Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » "Германия. ННА ГДР, полиция и простые люди" » О встречах с немецким народом


О встречах с немецким народом

Сообщений 301 страница 310 из 325

301

Андрей Михайлов написал(а):

Интересно мнение тех кто пробовал немецкий хлеб. На мой вкус белые хрустящие горячим булочки на завтрак у них прекрасны а вот хлеб полный отстой и к тому же опасен для зубов потому что черствеет за пару часов,а тот что не черствеет тот без вкуса вообще.

В Бранденбурге в учебке хлебом обеспечивали с немецкой пекарни, замечательный хлеб и белый и черный :cool:

302

Немецкие школы: все нюансы системы образования. 

Автор: Тамара Кич.

https://i.imgur.com/749zkV0l.jpg

Все дети в Германии обязаны ходить в школу. Какие бывают школы, чему в них учат, и когда дети могут отдохнуть? Об этих и других подробностях начального образования читайте в нашем материале.

                                        Типы школ и классы.

В Германии школы бывают частные и общественные (государственные). Первых значительно меньше. В частных учебных заведениях обучение платное. В общественных – бесплатное. Обучение там оплачивает государство и местные власти. Немцы начинают учиться в школе с шести лет. Перед этим, как правило, они посещают детский сад или другое дошкольное учреждение. Первые два года обучения ученикам не ставят оценки. Немцы считают, что это может навредить развитию детей. Контрольные работы с оцениванием начинаются с третьего класса. В немецких школах шестибалльная система оценивания, где 1 – самая высокая оценка, а 6 – самая низкая. Обучение в школе делится на этапы. Первый – соответствует начальной школе и называется Grundschule. Как правило, он длится четыре года, но иногда и шесть лет. После того как начальная школа окончена, родители должны решить, где ребенок будет обучаться дальше. Решение зависит от оценок, которые школьник получал. Если оценки не очень высокие, после начальное школы ребенок может пойти в основную школу (Hauptschule). Обучение в ней длится до 9 класса. Обычно выпускники основных школ дальше изучают рабочие специальности. Поэтому в основной школе акцент делают на прикладных науках. Второй тип школ - Realschule – или настоящие школы. В них поступают после шестого класса. Здесь преподают более сложные предметы. Например, кроме стандартной математики и иностранного языка, здесь могут обучать печатать на компьютере десятью пальцами. В настоящей школе получают среднее образование, обучение длится до 10-го класса. Если в четвертом классе ребенок получал одни «единицы» и «двойки» по всем предметам (то есть был круглым отличником), то дальше он может учиться в гимназии. Тут преподают физику, химию, несколько иностранных языков и т.д. Этот этап обучения продолжается до 12 или 13 класса. В Германии много дискуссий вокруг системы образования. Главная проблема — то, что в десятилетнем возрасте ребенок и его родители должны выбирать между основной и настоящей школами или гимназией. От этого выбора зависит очень многое, так как перейти в школу с более высоким уровнем довольно проблематично. Также часто критикуют то, что в гимназии учатся до 13 класса. По европейским меркам это слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях длительность обучения сократили до 12 классов. Последние два года гимназии называют колледжами. Они специализированы по интересам. Школьники, которым ближе физика и математика, могут больше изучать эти предметы в ущерб гуманитарным наукам. Каждая школа диктует свои правила, но обычно от предмета, который нравится меньше всего, можно отказаться. Но есть также и те предметы, которые обязательны для изучения. По окончании колледжа ученик пишет курсовую работу на заданную тему, обычно ее объем составляет около 30 страниц. Это подготовка к студенчеству. Выпускники колледжа получают аттестат (Abitur), с которым можно поступать в университет. Аттестат выдают и после обучения в школах другого типа, но тогда его сложнее получить. Дело в том, что для поступления в немецкий вуз нужны определенные знания, а в основной и реальной школах их не всегда дают. Окончание школы немцы празднуют очень бурно. Порой они всем классом отправляются на какой-нибудь курорт. Кроме того, если средства семьи позволяют, к окончанию гимназии выпускнику дарят первый в его жизни автомобиль.

                                         Каникулы и продленка.

