Вот это момент истины. Есть вопрос: у нас, все же, техника такая хреновая или моряки криворукие? Когда горит отсек с температурой 1000 градусов в лодке под водой без доступа кислорода и кокса там тоже нет, то возникает подозрение, что может это продвинутый сталеплавильный агрегат какой с атомным двигателем. Если рядом проходят магистрали сжатого воздуха, то возможно что из них в очаг пожара подается кислород. Но моряки не металлурги, как они могут задуть конвертер или доменную печь. Надо из металлургов в подводники вербовать людей.
Техника у нас хорошая. А вот л/с будет тот, который воспитаешь. Я когда был командиром 10-го отсека, это отсек живучести. То так драл свой л/с что они у меня в отсеке знали каждый вентиль и каждый сантиметр в отсеке, знали все системы в отсеке. Могли шлюзоваться с завязанными глазами в СГП и ИДА-59. В полной темноте от носовой переборки спускались в трюм и вручную запускали помпу осушения. И когда загорелась пусковая станция гребного электродвигателя правого порта. Выполнили все мероприятия и тушили без единого слова.
Ну а по поводу пожаров, так надо понимать то что лодка это сложный технический объект напичканый мощными потребителями и мощными источниками питания. Лом ЛО-24 упавший на батарею в аккумуляторной яме за секунды перегорает как спичка. Пожары страшны тем, что закрытые объемы в которых быстро выгорает кислород и заполняется отравляющими веществами образующимися в процессе горения. Горят как правило не дрова, чаще всего горят кабельные трассы. основные потребители электроэнегрии находятся в носовом блоке, а источники в кормовых в турбинных отсека. Лодка это не прогулочный лайнер, она эксплуатируется в жестких условиях. Погружение всплытия это деформация прочного корпуса. На глубине 50 метров мы в 10-м отсеке натягивали нитку между бортами на глубине 250 м она провисла почти на 50 см.
Вы вспомнили о доменной печи это наверное по пожаре на "Комсомольце". Да, там именно это и произошло. Когда возник пожар в 7-м отсеке из за превышения процентного содержания кислорода. Через очаг пожара проходили трубы от перемычки ВВД кормовой группы баллонов. Труба лопнула и очаг пожара начал поступать воздух. Температура была такая что вода в районе 7-го отсека вскипала. В результате загорелся титан прочного корпуса и пк лопнул.
Отредактировано Вершина (2019-10-11 13:30:48)