Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Bad Langensalza. Бад-Лангензальца. » 119 отдельный танковый полк в/ч пп 55140


119 отдельный танковый полк в/ч пп 55140

Сообщений 1121 страница 1125 из 1125

1121

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/20395/t283122.jpg
Здесь мы оставили свои ИСы.Справа казарма инструкторов,где они были пока мы квартировали не знаю.Весь батальон в казарму не вместился,кому не хватило места жили в пионерском лагере за территорией.Лагерь палаточный с буржуйками.За машиной площадка с нашими ИСами,за ними парк учебных машин.Я слева,справа мой наводчик,Серёжа Торопов дед,вернее уже дембель.

1122

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/20395/t818923.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/20395/t876753.jpgПросмотрел документы.Свидетельство подписано 6 мая.Выходит 7 выехали из Альтенграбова а 8 были в Бад Лангензальца.Нас сразу определили в быт комнату,снова хлоркой подписали свои шмотки и распределили по экипажам.Меня распределили на машину башенный №114,командир Саша Конев мл.сержант-"гусь",Наводчик Серёжа Торопов-"дед".Нам механикам и наводчикам сразу вставили клизму,потому что были уже ефрейтора а лычек ещё небыло.Мы же не знали что со свидетельством нам присвоят ефрейторов и не подготовились,а тут вынь и положь.Члены экипажа успокоили,подвели к тумбочке и сказали что это тумбочка экипажа,всё что нужно лежит в ней,лычки,подшивной,мыло,крем сапожный и т.д. но с получки (мт-16п)я за неё отвечаю.Такая традиция в роте,молодой закупает тумбочку,гусь из своей зарплаты даёт молодому 5 марок.Дед на свою зарплату готовится к дембелю.После праздника в парке перед боксами выдали ПМ и дали расписаться что принял машину.Дальше стали знакомить с обязанностями во время тревоги.Механики все спали на нижнем ярусе,по тревоге должны были взять комбезы и противогазы экипажа и построиться на углу казармы и во главе стармеха бежать в парк.Стармех дополнительно нёс ящик с башенными ключами,ставил на крыло своей машины,если проверяющий находил в ящике хоть один ключ,тревога провалена.В первую тревогу осталось много,просто молодые механики по привычке прибежали к своим машинам и своим ключом открыли,в результате стали как у нас говорили "банкирами".Тревоги всегда были неожиданные,успокаивало только табло перед КТП парка,если горело машины не заводить- хорошо,заводить но не выводить из боксов тоже неплохо но потом нужно проводить консервацию двигателя.А остальные надписи табло не помню,по моему было ещё построить в колонну но при мне такая не загоралась.Запомнилось первое ночное вождение с ТВН,мы в учебке учились на ИСУ-152 а на них нет ТВН.Первое вождение молодые механики проходили без экипажа,у всех прошло нормально кроме одного.От вышки прямой участок,потом поворот в лево и сразу спуск,на повороте была будка  а за ней внизу свалка.Я уже отводил и сменил дежурившего у этой будки перед спуском.Очередная машина проходит поворот,начинает спуск и останавливается.Подождал немного,не пойму в чём дело,запрыгнул на трансмиссию,на башню а башня закрыта.Потом он догадался заглушить,кричит впереди обрыв,я ему поставь на рычаги и открой башню,он боюсь свалюсь.В общем стоял так пока не принесли ключ с вышки.

