В этой теме поделюсь историей самого обычного Ил-14. И его необычной судьбой. Самолет получил вторую жизнь благодаря группе энтузиастов-волонтеров под руководством Андрея Иванова.
Зная не по наслышке,что такое реставрация могу сказать одно --- Андрей и его коллеги проделали огромную,просто колоссальную работу!!!!
ИЛ-14. Пингвин. История восстановления.
Сообщений 1 страница 10 из 16
Поделиться12016-09-19 15:23:39
Поделиться22016-09-19 15:32:34
Редкая фотография: взлет Ил-14 на аэродроме в Тушино после 23 лет простоя.
Самолет совершил первый полет в 1957 г. С 1991 года находился на хранении на московском аэродроме Тушино. В 2010 году командой энтузиастов был начал восстановительный ремонт и реставрация самолета. В начале лета (? необходимо еще уточнение) 2014 г. самолет впервые с 1990 года поднялся в воздух и улетел на новый аэродром базирования.
P.S. Понятие "хранение" оно очень обтекаемое. Есть хранение,когда ВС не летает,но обслуживается,проводятся консервационные работы,профилактика,проветривание. А есть "хранение",когда самолет никому не нужен. Просто доживает свой век.
Поделиться42016-09-19 15:46:21
Когда самолет попал в руки Андрея Иванова (идейного вдохновителя )
самолет был в плачевном состоянии. проводка порезана, приборы разбиты... планер во многих местах требует ремонта и замены фрагментов каркаса и обшивки.
после нескольких лет работы был зимой запущен правый двигатель
а весной левый
но на левом оказался оборван шатун одного из нижних цилиндров.
обломком шатуна размолотило еще и 2 сосдених. при том двигатель запустился и работал устойчиво, потеряв только 100 оборотов от номинала
двигатель АШ-82Т
(объем 41 литр, 14 поршней, 2 звезды по 7 поршней одна за другой. 1900 лошадиных сил)
Отредактировано Дмитрий Иванов (2016-09-19 15:47:42)
Поделиться52016-09-19 16:22:12
но на левом оказался оборван шатун одного из нижних цилиндров
Поршневые "звезды", вообще, были очень живучи даже при пулевых прострелах цилиндров. Но при запуске очень боятся гидроударов от стёкшего в нижние цилиндры за время стоянки масла. Перед запуском этих двигателей требовалось вывернуть свечи из 3-х нижних цилиндров и несколько раз провернуть винт вручную, чтобы выгнать из них это масло. Это я хорошо запомнил по запускам двигателей АИ-14 на буксировщиках планеров (Як-12) и спортивных Як-18П, на которых летал в молодости в аэроклубе при авиазаводе (если интересно, загляните в мои сообщения темы ДОСААФ).
Отредактировано сержант-1 (2016-09-19 23:16:34)
Поделиться62016-09-19 18:12:15
Совершенно верно. И в плане живучести : при обрыве шатуна в одном цилиндре двигатель не мог выйти на взлетный,но прекрасно работал на номинале,что позволяло не только лететь,но и взлетать.
И совершенно верно,что по карте предполетной подготовки нужно холодное ручное прокручивание. На С-47 перед запуском.Прокручивание. Но со свечами.
Крутили по очереди.втроем. но пока я фотографировал работало два человека.))))На снимке Андрей Иванов.
Поделиться72016-09-19 18:16:18
Хочу отметить еще один момент. С-47(DC-3) это самолет с которого то тут то там обязательно что-то немного подтекает. Это норма,а не отклонение.))))Немножко с двигателей,пока не нагреется. Немного с гидросистемы. Причем при отсутствии давления,то есть когда наносы выключены. Но как двигатели нагрелись,в гидросистеме появляется давление все течи прекращаются. А вот если не прекратились,то надо выяснять причину. Особенность такая.))))
Поделиться82016-09-19 20:41:16
А вот если не прекратились,то надо выяснять причину. Особенность такая.
Если ничего не течет, то значит уже все вытекло
.
Поделиться92016-09-19 22:03:24
Если ничего не течет, то значит уже все вытекло .
именно так!