Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2


Интересное и неожиданное о танках -2

Сообщений 331 страница 340 из 454

331

Неудачная бибика получилась.

332

vt10otb написал(а):

Неудачная бибика получилась.

Поддерживаю. В те года все государства конструировали такие танки .Мы тоже далеко не ушли   Т-25

333

Приговор Сталина танковому утопленнику Бобрицкому.

Осенью 1942 года на партийной комиссии во главе с товарищем Сталиным разбирался расстрельный приговор капитана Петра Бобрицкого. Обвинение было серьезным - прямое неисполнение приказа в боевой обстановке. Впрочем, чтобы избежать наказания капитану было довольно просто вовремя промолчать. Он молчать не стал, тем спас свою часть от разгрома, а себя подвел под высшую меру.
История была в следующем. Летом 1942 года наши войска со скрипом, цепляясь за каждую балку, за каждую речушку, отступали под ударами немцев. Вражеские армады рвались к Воронежу и в южном направлении к Ростову, к кавказским нефтяным промыслам.
Бобрицкий командовал сокращенной танковой ротой в составе одиннадцати новеньких тридцатьчетверок. Машины только-только поступили на фронт и на них даже посмотреть было любо-дорого. Увы, поучаствовать в боях им почти не пришлось.

http://sh.uploads.ru/t/ZcA4x.jpg

Несколько крупных соединений наших войск были прижаты немцами к Дону, линии снабжения перерезаны. Быстро кончалось топливо, боеприпасы, от непрерывных авиа-налетов и обстрелов артиллерии сильно проредился личный состав. Командир батальона приказывает частям держаться до последнего, после чего уничтожить технику и отступать за реку.
К моменту, когда держаться было уже невозможно, в живых не было уже ни комбата, ни командиров соседних частей. Взорвать, как предписывалось, двигатели новеньких Т-34 у Бобрицкого не поднялась рука. Тем более, все бойцы были убеждены - свою землю мы оставляем ненадолго. Наша армия выгонит германцев восвояси и очень скоро.
Бобрицкий принимает необычное решение - затопить танки в Дону. Машины подгоняют к обрыву и сбрасывают все одиннадцать танков в глубокое место реки. Немногие уцелевшие бойцы неделю после этого выходили из окружения. Часть была расформирована и Бобрицкого приписали к другому батальону.
И вот, меньше, чем через полгода часть Бобрицкого уже гонит врага в районе Урыво-Покровского, где-то неподалеку от села Давыдовки. На совете командиров ставится задача на масштабный прорыв, в том числе и танковыми соединениями. Только вот беда - машин в распоряжении маловато, нечем воевать.
Бобрицкому тут бы промолчать - историю с нарушенным приказом и затопленными танками рассказать кроме него уже некому. Но он честно говорит - есть, товарищи, танки, есть. Одиннадцать новеньких машин. И совсем недалеко.
К Дону направлены водолазы, подготовлены спуски к реке. Тремя сцепленными тягачами каждый танк вытащен на берег. Всего три дня понадобилось техникам, чтобы очистить машинерию от ила и ввести танки в строй. Через три дня машины были уже полностью укомплектованы экипажами и торжественно отправлены на плацдарм.
А после наступления полковые особисты сверили доклад полугодовой давности убитого комбата об успешном уничтожении одиннадцати машин и приказ подполковника о введении в строй речных "найденышей". И капитан Бобрицкий отправился под арест.
На партийной комиссии, разбиравшей дело Бобрицкого, особенно рьяно выступал молодой представитель военной прокуратуры. Видимо, пытался таким образом "выслужиться", заявить об успехах своей службы на ниве борьбы с внутренними врагами. Прокурор призывал наказать капитана, нарушившего приказ, по всей строгости - высшей мерой.
Товарищ Сталин ознакомился с документами и задал прокурору всего два вопроса. Первый был такой:
- Товарищ военный прокурор, как Вы думаете, в чем главная задача наших войск?
- Нещадно бить врага, товарищ Сталин! Бить всеми имеющимися силами и средствами! - политически правильно отрапортовал прокурор.
Тогда товарищ Сталин со значением приподнял в руке папку с документами по делу капитана Бобрицкого и задал военному прокурору второй вопрос:
- Ну и?!
За успешную операцию по освобождению Донского плацдарма капитан Бобрицкий был представлен к Ордену Боевого Красного Знамени.

Автор Василий Смирнов. Источник Ссылка

334

Да-а-а... Если будет не лень - выскажу, что я думаю об этой псевдоисторической глупости. По каждому абзацу конкретно.
[edit]Добавил фразу.[/edit]

Отредактировано vt10otb (2018-02-26 14:33:44)

335

Прочитал статью, потом комментарии к ней и поразился - люди всерьез обсуждают эту галиматью, даже не пытаясь включить голову и осмыслить прочитанное.

