Виктор Чистяков написал(а):КАК У СССР АНТАРКТИДУ "ОТЖАЛИ"
Давно уже, на одном из интернет-форумов, встретил целое обсуждение о судьбе "советских кораблей - призраков". Заинтересовался. Тема просто потрясающая! В конце 40-х годов, в Комсомольске-на-Амуре было построено три миноносца проекта 45-бис "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Судя по информации это были чудеса техники и вооружений того времени. При строительстве использовалась какая-то трофейная японская технология, для судов, рассчитанных ходить в высоких широтах!
Я постоянно как то не могу понять к чему вы на сайте выбрасываете подобные статьи,вы считаете что ваше мнение совпадает с мнением автора?Может вы хотите обсудить эту статью?Вы наверно не читаете комментарии к этой статье,она уже широко обсуждалась в соц сетях,например один из комментариев,правильность которого можно легко проверить 1) Открытие земли еще не означает признание на неё прав. Тем более, что экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева даже не пыталась совершить высадку и, тем более, поднять флаг . Первыми высадились в Антарктиде четыре моряка норвежского китобоя с интересным названием "Антарктик". В числе высадившихся были три норвежца и юнга-новозеландец. Не известно, поднимали ли они норвежский флаг, но исходя из известного настроя организаторов этой экспедиции, скорее всего да..
2) Ни Россия, ни СССР никогда не предъявляли прав на Антарктику. Это делали (в хронологическом порядке в период до 1940 г) Великобритания, Франция, Австралия, Норвегия, Аргентина, Чили, Новая Зеландия.
3) США и СССР, после двусторонних консультаций 1948 года, заявили о непризнании секторального деления Антарктиды, как то хотели сделать страны заявившие права. Естественно, их совместного заявления ослушаться не могли..
Результатом стал известный Вашингтонский договор об Антарктиде.
4) Эсминцы проекта 45 бис - блеф чистейшей воды. Такого проекта не было и в помине. Был проект 45, по которому был построен всего один эсминец "Опытный". Отличительной чертой проекта 45 были прямоточные котлы Рамзина, разработанные по типу немецких котлов Вагнера. Котлы Вагнера выдавали аж 70 атмосфер, при том, что котлы наших эсминцев проекта 7 (самого массового перед войной)выдавали всего 25 атмосфер. Но котлы Рамзина вышли крайне неудачными. Из-за этого, эсминец спущенный на воду перед войной, был отправлен на прикол еще до её окончания. Его планировали переоснастить в учебно-экпериментальный корабль, но так руки и не дошли. Корабль пустили на распил. А к проекту 45 вообще не возвращались.
5) Цитата
Ну конечно, раз "Слава" и "Обь" находились в районе земли Королевы Мод в Антарктиде. Так куда же ещё могли устремиться наши сверхсекретные, по сей день не рассекреченные миноносцы?
Чегось?
Слава и Обь в 1945 году???? С какого бреда?
Китобой "Слава" был получен по репарации от Германии в 1946. В первый двух походах "Славы" основную массу китобоев составляли нанятые норвежцы. Воронин был капитаном только в первую путину, но уже в 1947 г его сменяет Алексей Соляник. С третьей путины команда набирается только из советских моряков. Это что? сверхсекретный поход в сопровождении норвежцев? Курам на смех!!!
С Обью еще веселее!! Дизельэлектроход "Обь" был построен по советскому заказу в Нидерландах. Он был спущен на воду в октябре 1953 года. В первый антарктический поход отправился в 1955 году? Как он мог быть в Антарктике в 1945 году?
Что курил автор статьи???)))