, у них практически не было радиационных аварий, как на наших подводных  "Хиросимах" или Чернобылях.

Вершина написал(а):

сварку титана

....По обработке титана тоже не так. Это лишь наша аллилуйщина....
Их "титановые" самолеты SR-71 или "Валькирии" (Б-70) со скоростями за М=3 полетели намного раньше, чем что-то похожее удалось сделать нам....  "Валькирия" залетала  за много лет до того, как наша титановая "Сотка" появилась даже в чертежах, и полностью подтвердила свои расчетные характеристики (только на практике оказалась не нужна военным из-за своей дороговизны), а наша "Сотка" (она же,  Т-4), даже в расчетах по всем характеристикам  намного уступающая "Валькирии", не подтвердила и половины заявленного, за что и закрыта была её тема...
А то, что некоторые комплектующие из титана для гражданских  самолетов буржуинские фирмы сейчас  покупают у нас — так это не из-за нашего прорыва в технологии его обработки, а от того, что у нас на него демпинговые цены из-за практически бесплатной рабсилы в  этой  статье  общей его себестоимости. Тоже не стоит этим обольщаться, ибо, если платить рабочим нормальную "буржуинскую" зарплату, то и покупателей на него поуменьшится....
Если в виде довода приведете  наше превосходство по титановым АПЛ, то здесь тоже нет особого повода для радости. Забугровские обычные однокорпусные лодки ничем не хуже наших (насколько знаю, и по сей дедь двухкорпусные) по своему ресурсу, будучи во много раз дешевле и намного безопаснее наших по причине отсутствия возможности на них "титановых" пожаров.

Хоть Вы и не самолетчик (в самолете малейшая деформация титанового элемента конструкции двигателя, приводящая к сухому трению, мгновенно сжигает весь самолет), но, и как подводник, должны знать, что это такое....
Кстати, на заводах титановая стружка требует особых условий хранения и последующей утилизации, заставляя на временных (нет ничего постояннее временных, загаживающих большую территорию) свалках перемешивать её с большим количеством инертных материалов.  Титановая стружка в контакте с воздухом имеет свойство легко загораться от самого безобидного источника огня или каких-нибудь тлеющих промасленных тряпок, а ее горение носит практически взрывной характер, потушить который подручными средствами нереально.
К тому же, само "производство стружки" (механическая обработка на металлорежущем оборудовании) на порядок дороже обработки самой прочной стали (более, чем в десять раз ниже допустимая скорость резания). Как старый технолог в прошлой жизни, могу сказать, что чем меньше в конструкции какого-то изделия титана, тем в меньшее количество ДЕСЯТКОВ раз оно дешевле.
Самолетчикам сейчас, конечно, уже  нет возможности от него отказаться из-за больно уж удачного сочетания его механической прочности, химической стойкости, жаростойкости и уд. массы, но вот подводникам лучше с ним не связываться. Практичные америкосы нам в пример.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-01 19:30:13)

359

сержант-1 написал(а):

Могу повторить, хоть это уже сто раз пережевывали....
Американцам для какой-то научной программы понадобилось небольшое количество  экологически чистых керосино-кислородных  двигателей, конкретной размерностей тяги, которой у них не оказалось. Чтобы из-за такой малой программы не морочиться с разработкой своего, они объявили тендер  на покупку такого где-нибудь на стороне.
Лучше всего для этого подошла половинка от нашего двигателя большей размерности РД-170 .  Мощность такой размерности, как у Р-170, была уже немало лет и нас, и у америкосов, и у французов, но вот быстрее всего оказалось переполовинить (вдвое уменьшив количество камер сгорания) на нашем немолодом и уже хорошо обкатанном в эксплуатации РД-170.
За то время, пока ни шатко ни валко много лет тянется поставка этих пары десятков керосинок, америкосы произвели сотни запусков по другим программам на своей тяге, на фоне которых эти наши РД-180 попросту незаметны.
Они могли бы кстати, купить их и у тех же французов, но заказать их в то время бардака и развала СССР по дешевке у нас, оказалось выгоднее всего. Вот это обстоятельство, и тешит много лет наших аллилуйщиков....
Только вот, в реальности, нет никакого повода восторгаться всем этим, зная насколько мы отстаем (и отставали всегда) в создании не одноразовых керосинок для исследовательских  ракет, а для тех, по настоящему нужных людям и Армии,  авиационным двигателям для гражданского и военного авиастроения....

