Их штаб 20 ОА где-то на задах был
Штаб 20 ОА находился в Эберсвальде,а штаб 35 дивизии этой армии в Крамплиц(Потсдам)
Наzад v ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Magdeburg. Магдебург. » Штаб 3 ОА / 2
Их штаб 20 ОА где-то на задах был
Штаб 20 ОА находился в Эберсвальде,а штаб 35 дивизии этой армии в Крамплиц(Потсдам)
При этом на начало 80-х в бригаде не было ни одной снайперской драгуновки, обходились мосинками.
На начало 80 трехлинейки,как то с трудом верится,насчет трехлинеек не помню,были учебные гранатометы под винтовочный патрон,мелкашки были как тренировочные.
На начало 80 трехлинейки,как то с трудом верится,
Не все винтовки тогда были СВД, сам видел образцы без автоматического заряжения, где надо было ручкой затвора работать. А в спецназе, я так понял, тренировали всех поголовно стрелять из мосинских, наверно такая техника обучения была. Вот как писал об этом служивший в бригаде: "Нам их привезли когда в ротах ввели должность снайпера.По одному на взвод,но до СВД снайпера успели потренироваться стрельбе из новеньких трёхлинеек 1943г. выпуска. Нас самих учили стрелять на отлично.Часто было по три раза в неделю стрельбы,дневные и ночные. А СВД даже на скачки и переходы с собой не брали". Надо полагать, рядовой спецназовец должен уметь стрелять как снайпер, иначе нефик делать во вражьем тылу, куда его готовили. Спецназ этот стоял в 5 км от полка, подчинялся напрямую ГРУ и его бойцов, а их было около 3 тыс. чел., никогда не привлекали для гарнизонной службы или каких-то левых работ.
Штаб 20 ОА находился в Эберсвальде,а штаб 35 дивизии этой армии в Крамплиц(Потсдам)
Округ Потсдам не был приграничным, к таковым относились округа Шверин, Магдебург, Эрфурт. Штаб 2ТА стоял в округе Потсдам, адм. р-н Гранзее, а в 5 км от штаба располагался 803 МСП 20ОА (Дреген). Части 2ТА стояли в приграничных городах Людвигслуст, Висмар, Стендаль.
На начало 80 трехлинейки,как то с трудом верится,насчет трехлинеек не помню,были учебные гранатометы под винтовочный патрон,мелкашки были как тренировочные.
Вот как писал об этом служивший в бригаде: "Нам их привезли когда в ротах ввели должность снайпера.
Сильно подозреваю, что "служивый" этот был лишь свинарем или грозным бойцом по ремонту канализации из хозвзвода обслуги расположения этого "спецназа".
В штате мотострелкового взвода во все времена, что помню (с конца 60-х) был снайпер с СВД. Никаких "трехлинеек" (а, точнее, того оружия, под которым околопехотная бестолочь понимает винтовку обр. 1891/30 г.г., ибо любое оружие калибра 7.62 мм является "трехлинейным") уже не было. В Советской Армии мне их и в руках держать не пришлось. С середины 70-х СВД была и в пехоте взводов внутренних округов, где мне доводилось служить, будучи выдернутым из запаса, командуя и мотострелецким взводом, и ротой. В Афган вся пехота тоже ушла с СВД в каждом взводе.
А "учебных гранатометов" в природе не существовало. Были вкладные стволы ПУС-7 к обычным, штатным для каждого мотострелкового отделения РПГ-7, стрельбе из которых тренировали гранатометчиков (а учебках всех курсантов, без исключения) до получения ими твердых навыков перед стрельбой штатными выстпрелами ПГ-7В. Внешне они выглядели как обычные выстрелы гранатомета, только со стволом под патрон внутри и затвором одиночного заряжания в габаритах калибра (40 мм) ствола гранатомета.
И в ПУС-7 применяли не "винтовочный патрон", а обычный автоматный трассер — патрон обр.43-го с пулей Т-45 (зеленая маркировка). Причем, даже его мощность была избыточной для имитации траектории полета гранаты. Для того, чтобы приблизить траекторию трассера к траектории гранаты и нормально пользоваться прицелами РПГ, ствол ПУС-7 имел глубокие нарезы для прорыва избыточных газов.
Нас самих учили стрелять на отлично.Часто было по три раза в неделю стрельбы,дневные и ночные.
Если это называется "учили стрелять на отлично", то как тогда назвать стрельбы в нашей учебке, когда каждый батальон стрелял непрерывно целую неделю на вылезая с полигона? Из-за плотного графика дневных и ночных стрельб даже не было времени на чистку оружия, из-за чего к выпуску курсантов автоматы уже плевались. По этой причине по выпуску их списывали, и все роты к новому набору курсантов получали новенькие стволы. У меня в солдатском военнике было записано три АКМ, не считая РПК курсанского периода службы в этой учебке. Каждый взвод в период тренировок по 3-му УУС за дневную стрельбы расходовал не менее 5 ящиков патронов (это более 200 выстрелов на ствол — только днем до ухода на обед и на подготовку к ночным стрельбам).
