Списанные движки реактивные в 90-е годы пробовали применять для выработки Эл.энергии...
не знаю как у нас , а янки ставят такие моторы на плавующие буровые.. и для генераторов и для насосов...
Наzад v ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2
Списанные движки реактивные в 90-е годы пробовали применять для выработки Эл.энергии...
не знаю как у нас , а янки ставят такие моторы на плавующие буровые.. и для генераторов и для насосов...
Так что конечно Собачки дешевле и эффект есть, пусть иногда и разовый/ее жизнь
Наледь отлетала большими кусками только в путь и после обработки сухая бетонка...
Так здесь задача иная: "выдуть" из грунта мины. И какой смысл из-за одного заложенного на 1 км дороги фугаса гонять такую дуру? А если мина направленного действия и установлена не на полотне дороги, а сбоку, да еще и лежит не в грунте, а прикреплена, к примеру, к дереву?
еще и лежит не в грунте, а прикреплена, к примеру, к дереву
Полагаю, что обычно все проще...Закопанная, да и вряд-ли с шагом 1шт/1км...
Ну впрочем на Войне чего только не бывает, вернее бывет Все, чего и в голову нормальную не придет.
Впрочем на аэродроме для очистки от Льда, точно полезно, хотя лед вместе с асфальтобетоном улетает, чинить устанешь
российской глубинке, где вообще ни черта нет
В деревне, в гараже, на разогреве движков машин стоял..В городе заводской гудок был, а у нас, как взвыл, значит на работу пора топать..пока дойдешь, движек уже горячий
Труба, метровая, от газопровода была, метров 300, торец заварен, к ней отводов, штук пятьдесят, с прорезями под двигатель и кпп, вот с вечера на трубы машины и ставили.В самых дальних, шапку зимнюю, напор горячего воздуха держал, в ближних, бывало радиаторы распаявывались
.Закопанная, да и вряд-ли с шагом 1шт/1км..
а вы посмотрите как бабахи пендосов в ираке подрывали.. с криками алах бабах... как раз то одна алах бомба на дороге и алахбабах на контатах...
Последний бой КВ-1.
Экипаж танка КВ-1 из состава 21-го мехкорпуса, попавший в плен после боя 2 июля 1941 года на дороге Аглона - Дагда в районе населенного пункта Капини Аглонского края Латвии. Прикрывая отход наших войск они приняли свой последний бой с частями 3-й немецкой мотодивизии. Редкий случай начала войны, когда осталась фотография участников боя. Также благодаря данной фотографии удалось установить личность одного из командиров-танкистов.
В одном из наградных листов на командиров 21-го мехкорпуса оказалось следующее описание подвига: "Выполняя приказ контратаковать противника, окружившего наши пехотные части, повел в атаку группу танков. Нанес противнику значительный удар, дав возможность нашим частям выйти из окружения. Погиб в бою." Это текст из наградного листа на капитана 21-го мехкорпуса Коблякова Якова Петровича.
На довоенном снимке капитан Кобляков Яков Петрович (тот командир, который стоит слева на групповой фотографии). Других танкистов опознать не удалось. Вторым командиром на снимке может быть командир роты тяжелых и средних танков старший лейтенант Кузнецов Николай Дмитриевич, но его снимок раздобыть не удалось.
Согласно информации из документов 56-го армейского корпуса группы армий Север, танк КВ-1 был подбит вечером 2 июля 1941 года в районе деревни Яунокра Дагдского края от огня немецких штурмовых орудий.
Почему во время Второй мировой войны у советских танков не было дульного тормоза.
В годы Второй мировой войны в каждой из стран-участниц конфликта было создано огромное количество танков. В Германии, США и СССР за 5 лет конфликта успело смениться сразу несколько поколений бронемашин. При этом если посмотреть на большинство советских танков, а потом сравнить их с немецкими танками и штурмовыми орудиями, то станет заметно, что у первых почти нет дульных тормозов на стволе. Почему?