Как инженер-атомщик, не расскажете почем они покупают у нас реакторы для своих атомных авианосцев и АПЛ, а также ТВЭЛы к ним, если у них нет технологии переработки этой "горючки"?
А у них все же реакторы  надежнее и раньше наших прописались на кораблях. В отличие от наших, у них практически не было радиационных аварий, как на наших подводных  "Хиросимах" или Чернобылях.

....По обработке титана тоже не так. Это лишь наша аллилуйщина....
Их "титановые" самолеты SR-71 или "Валькирии" (Б-70) со скоростями за М=3 полетели намного раньше, чем что-то похожее удалось сделать нам....  "Валькирия" залетала  за много лет до того, как наша титановая "Сотка" появилась даже в чертежах, и полностью подтвердила свои расчетные характеристики (только на практике оказалась не нужна военным из-за своей дороговизны), а наша "Сотка" (она же,  Т-4), даже в расчетах по всем характеристикам  намного уступающая "Валькирии", не подтвердила и половины заявленного, за что и закрыта была её тема...
А то, что некоторые комплектующие из титана для гражданских  самолетов буржуинские фирмы сейчас  покупают у нас — так это не из-за нашего прорыва в технологии его обработки, а от того, что у нас на него демпинговые цены из-за практически бесплатной рабсилы в  этой  статье  общей его себестоимости. Тоже не стоит этим обольщаться, ибо, если платить рабочим нормальную "буржуинскую" зарплату, то и покупателей на него поуменьшится....
Если в виде довода приведете  наше превосходство по титановым АПЛ, то здесь тоже нет особого повода для радости. Забугровские обычные однокорпусные лодки ничем не хуже наших (насколько знаю, и по сей дедь двухкорпусные) по своему ресурсу, будучи во много раз дешевле и намного безопаснее наших по причине отсутствия возможности на них "титановых" пожаров.

Хоть Вы и не самолетчик (в самолете малейшая деформация титанового элемента конструкции двигателя, приводящая к сухому трению, мгновенно сжигает весь самолет), но, и как подводник, должны знать, что это такое....
Кстати, на заводах титановая стружка требует особых условий хранения и последующей утилизации, заставляя на временных (нет ничего постояннее временных, загаживающих большую территорию) свалках перемешивать её с большим количеством инертных материалов.  Титановая стружка в контакте с воздухом имеет свойство легко загораться от самого безобидного источника огня или каких-нибудь тлеющих промасленных тряпок, а ее горение носит практически взрывной характер, потушить который подручными средствами нереально.
К тому же, само "производство стружки" (механическая обработка на металлорежущем оборудовании) на порядок дороже обработки самой прочной стали (более, чем в десять раз ниже допустимая скорость резания). Как старый технолог в прошлой жизни, могу сказать, что чем меньше в конструкции какого-то изделия титана, тем в меньшее количество ДЕСЯТКОВ раз оно дешевле.
Самолетчикам сейчас, конечно, уже  нет возможности от него отказаться из-за больно уж удачного сочетания его механической прочности, химической стойкости, жаростойкости и уд. массы, но вот подводникам лучше с ним не связываться. Практичные америкосы нам в пример.

