сержант-1 написал(а):что виной всему высокое вертикальное расположение зарядов вокруг погона башни и тонкая бортовая броня,
Филппович!Это-болезнь не только Т-64!Этому подвержены все танки!Также не стоит забывать, что танки могли уничтожаться как экипажами при невозможности их эвакуировать, так и ополченцами (путём подрыва боекомплекта) – в случае, если они посчитали нецелесообразным или невозможным сохранить их как трофеи.А вот вертикальное расположение боекомплекта это-действительно проблема по двум причинам:1.Днище танка наименее защищено и при подрыве на пт мине естествено произойдет детонация БК от внешнего воздействия 2.в танках Т-64 и Т-80 из-за особенностей компоновки в случае необходимости практически невозможно выбраться из отделения управления в боевое отделение, что в некоторых случаях стоило жизни механику-водителю. Классическая ситуация для Т-72: после пробития кормы башни снарядом или гранатой в результате повреждения гидравлического привода вертикального наведения пушки, ствол орудия ложится на люк мехвода. В башне возникает пожар, а до того как воспламенятся пороховые заряды есть в худшем случае 30 секунд, в лучшем же – до 15-20 минут (бывали случаи, когда пороховые заряды только обугливались, без возгорания!). За это короткое время мехводу вполне возможно выбраться из танка через боевое отделение, тем более, что пушка опущена максимально вниз, а значит казенник уперт в крышу башни и места в ней – предостаточно! На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может!Ну а если взять в комплексе эжекционная система охлаждения очень капризна !Ходовая часть танка Т-64 – крайне капризная При поворотах на первой передаче, на высоких оборотах и тяжелом грунте (мокрая пашня, танковая колея) невероятно высокий риск статься без гусеницы.Это мнение людей эксплуатировавших Т-64!О торсионных валах они вообще отзываються как о анахронизме
Отредактировано VADYM (2016-01-27 19:27:33)