По закону, все дети в Германии должны учиться в школах. В большинстве регионов дети должны закончить минимум 9 классов. Только став совершеннолетними, юноши и девушки могут сами решать, учиться им дальше или нет. До этого игнорировать школу недопустимо. Если школьник не явился на занятия без предупреждения, начнется серьезное разбирательство. Многие иностранцы не знают этой особенности системы образования в Германии. Родители могут разрешить ребенку пропустить школу, если он приболел. При этом они забывают сходить к врачу и получить справку. Впоследствии их сильно удивляет появление полицейского у дверей, который требует срочно собрать и отправить ребенка в школу. Могут даже оштрафовать. Во многих школах уроки начинаются в 8.00 и заканчиваются в 13.00 Если родители работают, а с ребенком некому побыть дома, в школах работают группы продленного дня. Там школьников кормят и помогают выполнить домашнее задание. В Германии действует закон, по которому ребенка до 9 лет нельзя оставлять одного дома. Поэтому либо один из родителей остается дома, либо работают на полставки. Школьные каникулы выстроены в течение года по принципу "лучше короче, но чаще". Период обучения длится 3-5 недель. Обычные каникулы в течение года длятся 2 недели, летом - два месяца. Начинается учебный год в каждой земле по-разному, но обычно - во второй неделе сентября. Каждая федеральная земля определяет также и график каникул. Во время каникул цены на европейских курортах сильно повышаются. Турагентства стремятся получить выгоду из запрета на пропуск занятий в школах. Общее образование в Германии могут получать и дети-инвалиды, причем ходить они могут в общие школы. Как правило, дети с физическими недугами учатся вместе со здоровыми. Дети с особенностями умственного развития учатся в специальных  школах. Их обучение оплачивают социальные службы.

Ссылка

303

https://i.imgur.com/yOJOHG4l.jpg
https://i.imgur.com/ajdtJfLl.jpg
https://i.imgur.com/VagNELfl.jpg
https://i.imgur.com/JEkerONl.jpg

                                    Были и такие встречи.

304

https://i.imgur.com/YJ0fu84l.jpg

Все новогодние обращения Ангелы Меркель в одной картинке - с 2005 по 2020 годы. В следующий раз обращаться к немцам на Новый год будет уже новый канцлер.

305

«Пережить советский плен»: что рассказывали немцы, вернувшиеся в Германию. 

https://i.imgur.com/m5ejl8Tl.jpg

После осеннего визита в СССР канцлера Федеративной Республики Германия Конрада Аденауэра, 16 января 1956 года под звуки духового оркестра домой на запад отправился последний эшелон с немецкими военнопленными. За время, проведённое в неволе, они открыли для себя другую, не навязанную фашисткой пропагандой советскую страну, а вернувшись на родину, оказались в иной действительности, к которой нужно было привыкнуть, чтобы стать рядовым членом общества.

                                                        Эволюция представлений.

Одним из основных результатов пребывания немецких военнопленных в лагерях СССР в 1941-1956 годах стало изменение их представлений о советском человеке и государстве, нелицеприятный образ которых создавался в кабинетах Третьего Рейха. Столкнувшись лицом к лицу с простым народом, они осознали, что в своё время, попались на крючок фашисткой пропаганды, убедившей их в мнимом расовом превосходстве над другими нациями. Упавшая с их глаз пелена идеологии, позволила им увидеть реальный облик русского человека, с его положительными и отрицательными сторонами. Яркое доказательство двойственности его характера, удивительным образом, сочетающим в себе сочувствие и беспощадность, можно найти в воспоминаниях военнопленной М. Гертнер, писавшей: «Кто их может понять, этих русских? Одних они расстреливают и могут даже над этим презрительно смеяться, другим они дают вволю супу и делятся с ними даже своей собственной дневной порцией хлеба». Подобным вопросом задавался и немецкий капеллан Франц, после нескольких лет плена, пришедший к выводу, что загадка русской души заключается в её неподдающейся рациональному анализу полярности, заставляющей просто уважать этот народ.

                                         Слабости человеческие.

Оказавшись в лагере для военнопленных, немцы постепенно разделились на два категории, представители которых искренне не понимали поведения друг друга. Одни продолжали придерживаться своих националистических взглядов, другие, пытаясь выжить, шли на разнообразные хитрости. Закоренелые фашисты были шокированы, тем, как часть их бывших сослуживцев, с легкостью меняла свою национальную принадлежность, отказываясь от немецких корней в пользу австрийских или венгерских. Но особенно выгодно было назваться румыном, поскольку этой этнической группе в лагерях СССР удалось закрепиться на кухне. В условиях нехватки продовольствия, это хлебное место могло помочь человеку поддержать жизненные силы и не прибегать к каннибализму, несколько случаев, которого были зафиксированы в лагерях Мордовии. Желание жить превращало бывших немецких солдат из сверхлюдей, смотревших на остальные народы с высоты своего арийского происхождения, в обычных людей со свойственными им слабостями. По словам Генриха Эйхенберга, военнопленные движимые чувством голода часто превращались в зверей, готовых продать за порцию еды и душу, и тело, намекая на имевшие место гомосексуальные связи.

