"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"


"44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"

Сообщений 421 страница 430 из 482

421

Культурная жизнь полка была немножко раньше мной описана. Проводились выездные экскурсии для отличников боевой и политической подготовки. Мне известны только две: концентрационный лагерь Заксенхаузен и картинная галерея в г. Дрезден. Я, хотя и был отличником, ни на одной из этих экскурсий не был.  Довольно любопытное совпадение - в лагере Заксенхаузен во время Отечественной войны 1941-1945 г.г. были заключен генерал инженерных войск Герой Советского Союза Карбышев Д.М. Согласитесь -  нахождение понтонно-мостового полка рядом с местом содержания одного из теоретиков и практических руководителей инженерных войск  России, делало посещение этого концентрационного лагеря особым предметом гордости понтонеров и мостостроителей.  Помню, что побывавшие на этой экскурсии приезжали оттуда с какой-то памятной медалью с изображениями многочисленных флагов стран, военнопленные которых содержались в этих застенках. Эта медаль входила в обязательный дембельский комплект. Надо отметить, что в этом лагере находился и сын Сталина, которого вождь отказался менять на плененного под Сталинградом фельдмаршала Паулюса.
   В мою бытность была одна экскурсия в немецкий цирк. Номера там были на уровне советской художественной самодеятельности Восхищаться было, прямо скажу, нечем. Дрессированные собачки, заурядный жонглер, какие-то карликовые слоны, клоун. говорящий на немецком, акробатики и т.п. Приезжали и побратимы-воины ННА с самодеятельностью. Особенное впечатление, конечно, производил ВИА в составе, напоминающем состав группы "Биттлз". Три гитары и ударник. В Союзе эта группа стала известна широкой публике только в 1965 г. Поэтому музыка эта буквально завораживала. На меня особенное впечатление производили звуки бас-гитары, буквально заставлявшие вибрировать стены нашего деревянного солдатского клуба. Запомнил даже имя одного соло гитариста - пионер Этингер. Пионер - это по нашему солдат первогодок, иначе "салабон". А у них это видимо было предметом особой гордости.
   Был и в нашем полку самодеятельный ансамбль. Солистом был мой одногодок Малюгин из Волгограда, по-моему. В репертуаре были советские песни, в основном.   Вообще-то мы не были лишены музыки в ГСВГ.  Круглосуточно работал "Маяк". Говорили, что эта радиостанция специально вещала для авиаторов Группы. В репертуаре присутствовали самые свежие "хиты" Э.Хиль, И.Кобзон, М.Магомаев, Бюль-Бюль, Б.Гуляев, М.Кристаллинская, Л. Пахоменко, Т.Миансарова и др. порой уже почти забытые фамилии певцов и названия песен, но 50 лет назад эти песни и их исполнители вызывали самые хорошие и благородные чувства  в солдатских сердцах, скучающих по Родине. На этой радиоволне не было совершенно никакого текста. Звучала заставка из 5-7 нот и снова песня.
   Расскажу об одном запомнившемся мне случае. Примерно в середине сентября 1967 г., я находился на репетиции нашего музыкального ансамбля на армейской пересылке. Репетировали какую-то вещь к праздничному концерту. А на пересылке в это время была какая-то группа новобранцев. И вот двое с гитарой из этих призывников (1948 года рождения),  видимо услышав звуки  музыки,  вошли в помещение, где была репетиция. Спросили: не нужны ли нашему ансамблю солисты. Мы предложили им  исполнить что-нибудь для знакомства. Оказалось, что поет только один из них. Второй аккомпанировал на гитаре. Никогда не забуду исполненную им песню модного тогда Бабаджаняна "Королева красоты". Голос у певца был просто чудесен. В этой песне, кажется, около трех куплетов. И пока он пел наше довольно большое помещение оказалось буквально забитым солдатами. Голос был таким звонким, что прибежали солдатики не только с пересылки, но и из казармы первого батальона и кое-кто из здания штаба. Я спросил у паренька, откуда он, где занимался, где пел. Не помню всего, что он мне сообщил, не помню даже, как его звали. Помню только, что он сказал, что если он запевал в своем селе на одной из окраин, собирались слушатели с другого конца села. Что-то с ним попытались порешать, но результатов это не дало. Уехал паренек в другую воинскую часть легендарной 20 ОА
.

422

Герой Советского Союза, подполковник императорской Армии России, генерал-лейтенант инженерных войск РККА, доктор военных наук КАРБЫШЕВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ    14.10.1880 - 18.02.1945
   Участвовал в следующих войнах.
   Русско-японская война 1904-1905 г.г
   Первая мировая война 1914-1919 г.г
   Гражданская война в России
   Советско-финская война 1939-1940 г.г
   Великая Отечественная война.
http://s020.radikal.ru/i703/1601/92/85f6c16b362b.jpg

