Дмитрий Иванов написал(а):Участвовал в доводке,но идея этого танка принадлежит другому конструктору.
Основной задачей и было адаптировать машину к возможностям нашей промышленности тех лет, превратив легкий танк БТ-7М (уже с дизельным двигателем) в средний танк с лучшей бронезащитой и более убедительной пушкой, ибо и на немецких танках к тому времени уже ставились короткоствольные 75-мм пушки ("окурки", как их называли немцы). Они уже столкнулись к тому времени с французскими танками с противоснарядным бронированием и со слабостью своих танковых пушек 37 и 50 миллиметрового калибра для подавления пехотных целей. В наклонной броне тоже не было к тому времени ничего нового, ибо она была еще на многих танках и броневиках с Первой мировой. Так что в самой идее ничего особого там нет. Ни "наклонная" броня, ни дизельная силовая установка, ни усиленная (по сравнению с легкими танками) бронезащита, ни даже пушка трехдюймового калибра, которая ставилась и на многие наши танки задолго появнения Т-34, действительно, не являлись каким-то изобретением создателей этого танка....
Работа же коллектива Кошкна (в чем главная его заслуга) и заключалась в блестящей реализации задачи выпуска огромного количества приличного, по тому времени, среднего танка в условиях ограниченных возможностей нашей промышленности. Для этого даже на этой машине оставили архаичную, но хорошо отлаженную в производстве при выпуске большого количества БТ подвеску Кристи, выпускавшихся на паровозостроительном заводе. Да и остальные заводы, выпускавшие в войну эти машины, были заводами транспортного машиностроения (за иключением, пожалуй, Сталинградского тракторного). К тому времени все остальные наши новые танки — КВ и линейка легких танков (Т-50, Т-60, Т-70 и др.) имели уже намного более удачную торсионную подвеску, применяемую и поныне.
Отредактировано сержант-1 (2016-10-15 08:53:33)