Отредактировано сержант-1 (2019-11-01 18:30:13)

Не буду спорить по поводу двигателей и тендера. Это обычный американский миф. Нет у них ничего. Для этого и создали проект Маска, чтоб замаскировать свои попытки хоть что-то родить.
По поводу реакторов я готов поговорить.
Кто Вам сказал о надежности американских реакторов? Я так понял, что Вы имеете ввиду ВВР. Да у них не было "Хиросим" и Чернобыля, но у них есть Фукусима и она намного страшнее Чернобыля. И хоть был Чернобыль но тем не менее РБМК остаются самыми безопасными реакторами в мире. Американцы пошли по пути дешевизны. У них одноконтурные реакторы кипящего типа. Это проще наших двухконтурных но в случае разгерметизации твэла из-за перегрева начнется вымывание топливной матрицы и разнос по всему контуру. На двухконтурных радиоактивность не уйдет дальше реакторного отсека у них же радиоактивными будут и реакторный и турбинный отсек. И ядерные аварии с загрязнением ПЛ у них были. Что Вы знаете про "Хиросиму"? Авария на Хиросиме и на Чернобыле были схожи, но на Хиросиме личный состав сумел разработать и смонтировать систему ремонтного расхолаживания активной зоны, которой до аварии на реакторах не было. После Хиросимы система ремонтного расхолаживания и аварийной проливки была уже на всех реакторах. На Чернобыле был исключительно человеческий фактор. Они нарушили все, что можно было нарушить. В технологичке жирным шрифтом написано, что запрещено снимать блокировки сигналов АЗ! Запрещено проводить потенциально ядерно-опасные работы в ночное время и силами одной смены.
Я наверное не совсем был прав сказав, что у США нет ядерного технологического цикла. Они смогли освоить так называемый разомкнутый цикл. Это когда высокорадиоактивные продукты распада исключаются из дальнейшего использования и отправляются на захоронения. В Штатах все радиоактивные продукты деления от топлива не купленного в СССР а потом в РФ захороняются в старых шахтах. Сразу скажу, что это не из-за финансовых выгод. А выгод нет из-за того что  очень дорогое хранение тепловыделяющих сборок (ТВС), трудности при длительном хранении этих ТВС в спец емкостях с постоянным контролем, постоянная вооруженная охрана как хранилищ ТВСЭ, так и мест захоронения продуктов деления. Ну и самое основное это не экономичность по сравнению с полным циклом из-за неполного использования потенциала ядерного топлива.  Это из-за того что не смогли они освоить полный цикл. Попытки были, но не удачные.
По поводу титана. О каких "титановых пожарах" кроме "Комсомольца" Вы знаете? Американцы не смогли у себя создать лодку из титанового сплава. Три попытки делали не смогли. Нет у них возможности варить титан. И чтоб не портить себе имидж они запускают очередной миф об экономической выгоде покупки а не созданию самим.

360

Да, вот забыл написать по поводу Вашего "Забугровские обычные однокорпусные лодки ничем не хуже наших" я понимаю, что для Вас забугорское все лучше, но есть такой термин как запас плавучести. Так вод для  однокорпусных ПЛ он составляет 10-12% (от надводного водоизмещения), для двухкорпусных от 45% и более. При этом однокорпусные ПЛ (характерно для многих американских ПЛ) могут находится на плаву только при частично затопленном отсеке. При этом исходят, вероятно, из возможности локализации повреждения, прекращения поступления воды и ее откачку.
При двухкорпусном исполнении, ПЛ может находится на плаву при полностью затопленном отсеке о обоих прилегающих к нему ЦГБ. Или нескольких частично затопленных отсеках.
Ну и о таких очевидных преимуществах как применения наружных шпангоутов, что позволяет эффективно использовать объем прочного корпуса, изменения диаметра прочного корпуса по длине ПЛ для оптимизации решения вопросов остойчивости, продольной у дифферентовки и общего расположения, размещения в межбортовом пространстве уравнительных, дифферентовочных, топливных цистерн и некоторых видов оборудования, что улучшает размещение технических средств и экипажа внутри прочного корпуса, реализации плавных обводов корабля и улучшения соотношения его главных размерений для получения высоких ходовых качеств в подводном положении.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР