Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 351 страница 360 из 454

351

Вот так Шишига... вроде не танк ГАЗ-66, но ведет себя солидно, не смотря на еще Советский автопром. :cool: 

352

Серж-Пейзаж написал(а):

Вот так Шишига... вроде не танк ГАЗ-66, но ведет себя солидно, не смотря на еще Советский автопром.

Это не заслуга Советского автопрома,просто законы физики и элементы шоу.

353

В продолжение темы "О танках на колесах"... Все новое, это забытое старое, диалектика однако  :dontknow:
https://ria.ru/arms/20180304/1515713177.html
Для сравнения...
http://s4.uploads.ru/t/RAjmN.png

354

Серж-Пейзаж написал(а):

Все новое, это забытое старое, диалектика однако

Сергей, это не диалектика, а подготовка очередного распила.

Если уже имеющееся боевое отделение со 125-миллиметровой пушкой, которое есть на самоходной противотанковой пушке "Спрут-СДМ", поставить на платформу "Бумеранг", то у России будет плавающий колесный танк, аналогов которому в мире нет. Это можно сделать достаточно быстро", — сказал Мураховский.

Зачем такие сложности. Можно башню Т-55 поставить на тягач, а тягач сделать плавающим.

http://f23.ifotki.info/org/c16a7b540a4a4f821871105eacfec2fe5db91e302905971.jpg

России плавающий танк, да еще колесный, просто жизненно необходим. И чтобы аналогов нигде в мире не было.
[edit]орфо[/edit]

Отредактировано vt10otb (2018-03-05 13:37:27)

355

Танк-крейсер П.П. Осокина.

Как известно, в годы Великой Отечественной войны новые образцы техники разрабатывались и предлагались не только официальными конструкторскими бюро. Наркомат обороны регулярно получал те или иные технические предложения от энтузиастов. В подавляющем большинстве случаев их идеи не получали развития и отправлялись в архив за ненадобностью. Одним из самых ярких примеров такого инициативного проекта, не получившего реального продолжения, является «танк-крейсер» инженер-подполковника П.П. Осокина.

По известным данным, П.П. Осокин выступил со своим предложением в области перспективной бронетехники в начале лета 1942 года. На тот момент он служил в одной из частей Уральского военного округа, и потому стал «продвигать» собственную идею именно там. 11 июня изобретатель ознакомил со своим проектом «танка-крейсера» ряд военачальников УВО. О новой разработке он доложил начальнику отдела автобронетанковых войск округа полковнику Евдокимову, другим сотрудникам отдела, а также заместителю командующего ВВС УВО генерал-майору Соколову. Командование военного округа, в целом, одобрило оригинальное предложение П.П. Осокина, но сделало некоторые замечания.

Как позже писал конструктор-энтузиаст, полковник Евдокимов, которому вскоре предстояло ехать в Москву, обещал сообщить вышестоящему командованию о новой разработке. Кроме того, тот мог поспособствовать переводу Осокина в столицу для дальнейшей работы над проектом. Впрочем, даже по прошествии нескольких недель инженер-подполковника так и не вызвали в Москву, и потому он был вынужден писать в вышестоящие органы.

Письмо «наверх» было отправлено специалистам Главного автобронетанкового управления, которым предстояло изучить оригинальное предложение и дать ему соответствующую оценку. Работы по изучению представленных документов начались не позже конца июля 1942 года. Уже в первых числах августа было готово первое заключение, предопределявшее дальнейшую судьбу проекта. Позже появился и официальный ответ от автобронетанкового управления. Забегая вперед, следует сказать, что «танк-крейсер» Осокина не получил одобрения специалистов ГАБТУ.

Предложенный образец бронетехники имел массу проблем и не представлял практической ценности, и потому армия не заинтересовалась им. Тем не менее, оригинальный проект может представлять определенный интерес с точки зрения истории и техники. Рассмотрим «танк-крейсер» и узнаем, что в нем не понравилось военным.