                                                                                          Возвращение.

Немецкие военнопленные возвращались домой постепенно, но каждый раз их встречали как героев, вырвавшихся из застенков сталинских лагерей, а не преступников, понёсших наказание за содеянное в Восточной Европе. Первые поезда с бывшими пленными пересекли границу Германии в 1945 году, и до 1947 года из СССР были высланы все нетрудоспособные «кадры», которые не только не приносили пользу в деле восстановления страны, но еще и отнимали средства на своё содержание. Так калеки, старики, неизлечимо больные и тяжелораненые немцы из разрушенного советского союза попали в сломленную послевоенную Германию, где жизнь была слаще только тем, что протекала в родных стенах. Травмированные как физически, так и душевно они долго приходили в себя, пытаясь осмыслить случившееся. Вторая волна пленных возвращалась в 1948–1950 годах, и её основу составили дистрофики, которые подправив физическое здоровье и подлатав психологические травмы, с энтузиазмом взялись за возрождение экономики страны, обеспечившей их работой, и помогшей быстро вписаться в новую социальную структуру. В том числе благодаря стараниям этих ребят Германия сумела достичь скорого экономического роста, позволившего встретить заключительную партию военнопленных внушительной денежной компенсацией. Такая материальная поддержка, очень помогла прибывшим в 1955-1956 годах немцам, которые некоторое время испытывали шок от того как стремительно Германия преодолела послевоенные трудности, явив перед ними новые технологии во многих областях жизнедеятельности. Так что этой категории военнопленных пришлось привыкать не только к нормальным условиям бытия, но и быстрому ритму жизни.

                                                             ГДР или ФРГ.

Однако ресоциализация бывших военнопленных в Восточной и Западной Германии протекала по-разному. Прибыв во Франкфурт-на-Одере, где располагался сборный лагерь МВД No69, они в зависимости от места прежней прописки могли попасть либо в ГДР (зона советской оккупации), либо ФРГ (зона оккупации союзников). Те, кто жил раньше на территории, попавшей под юрисдикцию СССР, обязаны были пройти лагерный карантин, получить свидетельство об освобождении из плена и в обязательном порядке регистрироваться в полицейском участке, чтобы органы внутренних дел ГДР могли отслеживать их передвижение. Кроме того, репатриантам из плена необходимо было получить медицинскую карту, подать заявление на трудоустройство в службу занятости, чтобы до момента обеспечения работой получать продовольственные карточки. К слову, в ГДР бывшие пленные весьма быстро находили способ заработать на жизнь, поскольку эта часть некогда единой страны в большей степени пострадала от военных операций, и ей требовалось срочное восстановление. Несколько сложнее обстояли дела с трудоустройством у тех, кто после освобождения вернулся в ФРГ, которую война практически обошла стороной. Многие репатрианты, пополнив ряды безработных, долгое время едва сводили концы с концами, пока в 1950 году не был принят «Закон о мероприятиях по оказанию помощи лицам, вернувшимся на родину». Однако наряду с временными неудобствами, они, как только переступили черту лагерного карантина, получили на руки 80 дойчмарок и полную свободу, без необходимости осведомлять власти о своих дальнейших действиях.

                                                     Цензура на мемуары.

Попав в зону влияния противоборствующих идеологических систем, бывшие пленные в ГДР и ФРГ, даже если они сидели вместе в одном лагере, в своих мемуарах по-разному описывали свои впечатления. А объяснялся сей факт наличием цензуры, которая в прозападной области Германии следила, чтобы в публикациях присутствовало отчётливое антикоммунистическое настроение, а в просоветской части приветствовала воспоминания о том, как немецкие солдаты под воздействием коммунистической идеологии поняли пагубность фашизма. Первые, лишённые пропагандисткой подоплёки мемуары бывших военнопленных, появились после объединения Германии в 1989 году.

Ашхен Аванесова

306

Спросил немецких пенсионеров, скучают ли они по ГДР, как русские по Советскому Союзу?
Или...
Очередной фейк пропагандиста...

