Сергей Пальцев написал(а):Не помню, чтобы лишали право на управление т/с, а вот дырки в талоне делали, командир РМО после первой дырки снимал с транспортной машины и переводил в строевую, а в наказание "вечный дневальный". Юра Харченко (ротный) не хотел, чтобы пацаны уходили на дембель без прав. Ведь если забрали права ВАИшники армейские или групповые это полная ж.. а.., уже их больше не увидешь.
Я вот увидал фамилию ХАРЧЕНКО, сразу вспомнил нашего Харченко, точней, "трех мушкетеров" с почтобазы Харченко, Матюнина и Лощинина. Мы не застали их, они уволились буквально за три дня до нашего приезда в часть весной 1977 года. Однако легенды о них долго ходили в части после их дембеля. И случай зимой, когда до приказа оставалось 100 дней, ребята нехило отметили и поехали кататься на пикапе Газ-69 по городку. Водилой был только Харченко, он и сидел за рулем. На повороте за казармой батальона связи на скользкой брусчатке занесло и ударило в дерево. Сами живы-здоровы, а машину в ремонт...Права тут же изъяли прибывший командир с замполитом, а утром передали в штаб армии. Дело особо не стали раздувать, служить-то им оставалось нет ничего, но заставили восстанавливать машину самим, этакая дембельская работа. Хотя, перед этим на пять суток съездили на губу (командир наш больше пяти не имел права давать). Денег у ребят было много, машину восстановили, а потом умудрились выкупить и права. Это один случай...
Второй был с моим участием. Я все это уже описывал тут в каких-то ветках, но скажу еще раз. Осенью к нам прибыл с филиала в Ораниенбурге Леха Пономарев, водила машины-кунга ГАЗ-66. Тоже по залету там прислали дослуживать к нам, а служить оставалось пол года до весны. В декабре поехали с ним по первому рейсу на Потсдам, заехали на почту в Бернау, следующей станция в Ораниенбурге. А дело к вечеру, лежу в отсеке кунга на мешках и дремлю. Сквозь дрему чую, как машину начинает кидать, и вдруг страшный удар, и я башкой врезаюсь в стенку отсека. Короче, Леха гнал сильно и "обнял" придорожное дерево на обочине. За эту аварию на утро на разводе изъяли права, на дембель ушел без прав.
Третий случай на моей памяти...Летом 1978 года Геша Бухтуев на ГАЗ-69 как раз на перекрестке после ГДО ударил хорошо трабант. Командир у нас был уже новый, но порядки остались прежние. Права тут же у него изъяли, но замполит настоял не поднимать дюже волну. Служить Генке оставалось пару месяцев, а дома ждала семья большая, мать с отцом и шесть сестер-братьев... Короче, вошли в положение командиры, права отдали, а с машины сняли.
был случай с моим дружком с нашего призыва весной 1978 года. Он рулил на ГАЗ-66 и тоже попал в аварию. Однако, наученный горьким опытом предыдущих случаев, тут же метнулся к земляку-прапорщику из полка связи, живущему в ДОСе около школы, отдал ему свои права, чтобы тот сохранил до своего отпуска и отвез домой. А начальству сказал, что потерялись права как-то случайно...С машины его сняли, но права ждали дома.
И можно было еще и еще приводить примеры. Почему-то практиковалось у нашего командования сразу отбирать права.