Андрей Васильевич до войны был в Москве водителем легкового авто. Можно предположить,что именно это(знание устройства авто и опыт вождения) сыграло основную роль в том,что он оказался в танковых войсках. Сначала на БТ-7.Далее бои под Москвой. Насупление на Ржев . Потом глухая оборона. И в конечном итоге переподготовка на Т-34 и перевод в состав польской бригады. Вот абсолютно точно помню,как он рассказывал, что ходил по Москве в польской форме. Про форму говорил,что сукно было высочайшего качества. Сапоги юфтевые офицерские. А так же помимо столовой выдавался паек,который он отвозил в увольнительной домой родным. Другими словами обеспечение формирующихся частей польской армии было исключительным.
Как то читал книгу о Т-34. Там утверждалось,что танк был настолько секретным что в Западном военном округе у экипажей перед войной вообще не было опыта ни управления ни ведения огня.Именно потому что танк секретный и его никто не должен видеть. Маразм какой-то. Есть танк,в ангаре,есть экипаж. И экипаж не знает что с ним делать. И что немецкие танкисты подтверждали что были весьма удивлены тем фактом что во время боя Т-34-76 не вели огонь. Но при этом так же утверждалось,что немецкие танки начала ВОВ не могли причинить серьезного вреда лобовой броне Т-34. как-то так.
Вот еще что вспомнил. Андрей Васильевич говорил что в бой ходил с открытым люком. Фиксировал его в открытом положении и в бой. Потому что через "триплексы" во первых ничего не видно,а во вторых если люк заклинит,то все. Может по этой причине ему и удалось с тяжелым ранением покинуть танк в последнем бою.