Чем сложнее становится экономическая ситуация в странах бывшего СССР, тем больше людей скучает по всему советскому: ностальгируют даже те, кто в Союзе и дня не прожил (я). Но как обстоят дела в остальных странах Восточного блока? В той же бывшей ГДР, к примеру? Прокляли ли люди ту страну или, как и у нас, мечтают туда вернуться? Рассказываю.

Еще до всяких закрытий границ, прогуливаясь по некогда Восточному Берлину, я услышал, к своему немалому изумлению, разговор двух пожилых людей на — внимание! — практически безупречном русском языке. Небольшой акцент, конечно, присутствовал, но не критически.

Обсуждали они как раз падение Берлинской стены — стоял 2019 год, и в Германии «отмечалось» (отмечалось, а не праздновалось) 30-летие этого события. Оба оратора сошлись на том, что объединение страны принесло больше вреда в их жизнь, чем пользы. Недолго думая, я подошел к ним.

Представившись, я попросил прощения у этих людей за бесцеремонное вмешательство в их диалог, а затем спросил: действительно ли он так скучают по временам ГДР? Они в немного поучительной манере начали рассказывать мне, как после разрушения «ненавистной» Стены страну захлестнула волна бандитизма, как тысячи людей оказались без работы или вообще на улице и что будущее, которое им обещали реформаторы, оказалось не таким уж светлым, прекрасным и безоблачным.
Короче говоря, все, о чем им врали коммунисты, оказалось правдой. Не кажется ли вам это знакомым? Есть ведь в этом что-то «наше».
В нашей стране сейчас как-то не принято официально хвалить советскую эпоху и руководителей Союза, меж тем как обычные люди в Германии считают справедливым разделение своей же страны. После разговора с приятнейшими бюргерами я полез в интернет — и обнаружил Клондайк.
Стену под радостное улюлюканье разрушили. Германия теперь едина — или все же нет?
Оказывается, что ностальгия по временам, когда тебе гарантировалась финансовая и бытовая стабильность, — вовсе не признак «типичного сознания славянского раба», в чем нас пытаются убедить либералы, а нормальное свойство человеческой психики, присущее — сюрприз-сюрприз! — людям из многих стран бывшего Соцблока.
К примеру, для определения теплых чувств к гербу с молотом и циркулем есть даже отдельный термин — «остальгия». Этот тип ностальгии, к слову, имеет под собой почву: исследование, проведенное в том же 2019 году, гласит — 58% опрошенных жителей пяти восточных земель Германии всерьез полагают, что сегодня не лучше защищены от государственного произвола, чем во времена ГДР. Вот такая интересная статистика.
Как и русские, осси (жители ГДР) указывают на такие проблемы:
Власть не прислушивается к мнению восточных немцев (70%).
Низкий уровень безопасности — по сравнению с ГДР (70%).
Некачественное школьное образование (56%).

Неудивительно, что мне попались именно такие осси. Кстати, в ГДР изучение русского языка было обязательным с пятого класса: вот они и говорят по-русски, и ничего в этом необычного, по факту, нет.
На стене — надпись (по-английски): «Свобода». Интересно, рады ли они «такой» свободе?
Так что когда вам в очередной раз будут говорить, что по СССР скучают только русские («страна рабов») — смело отвечайте, что да, конечно, за социализм выступают только «русские»: русские чехи, русские словаки, русские болгары, русские поляки, русские венгры и даже русские немцы.
Ведь все эти народы были членами Восточного блока. И поверьте мне, они искренне хотели там состоять. И объединили их именно русские. Мы. Вы.
Чего бы там ни говорили всякие антисоветчики — а значит, и русофобы.

307

https://i.imgur.com/2OYm4kPl.jpg
https://i.imgur.com/FiazCf1l.jpg
https://i.imgur.com/o6NNk2Cl.jpg

308

Владимир Белорус написал(а):

Перый снимок...
Встретились два патруля... поставили окончательную точку в акт о капитуляции. Германия с этого дня дружественное гос-во, а народ - все КАМРАДЫ!
Снимок личный или...?

309

Что немецким школьникам рассказывают о 22 июня 1941 года? 

