Конечно от "пуза" мы не "жрали", особенно на первом году службы, когда после гражданки организм привыкал к новому режиму питания. Прихватывали из столовой кусочки хлеба, покупали в консуме маргарин сони из бурого угля и баночку кунст хониг из того же угля, в цехе во время кляйн фрюштук мазали этим хлеб и ели. Комрады в это время доставали из алюминиевых коробочек бутерброды с солями и тоже ели. Эта процедура, почему-то, называлась у воинов "поддуплиться". На втором, третьем году службы этого уже не требовалось, организм адаптировался. Мне интересно существовал-ли термин "поддуплиться" в 80-ые годы на Торпедо?
682й Авторемонтный завод "Торпедо" часть 2
Сообщений 431 страница 440 из 723
Поделиться4322017-06-23 11:21:08
Мне интересно существовал-ли термин "поддуплиться" в 80-ые годы на Торпедо?
Нет, не слышал никогда.
Мы тоже, конечно, покупали что то дополнительно в магазине или в чайной (чайник или еще мы называли его чепок, почему то). Печенье, пирожные, лимонад. ГДРовский лимонад страшная вещь. Выпиваешь его, а стенки стакана оставались с каким то трудно стираемым красным (кислотным) налетом.
Поделиться4332017-06-24 07:49:07
Чепок это уже новое название чайной, интересно в какие годы появилось это модерновое название. ГДРовский лимонад действительно был какой-то "термоядерный! когда в чайную приходили новобранцы им показывали такой фокус. Дабы подсластить им лимонад, из "добрых" побуждений предлагали бросить в бутылку конфету, такая продолговатая в виде стрелы, ловко проходила в бутылку, но что было дальше..... "термоядерная" реакция, в результате практически весь лимонад, с шипением вылетал из бутылки, к изумлению новобранца и смеху "стариков!
Поделиться4342017-06-24 11:00:28
ГДРовский лимонад страшная вещь. Выпиваешь его, а стенки стакана оставались с каким то трудно стираемым красным (кислотным) налетом.
Но зато очень удобно было открывать и закрывать бутылку ! Но все-равно пили его с удовольствием особенно после бани!
Поделиться4352017-06-24 20:26:00
Служил во взводе второй роты солдат из тех кто трудился в ЦВИДе. Миша его звали, с Украины, кажется с Харькова. Отличный парень, собеседник хороший. Делал ту же работу, что и я. Только он срочник, а я вольняга. Знаю по себе, (тоже в ГСВГ срочную отслужил) что хочется в чайнике посидеть а денег вечно не хватает.
Предлагаю ему:
- Пойдем Михайло в воскресенье в чайник, сосисок с газировкой и печенюшками пожуем.
-Денег нет...
- Миша, так ведь я же приглашаю ...
-Ну пойдем.
Пришли в выходной в чайник даю ему деньги:
- Бери, что хочешь.
-Не ты сам бери...
-Миша, если б в гасштетте я б набрал. А в чайнике я уже 5 лет не бывал...
Сажусь за столик
Взял он деньги, пошел к Татьяне Кургановой (продавцу) и несет за столик изобилие... Всего набрал...
И подает деньги...
-Не понял...
-Так тут половина, а на остальные я вон взял.
-Брал бы больше, на всё..
-Не, давай лучше на оставшиеся через неделю сходим...Хотелось бы растянуть удовольствие...
Посмеялись, его хитрости. Но через неделю повторили заход в чайную.
Отредактировано Botuk (2017-06-24 20:26:41)
Поделиться4362017-06-24 20:28:25
Мы тоже употребляли этот термин,,поддуплиться,,.К нему относилось и пойти в чайную попить лимонада и т.п.
Поделиться4372017-06-25 07:49:26
Вот так и рвётся преемственность, даже в терминологии, чайная - чепок, поддуплиться в 80-е исчезло, хотя в 70-е, как пишет Техник это выражение ещё существовало. В общем всё течёт- всё меняется.
