Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 151 страница 160 из 1154

151

Вершина написал(а):

Но "Тирпиц"больше со шхеры не вылезал. Там и покончили с ним. Или у Вас есть другая инфа?

А ему незачем было вылезать т.к. не было для него таких задач, масштаб которых соизмерим с риском утраты одного из символов рейха. Гибель последнего непотопляемого линкора стала бы деморализующим фактором для кригсмарине. Линкоры это такие цацки, которые берегут и носятся с ними, как дурень со ступой, чтобы в конце войны либо утопить либо отдать по капитуляции.  Линкоры балтфлота тоже простояли всю 1МВ у стенки, боясь высунуться из базы, мало ли чего.  Могли бы им применение какое-то найти.  От этих кораблей пользы никакой, одни убытки.  На них столько денег потрачено, а у ПЛ на Балтике полвойны не было нормальных торпед.

152

Вершина написал(а):

Просто не надо судить события тех дней с колокольни нынешних знаний

Странный Вы. А с какой еще колокольни судить? Становятся известны новые данные, соответственно и оценка события меняется.

153

Вершина написал(а):

В правительстве нет, а вот на местах были сплошные кухарки.

Ну знаете... Во время русско-японской, Первой мировой, революций 1905 и 1917 гг. на местах тоже кухарки рулили? Или Советы?

154

Вершина написал(а):

Моозунд это прикрасный пример того что происходит когда кухарки начинают управлять государством.

Надоело читать "про кухарок".
Это сознательное искажение радзинско-млеченных солженициных цитаты из статьи «Удержат ли большевики государственную власть?» (1917) В. И.Ленина . Вот цитата:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту»).

Отредактировано ИС-3М (2019-10-01 07:50:17)

155

Вершина написал(а):

Но "Тирпиц"больше со шхеры не вылезал. Там и покончили с ним. Или у Вас есть другая инфа?

Инфа есть....
Не вылазил он больше потому, что англичане, вплоть до его потопления, устроили на него форменную трехлетнюю охоту. Было несколько попыток диверсионных операций, в том числе, и с помощью прорыва к месту его стоянки отряда специально сконструированных сверхмалых подводных лодок. Была попытка уничтожить его управляемыми торпедами с диверсионного катера, проникшего в бухту.  Было несколько авианалетов палубных торпедоносцев и пикировщиков с авианосцев. Были рейды стратегических бомбардировщиков, в последнем из которых специально сконструированными для этого тяжелыми броне-бетонобойными авиабомбами "Толлбой" (с очень высокой скоростью падения и очень малым КВО)  наконец-то покончили с ним.

Было несколько попыток выманить его из шхер "на живца" из якобы беззащитных транспортов конвоя, отрезать его в море и раздолбать в морском бою, как это англичанам удалось с уничтожением линкора "Шарнхорст" в декабре 43-го.
Одной из них и была нашумевшая "подстава" транспортов конвоя PQ-17, в которой Лунин оказал англичанам медвежью услугу, дав радиограмму о своем обнаружении выхода отряда "Тирпица" на атаку беззащитного конвоя. Немцы читали наши шифры, поняли, что и англичане узнали о выходе эскадры и, поняв замысел англичан, отведших свои линкоры дальнего прикрытия на запад, чтобы после отрезать "Тирпица" от возвращения, дали команду на отбой участия в добивании конвоя надводными кораблями.

Настойчивость и изобретательность англичан в многочисленных попытках его уничтожения и объясняются тем, что для проводки к нам каждого конвоя они были вынуждены гонять в его охранении несколько крупных артиллерийских кораблей (линкоров и тяжелых крейсеров), а также авианосцев, чтобы свести  баланс сил в морском бою, в гипотетическом случае  участия в нем "Тирпица". Это было очень затратное дело, т.к. каждый из таких крупных боевых кораблей,  за одну такую проводку конвоя, сжигал топлива столько же, сколько целый наш танковый корпус в среднестатистической наступательной операции.