Ровно 80 лет назад нацистская Германия напала на СССР. Что написано о 22 июня 1941 года в современных немецких учебниках?
Те, кто учил историю по советским или российским учебникам, точно знают, когда и с чего началась Великая Отечественная война. А что знают о 22 июня 1941 года немецкие школьники? Корреспондентка DW разбиралась.
В школьной библиотеке гимназии Hölty-Gymnasium в Нижней Саксонии исторической литературы много. Только научно-популярных книг - 1730. Примерно девять процентов из них рассказывают о Второй мировой войне. По просьбе DW, ее руководитель Ирина Неме (Irina Nehme) показала, по каким учебникам истории учатся немецкие школьники.
Главный вопрос, который меня интересовал, есть ли в них эта дата: 22 июня. Открываю оглавление учебника Anno 4, который издательство Westermann подготовило для гимназий в Нижней Саксонии, и на 98 странице вижу главу "Вторая мировая война и ее последствия". В разделе "Нападение на Европу" - параграф на двух страницах под названием "Восточная кампания". И в этом параграфе - та самая дата: "22 июня 1941 года вермахт напал на Советский Союз". Авторы учебника пишут, что "Гитлер считал необходимым и возможным победоносно реализовать план "Барбаросса".

Как преподают историю в немецких школах?

Пролистывая другие книги по истории, встречаю более краткое или более подробное описание. За разъяснениями я обратилась к немецким учителям истории - представляющим разные поколения, разные федеральные земли и занимающим разные должности. И начала я с вопроса: "Знают ли эту дату, 22 июня 1941 года, немецкие школьники?"
"Немецкие учебники составлены не по датам. Восточная кампания однозначно обозначается как нападение - так сразу дается четкая оценка. Это было нападение гитлеровской Германии на Советский Союз, и оно было спланированным. Упоминается и пакт Гитлера-Сталина. Рассказывают и о плане "Барбаросса", но вот сами даты большой роли не играют. Самый важный момент - в том, что напала именно Германия", - говорит в интервью DW Петер Йоханнес Дросте (Peter Johannes Droste), глава немецкого Союза учителей истории.
Ни в одном? А сколько же вообще учебников истории в Германии? За образование в ФРГ отвечают федеральные земли. "16 земель - и у всех свои учебные планы, но есть только три-четыре крупных издательства учебной литературы для школ. Они адаптируют манускрипты уже под каждую землю. Поэтому на самом деле все не так хаотично, как может показаться на первый взгляд", - успокаивает Дросте, который преподает историю уже два десятилетия и сам является автором нескольких учебников.

Нужно ли в Германии заучивать даты?