На серии Т-34, Т-60, КВ у пушек не было дульных тормозов. По сути, единственным танком, «обремененным» данным элементом конструкции, стал танк ИС-2 и последовавшие за ним. Дульного тормоза нет даже у самоходки СУ-85. При этом он все-таки имеется на большинстве советских противотанковых пушек, есть он и у СУ-76. У немцев с дульными тормозами куда лучше. Нет их только на Pz.Kpfw. III и ранних моделях Pz.Kpfw. IV. У поздних модификаций «Панцеров» включая «Тигр» и «Пантеру» дульный тормоз имеется в наличии, как и у противотанковых моделей штурмового орудия StuG III. У американцев дела обстояли похожим образом. На ранних танках «Шерман» тормоза на стволе не было, а у поздних моделей «Изи Ейт» они появились.
Немецкий Панцер 3.
В чем же была причина такого неоднозначного отношения к дульному тормозу на танковых пушках в годы Второй мировой войны? На самом деле все достаточно просто. В большинстве случаев в дульном тормозе не было никакой необходимости, ведь главное, зачем он нужен – сокращение отдачи орудия. Чем мощнее орудие, тем больше у него отдача и тем заметнее «хождение» в момент выстрела. Чем сильнее пушка, тем больше места занимает ее лафет. Частично проблема увеличения лафета снимает добавлением дульного тормоза. Однако, если пушка слабенькая, то и смысла в нем нет.
Американский Шерман.
Посмотрите на современные танки: будет сложно найти среди них машину без дульного тормоза. В том числе потому, что на современных машинах стоят пушки, которые в годы Второй мировой войны сопоставимы по мощности и дальности стрельбы с самой серьезной противотанковой артиллерией. Они имеют калибры в 120 и более миллиметров. А что же у танков конца первой половине XX века? Советские Т-34 вооружались пушками 76 и 85 мм, американские «Шерманы» стреляли из 75, 76 и 105 мм орудий. Немецкие «Панцер 4» использовали 75 мм пушки разных моделей. Были, конечно, и исключения, однако в большинстве случае на такие калибры тормоз не ставили.
Советский ИС-2.
Довлело на практику применения дульного тормоза и еще кое-что. В первой половине XX века считалось, что использование тормоза демаскирует танк, так как большинство газов при выстреле разлетается в разные стороны. У пушки без тормоза большая часть газов вырывается во внутреннее пространство танка. Таким образом у каждого вида конструкции орудия есть свои плюсы и минусы.
Немецкая Пантера.
Источник Ссылка
На серии Т-34, Т-60, КВ у пушек не было дульных тормозов. По сути, единственным танком, «обремененным» данным элементом конструкции, стал танк ИС-2 и последовавшие за ним. Дульного тормоза нет даже у самоходки СУ-85. При этом он все-таки имеется на большинстве советских противотанковых пушек, есть он и у СУ-76.
Любой дульный тормоз изменяя направление и скорость движения части пороховых газов, истекающих со сверхзвуковыми скоростями из канала ствола после вылета снаряда - снижает не только импульс отдачи, но и позволяет уменьшить общую массу оружия и повышает кучность стрельбы. На большинстве советских противотанковых пушек для снижения массы орудия, которое в условиях боя перекатывалось и разворачивалось расчетом, дульный тормоз позволял сделать их легче, сохранив при этом их мощность. На ИС-2 дульный тормоз сократил длину отката, что позволило вписать мощную 122 мм пушку Д25Т в башню меньших габаритов.
Бесславный конец титанов: злой рок сверхтяжелой бронетехники.
ериод 1900 – 1930-х гг. отличился тем, что ведущие державы планеты пытались создать огромные военные машины, включая танки. К созданию монструозной бронетехники приступили с воодушевлением, полагая, что это перспективный проект. К несчастью, на практике вышло совершенно иначе. Дело в том, что супертанки крайне редко покидали испытательные площадки и почти не участвовали в настоящих сражениях. Их ждал бесславный конец. Стоит отметить, что пионерами среди гигантского оружия стали орудия, сконструированные в первой половине 10-х годов прошлого века. Но пушками не ограничились. Огромная бронетехника увидела свет почти сразу после завершения Великой войны. Первой страной, решившей ее создать, стала Франция. Здесь с 1919 г. стартовали работы по изобретению супертанков.