Поделиться4382017-06-25 12:15:22
Добрый день друзья Торпедовцы! Ребята! Ранее затрагивалась тема по ремонту двигателей. Точно могу сказать.Завод в Лейпциге назывался ,,Красная звезда,, На КПП где провел наверное половина срока службы постоянно приходилось выпускать машины с движками на ремонт и фиксировать это в журнале ,,Лейпциг.З-д Красная звезда,, Забыть не возможно. А вот завод,, Прогресс,, находился где-то не далеко от Бернау. Я там был один раз. Уже не помню по какому поводу,но был точно. Там ремонтировали вот эти автобусы ,,Прогрессы,, один из которых был в нашей части и все наверняка его помнят т.к. на нем нас привозили с пересылки и увозили при демобилизации. Еще хотелось бы получше узнать о ,,ЧИПКЕ,, Что это за слово,откуда взялось, есть ли перевод этого слова. По правде я это слово,точнее название солдатской чайной услышал не так давно- во время показа телесериала ,,Солдаты,, Может кто нибудь объяснить откуда взялось это слово?
Поделиться4392017-06-26 06:22:10
ДА , я хорошо помню наш автобус "Прогресс" он прибыл на Торпедо на первом году нашей службы т.е. в1963-64ом году, а из Франкфурта нас везли на крытой ГАЗ-51. Мы были очень замёрзшие, т.к. в Новосибирске нас посадили на открытые грузовики, в бушлатах и шапках и долго держали под дождём. за время дороги до Германии они не просохли, а "разобрали" нас только под утро. Ночь была очень холодная, помню южане не могли даже развязать-завязать вещь мешки и залезть по лесенке в кузов ГАЗ-51. когда поехали, приготовились к тряске. помятуя наши дороги,но тряски так и не было - автобан.... Друзья, кому-то покажутся наши воспоминания не значительными, но если не вспоминать даже мелочи наше общение может прерваться. В каждом послании есть какое-то событие, которое затем развивают торпедовцы! К примеру гимнастёрка, двигатели в ремонт, лимонад, чепок и т.д. это только из последнего. Пишите , друзья, всё , что связано с Торпедо интересно однополчанам!!!
Поделиться4402017-06-27 16:03:47
ДА , я хорошо помню наш автобус "Прогресс" он прибыл на Торпедо на первом году нашей службы т.е. в1963-64ом году, а из Франкфурта нас везли на крытой ГАЗ-51. Мы были очень замёрзшие, т.к. в Новосибирске нас посадили на открытые грузовики, в бушлатах и шапках и долго держали под дождём. за время дороги до Германии они не просохли, а "разобрали" нас только под утро
Уважаемые друзья, "Торпедовцы"! Все-равно мы с Вами подсознательно продолжаем ждать,что еще кто-то новенький из наших сослуживцев и друзей выйдет на наш форум для воспоминаний о днях нашей службы в ГСВГ! Все-таки территория Союза была огромная,да и сейчас площадь России занимает 1/8 часть всей суши на планете. Попав служить в Туркестанский военный округ,два месяца проходили "курсы молодого бойца" в городе Термез-Уэбекистана,на берегу реки Аму-Дарьи на противоположном берегу-Афганистан,где в то время люди занимались повседневными мирными делами. Это была самая жаркая точка СССР(в смысле климата).Но это отдельная тема! В день отправки мы стояли на плацу несколько часов под палящим солнцем и мечтали о Германской прохладе.Вместо пилоток носили панамы,но все-равно загорели до неузнаваемости.По прибытии во Франкфурт на Одере,нас выбрал главный инженер майор Рязанов. Приехал за нами на новеньком автобусе "Прогресс",таких автобусов в Союзе не было. Первое впечатление уже было положительным. Выезжали за полночь. Пока выезжали с города,во многих подъездах стояли "влюбленные парочки",кто-то обнимался,кто-то целовался,кто-то может быть просто"беседовал". Тогда наверное мы впервые остро осознали прелести "гражданской жизни",нам предсояла неизведанная 3-х годичная служба ! Когда заехали на "Торпедо",все освещалось "дневным светом".Многое показалось необычным для воинской части,эти длинные цеха,все стены которых были стеклянными и.т.д. И нам до последнего не говорили,куда нас привезли. Сначала определили в "карантин",жили в гостинице(это было в торце здания)где размещался ВТО. Потом попали в роту ОПР(отдел полевого ремонта),который располагался в бывшем цеху патронного завода,позже как Вы говорите стал Клубом. Тогда в части была только одна рота ОПР из 4 взводов (сборочный,агрегатный,кузовной,малярный) и отдельно взвод ВТО (взвод технического обеспечения).