Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР


подлодки России и СССР

Сообщений 1021 страница 1030 из 1154

1021

Вершина написал(а):

Кумулятивная струя просто бы испортила торпеды и все. Она бы не вызвала детонацию БО. Так как стелажные торпеды разоруженые. Запальные стаканы (по два на каждую торпеду) которые подрывают БО находятся в специальном сейфе (а точнее это по сути спец цистерна) в другом отсеке. И торпеда приводится в боевое состояние не посредственно перед загрузкой ее в ТА. А вот к детонации части стелажных торпед привело горение торпедного топлива, той торпеды которая взорвалась в ТА и температура которого достигла более 2000 гр.

Именно так. Поскольку температура кумулятивной струи далеко превосходит температуру тех 2 тыс. градусов, которые дает топливо торпеды, то она подрывает БЧ торпед безотносительно — вкручены в БЧ взрыватели или они хранятся отдельно.
Для лучшего понимания опять вернусь к поражениям танков кумулятивными боеприпасами. В зависимости от калибра п/т боеприпаса, масса ВВ в котором варьируется в пределах до нескольких кг у самых мощных из них, а длина кумулятивной струи при этом  соизмерима лишь с габаритами боевого отделения, она всегда вызывает детонацию ОФ снарядов, попади она хоть в один из них в любое их место, а не только во взрыватель. Этот мощнейший температурный импульс вполне достаточен для инициирования даже самой "тупой" флегматизированной взрывчатки внутри корпуса снаряда, которая не взрывается и при пулевом простреле. Снаряд, которому "повезло" оказаться на пути кумулятивной струи взрывается без вариантов, а с ним и вся боеукладка, в результате чего многотонная башня танка улетает до десятка метров от танка, а бронекорпус, самая тонкая часть которого 70 мм рвется по сварке (в свое время и я выкладывал на форуме снимки таких танков на обочинах наших дорог, и весь инет был ими забит).
Но это  у легкого противотанкового боеприпаса ....
А теперь попробуйте увеличить это "удовольствие" почти в сотню раз, учитывая соотношение веса противотанкового снаряда с весом торпедной б/ч. Длина её кумулятивной струи при диаметре 40-50 мм окажется во много раз длиннее противотанкового варианта.
На ваших снимках, кстати,  этот угол даже  меньше   тех 45°, о которых я писал по памяти. При таком углу кумулятивная струя проткнет большое расстояние внутри прочного корпуса, не обращая внимание на межотсечные переборки. При этом на пути этой струи непременно должны были оказаться и б/ч, и топливные емкости торпед с очевидными результатами. И там уже не имело значения, где находились взрыватели....
 

Вершина написал(а):

заполненная водой кумулятивная выемка не дает эффекта кумуляции

А почему Вы предположили, что кумулятивная воронка боевого отделения этого типа должна быть заполнена водой? Напротив, оно остается вполне себе герметичным и сохраняющим свою форму даже у современных двухступенчатых зарядов —  на относительно дешевых сухопутных ПТУРах, где для пробития толстых лбов современных танков, прикрытых "активной броней" сначала срабатывает первая ступень снаряда, а после её взрыва — вторая.
Ну и....
Вы уверены, что на американских торпедах того времени еще не было кумулятивных б/ч?

Отредактировано сержант-1 (2021-04-04 17:33:17)

1022

сержант-1 написал(а):

Вы уверены, что на американских торпедах того времени еще не было кумулятивных б/ч?

Дискуссия, как и во многих других случаях - ушла в другую степь. Более 20 лет прошло с момента гибели "Курска".
Интернет уже двадцать первый год "расследует" обстоятельства его гибели в абсолютно бессмысленных спорах...
Кумулятивные торпеды были тогда у амеров (Mk-46), у Европы (франко-германско-итальянская MU-90 Umpact) и у нас (ТТ-4). И что...
За 20 лет интернет не предъявил НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ракетной или торпедной причины гибели нашей АПЛ.
Давайте не будем повторять все то, что обвиселось в инете за эти годы.

1023

сержант-1 написал(а):

вкручены в БЧ взрыватели или они хранятся отдельно.

