Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 441 страница 450 из 450

441

Серж-Пейзаж написал(а):

Списанные движки реактивные в 90-е годы пробовали применять для выработки Эл.энергии...

не знаю как у нас , а янки ставят такие моторы на плавующие буровые.. и для генераторов и для насосов...

442

Серж-Пейзаж написал(а):

Так что конечно Собачки дешевле и эффект есть, пусть иногда и разовый/ее жизнь

Курдюмов Евгений написал(а):

Наледь отлетала большими кусками только в путь и после обработки сухая бетонка...

Так здесь задача иная: "выдуть" из грунта мины. И какой смысл из-за одного заложенного на 1 км дороги фугаса гонять такую дуру? А если мина направленного действия и установлена не на полотне дороги, а сбоку, да еще и лежит не в грунте, а прикреплена, к примеру, к дереву?

443

vt10otb написал(а):

еще и лежит не в грунте, а прикреплена, к примеру, к дереву

Полагаю, что обычно все проще...Закопанная, да и вряд-ли с шагом 1шт/1км...  :dontknow:
Ну впрочем на Войне чего только не бывает, вернее бывет Все, чего и в голову нормальную не придет.
Впрочем на аэродроме для очистки от Льда, точно полезно, хотя лед вместе с асфальтобетоном улетает, чинить устанешь :D

444

Серж-Пейзаж написал(а):

российской глубинке, где вообще ни черта нет

В деревне, в гараже, на разогреве движков машин стоял..В городе заводской гудок был, а у нас, как взвыл, значит на работу пора топать..пока дойдешь, движек уже горячий :crazyfun:
Труба, метровая, от газопровода была, метров 300, торец заварен, к ней отводов, штук пятьдесят, с прорезями под двигатель и кпп, вот с вечера на трубы машины и ставили.В самых дальних, шапку зимнюю, напор горячего воздуха держал, в ближних, бывало радиаторы распаявывались :crazyfun:

445

Серж-Пейзаж написал(а):

.Закопанная, да и вряд-ли с шагом 1шт/1км..

а вы посмотрите как бабахи пендосов в ираке подрывали.. с криками алах бабах... как раз то одна алах бомба на дороге и алахбабах на контатах...

446

https://i.imgur.com/f7DjidJl.jpg

                                   Последний бой КВ-1.

Экипаж танка КВ-1 из состава 21-го мехкорпуса, попавший в плен после боя 2 июля 1941 года на дороге Аглона - Дагда в районе населенного пункта Капини Аглонского края Латвии. Прикрывая отход наших войск они приняли свой последний бой с частями 3-й немецкой мотодивизии. Редкий случай начала войны, когда осталась фотография участников боя. Также благодаря данной фотографии удалось установить личность одного из командиров-танкистов.

https://i.imgur.com/tI11iGRl.jpg
https://i.imgur.com/vbfp0JFl.jpg

В одном из наградных листов на командиров 21-го мехкорпуса оказалось следующее описание подвига: "Выполняя приказ контратаковать противника, окружившего наши пехотные части, повел в атаку группу танков. Нанес противнику значительный удар, дав возможность нашим частям выйти из окружения. Погиб в бою." Это текст из наградного листа на капитана 21-го мехкорпуса Коблякова Якова Петровича.

https://i.imgur.com/GOAWIWgl.jpg

На довоенном снимке капитан Кобляков Яков Петрович (тот командир, который стоит слева на групповой фотографии). Других танкистов опознать не удалось. Вторым командиром на снимке может быть командир роты тяжелых и средних танков старший лейтенант Кузнецов Николай Дмитриевич, но его снимок раздобыть не удалось.

https://i.imgur.com/TOiDuupl.jpg

Согласно информации из документов 56-го армейского корпуса группы армий Север, танк КВ-1 был подбит вечером 2 июля 1941 года в районе деревни Яунокра Дагдского края от огня немецких штурмовых орудий.