"16 земель, но не у каждой, конечно, есть свой учебник. В Баварии - свой, в Нижней Саксонии - тоже, - подтверждает и глава Немецкого союза учителей Хайнц-Петер Майдингер (Heinz-Peter Meidinger). - В некоторых землях историю начинают преподавать с 5 класса, в других - с 7-го. Концепция учебного плана основана не на хронологическом отображении событий, а на тематическом подходе. Учитель может выбирать из нескольких тем - например, о какой революции он будет говорить с учениками: русской или французской? Поэтому знания у немецких школьников очень разные, даже от школы к школе они могут сильно отличаться".
Итак, единого учебника истории в Германии нет и быть не может. По словам Майдингера, "обычно Вторая мировая война рассматривается в 9 классе, но иногда - в 8-м или 10-м. В определенных образовательных учреждениях, например, гимназиях, эта тема может еще раз коротко всплыть уже на старшей ступени обучения". То есть и здесь нет единого подхода.
На мой вопрос про 22 июня 1941 года глава союза учителей ответил так: "Нападение на Советский Союз? Конечно. Пакт Гитлера-Сталина (или Молотова-Риббентропа) тоже есть, но это - лишь один небольшой аспект. Больше внимания уделяется капитуляции, освобождению, окончанию войны. Все, что было в годы войны, проходят мимоходом. Большая часть знаний, которые есть у молодежи, например, о Сталинграде, почерпнута ими не из уроков истории, а из телевизионных передач, фильмов и интернета. На уроках в эту тему не углубляются. Как Первая, так и Вторая мировые войны в немецких учебных планах рассматриваются крайне бегло. Если посмотреть внимательно учебный план, то в первую очередь речь идет о нападении вермахта на Польшу, истории движения Сопротивления, поворотных моментах в ходе войны, военных преступлениях, но непосредственно хронологии уделяется не так много внимания. Подробно изучается Холокост, послевоенные годы, но о ходе войны дети знают очень мало. Бывает, что во время отпуска, например, в Скандинавии они сильно удивляются тому, что там свирепствовали немцы".
Если ориентироваться на число страниц и количество учебных часов, изучению хода войны действительно уделяется не так много внимания, подтверждает и Ангела Зенст (Angela Senst), преподаватель со стажем в гимназии Hölty-Gymnasium в Нижней Саксонии. "Спаренный урок, не больше, - говорит учительница. - Однако большое внимание уделяется как раз тому, что это была война на уничтожение, направленная на истребление населения Советского Союза. Говорится и том, что вермахт получил мандат на совершение преступлений - стереть с лица земли деревни и села".
Сам текст в школьном учебнике довольно сухо описывает ход Второй мировой, рассказывает преподавательница, но источники, указанные в тексте, отсылают уже к документам, которые наглядно показывают, что происходило, как нарушалось военное право, как солдаты вермахта совершали преступления. Немецкие школьники могут ознакомиться и с рассказами очевидцев со стороны Советского Союза. Сухой текст довольно часто сопровождают яркие иллюстрации. Как, например, вот эта карикатура, на которой изображена свадьба Гитлера и Сталина в учебнике издательства Klett. Она была впервые опубликована в черно-белом варианте в октябре 1939 года в американской газете Washington Star. Ее автор - художник Клиффорд Берримен. "Интересно, сколько продлится медовый месяц?" - гласит подпись к рисунку.
История, которая не знает героев
Вторая мировая война на страницах российских и немецких учебников, по признанию Майдингера, который знаком с российской литературой, - две большие разницы. "В России много историй о подвигах, героях войны. Этот пласт, конечно, в Германии полностью выпадает. О ходе войны в Германии рассказывают один, в лучшем случае, два учебных часа. В России это, наверное, два месяца. В немецких учебниках истории не разбирают ход сражений и распределение военных сил. Скажем, тот факт, что Италия была на стороне Германии, многим немецким школьникам вообще не знаком", - говорит преподаватель.
Его коллега Дросте соглашается: "У нас почти нет историй о подвигах. Что немного изменилось, так это восприятие покушения на Гитлера. Теперь Штауффенберга (Stauffenberg) и его офицеров-единомышленников считают героями". Больше стали рассказывать и о "Белой розе", брата и сестру Шолль (Scholl) тоже относят к героям.
"Подвиги, герои? - переспрашивает глава Союза учителей истории. - Это очень сложный вопрос. В Германии - неприятие героизации". Хайнц-Петер Майдингер понимает стремление сохранить память о подвигах людей, которые защищали свою родину, как это делается в российских учебниках, но в целом ему кажется довольно опасным, когда на войну смотрят сквозь призму героических поступков. Войной начинают восхищаться, складывается впечатление, что проблемы можно решать таким способом. Раз был такой успех в прошлом, можно повторить?

Красная армия в немецких учебниках.

Освобождение или поражение? Так называется параграф об окончании Второй мировой в одном из учебников. Преподаватель истории Ангела Зенст, как и ее коллеги, обсуждает с учениками сначала значение этих слов. Первым, кто официально назвал 9 мая днем освобождения, стал бывший федеральный президент Рихард фон Вайцзеккер (Richard von Weizsäcker). С тех пор немецкие учебники истории содержат оба понятия.
Все учителя истории в интервью DW подчеркнули, что Красная армия в немецких учебниках истории, как и другие страны-победители, - освободитель. И Майдингер, и Дросте подчеркивают, что нет деления на "хороших" и "плохих" освободителей. О преступлениях солдат Красной армии на территории Германии, если и упоминается, то в контексте возмездия, которое настигло Германию за те бесчинства, которые творились на территории Советского Союза.

Главный урок истории: чтобы не было войны.

Петер Йоханнес Дросте подчеркивает, что самый важный урок, который должны вынести ученики: главное, чтобы больше никогда не было войны. По мнению учителя, важно, чтобы школьники понимали: Гитлер уже в 1937 году имел намерение напасть на СССР. И именно он был агрессором. Конечно, немецкие учебники не щадят ни Сталина, ни Гитлера. Как отмечает Дросте, "на подписании пакта встретились два достойных друг друга персонажа". "Однако Гитлер - больший злодей в наших книгах", - подчеркивает преподаватель гимназии.
На самом деле "не совсем правильно говорить, что на войну выделяется только два урока, даже если по часам это и так, - подводит итог Ангела Зенст. - Все, что связано с ней, и гонения, и преследования, и уничтожение, и другие аспекты, рассматривается на протяжении года". Ее ученики проходят этот период в 10 классе, но интерес к теме национал-социализма проявляют уже пятиклассники.
Немецкий учитель Вернер Вeлльхаузен родился в 1941 году. 80-летие годовщины нападения нацистской Германии на СССР совпало с его личным 80-летием. Немецкий учитель истории в интервью DW сказал: "Авторы составляют учебники, опираясь на национальные взгляды и представления. Думаю, это и в России, и в Германии одинаково. Однако я уверен, что немецкие учебники пытаются при этом сохранить объективность".

