"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Wittstock/Dosse. Витшток. » 33-й Истребительный авиационный полк, в\ч 80605 (поз-й ВОДОНОС)


33-й Истребительный авиационный полк, в\ч 80605 (поз-й ВОДОНОС)

Сообщений 231 страница 239 из 239

231

https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t77021.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t43906.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t97930.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t53913.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/1429/t21147.jpg

232

https://i.imgur.com/7lWoRHNl.jpg
https://i.imgur.com/0ZhmYsJl.jpg
https://i.imgur.com/nW8RKLPl.jpg
https://i.imgur.com/bzrcEQcl.jpg

233

Здравствуйте уважаемые форумчане, может вы приоткроете завесу тайны этого борта МиГ-21СМТ с бортовым номером 66...
Скажите пожалуйста эта машина принадлежала 33 ИАП Виттшток ???
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/19250/t732629.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/19250/t965973.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/19250/t187929.jpg

234

Сергей Новиков - Kfir написал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане, может вы приоткроете завесу тайны этого борта МиГ-21СМТ с бортовым номером 66...
Скажите пожалуйста эта машина принадлежала 33 ИАП Виттшток ???

А в чем тайна?
После окончания войны 33 ИАП какое-то время дислоцировался на аэродроме Румбула/Рига и числился в составе 106 ИАД. Но 01.04.1946 г. полк был передан в состав 125 ИАД ПВО и перебазирован на аэродром Теляйцы/Каунас. В 1950-1951 годах дивизия со своими полками была передана в 16 ВА и 33 ИАП передислоцировали в ГДР. Входя в состав ГСВГ, полк базировался на аэродромах Финов, Лерц. В 1961 году полк занял аэродром Виттшток, на котором базировался до вывода в Россию в 1994 году. В начале 1960-х годов 33 ИАП переподчинили 16 ИАД.
На вооружении полка состояли самолеты МиГ-15бис, МиГ-17Ф, МиГ-19С/П/ПМ/ПФМ. В период 1961-1983 гг. 33 ИАП эксплуатировал истребители МиГ-21 различных модификаций – Ф-13, ПФМ, СМ, СМТ, У, УМ.
С 23 августа по 29 октября 1968 года полк принимал участие в операции «Дунай». При этом большая часть авиационной техники (МиГ-21ПФМ и МиГ-19П) и личного состава были перебазированы в Чехословакию на аэродром Бехине.
В конце семидесятых годов в Виттштоке приступили к перевооружению на истребитель МиГ-23МЛА. Полк эксплуатировал эти самолеты до 1986 года, после чего началось освоение МиГ-29.
Аэродром Виттшток стал лидерным при размещении истребителей МиГ-29 на территории ГДР поскольку обладал  качественной инфраструктурой аэродрома, где, благодаря недавнему капитальному ремонту, ВПП, МРД и РД были в отличном состоянии, тогда как на ближайшем аэродроме Дамгартен капитальный ремонт не выполнялся с середины 50-х годов.

235

Спасибо большое за ответ, с историей полка я знаком...
Возможно я не верно сформулировал свой вопрос, дела в том, что я моделист и сейчас собираю модель МиГ-21СМТ, для меня важна копийность и как говорится "привязка к местности". По этому очень интересует вопрос , была ли именно эта машина в составе 33 ИАП, почему бортовой номер без черного канта, насколько мне известно машины этого полка несли синие с черным кантом бортовые номера на МиГ-21...
Если внимательно посмотреть на фото, но можно увидеть не симметричность нанесения бортового номера 66 с обоих бортов...
p.s. вы простите меня если я задаю вопросы такого рода, просто увы не у кого спросить, а тут на форуме люди которые возможно обслуживали этот борт, люди с богатым опытом службы и соответствующими знаниями ....

236

Сергей Новиков - Kfir написал(а):

была ли именно эта машина в составе 33 ИАП, почему бортовой номер без черного канта, насколько мне известно машины этого полка несли синие с черным кантом бортовые номера на МиГ-21...

На этот вопрос может ответить только тот, кто служил в период нахождения на вооружении полка именно этой модификации (СМТ).  Поскольку МиГ-21СМТ выпускался в 1971—1973 годах, то он попадал под старое (1955г) и новое (1974г) "Положение об опознавательных знаках самолетов Военно-Воздушных Сил"
С 1955 по 1974 год  бортовой номер был двузначным. На самолетах с удлиненной носовой частью он наносился впереди крыла. Номер требовалось вписывать в "прямоугольник, верхняя и нижняя границы которого отстоят на расстоянии 100 - 250 мм от обвода нижней и верхней частей фюзеляжа." Учитывая все эти условия, высота цифр выбиралась ближайшей из ряда 400, 600, 900, 1200 и 1500 мм.  Ширина цифр равнялась 2/3, а толщина линий - 1/6 их высоты.
Разрешалось наносить бортовые номера красной, голубой или желтой краской. Независимо от цвета все цифры имели черную окантовку шириной 10 - 15 мм. На все самолеты одной части номера наносились по порядку, начиная с "01", и одним и тем же цветом. Цвет указывал на принадлежность самолета к части (авиаполку) и определялся приказом командира соединения (авиадивизии), сам номер - к подразделению.
   С 1974 года - "На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований :
- номера должны быть в пределах от 01 до 99;
- выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например : одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;
- в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно; Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.
- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.
Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолётов:
А) Высота цифр без окантовки : 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;
Б) Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру – 1/6 их высоты;
В) Цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны."
  Как видите  изменения минимальные.

Удачи Вам.

Отредактировано ИС-3М (2021-12-10 09:14:15)

237

ИС-3М написал(а):

- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.

Вячеслав, это на бумаге, а в жизни не всегда так...

нет окантовки, 70-е г.г.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/603/t995848.jpg
нет окантовки, 80-е г.г.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/603/t287010.jpg
разный цвет цифр
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/603/t157926.jpg

238

Курдюмов Евгений написал(а):

Вячеслав, это на бумаге, а в жизни не всегда так...

Согласен.
Но на первом -  МиГ-15 еше с трафаретным номером начала 50-х годов или ДОСААФ.
То что нет окантовки на втором (27) - наверное были причины.
На третьем - разные цвета допускались при базировании разных полков на одном аэродроме  (См. "Положение") :flag:

Отредактировано ИС-3М (2021-12-11 00:26:38)

239

ИС-3М написал(а):

МиГ-15 еше с трафаретным номером начала 50-х годов или ДОСААФ

Действительно, ошибся по времени, это где-то середина 60-х. Ниже на фото тот же полк, то же время
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/603/t224301.jpg

ИС-3М написал(а):

На третьем - разные цвета

Кстати, постановочное фото, возможен монтаж :D


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Wittstock/Dosse. Витшток. » 33-й Истребительный авиационный полк, в\ч 80605 (поз-й ВОДОНОС)