Согласно сохранившимся схемам, проект П.П. Осокина предлагал строительство достаточно сложной бронемашины характерного облика. Крупный образец должен был иметь сочлененную схему и собираться из ряда отдельных элементов-модулей. Одни составляющие предназначались для передвижения машины, тогда как наиболее крупный элемент являлся своеобразным боевым отделением. Судя по известным схемам, «танк-крейсер» мог иметь определенную унификацию с существующими образцами. В частности, корпуса «ходовых модулей» заметным образом напоминали соответствующий агрегат среднего танка Т-34.

В передней и задней частях «крейсера» предусматривалось размещение четырех модулей, отвечавших за подвижность. Каждый из них фактически представлял собой самостоятельный средний танк с собственной силовой установкой, броневым корпусом и ходовой частью. Внешне такие изделия должны были походить на серийный Т-34 и, вероятно, оснащаться схожим корпусом. Тем не менее, предусматривались самые серьезные отличия.

Между двумя «ходовыми модулями» одного борта предлагалось размещать дополнительный корпус значительной длины. С другими корпусами его следовало соединить при помощи шарнирных устройств. На каждом борту такого корпуса требовалось установить по шесть опорных катков, заимствованных у танка. Три находились в передней части и охватывались гусеницей переднего корпуса. Другие три фактически входили в состав ходовой части заднего корпуса. Также предусматривалось использование собственных ведущих колес. Между центральными опорными катками, работавшими с гусеницами, Осокин поместил пару тележек с двумя катками на каждой. Последние лежали прямо на грунте.

Центральные бортовые корпуса «танка-крейсера» предлагалось оснащать собственными двигателями. Каждый из них мог комплектоваться парой авиационных дизельных двигателей М-30 или М-40, что позволяло получить суммарную мощность машины на уровне 6000 л.с. Все четыре двигателя предлагалось соединять с механической трансмиссией. Последняя должна была обеспечивать вращение ведущих колес центрального расположения, заимствованных у серийного Т-34.
Корпус, унифицированный с Т-34, должен был комплектоваться штатной башней с вооружением. Таким образом, по углам «крейсера» в сборе находились четыре полноповоротные башни с 76-мм орудиями и пулеметами винтовочного калибра. Также сохранялись лобовые пулеметные установки корпуса.

Центральные бортовые корпуса П.П. Осокин предложил выполнить заодно с самым крупным агрегатом боевой машины, на котором планировалось разместить ее главное вооружение. Центральный корпус отличался большой длиной и усиленной защитой. Отдельные его броневые листы должны были иметь толщину 125 мм. Такой корпус имел наклонные лобовые листы, вертикальные борта и горизонтальную крышу. На бортах предусматривались крупные полки, фактически являвшиеся крышей бортовых корпусов. Компоновка центрального корпуса была достаточно простой. Все его объемы являлись либо боевым отделением, либо отсеками для боеприпасов.

В передней части центрального корпуса предлагалось поместить рабочие места двух членов экипажа. Один мог следить за дорогой и обстановкой, а второй являлся стрелком. За ними находился погон для крупной башни с двумя орудиями калибром 152 мм. Центральный отсек корпуса представлял собой крупный объем для хранения боекомплекта. За ним предлагалось обустроить открытую площадку для 76-мм зенитного орудия. В корме корпуса конструктор разместил поворотную башню с парой 23-мм зенитных автоматов. По одной открытой установке со спаренными пулеметами планировалось поместить в центре обеих бортовых полок корпуса. В центральных бортовых корпусах предусматривалось по две пулеметные установки для стрельбы в боковую полусферу.

По расчетам инженер-подполковника Осокина, «танк-крейсер» мог иметь более чем крупный боекомплект. Наличие значительных свободных объемов обеспечивало перевозку до 200 выстрелов калибра 152 мм, 580-600 снарядов для 76-мм пушек и 1200 снарядов калибра 23 мм. Крупнокалиберные пулеметы получили боекомплект в 4550 патронов, системы винтовочного калибра – почти 26,5 тыс. патронов.