За 4 года французы сконструировали 10 таких машин с парой башен. Речь идет о модели Char 2C. Ее тестирование продлилось до 1939 г. В начале Второй мировой супертанки получили национальные вооруженные силы страны. Однако в сражении они так и не поучаствовали: во время перевозки поезд с машинами разбомбили силы Люфтваффе. Немцы не остались внакладе. Они проявили неподдельный энтузиазм в этой области. Первым сверхтяжелым танком Германии стали 2 бронемашины фабрики «Рейнметалл». Модель, увидевшая свет в 1933 г., получила наименование Neubaufahrzeug. Немецкие танки отличались от иностранных аналогов тем, что имели на 1 башню больше. Их строение предполагало возможность вести огонь во все стороны. Впрочем, их судьба оказалась незавидной: 1 Neubaufahrzeug взорвали сами нацисты, когда не смогли вытащить танк из трясины, где тот крепко увяз; другие «монстры» не сражались, т.к. их применяли для устрашения местных жителей захваченных государств. Потом все бронемашины отправили на металл. Туманный Альбион тоже решил создать гигантский танк. В 20-е годы они разработали проект модели «Викерс А1Е1 Индепендент». Правда, британская армия ее так и не увидела.
Немецкие солдаты возле французского танка Char 2C.
В СССР не отставали от остальных стран. Результатом труда отечественных конструкторов стал «царь-танк», известный как модель Т-35. Громадину с 5 башнями разработали в 1931 г. в КБ предприятия «Большевик» в Санкт-Петербурге. Через несколько лет машину улучшили. Так появился советский супертанк Т-35А. Это крупнейший танк в истории: лишь длина модели составляла около 750 см. На «царь-танке» монтировали мотор от самолета, который давал возможность набрать максимальную скорость в 30 км/ч. Машина нередко красовалась на армейских смотрах 30-х годов. К сожалению, боевой славы ей было не суждено снискать. В июне 1941 г. «царь-танк» отправили в Западную Украину, дороги которой были далеки от идеала. Львиная доля Т-35А вышла из строя в пути либо завязла в трясине. Супертанки решили не уничтожать – советские солдаты кинули их. Только несколько единиц бронетехники понюхали пороху. В фашистской Германии решили попробовать создать еще одну громадную бронемашину. Ей стала легендарная «Мышь». Несмотря на такое наименование, танк отличался огромными габаритами: массой 180 000 кг, длиной 900 см. Одна из башен имела 2 пушки. Но немцы переборщили с величиной брони: из-за ее тяжести под танком проваливался любой мост. Вермахт так и не получил Maus, который не покинул полигона. Пару уцелевших «монстров» захватили войска Англии и Советского Союза. Нацисты планировали выпустить ряд еще более крупных бронемашин. Например, танк компании «Крупп» под названием P-1000 должен был иметь массу в 1 000 т и длину минимум 35 м. Последующий проект и вовсе был в 1,5 раза крупнее. Однако эти проекты так и остались только на бумаге.
Источник Ссылка
Громадину с 5 башнями разработали в 1931 г. в КБ предприятия «Большевик» в Санкт-Петербурге. Через несколько лет машину улучшили. Так появился советский супертанк Т-35А. Это крупнейший танк в истории: лишь длина модели составляла около 750 см.
Не такой уж "громадиной" был этот танк... Всего то 52 тн. боевой вес.
Так что называть его "супертанком" - большая натяжка
Вот француз (FCM Char 2c) действительно - очень большой - целых 75 тн! Да и длина его 1027см. против 750 см. у Т-35.
Устал считать экипаж.
А по сравнению с творением тевтонского "сумеречного гения" танком Pzkpfw.VIII Maus весом 189 тн. - они просто карлики.
Так что если и был "Супертанк" поля боя (в контексте статьи) - то это безусловно ИС-2!
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2