Ну да, я же написал, что запальные стаканы хранятся в специальном сейфе в другом отсеке.
Вы пытаетесь сухопутный принцип применить под водой, там немного по другому это работает. Он не работает так как на суше вода не дает организоваться кумулятивной струе.
Теперь хочу чтоб Вы поняли по поводу отверстия и кумулятивной струи. Эффективность кумулятивного снаряда имеет значение тогда, когда его попадание близко к 90 гр. к поверхности цели, причем изменение эффективности поражающего фактора изменяется не линейно от изменения угла попадания. Я уже не помню какой там коэффициент. Но это я говорю для суши а не для подводного применения. Теперь давайте предположим (по Вашему представлению) что нет воды. При той ситуации которую Вы описали - вход торпедв близкой к 45 гр к плоскости ПК кумлятивная струя уже потеряет настолько свою мощность что ПК не прожгет.
это то что касается заряда. Теперь что касается контрукции ПЛ отверстие находится между 2 и 3 шпангоутом (а на самом деле задет и 4 шпангоут т.е. угол тогда должен быть меньше 45 гр) от носовой переборки 2 отсека. И если мы забыли, что действия происходят в воде и кума все же образовалась, то ей чтоб попасть в первый отсек нужно по мимо ПК пожечь еще и переборку расчитанную выдерживать давление 10 кгс/см2 и это еще не все щиты автоматов, насосы приводы двигателя и только тогда она дойдет до винтов и кормовой части двигателя торпеды. До БО торпеды струя не попадет. И после всего эта торпедадолжна была остаться торчать из ЛК очень хорошо зажатой ЛК.
Вот тут я побыстренькому нарисовал часть правого борта со стелажными торпедами правого борта. Думаю что Вы поймете.
https://b.radikal.ru/b34/2104/5a/9b2e0cf1c784.png
1. Прочный корпус
2. Легкий корпус
3. межотсечная переборка (между 1 и 2 отсеком)
4. шпангоуты
5. предполагаемая кумулятивная торпеда
6. кумулятивная струя
7. распред щиты
8. насосы гидравлики (ПГВ)
9. приводы подачи торпеды в ТА
10.корма торпеды
11. кормовая часть БО торпеды
12.расстояние от начала формирования кумы до прочного корпуса.

Отредактировано Вершина (2021-04-05 02:27:28)

1024

ИС-3М написал(а):

Дискуссия, как и во многих других случаях - ушла в другую степь. Более 20 лет прошло с момента гибели "Курска".
Интернет уже двадцать первый год "расследует" обстоятельства его гибели в абсолютно бессмысленных спорах...
Кумулятивные торпеды были тогда у амеров (Mk-46), у Европы (франко-германско-итальянская MU-90 Umpact) и у нас (ТТ-4). И что...
За 20 лет интернет не предъявил НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ракетной или торпедной причины гибели нашей АПЛ.
Давайте не будем повторять все то, что обвиселось в инете за эти годы.

Да, версий я наслушался много. Но больше всех меня убила версия из видео на ютуде "Курск" удар в спину". Такое впечатление что автор сидит на тяжелых наркотиках и обсолютно не представляет о подводных лодках ничего. Я все же досмотрел это видео до конца так как в том что автор рассказывал было что-то знакомое. И когда автор сказал фразу "детдомовец Лячин" пазл сложился. Автор видимо поклоник американского фильма "Охота за "Красным Октябрем". Он практически его пересказал адаптировав к тому времени. человеку постоянно мерещатся еврейские заговоры. Но последняя фраза сказала все "вечное клеймо тем кто с потрохами продался Российской Федерации".
Кстати, в англоязычной литературе применяют к таким БЗО торпед термин не "кумулятивный", а "shaped charge directed energy warhead" т.е. у них нет кумулятивной струи а направленная взрывная волна. Точнее конус.