Бобрицкий командовал сокращенной танковой ротой в составе одиннадцати новеньких тридцатьчетверок. Машины только-только поступили на фронт и на них даже посмотреть было любо-дорого. Увы, поучаствовать в боях им почти не пришлось.

Интересно, что это за хитрая рота такая? Если в сокращенной роте 11 танков, то сколько же тогда в роте полного состава?  Думаю, сведения взяты из самого надежного источника - с потолка. Летом 1942 г. действовали штаты отдельных батальонов Т-34 № 010/392 и 010/394, в них было соответственно 19 и 21 Т-34. Надо объяснять, сколько танков числилось в обычной роте? Кстати, эти отб частично заменяли в бригадах батальоны старого штата № 010/346, в которых была рота Т-34 в составе 10 машин. Более подробно организация частей и соединений танков Т-34 рассмотрена здесь
https://nethistory.su/blog/43139590525/ … obritskomu
И ни о каких сокращенных ротах там речь не идет.

Несколько крупных соединений наших войск были прижаты немцами к Дону, линии снабжения перерезаны. Быстро кончалось топливо, боеприпасы, от непрерывных авиа-налетов и обстрелов артиллерии сильно проредился личный состав. Командир батальона приказывает частям держаться до последнего, после чего уничтожить технику и отступать за реку.

Личный состав проредился? Только и всего-то?  А некоторые источники утверждают, что за неделю северо-западнее Воронежа немцы разгромили два танковых корпуса из  состава 5 ТА Лизюкова. А вот в самом Воронеже немцы так и не смогли перейти Дон - 18 танковый корпус Черняховского не пустил. Да и южнее в общем-то бегства не было, все лето шли бои в районе той же Урыв-Покровки, Коротояка, Сторожевое-1.

К моменту, когда держаться было уже невозможно, в живых не было уже ни комбата, ни командиров соседних частей. Взорвать, как предписывалось, двигатели новеньких Т-34 у Бобрицкого не поднялась рука. Тем более, все бойцы были убеждены - свою землю мы оставляем ненадолго. Наша армия выгонит германцев восвояси и очень скоро.

Непонятно, Бобрицкий на танках воевал или держал их на консервации? Ведь ни одного танка не потерял. Личный состав «проредился», а танки все, как новенькие. И двигатели человек любил -  взорвать рука не поднялась. И плевать Бобрицкому на приказ и на то, что двигатели к тому времени наверняка были убиты в хлам, потому что на 1941 г. дизель В-2, стоявший на Т-34, имел убогий моторесурс: 100 часов на стенде и лишь 50 часов на танке. Конструкторы, которые довели его до 150 часов, получили Сталинские премии, а зампотехи на фронте  умудрялись выжимать из движков 250 часов, за что награждались боевыми орденами.

Бобрицкий принимает необычное решение - затопить танки в Дону. Машины подгоняют к обрыву и сбрасывают все одиннадцать танков в глубокое место реки. Немногие уцелевшие бойцы неделю после этого выходили из окружения. Часть была расформирована и Бобрицкого приписали к другому батальону.

Это пять с плюсом! Взорвать рука не поднимается, а утопить, сбросив с обрыва - легко. А решение действительно необычное.  Потому что автор статьи (он своего имени не указал) в своих подростковых фантазиях, похоже перепутал  Дон с Чусовой. Интересно, с какого из обрывов в районе Урыв-Покровки Бобрицкий  сбрасывал в Дон свои танки? С этого?

http://f23.ifotki.info/org/7c6291cc9a658ac3dfd8a90505da53675db91a302326587.jpg

Или с этого?

http://f23.ifotki.info/org/964fa0809cb95de40d93563f7c3367d15db91a302326661.jpg

А может быть с этого?

http://f23.ifotki.info/org/df2ed71ea15ac4a9280e6d0151e94c8c5db91a302326493.jpg

Хотя утопленная техника в тех местах действительно водится, до сих пор достают.

Отзвуки той войны: находка близ села Урыв-Покровка
http://regrus.ru/obshchestvo/news/u3910 … 30/0004213

Подъем техники времен Великой Отечественной войны со дна реки Дон
http://moskva-tr.gazprom.ru/press/news/2017/05/228/

Однако умудриться утопить здесь сразу одиннадцать танков - это надо очень постараться.

И вот, меньше, чем через полгода часть Бобрицкого уже гонит врага в районе Урыво-Покровского, где-то неподалеку от села Давыдовки. На совете командиров ставится задача на масштабный прорыв, в том числе и танковыми соединениями. Только вот беда - машин в распоряжении маловато, нечем воевать.