1123

Валерий Зотов на 74 странице пишет что они прибыли в Бад Лангензальца 28 сентября 76 г. и при встрече с ИСами про салютовали ракетами.Я не помню какого числа мы вышли из части.В военном билете отмечено что 9.9.76 г.выбыл из части,но когда по факту не вспомню.Вообще с датами в военном неразбериха,прибыл я в часть 8 мая,в билете отмечено просто май,в учётно послужной что 15 мая а ПМ и противогаз получил 13 мая.Возможно билеты отметили 9-м мая а уходили когда возникнет необходимость.Я уже писал что нас успокоили что никуда мы не уйдём,просто сменим технику.В августе прибыли ремонтники из Мейсена и началась подготовка машин.Задача ремонтников выявлять дефекты а устранять наша.У моей машины был большой провис гусениц,натягивать больше некуда,не помню сколько траков должно быть в гусенице но "ремонтники" предписали мне добавить по два трака,что я упорно не сделал.До обеда был обычный рабочий день,после получили свои шмотки и загрузили в машины.Выстроились перед КТП,перед самым выходом из парка загрузили на трансмиссию деревянные колодки,по 4 мотка проволоки шестёрки и автомобильную резину.Выходили из парка было ещё светло,переулочек от улицы с центральным КПП и улицей за парком был заполнен людьми,семьями ком состава.Пока по аллее любви добрались и пересекли Тамсбрюкскую дорогу(прежде чем пересекать её выкладывали авто резиной) и вышли на танкодром было уже темно.На танкодроме встретили колонну,тогда не рассмотрели какие,сейчас знаю что 55-ки.Салют из ракетниц был и не наш,у нас ничего небыло.Своим ходом добрались до Шёнштедта,там собрали авто резину,побросали мотки проволоки и подожгли.К утру костёр остыл,разобрали проволоку.Утром подошёл состав с немецкими 55- ми.Разгрузились они минут за пять,механик на своё место,командир впереди танка,заряжающий с одной стороны,наводчик с другой.Завелись как по команде,тронули чуть в зад,наводчик и заряжающий вытащили передние башмаки,все пошли вперёд они забрали задние и весь состав пошёл.Как сошёл последний танк колонна стала,экипажи заняли свои места и попылили.Мы загоняли и крепили целый день,никому никогда не приходилось загонять на платформы,кроме учебников которые перевозили свои машины на полигоны для стрельб.Пришлось попотеть,многие отказывались и нам молодым кто хорошо водил пришлось отдуваться.Дальше пошёл геморой с крепежом,проволока не вся хорошо отожглась,работала как пружина,не скручивалась,а скрутить нужно.Не знаю сколько но несколько человек отправили в госпиталь,кажется удар по голове,перелом ключицы.Вечером выехали,сутки на сухпайке,вода во флягах закончилась а обеспечить не догадались.Ночью брызнул дождь,попытались насобирать с крыши в котелки.Остановки делались часто но как то не на территориях вокзалов,да и остановки коротенькие.Один раз только остановились на станции и прямо напротив теплушки краны с водой вокруг колонны,в общем успели подзатариться.Утром прибыли в Росток,там полевые кухни,вода в водовозках.К обеду подошли БДК,из них стали выходить танки которых мы ещё не видели,это были 64.Здесь опять началась эпопея с погрузкой.Почему то не разрешили стать на команду командирам,наших офицеров было мало,я думаю что один из роты,с нашей рота был ком. взвода лейтенант Глебов.Но зато стали на команду чужие офицеры не ниже майора а загонять нужно задом,по двум колеям,как колейный мост.Мне стал командовать подполковник,представьте у него в руках,свёртки и он ими машет а что не понятно.Я остановился и хотел вылезть послать его но его видать послал наш взводный.Учитывая что корабли не предназначены для наших ИСов и каждому пришлось загонять свою машину и с такими командующими,свалиться никто не свалился но наружные баки снесли больше половины.Через сутки были в Балтийске.Как только выгрузились из кораблей нам выдали по 10 рублей и нас молодых послали купить сигарет,магазин нашли быстро и нас патруль так же.Морячки начали корявиться но начальник патруля попался нормальный.Последняя эпопея погрузочно разгрузочная была где то возле Владимира в не населённого пункта.Новое руководство построило всех механиков и выяснилось что человек пять трезвые,остальные на взводе.Посадили их на машину и повезли на губу,ну а мы весь состав сгонять и ставить в колонну.Часть согнали,привезли они своих механиков-инструкторов,залезли они и так же вылезли.Пришлось ехать за нашими,мы за это время согнали остальные.Так закончил свой путь 1 батальон,в конце октября мы разъехались по Союзу.

1124

Пугачев Алексей написал(а):

Так закончил свой путь 1 батальон,в конце октября мы разъехались по Союзу.

Спасибо Алексей. Если ещё какие нибудь фотки обнаружатся - выкладывайте.

1125

Вопрос: "Где было знамя первого ОТБ, во время вашего дрейфа в Россию?"


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Bad Langensalza. Бад-Лангензальца. » 119 отдельный танковый полк в/ч пп 55140