423

Как в свое время заканчивалась моя служба в СА и ГСВГ, так и приближается финал моих рассказов, как все это проходило в те далекие годы прошлого уже века. Обязательно отдельно  опишу случай с крупным воровством в полку в 1967 г., закончившимся выездной сессией военного трибунала, а сейчас вспомню и расскажу наиболее запомнившиеся эпизоды моей жизни. Как я ранее уже ранее писал, третий год у меня прошел сравнительно легко. Во-первых, это был последний год  моей службы и я был "стариком", а стало быть по сложившейся традиции получал определенные привилегии за лишения во время пребывания "салагой" и "лимоном". Во-вторых, входил в сборные полка и 20 Армии по ручному мячу и много времени провел на сборах и соревнованиях. В-третьих почти месяц пролежал в госпитале, откуда был выписан уже после приказа  Министра обороны от 03 сентября 1967 г. И к тому же в связи с болезнью был освобожден на целых три месяца от строя, ФИЗО, нарядов и хозяйственных работ. А что в армии у солдата остается из тягот и лишений в мирное время? Только отдых, правда сопряженный с определенным ограничением свободы перемещения.  Служба в полном объеме проистекала только в период с января по апрель 1967 г. В это время был довольно длительный выезд в лагеря на р. Одер и ближе к весне выезд на инженерные работы по обеспечению крупных военных учений в центральной части ГДР. Там наша рота обеспечивала движение механизированных соединений через замечательные дороги Германии. Днем завозили и разгружали машины с песком в местах перехода техники через асфальт.
   Во время лагеря на р. Одер вместе с нами квартировал десантно- переправочный батальон с о.Китц. В один прекрасный вечер к нам в палатку зашел мой земляк Стас Савицкий. Мы вместе заканчивали "учебку" в Чебаркуле и вот на третьем году службы встретились. Более того, вскоре этот батальон был расформирован и Стаса перевели на службу в наш полк. Не зря говорится - мир тесен! Дослуживать пришлось вместе.
Из выезда на подготовку дорог очень запомнился случай моего знакомства с устройством "электропастуха". Там коровы пасутся не под присмотром какого-нибудь деревенского дурачка, как водится в России, а пастбище огороживается  проволокой, которая находится под высоким, но неопасным для жизни, напряжением. Этот выезд происходил в достаточно свободных условиях, вне казармы. Спали в кабинах автомобилей, питались в основном за счет сухого пайка. Кроме того наш ротный старшина Кусик (натуральный богатырь и очень хозяйственный человек) имел в запасах  продукты и на обед, обычно, своими силами варили супы и каши. И конечно картошечку. В общем не голодали. В свободное время даже загорали и играли в футбол. И вот однажды, во время игры мяч залетел на огороженную "электропастухом" поляну. Коровы внутри не было, но оказалось что напряжение не снято . Собственно, элетропитание этого устройства осуществлялось от небольшого автомобильного  аккумулятора. Так вот я перепрыгнул через ограждение внутрь выпаса взял мяч и, так как проволока находилась на высоте примерно 70-80 см от земли, решил немного облегчить себе переход через это препятствие.  Для этого надавил рукой проволоку вниз. Запомнилось, что я успел подумать, что меня сейчас прилично треснет. Так и произошло. Удар был неприятный, болезненный, но никаких следов на руке не оставил. Суровый же народ эти немцы. Не завидую их коровам.
   Благодаря Стасу познакомился с вольнонаемным из нашего города. Он проживал в здании КЭЧ, что недалеко от трамвайного кольца на ул Нунен. Когда мы ходили в гарнизонный караул, в этой КЭЧ был пост. За стенкой этого поста  располагался красный уголок общежития и какая-то добрая душа в стенке проковыряла отверстие (что-то вроде дверного глазка) и часовой имел возможность смотреть телевизор. Причем , находящиеся в красном уголке люди знали, что часовой смотрит и не закрывали спинами экран от с наблюдающего.
   Так вот, в этом общежитии у меня появился знакомый. Я стал иметь возможность заходить к нему. Там в комнате я переодевался в гражданскую одежду и отправлялся на экскурсию по городу. В основном, по магазинам и аптекам. Наиболее частые заказы представляли собой предметы верхней одежды, обуви, продуктов. Заказывали также мази "Випратокс" (змеиный яд). "Нервобальзам"(обезболивающее средство при спортивных травмах и растяжениях) и "Кантарис" (возбуждающие потенцию средства. "F"- женское и "М"- мужское). Этот период совпал с моим освобождением от службы (сентябрь-ноябрь 1967 г.). Я в учебное время беспрепятственно выходил из части и переодевшись  выполнял многочисленные заказы сослуживцев. Однажды чуть не попался. При входе в универмаг мне навстречу попался какой-то старший офицер. Рука мгновенно потянулась вверх для отдания чести и только каким-то чудом я сообразил, что это нельзя делать и остановился.
   Продолжение следует.

424

леониди написал(а):

Продолжение следует.

Как всегда интересный рассказ. Ждём продолжения!

425

леониди написал(а):

Береговое звено (на котором и пришлось служить мне) закрепляется к исходному берегу и с использованием течения реки понтонная лента перемещается, таким образом, чтобы противоположное береговое звено  оказалось на  другом берегу. Производится корректировка положения моста, окончательное закрепление якорями и тяжелая техника может приступать к переправе.