В одной из схем, подготовленных конструктором-энтузиастом, приводились углы обстрела всего имеющегося вооружения. «Танк-крейсер», несущий 9 пушек и 14 пулеметов, мог вести огонь в любом направлении, как по наземным, так и по воздушным целям. Наличие ряда поворотных башен и башенок обеспечивало одновременный обстрел одних и тех же объектов из нескольких систем. Важной особенностью проекта было наличие развитого зенитного вооружения. Крупный танк с выдающейся огневой мощью рисковал стать приоритетной целью для вражеской авиации, и для борьбы с нею он получил отдельный набор пушек и пулеметов.

Впрочем, за высокие боевые качества пришлось расплачиваться неприемлемыми габаритами и массой. Длина всего «танка-крейсера» в сборе составляла 21,5 м. Ширина – 9,7 м. Высота по верхним устройствам башни главного калибра – целых 4,3 м. Боевая масса, по расчетам конструктора, достигала 270 т. При этом удельная мощность превышала 22,2 л.с. на тонну, что позволяло надеяться на получение приемлемой подвижности.

Наличие нескольких отдельных корпусов и большого количества орудийных башен привело к соответствующему росту численности экипажа. Управлять машиной и ее оружием должны были сразу 30 танкистов. Любопытно, что наличие крупных свободных объемов внутри корпуса позволяло танку брать на борт десант из нескольких десятков человек. При этом, в отличие от других боевых машин своего времени, «танк-крейсер» мог бы перевозить их под защитой брони.

По задумке инженер-подполковника, перспективный сверхтяжелый танк мог бы решать на поле боя достаточно широкий спектр задач. Целями для его орудий могли бы стать бронемашины и укрепления противника, живая сила и незащищенная техника. Развитый комплекс вооружений, включающие ствольные системы разных калибров и разной мощности, обеспечивал значительную гибкость боевой работы в тех или иных условиях.

С определенной точки зрения проект П.П. Осокина выглядел интересным и многообещающим. По мнению его автора, техническое предложение следовало взять в разработку и начать перевооружение Красной Армии. Тем не менее, специалисты ГАБТУ не разделяли его оптимизма. Достаточно быстро они изучили представленный проект и вынесли логичное решение. Место «танка-крейсера» было на бумаге и в архиве, но никак не в сборочных цехах или на полях сражений.

В октябре 1942 года появился официальный документ, подводивший итоги изучению предложения П.П. Осокина. Специалисты отмечали, что «танк-крейсер» имеет ряд принципиально неустранимых недостатков, и потому не может найти места в серийном производстве и армии. Дальнейшая проработка проекта не имела смысла, и от нее можно было отказаться.

Из-за больших размеров и боевой массы «крейсер» признали громоздким и недостаточно маневренным. Неприемлемые габариты также делали танк слишком заметным на поле боя, а кроме того, облегчали работу артиллерии или авиации противника. Машина оказывалась чрезмерно легкой целью. Эта проблема усугублялась не вполне адекватным бронированием. Наконец, проект оказывался неудачным с точки зрения логистики. Для переброски по железной дороге «танк-крейсер» нужно было разбирать на отдельные составляющие. Перед отправкой в бой требовалась обратная сборка. При этом машина могла пройти далеко не под всеми существующими мостами.

Вопросы производства в заключении ГАБТУ не рассматривались, но и в этом плане проект П.П. Осокина не отличался особыми перспективами. Состав агрегатов показывает, что взамен одного сверхтяжелого танка промышленность могла бы построить несколько боевых машин среднего или тяжелого класса. При схожих затратах времени, усилий или денег, армия получила бы большее число боевых машин с приемлемыми характеристиками и возможностями. Естественно, по тем или иным показателям серийные Т-34 или иные танки могли бы уступать «крейсеру» Осокина, но в целом они оказывались куда более выгодным приобретением.