310

Девушки из несуществующей ГДР.
Как известно Красота должна спасти МИР. Проверить это не кто не сможет, но вот государство красота спасти не смогла.  На фотографиях изображены девушки ГДР. Посмотрев мы должны заметить и отметить тот факт, что образ жизни, образ мысли и общественный строй накладывает на представительниц прекрасного пола своеобразный отпечаток. Это свидетельствуют предлагаемые фото, где девушки предстают в природной красоте и реалистичной наивности. Предложи сделать фото современных девушек ФРГ, да и наших тоже какому нибудь модному фотографу и мы увидим в большинстве своем гламурных дур... При этом не кто не исключает, что водятся средь них и те, кто может соперничать с фото предлагаемыми для обзора. Но их проигнорируют...
Сегодня будем смотреть на барышень из страны, которой больше нет. Автор не пытался выбрать самых красивых и не выискивал карточки с какого-нибудь конкурса красоты. Это было бы слишком просто. Интереснее было бросить взор на самых обычных представительниц прекрасного пола из ГДР. Помните же, что была такая страна? Школьники, наверное, и не смогут показать на карте, где она была-то. Так же как не покажут они Югославию и полноценный Советский Союз. Горевать мы по этому поводу естественно не станем, да и зачем? На смену тем странам пришли другие. Природа, как известно не терпит пустоты. Вот образовавшийся вакуум и заполнился. Однако мы сегодня будем смотреть на девушек, а не рассуждать о географии и политике. Так что поехали.
И поедем мы на производственные мощности. Где, как ни на заводах искать красивых немок? Существует вот стереотип, что немки обладают неинтересной внешностью. Как по мне это немного не так. Скорее в большинстве своём они будут казаться обычными. Это если вести речь о повседневной жизни. Да и кто на завод будет надевать платье и красиво укладывать волосы? Мы же с вами понимаем, что от причёски, одежды и косметики зависит очень многое.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t68307.jpg
Вообще не знай, я, что это фотографии из ГДР то запросто поверил бы, что все снимки сделаны в Советском Союзе. И дело не только в типажах девушек попавших в кадр. Дело в какой-то атмосфере чего-то знакомого и даже можно сказать родного. Нет, я никогда не был на подобном производстве, но почему-то сама обстановка словно отсылает меня в далёкое детство когда подобные сцены показывали по телевизору.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t530147.jpg
Вообще производственным процессам у нас стали уделять крайне мало времени. Хотя ведь при должном навыке съёмки именно оттуда можно показать эффектную картинку. Тем более если в кадре будут присутствовать девушки, то картинка получится красивой. А девушки и сейчас работают на заводах, вы даже не сомневайтесь.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t830180.jpg
Смотрите, какая немка. Работает, между прочим, с суровыми электродвигателями. Не удивлюсь, если она знает, что такое перемотка электродвигателя. А вот молодежь, отрастившая себе бороды по колено, сегодня и не знает что это такое. Да и вообще испугается, оказавшись в цехе.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t370228.jpg
Снова швейные машинки. Почему-то есть веские подозрения, что сейчас в Германии так уже ничего не шьют. Китай эту нишу заполнил дешевой рабочей силой. И немки если и подходят к швейной машинке, то исключительно дома, а не на предприятиях. Тем более на востоке Германии многие же производства были уничтожены с приходом капитализма.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t893480.jpg
Девушка занимается ручной работой! Сейчас так с посудой уже, наверное, не работают. А если и работают, то стоить она будет астрономических денег. И коли уж речь о дамах, то надо отметить, что весьма симпатичная барышня-то с кисточкой. Единственный вопрос – локон у неё на щеке нарисован или свой?
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t612369.jpg
Беседа на производстве. Стоит обратить внимание на длину юбки. Вот пишут всё, пишут о том, что в социалистическом лагере не следили за модой, а ведь это не так. Женщина всегда стремится оставаться женщиной независимо от того какой там курс у партии. И немки тут не исключение.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t343335.jpg
Чудные причёски из начала 80-х годов. Помните, как и у нас так же было принято стричься? Вроде и коротко, а вроде и нет. Кстати неудобная же стрижка. Длинные волосы собрал в пучок и пошёл, а тут каждое утро девушкам приходилось сидеть у зеркала, что-то подкручивая плойкой.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t132130.jpg