447

Почему во время Второй мировой войны у советских танков не было дульного тормоза.

https://i.imgur.com/eD9uIK3l.jpg

В годы Второй мировой войны в каждой из стран-участниц конфликта было создано огромное количество танков. В Германии, США и СССР за 5 лет конфликта успело смениться сразу несколько поколений бронемашин. При этом если посмотреть на большинство советских танков, а потом сравнить их с немецкими танками и штурмовыми орудиями, то станет заметно, что у первых почти нет дульных тормозов на стволе. Почему?

https://i.imgur.com/xKW88Zel.jpg

На серии Т-34, Т-60, КВ у пушек не было дульных тормозов. По сути, единственным танком, «обремененным» данным элементом конструкции, стал танк ИС-2 и последовавшие за ним. Дульного тормоза нет даже у самоходки СУ-85. При этом он все-таки имеется на большинстве советских противотанковых пушек, есть он и у СУ-76. У немцев с дульными тормозами куда лучше. Нет их только на Pz.Kpfw. III и ранних моделях Pz.Kpfw. IV. У поздних модификаций «Панцеров» включая «Тигр» и «Пантеру» дульный тормоз имеется в наличии, как и у противотанковых моделей штурмового орудия StuG III. У американцев дела обстояли похожим образом. На ранних танках «Шерман» тормоза на стволе не было, а у поздних моделей «Изи Ейт» они появились.

https://i.imgur.com/MdbjBsHl.jpg

                                        Немецкий Панцер 3.

В чем же была причина такого неоднозначного отношения к дульному тормозу на танковых пушках в годы Второй мировой войны? На самом деле все достаточно просто. В большинстве случаев в дульном тормозе не было никакой необходимости, ведь главное, зачем он нужен – сокращение отдачи орудия. Чем мощнее орудие, тем больше у него отдача и тем заметнее «хождение» в момент выстрела. Чем сильнее пушка, тем больше места занимает ее лафет. Частично проблема увеличения лафета снимает добавлением дульного тормоза. Однако, если пушка слабенькая, то и смысла в нем нет.

https://i.imgur.com/QvrpcOPl.jpg

                                        Американский Шерман.

Посмотрите на современные танки: будет сложно найти среди них машину без дульного тормоза. В том числе потому, что на современных машинах стоят пушки, которые в годы Второй мировой войны сопоставимы по мощности и дальности стрельбы с самой серьезной противотанковой артиллерией. Они имеют калибры в 120 и более миллиметров. А что же у танков конца первой половине XX века? Советские Т-34 вооружались пушками 76 и 85 мм, американские «Шерманы» стреляли из 75, 76 и 105 мм орудий. Немецкие «Панцер 4» использовали 75 мм пушки разных моделей. Были, конечно, и исключения, однако в большинстве случае на такие калибры тормоз не ставили.

https://i.imgur.com/cHVjqPWl.jpg

                                                Советский ИС-2.

Довлело на практику применения дульного тормоза и еще кое-что. В первой половине XX века считалось, что использование тормоза демаскирует танк, так как большинство газов при выстреле разлетается в разные стороны. У пушки без тормоза большая часть газов вырывается во внутреннее пространство танка. Таким образом у каждого вида конструкции орудия есть свои плюсы и минусы.

https://i.imgur.com/VjT6dpEl.jpg

                              Немецкая Пантера.

Источник Ссылка

448

Владимир Белорус написал(а):

На серии Т-34, Т-60, КВ у пушек не было дульных тормозов. По сути, единственным танком, «обремененным» данным элементом конструкции, стал танк ИС-2 и последовавшие за ним. Дульного тормоза нет даже у самоходки СУ-85. При этом он все-таки имеется на большинстве советских противотанковых пушек, есть он и у СУ-76.

Любой дульный тормоз изменяя направление и скорость движения части пороховых газов, истекающих со сверхзвуковыми скоростями из канала ствола после вылета снаряда - снижает не только импульс отдачи, но и позволяет  уменьшить общую массу оружия и повышает кучность стрельбы. На большинстве советских противотанковых пушек для снижения массы орудия, которое в условиях боя перекатывалось и разворачивалось расчетом, дульный тормоз позволял сделать их легче, сохранив при этом их мощность. На ИС-2 дульный тормоз сократил длину отката, что позволило вписать мощную 122 мм пушку Д25Т в башню меньших габаритов.

449

Бесславный конец титанов: злой рок сверхтяжелой бронетехники. 