Далее причина его относительной пассивности (в сентябре 43-го он все же участвовал в артиллерийской поддержке захвата немцами Шпицбергена)  вполне понятна.
1. Корабль дорогущий и уже единственный на всем немецком флоте в этом классе. А уже в эскорте  следующего  конвоя  PQ-18  впервые был серьезный авианосец, риск погибнуть от самолетов-торпедоносцев  которого для линкора был немалый.  Это была бы не только репутационная, но и стратегическая потеря, в корне меняющая всю расстановку сил на этом ТВД.
2. Жрал дизтоплива  (с которым в Германии был сильный напряг), как целая флотилия подводных лодок, каждая из которых в 42-м еще топила в Атлантике по нескольку транспортов в каждом походе (а немцы были хорошими "счетоводами").

Но и эта пассивность его не спасла. Англичане уничтожили его, в конце концов, и в самой базе осенью 44-го. В одном вылете тяжелых "Ланкастеров" с нашей авиабазы они его тяжело повредили, а в другом — окончательно уничтожили.
Вообще-то, про подробности попыток его уничтожения можно написать  детективный роман....

Отредактировано сержант-1 (2019-10-01 09:50:48)

156

сержант-1 написал(а):

Не вылазил он больше потому, что англичане, вплоть до его потопления, устроили на него форменную трехлетнюю охоту.

Надо заметить, что еще Лунин был конкурентом роял неви по части охоты за Тирпицем.  Едва не перехватил у британцев почетный трофей.   Во французской историографии, дивизия Ле Клерка оказывала существенное влияние на стратегическую обстановку на зап. фронте.  А в нашей - ПЛ К-21, которая загнала Тирпиц в шхеры, откуда он больше не вылез.

157

сержант-1 написал(а):

Были рейды стратегических бомбардировщиков, в последнем из которых специально сконструированными для этого тяжелыми броне-бетонобойными авиабомбами "Толлбой" (с очень высокой скоростью падения и очень малым КВО)  наконец-то покончили с ним.

Если не путаю, ему хватило пяти бомб.

158

vt10otb написал(а):

ему хватило пяти бомб.

Да, примерно так, хотя реально хватило и двух. В первом налете одна из таких бомб его лишь обездвижила, в уже во втором одна из таких бомб пробила таки броню палубы и внутренним взрывом совместно с детонировавшим боезапасом погребов разворотила борт, из-за чего он набрал воды через дыру более чем в полсотни метров длиной и перевернулся кверху брюхом.
Но, не надо забывать, что это были бомбы "Толлбой" Вес их был около 6 тонн, а аэродинамика сверхпрочного корпуса обеспечивала чуть ли не сверхзвуковую скорость при падении. А до этого, при налетах палубных бомбардировщиков многочисленные, но обычные  бомбы наносили лишь крупные разрушения и потери на верхних постах. Очень прочным был этот зверюга. Торпеды же в этой бухте  было применить невозможно.
Кстати, такой же бомбой был уничтожен и линкор "Шеер" — обидчик нашего ледокола "Сибиряков" в ходе его рейда к о. Диксон.

Отредактировано сержант-1 (2019-10-01 13:30:42)

159

сержант-1 написал(а):

Очень прочным был этот зверюга.

Бисмарк поймал 300 снарядов, в т.ч. 16", и 10 торпед, но оставался на плаву и не утратил ход.  Немецкое качество.

160

сержант-1 написал(а):

Одной из них и была нашумевшая "подстава" транспортов конвоя PQ-17, в которой Лунин оказал англичанам медвежью услугу, дав радиограмму о своем обнаружении выхода отряда "Тирпица" на атаку беззащитного конвоя. Немцы читали наши шифры, поняли, что и англичане узнали о выходе эскадры и, поняв замысел англичан, отведших свои линкоры дальнего прикрытия на запад, чтобы после отрезать "Тирпица" от возвращения, дали команду на отбой участия в добивании конвоя надводными кораблями.

Я такую версию тоже читал в конце 90-х. Но Тирпиц во время операции не вел радиопереговоры англичане ничего не знали о нем. А конвой топила авиация и лодки как в тире. Причем лодки растреливали корабли с пушек.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР