Нойруппин. 353-й гвардейский Вапняро-Берлинский танковый полк_2 часть
Сообщений 871 страница 880 из 1003
Поделиться8732015-01-12 16:46:19
Для водителей карантин всегда заканчивался 500 – километровым маршем. Помню, сколько после него по обочинам машин валялось. Водители, в основном, из Средней Азии были. Водить толком не умели (за карантин многому не научишь). Те, что более-менее водили – шли на транспортные машины (извините, если не прав). Помню одного водителя (призыв весны 1979г.) – он Урал одной рукой водил. Я удивился, где так научился? А он: после Сочинских серпантинов – это отдых. Его быстренько командир полка к себе водителем забрал, а у него также быстренько комдив его отнял.
Ну 500-километровый марш мы с Вами прошли – буду и я с карантином водителей закругляться. Сброшу еще 2 – 3 фотографии и карантин закончится.
Кстати, а кто знает: кто был командиром полка до Шалашкевича? Вылетело из памяти.
Поделиться8752015-01-13 16:23:16
Основная задача «учебников» (так называли тех, кто служил в «учебных» ротах. Что это такое я уже писал) состояла в поддержании техники в исправном состоянии. Боевой подготовкой тоже занимались, но и обслуживание и ремонт техники тоже не на последнем месте.
Поэтому может кто и обидится, но я считаю, что по знанию техники, ее вождению – «учебники» были на голову выше состава боевых рот. Да и в стрельбе тоже были не на последнем месте.
Пополнение, прибывшее из учебок, вначале назначали на танки с повышенным расходом моторесурсов. А затем из них уже отбирали тех, кто садился на учебные машины.
Помню механика-водителя Стаса Шуйписа из Шауляя.
Как-то раз на полигоне (а они на неделю уезжали на танкодром, на танковую директрису) вижу три танка поставленные рядом друг с другом с минимальным зазором (механики на трансмиссии на брезенте спали).
Как это так поставили?
Стас говорит: «Сейчас товарищ лейтенант, покажем.» Прыгает в люк среднего танка, выгоняет его, делает круг и опять на место с минимальными боковыми зазорами.
Кужахметов из Узбекистана. После учебки никак не хотел за рычаги садиться: пошлите меня поваром в офицерскую столовую. Еле-еле усадили за рычаги машины с повышенным расходом. Потом перевели на учебную – стал одним из лучших механиков – водителей. Встречал его в 1981 году в Чирчике на рынке: торговал гранатами, грецкими орехами и т.д.
«О товарищ старший лейтенант! Он меня человеком сделал.»
Поделиться8772015-01-13 21:14:56
напомните пожалуйста где именно располагался 353й тп?????? не делил ли он одну територию с полком в котором служил Александр Морозов????
Поделиться8782015-01-13 21:22:22
где именно располагался 353й тп?????? не делил ли он одну територию с полком в котором служил Александр Морозов????
Андрей привет! Так я в этом полку и служил . В военном городке располагались ( на одной территории, огороженной забором и КПП) 3 полка - 353 гв.ТП, 48 гв.ТП и 332 гв.ТП, плюс отд.ракетный дивизион и ОРВБ. Именно по этому городку ты ходил и снимал репортаж по моей просьбе.
Поделиться8802015-01-13 21:54:59
это значит тут до войны Кондор стоял?
Да.
Принятие Гитлером решения о помощи генералу Франко привело к созданию легиона «Кондор», в который входили части ВВС и сухопутных войск. 20 сентября 1936 года добровольцы из 1-ого и 2-ого батальона, 6-го танкового полка ( Neuruppin), были собраны на своей базе и опрошены своими командирами, если они хотят принять участие в иностранном предприятии исторического значения. Немецкий наземный контингент, находившийся тогда на испанской земле, насчитывал 180 человек и состоял из двух танковых рот:
1.Pz.Kp.(из первого батальона 6-го танкового полка (Neuruppin))
2.Pz.Kp.(из второго батальона 6-го танкового полка (Neuruppin)
Транспортной роты
Рота технической поддержки
Рота истребителей танков
Взвод связи
фон Тома с золотым знаком ( Командир танковых частей" Кондора" подполковник Вильгельм Риттер вон Тома).