Очень много занимались обслуживанием и ремонтом техники. Так что боксы ПТО очень хорошо знакомы были.
Комбинезон что летний, что зимний мало чем отличался от солдатских: в той же соляре и масле (один раз дал жене постирать, выстирала, а потом забастовала: это стирать не возможно). А как же иначе если вместе с солдатами и в трансмиссии, и на танке и под ним. За ночь с механиками-водителями двигатель (про мелочи типа катков, роликов или звеньев гусеницы я вообще не говорю – солдаты одни это делали) на танке меняли и он вновь уходил из парка.
Советовать что и как особенно не кому было. Техник роты – вчерашний механик – водитель прошедший Форт Цинну (в 1980 году было принято решение на введение должности офицерской зампотеха роты вместо техника). Зампотеха батальона, майор кстати, спрашивать о чем-либо было бесполезно. Ответ один: «Вы инженеры, вот и делайте». Может кому-то другому повезло больше, а у нас был такой. Да я и не считаю, что не повезло. Наоборот. Изучая литературу, копаясь в железках технику лучше узнал.
Александру Морозову: При мне дивизия была уже в 3ОА со штабом армии в Магдебурге (только мы считали, что в танковой. Почему – не знаю). Туда нас и привезли молодых лейтенантов, там и раскидывали по дивизиям. А что, дивизия когда-то была в составе 2ТА? Не слышал.
За фамилии – не отвечаю. Болезнь со школы: фамилии и даты. В последующем если уверен, то буду добавлять «уверен».
Один из асиссентов знаменосца ст. лейтенант Киселев (вроде бы). Отлично стрелял из ПМ. Был членом сборной армии по стрельбе.