Здесь описан самый легкий способ наведения понтонной переправы, он называется "Поворотом". Применяется при относительно малых скоростях течения, а также при наличии хорошего участка берега, позволяющего одновременную разгрузку и сборку большого количества звеньев ПМП.

426

Ну вот опять!!! Написал около 50 строк. Нажал посмотреть. Стал исправлять замеченную ошибку и... Все исчезло! Не могу передать своих чувств. Около часа работы и все зря. Но ничего.  Вытерплю как-нибудь. Продолжение следует. Саныч, жди ответ.

427

леониди написал(а):

Ну вот опять!!! Написал около 50 строк. Нажал посмотреть. Стал исправлять замеченную ошибку и... Все исчезло! Не могу передать своих чувств. Около часа работы и все зря.

Не расстраивайтесь, Леонид Иванович!

428

леониди написал(а):

Ну вот опять!!! Написал около 50 строк.

Леониди, пишите в вордовском (или какой у Вас есть)редакторе, потом копируйте и вставляйте сюда. Тогда и Вас будет оставаться Ваш текст, если Вы его сохраните. И здесь ничего пропадать не будет. С уважением.

429

Саныч написал(а):

Здесь описан самый легкий способ наведения понтонной переправы, он называется "Поворотом".

    Прочитал и задумался. Вообще то нас, простых солдат и сержантов, стратегии и тактике военно-инженерного дела не обучали.  Не знаю, как сейчас, а в 60-х годах прошлого века основной упор делался на физическую подготовку, шагистику, политзомбирование и конечно специальные знания и практические приемы работы.  На "гражданке" мне, лично, ничего из изученного не пригодилось. Исключением стало освоение  сварки взрывом для получения биметаллических пластин. Я ведь по гражданской специальности инженер-сварщик. Поэтому  пришлось вспомнить курс "Подрывное дело". изученный в учебном саперном батальоне в Чебаркуле. Благодарен военному ведомству и за совершенствование физического развития, за кроссы, гимнастику, полосу препятствий, обучению плаванию. Но самое главное, о чем я уже выше писал, армия ( а в особенности служба в ГСВГ) приучила меня к самостоятельности, аккуратности  и уважению к товарищам. И старшим и младшим.
   А описанный мной способ наведения понтонной мостовой переправы был единственный, применяемый нашим полком на внутренних учебных выездах. И на Эльбе, и на Одере, и на Шпрее. Места наведения мостов соответствовали тем, что описал Саныч.
Лишь однажды на больших групповых ученьях примерно весной 1967 г. я смог понять кое-что из тактики и стратегии взаимодействия вооруженных сил при форсировании водной преграды в условия боя. Эти учения проходили на  р.Шпрее.  Наш батальон был поднят по тревоге с выездом на место переправы. Никаких предварительных оповещений не было. Полк был поднят ночью. Выехали на исходную позицию, что была сразу же за техническим парком.  Наш 2-й батальон получил приказ выехать на выполнение учебного задания. Остальные вернулись в часть. Утром, совершив марш, прибыли на место. Основное отличие состояло в том, что ленту моста стали собирать не на  предполагаемой переправе, а на пару километров выше по течению. Во время сборки ленты, мы могли наблюдать, как над местом будущего моста прошло несколько групп штурмовой авиации. Незабываемое впечатление оставили эти полеты почти над нашими головами на небольшой высоте с оглушающим ревом. Затем уже появились десантные машины: плавающие танки, (БМП в то время были страшно засекречены. Я их лично видел только в Чебаркуле, полностью задрапированные в брезент), К-63 и ПТСы с личным составом и техникой. Затем с помощью течения и нескольких буксирных катеров наша лента была доставлена месту выполнения переправы и после закрепления с исходного берега на захватываемый плацдарм пошли  танки.
   Длился этот спектакль часа полтора- два. Уже потом комбат пояснил нам, что именно так будет происходить наступление с форсированием водной преграды в период боевых действий. Причем задачи всех подразделений определены с точностью до минут. Сколько длится артподготовка, авиационная поддержка штурмовой авиации, сколько должна продержаться десантная штурмовая группа на завоеванном плацдарме, сколько просуществует наведенный мост для прохода тяжелой техники, все это рассчитано. Комбат называл и цифры, но я не буду утверждать, что запомнил даже их порядок. По-моему на существование  нашего моста , естественно вместе с нами, предполагалось около 1,5-2 часов. Шансов уцелеть у понтонеров было немного. И только после продвижения наступления на несколько десятков километров, в дело вступали мостостроительные роты.
  А сам способ наведения понтонно-мостовой переправы я описал для того, чтобы ответить Сержанту-1 на его вопрос, почему профессия понтонера считалась одной из не самых трудных  военных специальностей. И служба на береговом звене была самым прекрасным местом в этих частях. Плюс к этому в летнее время происходило 5-7 выездов на реки с проведением там тренировок  по неделе или две.  Как в то время говаривали: балдеж и охотничьи рассказы...

Отредактировано леониди (2016-02-17 09:54:36)

430

понтонеры нормальные пацаны а почему убригады  связи нет  народу


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Frankfurt (Oder). Фра́нкфурт-на-Одере » "44-й понтонно-мостовой полк вч/пп 98101"