Да, беда... машин маловато. Откуда малолетнему писателю знать, что в январе 1943 г. в составе Воронежского фронта в Острогожско-Россошанской операции участвовала 3 танковая армия Рыбалко.  При этом жертва ЕГЭ уверена, что задачи командирам рот на «масштабный прорыв» ставятся  на совете командиров, этаком коллегиальном органе, аналогичном совету старейшин, где окончательное решение принимается  путем голосования.

Бобрицкому тут бы промолчать - историю с нарушенным приказом и затопленными танками рассказать кроме него уже некому. Но он честно говорит - есть, товарищи, танки, есть. Одиннадцать новеньких машин. И совсем недалеко.

Вот молодец какой! Есть, товарищи, танки, есть. И совсем недалеко - я их тут, у  бережку припрятал. Одиннадцать новеньких машин! Ну и что, что  они с обрыва сверзились да полгода в воде пролежали -  все равно новенькие!

К Дону направлены водолазы, подготовлены спуски к реке. Тремя сцепленными тягачами каждый танк вытащен на берег. Всего три дня понадобилось техникам, чтобы очистить машинерию от ила и ввести танки в строй. Через три дня машины были уже полностью укомплектованы экипажами и торжественно отправлены на плацдарм.

Этот абзац меня особенно цепляет той сермяжной правдой войны, которую мог придумать только малолетний недоумок. К сожалению, аффтар не уточняет, откуда в донских степях  взялись водолазы. Да еще среди танкистов. Но какие яркие  подробности! Подготовлены спуски к реке... тремя сцепленными тягачами...  каждый танк вытащен на берег. Это, мля, зимой,  когда Дон был скован таким толстым ледовым панцирем, что проблемы с форсированием даже не возникало. Ведь Урыв-Покровку освободили 13 января 1943 г. Ну и что такого, кто там будет вдаваться в такие детали. Ведь главная проблема, оказывается,  была - очистить машинерию (словцо-то какое!) от  ила. За три дня на лютом морозе ввести в строй одиннадцать угробленных вдрызг танков, укомплектовать экипажами да еще ТОРЖЕСТВЕННО отправить на плацдарм! Это даже не пять с плюсом, это шесть!!!

А после наступления полковые особисты сверили доклад полугодовой давности убитого комбата об успешном уничтожении одиннадцати машин и приказ подполковника о введении в строй речных "найденышей". И капитан Бобрицкий отправился под арест.

Ну слава богу, наконец-то появились сталинские сатрапы!

На партийной комиссии, разбиравшей дело Бобрицкого, особенно рьяно выступал молодой представитель военной прокуратуры. Видимо, пытался таким образом "выслужиться", заявить об успехах своей службы на ниве борьбы с внутренними врагами. Прокурор призывал наказать капитана, нарушившего приказ, по всей строгости - высшей мерой.

Здесь и далее - лютый бред, который однозначно указывает на то, что текст писал именно малолетний дебил. Все в кучу - особый отдел, прокурор, парткомиссия, Сталин... Взрослый человек, хотя бы мало-мальски представляющий себе, как работает военная юстиция и партийные органы войсковых частей, такого бреда написать не мог по умолчанию. Хотя я, возможно, ошибаюсь. Но прокурор, требующий высшей меры на парткомиссии - это однозначно тяжелый диагноз. Как и присутствующий на этой парткомиссии Верховный Главнокомандующий.

За успешную операцию по освобождению Донского плацдарма капитан Бобрицкий был представлен к Ордену Боевого Красного Знамени.

Только вот незадача. Никакого капитана Бобрицкого ни к какому ордену не представляли (тем более орден называется Красного Знамени). И Донского плацдарма в природе не существовало. На западном берегу Дона нашими войсками еще в 1942 г. удерживалось около десятка различных плацдармов. Самый известный, пожалуй, Чижовский - в правобережной части Воронежа. Многие тысячи наших людей там легли. Широко известен также Осетровский плацдарм в среднем течении Дона. Но тех, кто плодит подобные опусы, факты не интересуют. Кстати, первоисточник этой и множества подобных охренительных историй  находится  здесь
https://zen.yandex.ru/media/mem/prigovo … 7183eca2d6
[edit]Добавил фото Урыв-Покровки[/edit]

Отредактировано vt10otb (2018-02-26 20:37:53)

336

vt10otb написал(а):

Здесь и далее - лютый бред, который однозначно указывает на то, что текст писал именно малолетний дебил. Все в кучу - особый отдел, прокурор, парткомиссия, Сталин... Взрослый человек, хотя бы мало-мальски представляющий себе, как работает военная юстиция и партийные органы войсковых частей, такого бреда написать не мог по умолчанию. Хотя я, возможно, ошибаюсь.