Совещание на швейной фабрике. И снова кадр словно сделан в нашей стране. Настолько знакома вся обстановка. Даже полы эти деревянные и те у нас были точно такие же. Странно к слову, что не застелено всё линолеумом. Типажи же девушек из ГДР сами видите насколько тут разные.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t143024.jpg
Судя по всему это уже кадр с фабрики посуды. Во всяком случае, другого объяснения чего там стоит позади девушек, я не нахожу.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t457008.jpg
Один из самых интересных кадров в подборке. Это точно фото из ГДР, но обратите внимание на ухо девушки. Там висит несколько сережек, ну и начёс у неё конечно просто прекрасен. Фанатка Роберта Смита и я не удивлюсь, если она знала кто это такой.
Раз уж в Советский Союз зарубежные пластинки доходили, то в ГДР тем более. Вообще один из самых больших мифов заключается в том, что в социалистическом лагере понятия не имели что такое хорошая музыка. Кому надо тот всё прекрасно знал и слушал. Было бы желание.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t306095.jpg
Ладно, уйдём с производства и посмотрим на жительниц ГДР в другой обстановке. Вот барышня выгуливается, а немец аж замер рядом. Видимо впечатлила его дама.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t426622.jpg
Эта дама только готовится к выходу в свет. Макияж, прическа и вот это вот всё. Как ни крути, а женщине всегда сложнее собраться на прогулку чем мужчине. С другой стороны на то они и женщины.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t278497.jpg
Такое ощущение, что чей-то любительский кадр с прогулки. Кстати беспроигрышный способ влюбить в себя девушку. Если её постоянно фотографировать, то она оценит ваши старания. И тут неважно из ГДР она или ещё какой-то страны. Барышни любят внимание и это факт.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t311251.jpg
Где-то в полях. По-моему очень мило. Выехал со своей возлюбленной на природу, устроил пикник и чего ещё собственно надо-то от жизни? Да ничего. И ведь подобные фотографии можно найти и из Италии или Америки того периода. То есть никаких отличий получается, между людьми и нет.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t939919.jpg
Хотя возможно эти фотографии рекламируют туризм. Как внутри своей страны, так и по окрестностям. Вот другой пример девушки и автотранспорта. Кстати интересно такие машинки попадали в Советский Союз? Я вот не встречал их, но я и рос в провинции. Может быть, доезжали они только в крупные города.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t490138.jpg
Здесь же уже очевидно, что перед нами профессиональные манекенщицы. Чуть было не написал модели. Хотя насколько я представлю, модели были в капиталистических странах. В социалистическом же лагере существовала профессия – манекенщица. Странно, что сегодня это слово почти нигде не встречается. Как по мне звучит оно точно не хуже.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t772158.jpg
Мир высокой моды из ГДР. Впрочем, я же в самом начале пообещал, что будем смотреть на простых жительниц ГДР, а не профессиональных моделей. Так что едем дальше.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t176282.jpg
И дальше у нас вот такая красота. Очередная милая немка.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t126283.jpg
Смотрите, какое атмосферное фото. Такое ощущение, что здесь идут съёмки клипа. Хотя это просто кадр с улиц Берлина. Девушка же хитро поднявшая ногу балерина.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t185214.jpg
Суровая девочка подросток. Насколько я понимаю, она надувала шарик от жевательной резинки, но фотограф поймал кадр, когда уже шарика не было. И так она мило выглядит в этой своей подростковой суровости, что остаётся только улыбаться.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t300075.jpg
Торговля в ГДР. Я бы и внимания не обратил, но девушка в шлеме невероятно милая. Присмотритесь.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t577782.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t204610.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/475/t765095.jpg
В очередной раз испытываю трудности в сопоставлении фото и текста. Не совпадают... Так что поразбирайтесь самостоятельно.

Отредактировано Николас (2021-07-17 13:13:34)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » "Германия. ННА ГДР, полиция и простые люди" » О встречах с немецким народом