Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » ,,Взгляд из окопа,, или сборный дембельский альбом » Игорь Соченков- "Дорога длинною в жизнь"


Игорь Соченков- "Дорога длинною в жизнь"

Сообщений 31 страница 40 из 98

31

--Режим тишины, но шум в наушниках ----  Примерно около девяти часов вечера батальон двинулся и в походе происходило перестроение, по указанным офицерам маршрутам,   Группа в которой был я, командир взвода и связист Смирнов, пристроилась за двумя БРДМ 60 ПБ-2*90, http://s1.uploads.ru/t/tTX6N.jpg
командовал нашей группой командир роты старший лейтенант. Проехав примерно 3 км, мы вклинились в танковую колонну, для нас оставили место в голове колонны за тремя танками. За нами встали два БТР из химического батальона. Колонна затихла, стояла полнейшая тишина, в наушниках даже комар не жужжал. Я с командиром взвода рассматривал технику. Впереди стояло три танка с прямым и косыми влево и вправо отвалами, как бульдозеры.  Очевидно это были танки Т10. Танкисты находились на своих местах и торчали из своих люков, как лягушки на болоте. Около 22 часов ротный дал нам знак по местам. Ожидалась команда на 22 часа.  В 22 часа 10 минут прозвучала команда "Вперед", раздавшаяся эхом в наушниках. (читая воспоминания других товарищей команда Влтава 666 и другие ,а также разнится время).  Взревели моторы, колонна двинулась. Метров через семьсот я обнаружил на обочине дороги столбы, подобные пограничным, никаких строений не видно было. Так под рев советских танков 20 августа 1968 года началось мое участие в противостоянии с армией блока НАТО. Колонна продвигалась вперед, дорога проходила по гористой местности постоянно виляя, как будто передвигается змея. То слева то справа появлялись сбитые опоры с проводами, лежащими на дороге, мы на мотоциклах поднимали ноги, чтобы не попасть под напряжение и не запутаться в проводах. Страх потихоньку нас покидал, волнение, возникшее после команды «ВПЕРЕД» уходило прочь. Танки летели, как на крыльях, повороты преодолевали по наружной хорде. Впереди выполнение поставленной задачи и вот.    Командир роты остановил свой БРДМ и ткнув пальцем в какую-то точку, на карте командира взвода, двинулся вперед. 30 секунд потребовалось командиру для постановки задачи. ----
[edit]изменил название брдм[/edit]

Отредактировано sibmoto (2016-10-29 11:25:12)

32

- Три колеса без панциря--                                                                                                  -                        Мотоциклы, взревев своими моторами, свернули налево. Через два километра появилась воинская часть с белым забором. Была поздняя ночь, в казармах спокойно спали солдаты. Взяв под наблюдение гарнизон и КПП, мы некоторое время стояли в полной тишине, и после доклада, радист дал нам команду догонять головные танки. Радист ехал на втором мотоцикле я на последнем. Втиснувшись на свое место в колонне, ротный показал два пальца, и мотоцикл с командиром взвода вновь кинулись исполнять приказ. Таким же безмолвием встретил нас очередной городок армии ЧССР. На сей раз догонять колонну пришлось относительно долго. Возвращаясь на трассу, мы вклинились в тыловую колонну, которая заблокировала дальнейшее продвижение. При подъеме в гору встала автомашина газ и БТР химиков выталкивал ее в подъем. На подножке автомашины стоял молодой лейтенант, с кровоподтеком на виске с правой стороны. Я оказал ему помощь в наложении пластыря на рану и услышал из его уст что произошло.    «Вначале горы в поселке встал автомобиль ГАЗ, лейтенант дал команду водителю взять на буксир газон. Сцепив тросом две машины, они медленно стали подниматься в гору. Лейтенант советовался с водителем, как поступить дальше, было видно, что ЗИЛ не вытянет. Вдруг удар по кабине, и они увидели отверстие в верху слева от водителя, ему показалось, что-то чиркнуло у правого виска.  Водитель испугался и резко остановил автомобиль, снова тронуться уже не получалось. Капитан, следовавший через две автомобиля сзади, дал команду солдатам из химического БТРа ликвидировать стрелков, а БТР стал помогать выталкивать сцепку в гору». Командир, нашей группы, дал команду «взять на прицел близ стоящие здания». Вскоре появились солдаты, выполнявшие команду капитана. Видно было они потратили много энергии и были очень возбуждены. Колонна, объехав сцепку, двинулась вперед. У меня прошел сон, волосы кажется стояли дыбом, догонять головную колонну было очень трудно. Мы потеряли очень много времени обгоняя на узких улочках танковую колонну и вот населенный пункт, на обочине в луже крови, лежал человек покрытый рогожей. В моем теле появилась дрожь, я с утроенной силой сжимал руками пулемет РПК, голова кажется вертелась на 360 градусов. Мотоциклы по очереди обгоняли танки, рвущиеся вперед на выполнение поставленной задачи командованием. Так мы продвигались, временами уходя от основной колонны то влево то в право до десятка километров. Догонять было очень тяжело, брезжил рассвет, в маленьких селения появлялись местные жители и удивленно смотрели на бешеные мотоциклы, совершающие крутые повороты то развороты в обратном направлении. На небе ни облачка. День обещал быть теплым. Справа виднелись красные сигнальные огни, и уйдя влево примерно на два км въехали в населенный пункт. На пригорке виднелась воинская часть. Предрассветную тишину нарушали команды офицеров танкистов чешского гарнизона, услышав звук мотоциклов, приближающих к КПП, туда прибыл дежурный офицер, с которым командир взвода изъяснялся больше на пальцах чем словесно. Поняв, что дежурный офицер осознал свою задачу на ближайшее время, и доложив командиру роты мы двинулись в обратном направлении. Не доезжая, до главной дороги, мы встретили колонну из шести танков направляющую очевидно в поселок к танковой части. Вернувшись в свое место в колонне, поступила команда перерыва напротив диспетчерской башни аэропорта.-----

