"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года


Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года

Сообщений 91 страница 100 из 106

91

Не могу понять! Почему три захоронения? Почему у одних есть дата гибели, у других нет?

92

pobedam20 написал(а):

Не видел ни одного документа.

Смотрите сообщение №61 где размещено извещение о смерти мл.сержанта Архипова И.Д.

pobedam20 написал(а):

По воспоминаниям - их надо делить на два. Что немцев, что родственников.

Сообщение №68 с фотографией Некаева П.Ф. обрамленной новогодней виньеткой 1951 года.

По поводу немцев- памятный камень в деревне Кемлитц, вблизи которой разбились большинство самолетов. Там та же дата 14.04.1951 года взятая не с потолка. Жители этой и других окрестных деревень были первыми свидетелями трагедии. Приезжала немецкая полиция, видимо у них сохранились какие то документы и свидетельские показания. Ведь инициатором установки знака был местный бургомистр (см. сообщение №3)

93

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/19507/t70624.png
Интересно девки пляшут. Похоже трагедия произошла не в 823, а в 664 гв. шап.

Отредактировано pobedam20 (2020-03-14 10:53:18)

94

pobedam20 написал(а):

Не могу понять! Почему три захоронения? Почему у одних есть дата гибели, у других нет?

Вот поэтому и появилась версия, что в этих столкновениях.  приняли участие самолеты 3 подразделений. Поэтому три отдельных захоронения и на каждом стелы, намогильные плиты и надписи на их по разному оформлены.

pobedam20 написал(а):

Похоже трагедия произошла не в 823, а в 664 гв. шап.

     А этот документ из личного дела Вашего отца? Нельзя ли немного подробнее рассказать о нем. Вообще в каком гарнизоне располагался 644 авиаполк, тут были различные мнения об этом.

95

Об отце http://810-shap.org/
Война, академия 1945-1949. 1949-1950 823 полк.1950-1953 зам. ком. 664 полка. Почему я и писал, что это произошло при нем. Рассказывал, что полк выполнял учебно-тренировочный вылет всем полком. Должен был лететь он. Но вроде Гаврась уходил из полка и попросил его уступить место в вылете. Хотел последний раз вывести полк. Других подробностей не знаю. Где базировались не знаю.

96

https://i.imgur.com/BykRY5Ol.jpg
https://i.imgur.com/IuirVoNl.jpg

Внук командира полка Александра Гаврася (тоже Александр) переслал материал, который он получил из архива Министерства Обороны России. Получается, что перемещение самолетов было в составе дивизии, поэтому три отдельных захоронения в Михендорфе. Версия о столкновениях в условиях непогоды подтверждается.

97

Не уверен. В бумажке( подписанной кстати комдивом, который вполне мог прикрывать свою задницу). написано,  что самолет столкнулся со штурманом. А остальные 11?! И в первой бумажке написали, что с правым креном на предельной скорости врезался в землю. А штурман где?! Не бъется как-то!

98

Я вот сидел, думал, искал в инете.... не нашел более крупной катастрофы ВВС в истории по количеству самолетов в мирное время

99

972 написал(а):

не нашел более крупной катастрофы ВВС в истории по количеству самолетов в мирное время

Количество потерянных технически и морально устаревших на эту дату самолетов не является такой уж тяжелой потерей для наших ВВС. Это более чем рядовые потери одного дня участия в боях любой из наших многочисленных авиадивизий, воевавшей на подобной матчасти в ВОВ. В той трагедии погибло ведь лишь небольшое количество военных низкой квалификации и невысоких званий, что не оказало никакого влияния ни на боеспособность, ни на перспективу развития наших ВС.

Было в послевоенной истории нашей авиации и намного намного более тяжких единомоментных потерь при катастрофах одного единственного аэроплана.
Примеры (навскидку), гибель в катастрофе пассажирского Ту-104 всего командования Тихоокеанского флота или гибель нач. генштаба маршала Бирюзова и многочисленной  его генеральской свиты  на Ил-18 в Югославии.

Очень тяжело аукалась для нашей авиации гибель даже одного генерала на перспективном опытном летательном аппарате (командующего ВВС ПВО  ген. л-та Кадомцева на тогда еще опытном МиГ-25,  или командующего ЦБП армейской авиации  ген. майора  Воробьева на такой же опытной вертушке  Ка-50).

Да и репутационные потери  нашего авиапрома и квалификации летного состава ВВС  в глазах забугровских покупателей  нашей матчасти и наших потенциальных супостатов в эпизоде нелепой гибели  показушной группы "Русские витязи" на Су-27 во Вьетнаме в полковничьих и пр. старшеофицерских званиях  куда как более значительны, чем те наши потери в обсуждаемом эпизоде....

Отредактировано сержант-1 (2020-10-09 16:22:42)

100

972 написал(а):

не нашел более крупной катастрофы ВВС в истории по количеству самолетов в мирное время

В ВВС может и не было, а вот у немцев подобная история случилась 15 августа 1939 года. Тогда в ходе учений погибло такое же количество самолетов Ju-87- 13 и летчиков 26. Подробности смотри здесь Люфтваффе сообщение №219.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года