«Танк-крейсер» имел некоторые положительные черты, но характерные минусы полностью их перевешивали. Значительный рост огневой мощи отдельной боевой единицы, способной заменить несколько бронемашин разных типов, был связан с крайней сложностью производства, транспортировки и эксплуатации. Кроме того, недостаточная защита приводила к серьезным рискам: всего пара снарядов или точно сброшенная бомба могла нанести ущерб, схожий с потерей целого танкового подразделения.

Такая боевая бронированная машина не представляла интереса для Красной Армии. Осенью 1942 года Главное автобронетанковое управление вынесло свое решение, и на этом история проекта П.П. Осокина закончилась. Полученные от изобретателя документы, а также бумаги с оценками специалистов, отправились в архив. Там они находились в течение нескольких десятилетий, не имея ни единого шанса вернуться на рассмотрение.

Сравнительно недавно их обнаружили историки. Однако и на этот раз о проекте вспомнили не с целью запуска конструкторских работ. «Танк-крейсер» инженер-подполковника П.П. Осокина стал темой различных публикаций и заметок в профильной литературе, и только благодаря этому получил причитающуюся ему известность. Естественно, интересное предложение от конструктора-энтузиаста, пытавшегося помочь своей армии, теперь нередко становится объектом насмешек.
Во время Великой Отечественной войны все старались сделать свой вклад в общую победу. Некоторые инициативные граждане и военнослужащие пытались предлагать те или иные идеи, способные повлиять на боеспособность Красной Армии, улучшить ее парк техники и т.д. Подобные предложения рассматривались специалистами и порой принимались к реализации. Тем не менее, некоторые чересчур смелые и неоправданные идеи закономерно отправлялись в архив. В их основе лежало благородное желание помочь стране, но это желание не всегда могло пересилить суровые требования реальности.

http://s5.uploads.ru/t/rmnbP.jpg
http://sd.uploads.ru/t/un2Md.jpg
http://sd.uploads.ru/t/3M5pm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/4PLYo.jpg

356

При всем уважении к автору проекта - сон разума рождает чудовищ?

Андрей Михайлов написал(а):

По известным данным, П.П. Осокин выступил со своим предложением в области перспективной бронетехники в начале лета 1942 года. На тот момент он служил в одной из частей Уральского военного округа, и потому стал «продвигать» собственную идею именно там. 11 июня изобретатель ознакомил со своим проектом «танка-крейсера» ряд военачальников УВО.

Коротко об авторе.
Инженер-подполковник Павел Петрович Осокин - преподаватель Ленинградских авиационно-технических курсов усовершенствования ВВС КА (так в 1939 г. стало называться 1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище имени К.Е.Ворошилова). С началом войны курсы были эвакуированы в Магнитогорск. П. П. Осокин являлся старейшим сотрудником - служил на курсах с 1925 г. Внес действительно большой вклад в авиацию - ему принадлежат следующие работы:
1. Учебник "Самолеты для летных школ".
2. Техническое описание самолета "Фоккер" C-IV.
3. Теория самолета (конспективный курс) в двух изданиях.
4. Учебник "Конструктивные формы современных самолетов".
5. Альбом "Конструкции современных самолетов".
6. Учебник "Летательные аппараты".
7. Учебник "Самолеты" (1 и 2 части).

Совершенно непонятно, какого лешего в разгар войны его понесло в чужую для себя сферу с такими фантастическими прожектами?

[edit]ашипка[/edit]

Отредактировано vt10otb (2018-04-15 13:27:56)

357

Танк Шерман занимается разминированием
http://s5.uploads.ru/t/FXWzb.jpg

358

Андрей Михайлов написал(а):

Танк-крейсер П.П. Осокина

пара выстрелов по этому чуду, и братская могила... сколько таких чудищ было до войны придумано с непомерным количеством башен, и все они уничтожались парой тройкой выстрелов...

