6 Год пролетел в заботах, родителям было тяжело содержать большое хозяйство, к тому трое детей проживали отдельно за 12 километров от поселка. Лесные делянки с деловой древесиной в округе быстро сокращались, при помощи полученной техники бензопил, тракторов, трелевщиков, погрузчиков (механическая лопата). Кругляк грузился на машины прямо на делянах, а не вывозился на участок. Березу перестали заготавливать, так как чурочку перестали использовать, в связи с переходом на жидкое топливо. Повышая производительность труда, зарабатывая с каждым днем больше, трудолюбивый люд терял рабочие места. Новые профессии не все могли освоить, из-за отсутствия образования и почтенного возраста. Пришлось и нам заготовить лес для строительства дома в поселке Мазульский. Дом возвели быстро без применения наемной силы. С самого раннего утра и до позднего вечера мы с братом махали топорами, полиспастами подымали бревна, и доски, копали погреб, и землю подымали на перекрытие, засыпая осиновые листья. Процессом строительства руководил папа и обучал нас приемам в строительстве. Изредка мы убегали играть со сверстниками на улицу, папа без нас ничего сделать не мог, ему нужно была помощь в удерживании деталей, хотя гвозди мог забить одной рукой. Наше отсутствие его раздражало, мы получали ругательства, где ключевое слово было «коммунары», и не исключающие из речи не литературные выражения. Раньше я мог получить пинка под зад, то сейчас все больше он упражнялся в «красноречии». В школу я посещал с удовольствием, где активно участвовал в общественной жизни, занимался в кружках и т. д. Юную влюбленность я бы описал отрывком из стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова «Отголосок». На вечере школьном, не зная покоя, Глаза проглядев, я тебя находил. Всю школу хотел я наполнить собою, Толкался, дурачился пел и шутил. В девятом классе я посещал дополнительные занятия по русскому языку. Валентина Павловна вела уроки в шестом классе и нас четверых, из девятого класса, она обучала персонально. Я вспомнил все правила, даже те, которые изучали в младших классах. Забавно было смотреть на верзил из девятого, посещающих уроки шестого класса. Лето после девятого класса мы с младшим братом провели в лесу, таская трактором ДТ54 звезды, меж деревьев, и опахивая лесные квадраты плугом ПЛ 70. В свободное, от производственного задания, время мы собрали весь крупно габаритный металлолом в поселке, и свезли на школьный двор. Проводили мелиорационные работы на улице Лесной. Углубили почти все кюветы вдоль дорог в поселке, на благодарность жителей. Зимой 1963-1964 под руководством папы, мы активно занимались сооружением аэросаней по чертежам, взятым из журнала Ю Т. Время потрачено много, но реальной поездки все не получалось, и только после установки двигателя от Харлея, сани начинали двигаться. Пришла весна, работы по доведению аэросаней до ума приостановились. Я большую часть своего времени готовился к выпускным экзаменам. Получив аттестат, я не знал, чем заняться. Тетя решила, что мне нужно поступать в Красноярский технологический институт на факультет ЛИФ(лесоинженерный) и отвезла мои документы в приемную комиссию. В конце июля меня одели, обули, обеспечили сумкой с продуктами, выдали на расходы 40 рублей и с большей половиной выпускников выдвинулся в краевой центр, с перевязанным глазом, как Кутузов.