33

---------------------------------------Аэропорт Рузине----- Так площадь аэровокзальная стала для мотоциклистов местом сбора, а остальные пошли дальше по направлению к Праге. Командир роты забрав с собой взводного и появился ближе к завтраку, дальнейшее движение мотоциклов было не безопасно. Самолеты АН 12 с востока шли на посадку, выгрузка производилась почти на ходу, выполнив разворот вновь уходили в небо. Некоторые самолеты, как казалось, на середине взлетной полосы приостанавливались и через несколько секунд вновь продолжали движение. Небо затягивалось дымкой. Десантники лихо оккупировали броню своей мизерной техники и уходили в направлении Праги. Солнце припекало, мотоциклисты, сидя на своих конях, погружались в сон, который был не продолжительным. Я понимал, что на мне весит груз ответственности за технику и группу советских солдат, измотанных за ночь и уставших от выполнения задания. К нам присоединились и остальные группы. Не будет преувеличением чувства гордости от хвалебного слова "молодцы" командира роты Политыко, мы вытягивали голову из курток, как бы выросли за эту тяжелую ночь. За шесть часов участия в дозорной операции я многое стирал из памяти, потому что далее все было тяжелее, внешне мы не показывали своей усталости.  Мотоциклы поставили в кольцо, в центре стоял мотоцикл сержанта Токарева, ему выпала честь на наблюдение за обстановкой. Вокруг кипела жизнь, мимо проносились десантники в беретах и не возможно было подсчитать количество, сидевших на транспортном средстве. В аэропорту несколько десантников занимали гражданские автомашины. Видна была квалификация десантников по открыванию и дальнейшему движению на авто. Самолеты разворачиваясь уходили на восток, уменьшаясь в точку и исчезали, и так как на конвейере. Усталость делала свое, сон на мотоцикле - гусиная форма- голова постоянно перекатывалась с одной стороны в другую изредка принимая строго вертикальное положение, как бы изучая окружающую обстановку. Мимо проезжали офицеры, но ни у кого не возникало желание подать команду "смирно". К нам подходили солдаты Болгарской Народной Армии, которые заняли оборону в окопах вокруг аэропорта и взлетных полос, и Иван из Днепропетровска вел с ними беседу, и не только он понимал их, но и все, кто в этот момент поднимал голову в очередной раз. Мы понимали, что находимся в самом защищенном месте, без старших офицеров батальона и других подразделений, к которым мы были прикомандированы. Мы в этот день не знали каким испытаниям были подвержены наши товарищи из группы и все советские солдаты, участвующие в операции мы, как страусы, качали головами и зарывались в песок, глаза постоянно закрывались, сознание уходило, и в эти мгновения всплывали эпизоды встреч с гражданами Чехословакии. Лица были удивленные, возмущенные, восторженные, радостные, но в основном ближе к рассвету и ближе к Праге, народ выражал свое недовольство. Некоторые элементы готовы извергнуть свою слюну, содержащую во рту, но пулемет, которым я не очень владел, усмирял многих. Самолеты    АН12 постоянно садились и взлетали, изредка казалось, что они летали по кругу, но приходя в сознание понимали Армия передислоцируется в Прагу. В аэропорт изредка приезжали какие-то военные, гражданские и похоже садились в самолеты и улетали, точно констатировать данное изречение не могу все это в полусонном состоянии. -