ериод 1900 – 1930-х гг. отличился тем, что ведущие державы планеты пытались создать огромные военные машины, включая танки. К созданию монструозной бронетехники приступили с воодушевлением, полагая, что это перспективный проект. К несчастью, на практике вышло совершенно иначе. Дело в том, что супертанки крайне редко покидали испытательные площадки и почти не участвовали в настоящих сражениях. Их ждал бесславный конец. Стоит отметить, что пионерами среди гигантского оружия стали орудия, сконструированные в первой половине 10-х годов прошлого века. Но пушками не ограничились. Огромная бронетехника увидела свет почти сразу после завершения Великой войны. Первой страной, решившей ее создать, стала Франция. Здесь с 1919 г. стартовали работы по изобретению супертанков.

https://i.imgur.com/iSKBLrhl.jpg

За 4 года французы сконструировали 10 таких машин с парой башен. Речь идет о модели Char 2C. Ее тестирование продлилось до 1939 г. В начале Второй мировой супертанки получили национальные вооруженные силы страны. Однако в сражении они так и не поучаствовали: во время перевозки поезд с машинами разбомбили силы Люфтваффе. Немцы не остались внакладе. Они проявили неподдельный энтузиазм в этой области. Первым сверхтяжелым танком Германии стали 2 бронемашины фабрики «Рейнметалл». Модель, увидевшая свет в 1933 г., получила наименование Neubaufahrzeug. Немецкие танки отличались от иностранных аналогов тем, что имели на 1 башню больше. Их строение предполагало возможность вести огонь во все стороны. Впрочем, их судьба оказалась незавидной: 1 Neubaufahrzeug взорвали сами нацисты, когда не смогли вытащить танк из трясины, где тот крепко увяз; другие «монстры» не сражались, т.к. их применяли для устрашения местных жителей захваченных государств. Потом все бронемашины отправили на металл. Туманный Альбион тоже решил создать гигантский танк. В 20-е годы они разработали проект модели «Викерс А1Е1 Индепендент». Правда, британская армия ее так и не увидела.

https://i.imgur.com/bUeFv2xl.jpg

                 Немецкие солдаты возле французского танка Char 2C.

В СССР не отставали от остальных стран. Результатом труда отечественных конструкторов стал «царь-танк», известный как модель Т-35. Громадину с 5 башнями разработали в 1931 г. в КБ предприятия «Большевик» в Санкт-Петербурге. Через несколько лет машину улучшили. Так появился советский супертанк Т-35А. Это крупнейший танк в истории: лишь длина модели составляла около 750 см. На «царь-танке» монтировали мотор от самолета, который давал возможность набрать максимальную скорость в 30 км/ч. Машина нередко красовалась на армейских смотрах 30-х годов.  К сожалению, боевой славы ей было не суждено снискать. В июне 1941 г. «царь-танк» отправили в Западную Украину, дороги которой были далеки от идеала. Львиная доля Т-35А вышла из строя в пути либо завязла в трясине. Супертанки решили не уничтожать – советские солдаты кинули их. Только несколько единиц бронетехники понюхали пороху. В фашистской Германии решили попробовать создать еще одну громадную бронемашину. Ей стала легендарная «Мышь». Несмотря на такое наименование, танк отличался огромными габаритами: массой 180 000 кг, длиной 900 см. Одна из башен имела 2 пушки. Но немцы переборщили с величиной брони: из-за ее тяжести под танком проваливался любой мост. Вермахт так и не получил Maus, который не покинул полигона. Пару уцелевших «монстров» захватили войска Англии и Советского Союза. Нацисты планировали выпустить ряд еще более крупных бронемашин. Например, танк компании «Крупп» под названием P-1000 должен был иметь массу в 1 000 т и длину минимум 35 м. Последующий проект и вовсе был в 1,5 раза крупнее. Однако эти проекты так и остались только на бумаге.

Источник  Ссылка

450

Владимир Белорус написал(а):

Громадину с 5 башнями разработали в 1931 г. в КБ предприятия «Большевик» в Санкт-Петербурге. Через несколько лет машину улучшили. Так появился советский супертанк Т-35А. Это крупнейший танк в истории: лишь длина модели составляла около 750 см.

  Не такой уж "громадиной" был этот танк... Всего то 52 тн. боевой вес. 
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t183740.jpg
Так что называть его "супертанком" - большая натяжка

  Вот француз (FCM Char 2c) действительно - очень большой - целых 75 тн! Да и длина его 1027см. против 750 см. у Т-35.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/6701/t141683.jpg
Устал считать экипаж.

  А по сравнению с творением тевтонского "сумеречного гения" танком Pzkpfw.VIII Maus весом 189 тн. - они просто карлики.

  Так что если и был "Супертанк" поля боя (в контексте статьи) - то это безусловно ИС-2! :flag:


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2