Banzay написал(а):
Где располагался вход в подвал под столовую? Тоже прод склад (красн. стрелки - 1 или 2 )
При нас вроде вход в подвал был где стрелка под номером один, но мне почему- то кажется, что он был по середине этого крыла. Там стояли картофелечистки и после них, мы в наряде по столовой, чистили картофельные глазки. Картошки было пару 200 литровых ванн, так что кавырянием этих глазков занимался весь наряд 10 или 12 чел ( точно не помню) часиков до 4 утра, а в 6 уже пора было накрывать столы, так что летали по столовой как пчелки. Правда в этом наряде я был раза три-четыре, могу чего-то напутать. А где был продсклад не помню, хотя при заступлении на дежурство, каждый день кто-то из деж.смены получал доппаек на всех: сало, белый хлеб и сахар, обычно это делал самый молодой, коим был я первые полгода, поэтому и склероз дедовский.
В наряде по столовке бывал редко. После первого захода понял, что это не моё занятие. Выучил быстренько устав и в свободное плавание, через день на ремень. Ближе к дембелю было желание не дыбнуть на улице с автоматом, отшланговать в столовой, но рулевым проще было составлять список нарядов, оставляя те же морды, сдвигая смены и посты.
У меня тоже отложилось, что вход в подвал по стрелке один по средине крыла. У нас были, видимо, те же ванны и картофелечистки. Включали их один раз, получили от столовского начальства, мягко говоря замечание. Оказалось, что картошку вначале нужно отсортировать по разберу, а потом в чистку, в противном случае крупная просто шлифуется до общего размера, проще оказалось обычным способом. Больше в работе этих агрегатов не видел. Там же в подвале была яма-отстойник, в которой собиралось все дерьмо и из которой перед сменой наряда вычерпывали парашу со дна в носилки. Из-за отсутствия опыта в дебютный наряд не сдали парашу с первого раза и долго еще в этой яме рыбачили ( до тошноты). Может быть те незабываемые впечатления от первого столовского наряда и приобщили меня к караульной службе. Заступив в наряд, после ужина, часть наряда в подвале чистила картошку, а остальные убирали залы и мыли посуду. По окончании, неслись в подвал помогать, чтобы в часа три отбиться и поспать до подъема несколько часиков. Вот здесь начиналась лотерея, придет, не придет, зальет, не зальет? Когда в залах уже все убрано, среди ночи заявлялся начальник столовой. Если ему не нравилось качество мытья полов, открывал краны и заливал водой весь зал. Это был просто серпом по яйцам. Доскребаешь последние картошины с единственной мыслью о подушке, как влетает в подвал боец с квадратными глазами и кричит, что "двоечник" был , всё затопил. Щетками и одеялами сгоняли, стягивали воду к лючкам. Иногда этим занимались до самого подъёма. На очередной проверке Гриша, начальник столовой, получил двойку по политподготовке. Комбриг Умрихин вывел его на разводе перед бригадой и устроил публичную порку, обозвал двоечником, позорящим всю бригаду. Так, с подачи комбрига, он навсегда остался для нас двоечником, этаким милым и добрым двоечником.