34

--------------------------------------------------------Прага---------------- Солнце, в дымке, не видно его очертаний, прибыл командир взвода, начал рассказывать об эпизодах при выполнении заданий нашими БРДМ-щиками. Мотоциклисты, услышав речь взводного, просыпались и с раскрытыми ртами слушали рассказ. Так прошло около часа. Мы по несколько солдатиков осматривали здания аэропорта. Прибыл командир роты, после нескольких минут беседы мы под прикрытием двух БРДМ двинули в Прагу. Остановились у телевизионной антенны и оказались, как бы под защитой солдат воинской части, которая охраняла эту территорию. Никто, в беседах с солдатами, не спрашивал, что за часть, да и мы свою не выдавали, единственное что мы произносили 20 армия 20 дивизия, Многие граждане ЧССР знали, что их от оккупации немцев освобождали солдаты 20 армии. Из сопровождающего БРДМ, взяли брезент очень быстро поставили палатку, приспособив какие-то подручные строительные материалы. Мотоциклы разместили на стоянку по группам между стеной здания и палаткой.  Вечер прошел очень быстро в обслуживании своих средств передвижения, произвели заправки, заполнили путевые листы по пройденным километрам и получилось более двадцати литров бензина 72 мы сожгли.  Дневальные стояли по двое, по часу.  Подмена не допускалась. Ночь была бессонной, многие выходили из палатки, над городом в разных местах, пролетали трассирующие пули, мы это переносили с переживанием, что нас там нет, БРДМ-щики выполняют поставленную задачу без нашего участия. Усталость взяла свое под утро, мы уснули. Утром ротный взял с собой четверых из нашего взвода. Я рвался на задание, но ротный предупредил, что мое время не пришло. Так прошло четверо суток, за это время почти все мотоциклисты участвовали в операциях по блокированию воинских частей в пригороде Праги. Были и ложные выезды. Наш командир роты на двух БРДМ первым прибывал к КПП, иногда первыми прибывали танки, очевидно располагались где-то рядом. Под вечер собирался весь взвод, который участвовал в операции.  Рассказы были разные, но ни об одном раненом, ни об выстреле, наших солдат никто не произносил, хотя ночь напролет светилась от полетов трассирующих пуль они и днем слышны били то там, то здесь. После четвертой ночи поступила команда приготовиться к движению, дневальный сообщил мне, что ротный приказал, явиться к зам. потех батальона. Я получил задание на сопровождение, собравшего транспорта у теле антенны, это была большая часть батальона. ------------------

35

-Бенешов-- Получив карты с маршрутом следования, я взял с собой четырех мотоциклистов и вместе с зам. по тех проследовали с колонной примерно пятнадцать км. Сложности в выполнении не было видно. Мы выполнили приказ зам потеха и пристроились в хвосте колонны зная, что наш командир ехал позади нас. Вдруг мотоцикл, управляемый Левоном, в коляске которого сидел я, не смог переключиться на четвертую передачу -лопнул тросик сцепления. Мы с Левоном приняли решение срочно его поменять. По истечении минут трех, у нас почти все было готово, но догнавший нас на УАЗе зам потех, был очень возбужден и кричал на нас "вперед", но мы закручивали последние винты. Капитан достал пистолет.  Заранее прошу прощения, что не могу вспомнить его фамилию, это не значит, что к нему я относился плохо. Капитана уважал весь персонал батальона. Офицеры, водители, механики водители, а мы, мотоциклисты вообще у него пользовались уважением и никогда не подводили его, души в нем не чаяли. Любой выход из строя техники, а также ДТП, с вязанное с мотоциклетным взводом, он рассматривал персонально и выписывал запасные части, молодых виновников журил и заставлял самим найти причины и методы по недопущению впредь подобного. «Старший сержант, я Вам приказываю, срочно начать движение». Я пытался доказать, что одну минуту и мы начнем движение. Капитан приходил в ярость, размахивая пистолетом, топал ногами и кричал "вперед". Мы с Левоном переглянулись и не закончив замену тросика начали толкать мотоцикл на скорости, капитан присоединился к нам. На ходу мы заняли места на мотоцикле, на душе был тяжелый осадок, капитан, которого мы уважали позволил гробить технику. Наша колонна проехала еще км 20 и вошла в лесопарковую зону, вблизи города Бенешов. Транспорт на пневматических колесах был размещен в глубине парка, а гусеничный на окраинах. Мы находились на возвышенности, примерно на расстоянии 800 метров от старинного замка. Замок в моем понимании не очень большой, в углублении площадью примерно около 65-70 квадратных метров. Это было одним из развлечений на протяжении всей операции в ЧССР. В парке очень много находилось ореховых деревьев, нам жители замка разрешали лакомиться орехами, а мы взамен приносили продукты для медведей. За месяц у медведей шерсть заблестела, и хозяева просили не перекармливать их.   http://s3.uploads.ru/t/UeODA.jpg
                                                                                                                                                         Это было одним из развлечений на протяжении всей операции в ЧССР.В парке очень много находилось ореховых деревьев, нам жители замка разрешали лакомиться орехами, а мы взамен приносили продукты для медведей. За месяц у медведей шерсть заблестела, и хозяева просили не перекармливать их. А между тем нам ставили новые задачи, которые выполняли в основном в темное время суток. Караульную службу и работы по хозяйственной части на нас не были возложены. Наши стальные кони, без брони, выезжали редко в основном мотоциклистов привлекали на задания, вместо экипажа БРДМ. Водители мотоциклов лучше ориентировались в ночное время на местности и в любой момент многие могли заменить водителей БРДМ. Мы понимали, что броня, особенно в ночное время, исключала случайность попадания пули. Ночные поездки осуществлялись примерно на расстояние до 15-20 км от Бенешова. Задачи были разные от простого патрулирования до операций, по задержанию оказавших сопротивление новым властям. Я попал в группу командира роты, на операции выезжали через ночь. Командир взвода меня обеспечил двуручной пилой, красками в основном гуашью, маленькими рациями, плоскими батарейками жилетками с большим количеством карманов и много другой мелочи. Для какой цели это было выдано я не понимал. Вскоре все стало проясняться. Патрулирование приносило весомые результаты- ночью не стали собираться группами молодежь, меньше наблюдалось ночных стрельб. По любому сигналу мы в срочном порядке выдвигались в район где наблюдалась стрельба, хоть не всегда мы ловили нарушителей, но с каждой ночью становилось спокойней. Я расскажу о двух эпизодах моей деятельности. В общем вы знаете, что много было надписей, заставляющих нас убираться восвояси и всяких иных, сравнивающих нас с оккупантами.--

36

Оккупанты идите домой --Перед въездом в Бенешов на автозаправочной станции линия связи выполнена деревянными опорами и на одной из них была надпись "оккупанты идите домой". Мэр города постоянно докладывал в верх, что постоянно ведется работа по устранению всяких надписей, а вот эта опора долгое время не была заменена. Задачу получил я и выполнял под наблюдением офицера. На выполнение задачи мне выделили три БРДМ. Выбрав момент, когда на площадке скопилось три автомобиля, я отправил два БРДМ на перекрытие въезда и выезда с заправки, а на третьем подъехали к зданию заправки с тыла и отключил провода линии связи. Мой вид напоминал очевидно лесоруба, так как я выходил из-за здания заправки с двуручной пилой и топором. Положив инвентарь около опоры, я вежливо попросил туристов на машинах построится напротив этой опоры и пригласил персонал с заправочной станции. Выбрав двоих из строя и вручив им двуручную пилу, предложил делать надрезы, так выполнено было около семи надрезов.  Оружие я с собой не брал устрашающий вид был придан наличием БРДМ и конечно топором с бумажным лезвием, которое я продемонстрировал по завершении производства надпилов. Очевидцы рассмеялись, но на утро опора была заменена. Задание я выполнил, но размышления у меня возникли намного позже.--

37

-Свадьба пела и плясала-- Вечер был теплым на выехали рано, заданий не было т.е. свободное патрулирование. Автоматные очереди с трассирующими пулями появлялись далеко на горизонте. На одном БРДМ мы заехали в не большое селение и остановились напротив маленького двухэтажного домика. Наступила тишина, стрельба стихла, на востоке забрезжил рассвет. Под чутким руководством командира, за исключением Смирнова, мы клевали носами о броню. Смирнов тихонько докладывал ротному, мы проснулись, а он рассказывал, как выходила молодая пара из калитки и обнаружив нас, у своего дома, быстро ретировались во двор. Командир дал команду на движение в расположение батальона, но мы не смогли тронутся с места, перед нами здоровые парни выкатили бочонок, а за ним появлялись жених с невестой в белоснежном платье, с гостями и окружили наш БРДМ с улыбками и с радостью на лице. Я как, комсомольский работник, принял решение, конечно с согласия командира, спустился с брони, без оружия, и поздравил молодых. Общение шло на чисто языке жестов, сопровождающими словами с обеих сторон. Молодые налили две кружки пива, примерно объемом около литра, и угощали меня, но я жестами отказывался и показывал, что у нас есть старший, от которого зависит все. Ротный появился на верху БРДМ, и жених с невестой протянула руки нашему командиру и он, как на детской горке, с катился с брони. Водитель был полон тревоги, а мы, пригубив по кружке пива, поздравляли молодых и веселились со всей свадьбой. Мне, да и не только, показалось, что наше участие внесло частичку веселья в их праздник. Свадебные подарки мы также преподнесли молодоженам-это солдатские сухие пайки. Эта ночь была с субботы на воскресенье, мы забыли про это патрулирование, и об этом случае никому не рассказывали. ------

38

--Путь на зимние квартиры и назад. --
Вернулись с патрулирования перед самым завтраком. Все, кто находился в лагере, кроме дневальных, построились на поляне не далеко от штабной палатки. Мы не спеша приняли завтрак и не успев выкурить по сигарете "северной", как увидели, что в нашу сторону бежит дневальный. Ротного вызвал комбат. Через 30 минут ротный вернулся с зам. Потех, и в организованной курилке поставили новые задачи, это сопровождение штабных машин с персонами по маршруту Бенешов - Карл Маркс штат - обратно. Выезд в двенадцать часов, старший нач. штаба Капитан Дума. На сон отводилось два с половиной часа, но сон не шел. Всплывали эпизоды движения в первую ночь с 20 на 21 августа. Тело покрылось мурашками, дрожь разливалась, начиная с ног и дойдя до головы возвращалась к ногам. В таком состоянии я уснул минут на 40.По команде дневального мы поднялись и быстро собрались, мотоциклы были готовы к движению, постарались парни со взвода. В голове ни каких мыслей никакой дрожи. В 12 часов мы подъехали к штабной палатке, откуда и начали движение в сторону зимних квартир. Мы с Левоном на МВ 750 были замыкающими я свой пулемет снял со стойки, а Лева автомат положил ко мне таким путем, чтобы в любой момент быстро достать. Смирнов держал автомат на груди. Часа через два мы выехали на широкую дорогу, навстречу двигались колонны с военной техникой с белыми полосами. Впереди нас, а также сзади, всюду была техника с полосами. Настроение приходило в отличное состояние и вскоре на севере появилось зарево, клубы дыма высоко поднимались над горизонтом. Минут через двадцать в полном вооружении со ввернутыми запалами, с касками на голове, вместо танковых шлемов, мы въехали на широкое поле, на котором на расстоянии примерно 50 метров друг от друга стояли пять стогов сена. Один из них, ближний к дороге, находился в состоянии огненного шара и из него вылетали раскаленные иглы, подымались на высоту до 30 метров тлеющие стебли сухой травы, превращаясь в пепел, покрывающий близ лежащую территорию ковром. Черный дым как в водовороте подымался в верх. Вокруг остальных стогов, скопление крестьян, объясняло в полной мере их присутствие. Наша группа также, как и предыдущая приостановилась, чтобы выразить сожаление в случившемся и конечно узнать, почему загорелся стог. Размеры огненного шара уменьшались на глазах, а раскаленные красные иглы продолжали подниматься в верх. Командир взвода, двигавшийся на первом мотоцикле, по рации услышал доклад, из которого было понятно, что он участвовал в разборе инцидента между пассажирами автомобиля шкода и крестьянами, работающими по стогованию сена. А произошло вот что, пассажиры из автомашины шкода, при помощи автомата хотели заставить крестьян перекрыть трассу и преградить путь двигающим на юг Советским войскам. Крестьяне при помощи подручных инвентаря-вил оттеснили группу к шоссе, а те в свою очередь ретировались и напоследок дали очередь по стогу сена. Огненный шар в размере уменьшался на глазах, тушить его не было смысла, нужно не допустить возгорания рядом стоящих стогов. Так что в этом вины советских солдат не было. Возвращаясь назад, через сутки, стога сена оттаскивали советскими танками дальше от дороги, да это было завтра, а сегодня нам пришлось продолжать путь так как за нами скапливались вереницы автомашин. После минутного общения с чехами на душе стало спокойней, на обед мы не останавливались и продолжали осваивать нам не знакомую трассу, хотя временами казалось, что мы уже проезжали здесь, но следов сбитых опор или заборов не было видно. Дорожное покрытие имело, два рельса сходящих в точку вдали. Приближались к границе с ГДР сердце колотилось все сильней и готово выскочить из груди пересекая границу, нас никто не останавливал. Лева запел песню на своем языке, радость переполняла душу, как от встречи с родственниками на родине. Я понимали, это еще не дом, а всего лишь три года жизни своей молодости. В гарнизоне встречать нас, практически некому было, о месте расположения можно только догадываться. Наследующий день мы двинулись в обратный путь и прибыли в расположение без всяких приключений. --------------------------------

39

---Домой--- Батальон с каждым днем пополнялся представителями, выполняющими задачи в других местах. Появился полевой магазин, и мы старались израсходовать сертификаты, выданные нам ранее. Поползли слухи, что с Союза придут подразделения на зимовку в ЧССР. Ночное патрулирование становилось все спокойнее, в минуты тишины, я все больше вспоминал о доме.14 октября я отметил три года службы во имя защиты своего отечества, во мне гордость прямо из ушей лезла, но ее никто не видел. Вражеские пули летали вдалеке от меня, хотя я со своей группой был, по моему мышлению, в первой сотне. Солдаты и сержанты получили благодарности от министра обороны, а комбат, нач. штаба, зам потех, ком роты, ком 1 взвода, а вот в других подразделениях не помню, хотя не менее чем по два офицера получили по звездочке. По прибытию на зимние квартиры в курилке в парке я спросил уже у майора «Выстрелил ли он в нас с Левоном в тот момент в ЧССР». На что он ответил конечно нет, сзади шла танковая колонна и он боялся на нас. Шум танков конечно мы слышали, но мы успевали заменить тросик. Собираясь домой мне ничего не нужно было и только через полтора года, мы должны встретиться. Встреча должна была состояться в «г. Горький. памятник Чкалову.  В 15.00. 09. 05. 1970 года» и подписи четырех сержантов зам ком взводов роты БРДМ. На встречу я не приехал и ни с кем не связывался, да и они мне не писали, вот в угрызении совести я постоянно вспоминаю годы, проведенные в Армии.  Главная причина, это отсутствие средств, дорога в общем то дальняя.Жизнь была повседневна, реквизит, выданный ранее, я использовал весь без остатка. Перед самым дембелем, мне вручили, как секретарю, книгу о событиях в ЧССР с транспарантами и всякими надписями на стенах зданий и заборах, произведенных за два месяца в ЧССР. Многие, из них убирались и с моим участием. Книгу я не довез до дома, она исчезла в купе поезда, в котором ехал с семьей офицера от Ярославля до Ачинска. вначале своего повествования я о нем уже рассказывал. Подходил к концу второй месяц осени, патрулирование прекратилось, мы тратили сертификаты, они были с печатями и в другом месте их не приняли бы. Настал ноябрь, мы собрали палатки, почистили территорию и колонной двинули домой, скорее во временный дом, так как впереди был Дембель. Прибыли в родной Карл Маркс штат и поступила команда пройти колонной по городу, прошу заметить это желание было администрации города.Vhttp://sh.uploads.ru/t/U2yxg.jpg На фото видно, как нас встречали жители города 5 ноября 1968 года на улице Национальностей, коляску мотоцикла в которой находился я со знаменем ГДР, завалили цветами.http://sd.uploads.ru/t/vWMXq.jpg Я думаю граждан ГДР не сгонишь на такие мероприятия, они шли добровольно и несли цветы, купленные за свои марки, хотя посещение туалетов, в то время у них было платным. Митинг -встреча жителями города, участников операции "Дунай", был грандиозный. Это защитники социализма в братской ЧССР, поставившим заслон и предотвратившим продвижение войск НАТО к границам России на много лет. В то время я не думал, что стану оккупантом среди граждан России. Спасибо партии родной. Может вспоминать кому-то не хочется, но это история, этим периодом времени я горжусь, что мы были участниками этого грандиозного события, и мне доверили флаг ГДР. Пять стран –участниц Варшавского договора, пять мотоциклов с флагами.                                                                                                  Первый с права -мотоциклист Козлов с флагом СССР старший сержант Кочнев Виталий, выпускник ОУСМП №30 рота 12.    Слева – мотоциклист Каспарян с флагом ГДР старший сержант Соченков Игорь, выпускник ОУСМП №30 рота 11.  Может быть придет, время восстановления в памяти, и других эпизодов службы вдали от малой Родины Листая страницы альбома, каждый раз всплывают ранее забытые эпизоды, которыми, дорогой читатель, поделился я. О чем ты думаешь солдат, отдавший, три года службы, на процветание и укрепление Родины своей. Гордишься чем, где командиры те, где ГДР и где Союз. Где батальон, в котором ты служил, ах он за границей, в соседнем государстве. А что за праздник отмечаешь 9 числа, день рождения, так с Днем рождения тебя, а в июне День образования ГСВГ. Как видите двойной праздник отмечаю я.  Игорь.              ..     

На память Вам открытка тех времен. Я приурочил к 31 августу1994 года.           Мысли в слух     Уважаемые читатели не судите строго я восстанавливал в памяти. Никакими записями не пользовался потому, что их у меня не было вообще. Может быть, где- то я отражаю не верно события. Вот один из вопросов Начало операции разность времени команды «в перед». Команда «Влтава 666» может предназначалась для высшего командного состава, я четко услышал команду «вперед». Разность времени я объясняю лишь разными задачами, поставленными на выполнение общей операции, читая воспоминания участников начало разниться на два часа, скорее это часовые пояса с Москвой разные. Разность в минутах объяснить для себя не могу. Объезжая колонну танков и встав на пустое место, заранее подготовленное для нас разведчиков, секунды ожидания команды, в голове отражались вместе с пульсом, сердце, казалось перестало биться. До 22 00 мы прохаживались вокруг, но десять минут мы ожидали команду. Мне кажется задачи, командирам колонн ставились по текущей обстановке, и мы это не понимали тогда. Я операцию «Дунай», по истечению 48 лет, приравниваю к возвращению Крыма домой. Представьте себе 68 год Чехословакию и 14 год Украину вопрос где чей и что вообще бы не стоял. Черноморский флот перебазировался бы на Байкал и был бы единственным в этом океане.                                            Большое спасибо ,что были со мной .Жду ваши критические замечания буду рад любой рецензии Игорь

40

Большое спасибо, Игорь, за содержательный рассказ и за безупречную службу. Вспоминаю, как после учебки в Чебаркуле, нас, эшелон сержантов, на "вертушке" привезли в конце ноября 1968 года во Франкфурт. И свои мысли с гордостью за СССР: "Вот вы на нас полезли в 1941, а мы по вашей поверженной земле идем". Тут же присоединялась гордость за вашу победу в Чехословакии.  А впереди была победа на Даманском. И даже в страшном сне не снилось, что граница нашей Родины будет под Воронежем и Ростовом, и что мы будем  на ножах с братьями-укранцами, с которыми из одного котелка хлебаем!! И что гребаное НАТО и США  будет в наших союзных республиках!!"


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » ,,Взгляд из окопа,, или сборный дембельский альбом » Игорь Соченков- "Дорога длинною в жизнь"