Вдогонку. Не знаю, он это или нет, но на аватарке у исторега это фото. Вроде не малолетка. Впрочем, есть множество персонажей, которым всю жизнь пятнадцать.

http://f23.ifotki.info/org/f5ea6a7166ff9b99bef69744889fa7d65db91a302338351.jpg

337

vt10otb написал(а):

Вроде не малолетка. Впрочем, есть множество персонажей, которым всю жизнь пятнадцать.

Да Виктор, полный разгром "малолетки", очередного журналюги.:O   Тут похоже такое дело... были конечно затопленные машины, аффтор слышал (особенно про про их подъемы из воды в последние годы)... Ну и скомпилировал все это в Статью с героем Бобрицким. :dontknow:  Как говорится считал, "от истории не убудет, зато какой рациональный и смелый по войне поступок" - не выполнил приказ, а Сталин спас.  Потому все описание аффтором военных дел, конечно не выдерживает никакой критики, обычная не профессиональная писанина, которую нынешние ахламоны проглотят молча, какая разница несведущим "совет ли командиров" (согласись звучит гордо) :crazyfun: или Приказ Ком.Полка либо нач.штаба Дивизии...Зато все литературно. :writing:  Н-да, вот так и рождаются НЕЛЕПИЦЫ, хотел написать Небылицы.  Перефразируя "Чуден Дон батюшка, при ясной морозной погоде", особенно если танки таскать из подо льда с глубины, да с гнутыми пушками полагаю...про состав роты промолчу, всякое местное образование могло быть, вопреки всяким штатам.

338

Андрей Михайлов написал(а):

Landsverk - L-5 шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк, 1929 год.

vt10otb написал(а):

Неудачная бибика получилась.

ТРОИЧАНИН написал(а):

Мы тоже далеко не ушли  Т-25

В советских танковых разработках 30-х годов, есть подобное воплощение этой идеи... планировалось на войне, при выходе с русского бездорожья на европейский асфальт, упрощенно говоря-гусеницы снимать и ставить колеса.  Но в целом идея дальше проекта и опытных образцов не пошла. :dontknow:
1939 году на СТЗ были построены легкий колесно-гусеничный танк Т-25. Вариант танка с треском провалился на полигонных испытаниях и не только из-за симбиоза "гусеницы-колеса". :P

339

Серж-Пейзаж написал(а):

ут похоже такое дело... были конечно затопленные машины, аффтор слышал (особенно про про их подъемы из воды в последние годы)...

Этот горе-писака просто не знает, как те танки, что поднимают из рек и болот сейчас, там оказались.
А они там оказались, либо проваливаясь под лед на переправах,  либо потонули при разрушении моста авиацией или артналётом, будучи на нем настигнутыми. Могли также затонуть при перевозке на плоту паромных переправ.

Отредактировано сержант-1 (2018-02-27 06:21:41)

340

Серж-Пейзаж написал(а):

планировалось на войне, при выходе с русского бездорожья на европейский асфальт, упрощенно говоря-гусеницы снимать и ставить колеса.

Немного не так. 
Русское бездорожье и европейский асфальт тут не при чем....
Все проще.
Дело в том, что эта концепция колесно-гусеничных танков была обусловлена малым ресурсом гусениц на рубеже 20-х и 30-х годов прошлого века.
Поэтому, пока металлурги не разработали сплавы для траков с приемлемым пробегом и технологией их массового производства, предполагалось, что для экономии ресурса траков, на  маршах в своих тыловых районах или во вражьих тылах при обходах/охватах танки будут кататься на колесах, а в бою или тяжелых условиях местности двигаться на гусеницах.
Когда же появились сплавы для траков и их пальцев с приемлемым ресурсом, эта идея была похерена, и колесно-гусеничная техника ушла в небытие.

Серж-Пейзаж написал(а):

Но в целом идея дальше проекта и опытных образцов не пошла.

Идея эта, как раз, пошла, особенно у нас. Все наши легкие  танки Кристи (БТ-2, БТ-5 и БТ-7), выпускаемые огромными сериями, имели, как раз, колесно-гусеничные шасси. Все они имели укладку гусеничных лент на надгусеничных полках, в "Руководстве службы" процедура переобувания была подробно расписана, а экипажи тренировались это делать чуть ли не с завязанными глазами. Более того, даже прототипы среднего танка Т-34 имели  в ранних вариантах колесно-гусеничный ход, сохранив на всю свою историю не самую удачную подвеску Кристи....
В Европе, правда, от этой идеи отказались раньше, не увлекаясь массовым выпуском колесно-гусеничных танков. У них был хороший автопром, поэтому и у немцев, и у англичан — для перевозки танков в небоевых условиях были разработаны автотрейлеры нужной грузоподъемности.

Отредактировано сержант-1 (2018-02-27 18:53:06)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках -2