"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года


Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года

Сообщений 81 страница 90 из 102

81

Вчера отмыли плиты и обновили надписи на оставшихся двух памятниках:

http://s5.uploads.ru/t/WoH0X.jpg

http://s3.uploads.ru/t/cJC9l.jpg

82

Владимир Белорус написал(а):

Некаев П.Ф. во время учебы в летном училище г.Энгельс. Интересный факт, что по окончанию учебы ему не было присвоено офицерское звание.

Кажется я разобрался в этой причине. Как пишет внучка П.Ф Некаева Елена, дед поступил в Энгельское летное училище в декабре 1948 года, а выпустили его оттуда через полтора года и сразу отправили в войска с присвоением сержантского звания.  На фото, где они вчетвером, погоны уже не курсантские. Следуя логике, далее был год службы с практическими полетами в авиаполку. Ну, а после этого срока по каждому из бывших курсантов составлялась аттестация и подавалось представление в высшие штабы на присвоение достойным первичного офицерского звания  младший лейтенант. Поэтому и П.Ф.Некаев и делился с женой планами на предстоящие изменения в семейной жизне.

http://s7.uploads.ru/t/VX2Fk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/wBRJ4.jpg

                                   Открытие памятного камня в Kemlitz.

83

http://sd.uploads.ru/t/LXiIc.jpg

                     Советские солдаты у могилы летчиков времена ГСВГ.

84

Интересная  тема. Давно искал информацию. Что я могу добавить. Мой отец в 1950 г. был командиром 823 полка. Как отец рассказывал, шла передача командования полком ему. Был вылет полка. Предыдущий командир полка упросил отца вывести полк в последний раз. И случилась трагедия описанная Пстыго. Именно так вспоминал и отец. На маршруте попали в очень сложные метеоусловия. Не поверили приборам, возникла ситуация слепого полета. По всей видимости полк потерял строй и ориентацию в пространстве. Так и погибли. Чтобы понять, что произошло надо смотреть результаты работы комиссии раследовавшей катастрофу. Знаю, что по этому поводу была Директива Главкома №22/138/iii от 19.04.50 То что это было в 1950 г. говорят косвенные данные из личного дела отца.
Я не верю в два аналогичных случая с интервалом в год. Как утверждает внук Гаврась, его дед командовал 624 полком. У меня вопросов больше чем ответов. Если летело несколько полков, то почему погибли летчики одного полка. Не может полк развернуться и точно попасть на встречный курс идущих за ним. Пстыга утверждает, что это было в феврале. Он это вспоминал не через 20 лет. Думаю не путал. Что-то тут не то.

85

pobedam20 написал(а):

утверждает, что это было в феврале. Он это вспоминал не через 20 лет. Думаю не путал. Что-то тут не то.

Прочитал ,что пишут немцы по этому поводу . Свидетели несколько человек и они в дате ошибиться не могут. Немцы первые подошли к самолету и даже пытались летчика вытащить из кабины. Потом приехали военные . Один крестьянин обзавелся колесом и установил впоследствии себе на тачку . Также пишут  версию того времени про ошибочно залитое горючее .Якобы были дизельные моторы и другие с керосином. В этом я не специалист. Может  Сержант пояснит -возможно ли такое . В остальном у немцев  версия- пилоты не были достаточно обучены новым приборам и низкая облачность из которой повалил снег до самой земли не было просвета.

86

Wert написал(а):

у немцев  версия- пилоты не были достаточно обучены новым приборам и низкая облачность из которой повалил снег до самой земли не было просвета.

Не знаю, может я и не прав в своих утверждениях про 823 полк и февраль 1950, но причина, по словам отца, именно в этом.

Отредактировано pobedam20 (2020-03-11 16:59:43)

87

pobedam20 написал(а):

Пстыга утверждает, что это было в феврале. Он это вспоминал не через 20 лет. Думаю не путал. Что-то тут не то.

Пстыга в те годы служил на Дальнем Востоке и подробности причин  аварии мог не знать, тем более через много лет и забыть детали. Сцена в кабинете Сталина со страшилкой о злобном Берии целиком придумана автором книги Толмачевым.

pobedam20 написал(а):

Не знаю, может я и не прав в своих утверждениях про 823 полк и февраль 1950

Дата аварии 14 апреля 1951 года подтверждена документами, многочисленными свидетелями с немецкой стороны, воспоминаниями родственников погибших и надписями на их могильных плитах на кладбище у Потсдама.

88

Владимир Белорус написал(а):

Пстыга в те годы служил на Дальнем Востоке и подробности причин  аварии мог не знать, тем более через много лет и забыть детали. Сцена в кабинете Сталина со страшилкой о злобном Берии целиком придумана автором книги Толмачевым.

Про страшилку согласен. Любое ЧП расследовалось и по результатам принималось решение. Результаты расследования обязательно должны были быть доведены до ком. див минимум, максимум до ком. полка.

Владимир Белорус написал(а):

Дата аварии 14 апреля 1951 года подтверждена документами, многочисленными свидетелями с немецкой стороны, воспоминаниями родственников погибших и надписями на их могильных плитах на кладбище у Потсдама.

По дате. Не видел ни одного документа. По воспоминаниям - их надо делить на два. Что немцев, что родственников. С надписями на плитах спорить сложно. Но нет уверенности, что они погибли именнно так. Возможно это была другая трагедия. От отца я слышал эту историю, он был не так уж и стар, чтобы все перепутать. Тем более что эта или аналогичная история непосредственно касалась его. Если бы кто сумел найти Директиву Главкома 22/138/III от 19.04.50, возможно мы получили бы ответ на ряд вопросов. Номер директивы из личного дела отца. Что-то случилось очень серьезное.

89

Давайте подойдем к этому вопросу с другой стороны.
В Германии с 1.1949 - 8.1956 находился 75-й штурмовой авиационный корпус. 
В состав корпуса входила 114-я гвардейская штурмовая Черниговско-Речицкая ордена Ленина Краснознаменная ордена Суворова авиационная дивизия.
В состав этой дивизии входили с 1949 по 1954 г.г.
635-й гвардейский штурмовой авиационный полк (Кётен, ГДР) с Ил-10
725-й гвардейский штурмовой авиационный полк (Дрезден-Клоцше, ГДР) с Ил-10
823-й гвардейский штурмовой авиационный полк (Ютербог-Альтес-Лагер, ГДР) с Ил-10
Как видим в дивизии нет ни 624 гв. ШАП (как утверждает внук Гаврася его дед командовал в 1951 г. 624 полком. Первая нестыковка), ни 664 гв. ШАП, Номера полков за давностью лет можно было бы перепутать из-за созвучности.
У меня есть документ 1950 г. где по подчиненноси 75 ШАК, 114 ШАД, 823 ШАП. По моим документам Ком Дивизии Вальков с подписью и печатью. Это же я нашел и в интернете.
Кроме этого в Корпусе была 200 гв. ШАД. На ноябрь 52 г. ком. див. Бочко и в составе дивизии 664 гв. ШАП ком. полка Кочмарев.
200-я гвардейская штурмовая Нежинская Краснознаменная ордена Суворова авиационная дивизия
Организация с 1.1949 по 1954
664-й гвардейский штурмовой авиационный полк (, ГДР) с Ил-10 (на границе с Польшей)
710-й гвардейский штурмовой авиационный полк (Котбус, ГДР) с Ил-10
830-й гвардейский штурмовой авиационный полк (Котбус, ГДР) с Ил-10
10.1.1949 переименован в 200-ю гвардейскую штурмовую авиационную дивизию.
Организацию брал здесь http://www.ww2.dk/new/air force/division/divisions.htm
Я посмотрел где находится Финстервальде, Ютербог. Трагедия произошла почти посредине между ними.
По местам базирования точно можно утвержать, что летел полк, а не группа полков.

90

Самолеты взлетели 14 апреля 1951 года с полевого аэродрома в Рейнсдорфе, недалеко от Ютербога, и направлялись на полигон для стрельбы и бомбометания в Либерозер Хайде. Однако 13 истребителей-бомбардировщиков так и не долетели туда. Они рухнули на землю течении короткого времени.
https://www.maz-online.de/Lokales/Telto … ei-Kemlitz
Таким образом это 823 шап.
1. Вылет был плановый, учебно-тренировочный. Других полков не было.
2. Сталин был информирован, но что и как там в кабинете происходило никто не знает.
3. Это была 114-я гв. ШАД, а не 16-я (еще одна нестыковка. см. предыдущий пост)
4. За последние 25 лет разные люди были очень заняты этой темой, но просто не было возможности ее раскрыть. Был также вызов свидетелей в местной прессе. Мемориальный камень был установлен в 2011 году. Взято с https://www.flugzeugforum.de/threads/ma … 951.81350/


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года