359

Вот и до модернизации "Мотолыги" добрались... Все таки в старой технике 60-х годов есть иногда запас на современность :dontknow:
..."Вторая жизнь «Мотолыги»: боевые модули МТ-ЛБ прикроют военных РФ в городских боях

Выполняемая в рамках гособоронзаказа глубокая модернизация бронетранспортера МТ-ЛБ облегчит машину на 800 килограммов и позволит обшить ее дополнительной броней. Об этом сообщили представители завода «Ремдизель».

«В рамках государственного оборонного заказа «Ремдизель» проводит модернизацию МТ-ЛБ с целью повышения мощности и управляемости машины, а также снижения веса прежде всего за счет установки нового двигателя КамАЗ-740.50. Мощность увеличивается до 360 лошадиных сил, а общий вес бронетранспортера снизится на 500 килограммов», — сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на представителя завода.

Также стало известно, что новая гидромеханическая коробка поворота даст возможность водителю поворачивать бронетранспортер на всех передачах с управляемым радиусом. Инженеры «Ремдизеля» намерены добиться снижения веса машины за счет установки гусениц с закрытым шарниром. Это позволит облегчить советскую «Мотолыгу» еще на 300 килограммов, в результате чего общий вес упадет на 800 килограммов.

«Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину», — рассказали на заводе.
Вторая жизнь «Мотолыги»: эксперт рассказал, где может использоваться модернизированный МТ-ЛБ wikipedia.org/One half 3544
«МТ-ЛБ — это очень надежный тягач, который себя зарекомендовал как трудяга, как машина, которая не подведет в трудных условиях. Поэтому такой проект  было бы просто-напросто преступно бросать, не используя весь модернизационный задел. Да, можно говорить, что «Мотолыга» — устаревшая техника, что необходимо создавать что-то современное, но нельзя забывать — новая техника должна пройти обкатку, переболеть детскими болезнями и т.д. А тут уже все готово, все работает, и отмечу — прекрасно работает», — рассказал в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей эксперт ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.
По его же словам, снижение веса положительно скажется не только на усилении бронирования МТ-ЛБ, но и позволит выпускаемой с 1966 года технике стать опасней на поле боя.

«МТ-ЛБ можно и нужно использовать не просто как некий тягач, а как боевую машину, которая способна выполнять специальные задачи в условиях огневого воздействия. И это будет очень востребовано в различных локальных войнах, во время контртеррористических операций на Северном Кавказе. На «Мотолыгу» можно повесить современные боевые модули вроде «Арбалета» или даже «Байкала», и они очень помогут в тех же городских боях в Сирийской Арабской Республике. Они помогут прикрывать высадку десанта. Так что я искренне рад тому, что «Мотолыга» получила вторую жизнь. Быстрый, маневренный, а теперь еще и опасный тягач — что еще нужно?» — заключил Кошкин.

Напомним, МТ-ЛБ — это многоцелевой тягач, который широко использовался в советское время как бронетранспортер в мотострелковых подразделениях. Кроме того, его применяли как санитарно-эвакуационную машину, как тягач противотанковых пушек Т-12 и МТ-12 «Рапира», самоходный миномет и зенитную самоходную установку. Машина применялась во время войны в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтах. Транспортно-грузовое отделение находится в задней части МТ-ЛБ и позволяет перевозить до 2,5 тонны груза или до 11 человек десанта. На базе МТ-ЛБ разработано целое семейство боевых машин"...

360

Серж-Пейзаж написал(а):

МТ-ЛБ — это многоцелевой тягач,

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный.  С баз изымаются- ремонт с модернизацией. Замена двигателя ЯМЗ-238 на ПАО "КАМАЗ". :blush:  :playful:  :D  :dontknow:  :flag:  Ну дай та бог. Испытания покажут. Трансмиссия-на "автомат коробки" уходят... Шедевр Харьковский (как Т-34). А сколько их по миру!!. А у нас!! Игра стоит свеч.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2