Привет однополчанам!
Продолжаю. Теперь опишу саму поездку. В состав караула входило 6 сержантов, саму процедуру погрузки на платформы не помню, наверное технику грузили мех.воды без нас. На платформах стояло по две БМПшки, самих платформ было 5 или 6 шт., плюс наша теплушка. В полку получили прод. паек на две недели и здесь огромную роль сыграло то, что с нами был писарь из прод. части, ко всему положенному по пайковой норме он затарился всякой вкуснятиной, типа, свеж. яйцами, сгущенкой, салом, цивильным чаем и т.д. Когда мы это все увидели, решили, что с голоду в пути не умрем точно! Кто ездил в немецких теплушках, знает их устройство, внутри все относительно цивильно, посредине хорошая буржуйка, по краям нары для отдыха, да и сам вагон нам достался почти новый, без щелей и дыр. Хотя и было лето, но бывалые люди посоветовали взять с собой побольше угля-брикета, о чем мы потом нисколько не пожалели. Приняли мы технику на охрану, все люки были опечатаны. И началась наша караульная служба, как и в большинстве караулов, только на колесах. Проходят сутки, идут вторые, а мы все стоим в тупике в Нойруппине. Днем по двое сидим на броне, а ночью ходим вокруг эшелона, сторожим. Где-то на третьи сутки, наконец, тронулись в путь. До Франкфурта-на-Одере добрались относительно быстро, за двое суток, а вот, когда въехали в Польшу, дела пошли хуже. Груз у нас и так был не очень срочный по понятиям Ж/Дорож. начальства, так еще и поляки нас не очень жаловали, отправили наш эшелон по второстепенной ветке: жд. полотно в ужасном состоянии, локомотив быстрее 40-50 км не ехал. Помню, ходил Иванов разбираться, почему так медленно едем, а машинист на рельсы показывает, как по ним быстрее поедешь? Говорит, пробовали быстрее, так полгода назад ваш «панцерник упал с платформы, больше проблем нам не надо. Так мы и тащились, час едем, десять стоим. Тем временем смотрим, что наш прод. паек начинает иссякать, да и нейруппинский уголек на исходе. Днем-то ничего, лето, тепло, а вот по ночам приходилось топить, и на приготовление еды много уходило угля. И естественно, настал момент - уголь закончился, встал вопрос, как дальше быть, тем более по нашим расчетам плелись мы где-то в середине Польши и такими темпами нам еще ехать и ехать до Бреста. Но русского солдата тяжело поставить обстоятельствами в тупиковое положение!!!! Стоим, помню, на каком-то полустанке, ночь, народ спит, а я в карауле «бдю» и по соседнему пути подходит товарняк с углем и останавливается рядом с нами - вот это УДАЧА. Бегом бужу взводного, он решил, что поляки, если мы у них возьмем 200-300 кг, угля не обеднеют. Свой уголь мы держали в ящиках из под снарядов, в итоге двое залазят на вагон с углем, тару свою ставим рядом на насыпи и начинаем перегружать. Но минут через 5 подбегает какой-то дед и на смеси польского, украинского и русского начинает нас материть, взводный его культурно послал… А тот через пару мин. приводит с собой уже вооруженного наганом охранника, назревает «международный скандал». Мы пытаемся объяснить, что ночью холодно, что уголь вдоль ж/д полотна валяется, что нам немного то и надо, а они ни в какую, орут благим матом, сгружайте, мол, обратно!!!!! Смотрим, охранник, расстегивает кобуру, пытается доставать наган и вдруг замечает, что в их с дедом сторону направлено ШЕСТЬ стволов АК-74…дальше немая сцена, наш эшелон трогается, и мы с трофейным углем поехали дальше. Помню, каким-то образом, нас потащили через Варшаву, ехали очень медленно, и мы из теплушки от щедрот наших бросали полякам наши солдатские сигареты. Они гордо отворачивали лица и проходили мимо, но потом бегом возвращались и хватали угощенье. Это 1982г. - политическая обстановка в Польше была сложная, профсоюзное движение «Солидарность» набирало силу. В Варшаве все стены и заборы были в надписях за это движение. Для многих поляков мы были оккупанты и захватчики, и нам было не очень комфортно. Углем то мы разжились, а вот продукты почти закончились, на момент подъезда к границе осталось: 1- 500гр банка тушенки, штук 5 луковиц и пачка соли, но тяжелее всего было переносить отсутствие сигарет, потом очень жалели о своей щедрости, зачем по Варшаве разбрасывали? Наконец, где-то к концу второй недели добрались до границы, когда переехали польскую сторону, поставили наш эшелон в тупик на нейтральной полосе и начался «шмон» таможенный досмотр, начали с нас, а закончили БМПшками, пломбы с люков посрывали, все внутри перерыли. Иванов орет, как я неопломбированную технику сдавать буду, в ответ, это твои проблемы! Сутки с лишним нас мытарили, жрать охота, без курева уши попухли, намаялись в общем. И вот наконец поехали, видим на столбе надпись СССР, потом г.Брест , состав ползет вдоль перрона и гражданский какой-то курит, я спрыгиваю и к нему, дай мужик пару сигарет, а то сил уже нет. Он бедолага от неожиданности аж присел, из темноты вынырнула небритая морда в шинели, да еще и с автоматом в руках, тычет мне почти полную пачку «Космоса», мол, забирай всю. Я для приличия, конечно, начал отказываться, но не долго, он меня быстро убедил, что мне нужнее, а он себе еще купит, на том и порешили. Как сдавали технику уже не помню, видимо прошло все нормально, нас волновал другой вопрос : ну приехали в Союз, что дальше????
Вот парни отсылаю вам вторую часть трилогии, жду от вас откликов и критических замечаний. Сажусь писать третью часть, ох и нелегок «писательский хлеб».