1025

Вершина написал(а):

я  нарисовал часть правого борта со стелажными торпедами правого борта. Думаю что Вы поймете

Ваш рисунок довольно хорошо показывает масштабы толщины  всех преград на пути кумулятивной струи заряда такой мощности и калибра — к взрывоопасной начинке торпед. Все преграды до торпед, включая толщину прочного корпуса, жестянок распредщитов и насосов эта 3-хтысячеградусной кумулятивная струя в 50-мм диаметром и примерно 15-метровой  (если не больше) длины  протыкает, как бумагу, не замечая их. Угол же "...близкий к 90°..." который пытались организовать в ручных кумулятивных гранатах стабилизируя их полет парашютиками, имел значение лишь тогда когда калибр снаряда меньше или равен толщине брони, чтобы кумулятивная струя шла  близко к нормали толщины, не ковыряя лишь её поверхность по касательной. Сейчас КЗ ПТУРов протыкают даже полуметровую комбинированную броню танков, лежащую и по острым углом к направлению удара.
Но в Вашем рисунке, Юрий Анатольевич,  Вы   почему-то ограничились лишь правым бортом первого отсека, хотя струя КЗ такого калибра с ненамного слабее эффектом наверняка прошлась бы по всему диаметру отсека. И еще Вам следовало бы уменьшить угол удара (на снимке он все же явно меньше 45°.
И еще.... По одной из официозных версий, столь сильный взрыв торпедного боезапаса  произошел лишь из-за самовоспламенения небольшой утечки топлива из торпеды. Если это так, то не надо большой фантазии, чтобы вообразить, сколько таких "утечек" с гарантированным воспламенением могла в том отсеке организовать трехтысычеградусная многометровая струя плазмы, даже если она случайно и не попала в БЗО торпед.

По части длины струи из собственного опыта работы мастером-взрывником в шахте....
Иногда приходилось "по заявкам трудящихся", хоть по ПБ, без кучи дополнительных мер безопасности и без выписки на это отдельных наряд-путевок, это и не разрешалось, при настилке закруглений рельсовых путей проходчиками, перебивать им стандартные рельсы на нужную им длину и в стебле рельса пробивать самодельными КЗ крепежные дырки под болты в нужном им месте.
Делалось это просто. На нужное место стебля рельсы основанием ставился конус из фольги или тонкой жестянки; для формирования "калибра" заряда вокруг конуса ставился  цилиндр, наскоро выкроенный из куска брезентового пожарного шланга или вентиляционной трубы; вся эта "сложная" конструкция засыпалась взрывчаткой и "вишенкой на торте" втыкался электродетонатор.
Так вот, после взрыва этого "чуда техники", в скальной "почве" под пробитым рельсом образовывалась глубокая дыра хоть и небольшого диаметра, но не менее полуметра глубиной (тогда как-то не приходило в голову заниматься точными замерами).

Отредактировано сержант-1 (2021-04-05 08:51:41)

1026

сержант-1 написал(а):

Ваш рисунок довольно хорошо показывает масштабы толщины  всех преград на пути кумулятивной струи заряда такой мощности и калибра — к взрывоопасной начинке торпед. Все преграды до торпед, включая толщину прочного корпуса, жестянок распредщитов и насосов эта 3-хтысячеградусной кумулятивная струя в 50-мм диаметром и примерно 15-метровой  (если не больше) длины  протыкает, как бумагу, не замечая их. Угол же "...близкий к 90°..." который пытались организовать в ручных кумулятивных гранатах стабилизируя их полет парашютиками, имел значение лишь тогда когда калибр снаряда меньше или равен толщине брони, чтобы кумулятивная струя шла  близко к нормали толщины, не ковыряя лишь её поверхность по касательной. Сейчас КЗ ПТУРов протыкают даже полуметровую комбинированную броню танков, лежащую и по острым углом к направлению удара.
Но в Вашем рисунке, Юрий Анатольевич,  Вы   почему-то ограничились лишь правым бортом первого отсека, хотя струя КЗ такого калибра с ненамного слабее эффектом наверняка прошлась бы по всему диаметру отсека. И еще Вам следовало бы уменьшить угол удара (на снимке он все же явно меньше 45°.
И еще.... По одной из официозных версий, столь сильный взрыв торпедного боезапаса  произошел лишь из-за самовоспламенения небольшой утечки топлива из торпеды. Если это так, то не надо большой фантазии, чтобы вообразить, сколько таких "утечек" с гарантированным воспламенением могла в том отсеке организовать трехтысычеградусная многометровая струя плазмы, даже если она случайно и не попала в БЗО торпед.