Понятно, что ГРУшникам такая стрельба, как пехотному сержанту, и не требовалась. У них другая специфика, в силу которой оружие им нужно, лишь чтобы живым в плен не попадать, ибо разведчик, открывшийся в тылу пр-ка своей стрельбой, уже не жилец.
Отредактировано сержант-1 (2018-08-08 08:07:18)
Понятно, что ГРУшникам такая стрельба, как пехотному сержанту, и не требовалась. У них другая специфика, в силу которой оружие им нужно, лишь чтобы живым в плен не попадать, ибо разведчик, открывшийся в тылу пр-ка своей стрельбой, уже не жилец.
Грушники были довольно закрытой частью, хотя стояли под боком и с вышки 9 поста в лесу было слышно как они орали песни. Я их впервые увидел на пересылке, когда ехал домой. Если штурмовики тренировались на общевойсковом полигоне в Витштоке, то спецназ там не доводилось встречать. Почему не предположить, что у них была методика обучения стрельбы из трехлинеек, которые имеют значительно большую дальность стрельбы против СВД. Вполне вероятно, что до поры ротах спецназа не было штатных снайперов, а с оптической винтовки должен уметь хорошо стрелять каждый. Тренировки по огневой подготовки 3 раза в неделю достаточны для поддержания навыков, если таковые у бойцов сформировались.
Почему не предположить, что у них была методика обучения стрельбы из трехлинеек, которые имеют значительно большую дальность стрельбы против СВД.
Разница в дальностях стволов одного калибра при снайперской стрельбе особого значения не имеет. Попасть с одого выстрела в цель, габаритами менее осей эллипса рассеивания ствола все равно крайне маловероятно, каким бы продвинутым не был прицел и каким бы мастерством не обладал стрелок — хоть зажми оружие в тиски. Для поражения цели каждого размера и с каждой дистанции с определенной вероятностью существует норматив расхода боеприпасов, указанный в НСД каждого оружия. По памяти уже не помню, но они у старой снайперки и у СВД отличаются незначительно, а СВД за тот короткий период, пока цель "нарисована" в прицеле, способна все же послать в неё не одну пулю, а несколько, существенно повысив этим вероятнось её поражения. Эллипс этот влазит в габарит фигуры типовой цели (головная или грудная фигура) не далее 300-400 метров — хоть у винтовки обр. 1891/30, хоть у СВД.
И еще.... Для хоть какой-то обоснованности снайперского выстрела в тылу пр-ка (обнаружив при этом себя) нужно не просто попасть в площадь фигуры цели, а попасть в её конкретное место. Для этого дистанция и вовсе должна быть не более 200 метров. Поэтому, кстати, на устаканившейся ЛБС снайпера ведут свою охоту с нейтральной полосы, а не с безопасного расстояния из-за спины пехоты в окопах..
Отредактировано сержант-1 (2018-08-08 09:11:04)
Для хоть какой-то обоснованности снайперского выстрела в тылу пр-ка (обнаружив при этом себя) нужно не просто попасть в площадь фигуры цели, а попасть в её конкретное место. Для этого дистанция и вовсе должна быть не более 200 метров.
3-я бригада спецназа ГСВГ были не разведчики, а диверсанты. Для диверсантов вопрос о своем обнаружении в тылу врага это вопрос времени. Их л/состав, по-моему, набирали не на пересылках, как штурмовиков, а расписывали призывников заранее и одно время только на территории ЛенВО и БелВО. Наверно с учетом климата ТВД. Если диверсант должен быть универсальным солдатом, то его надо основательно обучить и тренировать снайперской стрельбе. Количество штатных стволов ограничено, поэтому, ради сбережения ресурса винтовок, целесообразно извлечь из закромов трехлинейки и из них палить сколько угодно.
Если диверсант должен быть универсальным солдатом, то его надо основательно обучить и тренировать снайперской стрельбе.
"Универсальный" — это одинаково никудышний во всех отношениях. Потому любая нормальная группа состоит из хороших спецов в каком-то конкретном деле (подрывник, сапер, химик, радист, медик или даже снайпер, если задание предусматривает устранение какого-то крупного чина пр-ка).
Да и грамотная диверсия обычно не является шумом-грохотом с присутствием "на месте преступления" её исполнителей. Обычно её стараются выдать за удачный обстрел дальнобойным оружием этого квадрата, под прикрытием которого и приводится в действие взрывное устройство, подсунутое диверсантами, которые уже давно сделали оттель ноги (вот какая часть тела должна быть универсально тренированная для таких спецов).
Отредактировано сержант-1 (2018-08-08 09:50:08)
Потому любая нормальная группа состоит их хороших спецов в каком-то конкретном деле (подрывник, радист, медик или даже снайпер, если задание предусматривает устранение какого-то крупного чина пр-ка).
Бригада СпН это довольно многочисленная часть, способная действовать автономно. Их задачами были войсковые операции в глубоком тылу на той стороне (во всяком случае, на бумаге так предполагалось). При этом, каждый из командиров знал закрепленный за его подразделением объект. Обучить солдата владению 2-мя и 3-мя видами стрелкового оружия можно и не делая его при этом профнепригодным.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Magdeburg. Магдебург. » Штаб 3 ОА / 2