в военной Авиации они давно в ходу, вибрация на них конструктивно почти нулевая, что для самолета жизненно важно, не так ли Виктор Филиппович?
Ну, Александр, Николаич, в военной авиации поршневые двигатели давно не применяют, хотя пока сам занимался ремонтами движков своих "Москвичей" и "Жигулей", то поршня и шатуны, именно, для балансировки — в магазинах выбирал с помощью весов чуть ли не до грамма. Они, правда, и продаются, скомплектованными в весовые группы, но я этим комплектовщикам не доверял, ибо в запчасти идут детали, не прошедшие входной контроль на заводской сборке. И после еще в перед сборкой подгонял, по весу самого легкого.
А вот роторы компрессоров и турбин газотурбинных движковна заводах балансируют буквально до сотых долей грамма (там обороты до 15 тысяч в отличие от поршневых). Операция эта настолько трудоемкая и тонкая, что приходилось видеть, как на свалку выбрасывались роторы 10-ступенчатых комрессоров, возня с балансировкой которых не дала результатов. А один килограмм (!) веса авиадвигателя стоит порядка 10 тысяч американских денюжек, кто не в курсе.
А 64ка "мурлыкает"...Это Филипповичу.
Мне это и так хорошо известно.... Какой танк, самоходка, МТЛБшка или БМП "мурлыкает" (так что стены дрожат), проезжая под моими окнами, знают даже все мои внуки. Когда на фронтах обостряется обстановка, их колонны постоянно мечутся по трассе рядом с моим домом с неатакованных участков на наиболее угрожаемые фланги. Да и полигон, куды они ездят стрелять в периоды перемирий — тоже практически из окна виден.