По части длины струи из собственного опыта работы мастером-взрывником в шахте....
Иногда приходилось "по заявкам трудящихся", хоть по ПБ, без кучи дополнительных мер безопасности и без выписки на это отдельных наряд-путевок, это и не разрешалось, при настилке закруглений рельсовых путей проходчиками, перебивать им стандартные рельсы на нужную им длину и в стебле рельса пробивать самодельными КЗ крепежные дырки под болты в нужном им месте.
Делалось это просто. На нужное место стебля рельсы основанием ставился конус из фольги или тонкой жестянки; для формирования "калибра" заряда вокруг конуса ставился  цилиндр, наскоро выкроенный из куска брезентового пожарного шланга или вентиляционной трубы; вся эта "сложная" конструкция засыпалась взрывчаткой и "вишенкой на торте" втыкался электродетонатор.
Так вот, после взрыва этого "чуда техники", в скальной "почве" под пробитым рельсом образовывалась глубокая дыра хоть и небольшого диаметра, но не менее полуметра глубиной (тогда как-то не приходило в голову заниматься точными замерами).

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 08:51:41)

Это просто рисунок, он не в масштабе. Ширина первого отсека около 16 м поэтому я и нарисовал только часть правого борта показать, что БО находится далеко в носу. Все что Вы описали имеет смысл только на суше. Под водой это все не имеет смысла, так как в воде кума не образуется я выше написал что даже иностронцы не называют свои торпеды кумуляционные потому, что не могут сосздать коммуляционную струю они могут только создать направленную ударную волну. Ну даже и торпеды с shaped charge directed energy warhead не эффективны так как они должны иметь контактный взрыватель. А торпедная атака это не стрельба с танка, пушки, ПТУра, РПГ и тд. там нет визуального контакта с целью прицелится нечем есть только акустический с предельной дистанции. Торпеда сама ищет цель поэтому вероятность попадания такой торпеды в середину корпуса цели очень мизерная. А при попадении такой торпеды куда-нибудь в ограждение, она вообще не приченит вреда цели и тогда лодка выстрелившая такое изделие сама становится мишенью. Торпеда должна гарантированно или повредить противника или потопить.

сержант-1 написал(а):

По одной из официозных версий, столь сильный взрыв торпедного боезапаса  произошел лишь из-за самовоспламенения небольшой утечки топлива из торпеды.

Да из-за пожара. Но произошло это из-за уменьшения воздушного объема отсека. Когда взорвалась торпеда в ТА вырвало кормовую крышку ТА (так как торпеда находилась к ней ближе и повределила переднюю крышку ТА и через ТА  (труба диаметром 533 мм) в отсек начала поступать вода она же забросила назад в отсек поврежденную торпеду с поторой поступало топлево и оно же горело на поверхности воды. Свободный объем уменьшался в температура увеличивалась. Вот поэтому сдетонировали не все торпеды . Те что были на нижних и некоторые на средних стелажах и были первыми залиты водой поступающей через ТА те не взорвались их повредиро взрывом. Из-за них и отрезали отсек.

1027

Поправьте меня если я не прав,но кажется именно после гибели Курска на лодках отменили призыв срочников и перешли на контрактников?

1028

Андрей Михайлов написал(а):

Поправьте меня если я не прав,но кажется именно после гибели Курска на лодках отменили призыв срочников и перешли на контрактников?

По моему, если мне не изменяет память, весь подплав контрактники с лета 2017 года.

1029

ИС-3М написал(а):

По моему, если мне не изменяет память, весь подплав контрактники с лета 2017 года.

Видимо совершено правильно,ибо каждые полгода обучать новичков на таком сложном механизме как лодка ,где каждая ошибка грозит гибелью неразумно?

1030

Андрей Михайлов написал(а):

Поправьте меня если я не прав,но кажется именно после гибели Курска на лодках отменили призыв срочников и перешли на контрактников?

Нет, переход был плавный. У нас на лодке первые контрактники появились в 1994 году.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Лодки » подлодки России и СССР